Толстый или тонкий?

Udjin

Арочные крылья, генерирующие подъемную силу за счёт обдува а не за счёт перемещения крыла в воздухе - тема старая и интересная.
Отличаются в положительную сторону от обычного крыла высокой маневренностью при минимальных скоростях поступательного движения…
Так написано …, но не прижилось решение. Слишком-слишком революционное, похоже.

boroda_de
Udjin:

Слишком-слишком революционное, похоже

Просто без обдува от винта пепелац такой не летит. Вернее летит исключительно по баллистической траектории. А пилоты они тоже жить хотят. И нелетучие конструкции нутром чуют.

ORK

Пропеллер тоже сделать плоскими пластинами…зачем ему профиль…глядишь и тяга возрастет…)

BlockBuster
boroda_de:

Просто без обдува от винта пепелац такой не летит. Вернее летит исключительно по баллистической траектории. А пилоты они тоже жить хотят. И нелетучие конструкции нутром чуют.

В корне не согласен, вспомните Барона Мьинхаузена пытавшегося себя приподнять за свои же волосы. 😒

ORK:

Пропеллер тоже сделать плоскими пластинами…зачем ему профиль…глядишь и тяга возрастет…)

И действительно, а то толстые пропеллеры много топлива тратят.

MaestroEv
ORK:

Пропеллер тоже сделать плоскими пластинами…зачем ему профиль…глядишь и тяга возрастет…)

Ну не вижу и тут толстых профилей. Сами лопасти с годами все тоньше и острее (странно что лобик не тупой, это ведь аэродинамически безупречная капля), а задача на винте - задача максимальной подъемной силы, вот его тонкий и гнут в профиль. (Ему инверт не нужен, ну или почти не нужен если есть ВИШ).

Можете сверить старые и современные пропеллеры - они стали ТОНЬШЕ. На сколько смогли… Или опять это вижу только я? 😃

BlockBuster:

И действительно, а то толстые пропеллеры много топлива тратят.

Ну вот… начинаете понимать. Кстати на ДВС (калилка ОS MAX 46) ставлю обычные электропропеллеры SF… самые легкие и тонкие.
В общем пробовал разные - они все лучше чем такой же для ДВС.
Опять же тяги больше, тяга ровнее во всем диапазоне оборотов, немного смущает вопрос прочности… Опять строительная причина… 😃

ДедЮз
MaestroEv:

Можете сверить старые и современные пропеллеры - они стали ТОНЬШЕ.

На самых современных пропеллерах (многолопастных-“вениляторных”) стоит серия профилей ARAD-0, разработанная в Гетенгене в 30-ые годы прошлого века. Тонкий профиль больше нравится Ассам 3Д акробакики-фристайла (мнение Идо Сегева), но при объязательной скругленной ПК. Причина оказалась банальной. Конструкция современной пластиковой модели позволяет делать тонкие крылья не в ущерб прочности, а строительная высота профиля формирует массу лонжерона. Так, что тонкое крыло легче. А летает он безупречно и на толстых крыльях и на тонких. Разница, говорит, “в чувствительности” модели на низких скоростях.

BlockBuster
MaestroEv:

Будете удивлены… не моя идея. Был такой, попался покупной, комнатный. Диаметр пропелера почти равен размаху крыла…
Крыло имеет приличную крутку, чтобы не скручивало.

В принципе Я эксперименты ставил в 2007-2008 году на выеснение вопроса про то, что лучше в 40 размере самолётов електро или двахтактный ДВС с трубой. Пришел к выводу что двухтактник с трубой мощнее и по весу легче, но в ходе эксперимента на электромотор Я устонавливал винты различного диаметра, даже с диаметром более 1\3 размаха крыльев, в такой конфигурации самолёт на пропеллере весит стабильно, но в других фигурах пилотажа пропала резкость, ну и ещё то что крутящий момент от винта всегда наравил сделать самолёту свал на левое крыло даже при сильной компенсатции элеронов, поэтому Я очень даже в курсе как будет себя вести самолёт с большим размером винта, ну ладно это отвлечение от темы…

Кстати не вы ли утром писали о том, что современное самолётостроение возвращается к своим истоком зари авиации -> выпукловогнутых профилей крыла? Я с таким нетерпением ждал когда Я дорвусь до своего компутера что бы процетировать вас… Но не судьба… Значит предётся без этого толкать мысль на счёт того что лучший это плоский профиль, и второе утверждение, что выпукло вогнутым профиль делается только для того что-бы предать прочность крылу. Держа эти мысли в голове смотрим вот это видео, и обращаем внимание на 1:07 конфигурацию крыла при взлёте Ф-18 Rhyno(Носорога), а ещё более конкретно на предкрылок передней кромки крыла(кстати держащиюся только на петлях и механизме привода) и задние закрылки, при этом у крыла в такой конфигурации резко возрастает сопративление, но главное в выпукловогнутой геометрии в ещё большей степени подъемная сила!

Примечания:

Вообще это краткая история в картинках ВВФ ВМФ США.

На 0:52 взлетает F-8 Crusader(Крестоносец) с “питчеронами”, а на самом деле это называется ->variable-incidence wing крыло с изменяемам углом установки, извеняюсь, но Я очень долго голову ломал о том, что такое питчероны, спасибо люди добрые помоги разобраться.

Далее юмор в клипе один из журналов “Time” на 9:22 заголовок журнала гласит -> БОЯЗНЬ ПОЛЁТОВ!

А в самом конце у штурмана поверх шлема повязка Рэмбо. 😃😅

Так что приколитесь, снято с душой…

www.youtube.com/watch?v=d--I9QMuvUE

ORK

Судя по выше описанному…будующее за моделями с огромным соосным пропеллером с плоскими лопастями, никаких несущих поверхностей.
останутся только рулевые цельноповоротные (они же и несущие). Мне так думается…)

MaestroEv

Несущие пусть будут, плоские, стреловидные, но будут… Без несущих уже есть вертолеты. А они не наша тема. 😃
А вот максимально большой соосный винт в морде пилотажки - кто-то сделает.

Yahen
boroda_de:

Просто без обдува от винта пепелац такой не летит. Вернее летит исключительно по баллистической траектории. А пилоты они тоже жить хотят. И нелетучие конструкции нутром чуют.

Однако и на вертолетах и на реактивных истребителях пилоты летают. А те ведь тоже без мотора только по баллистической траектории 😃
Я подозреваю, что основная причина того, что самолетные профили сегодня выглядят именно так как выглядят - максимальная отдача на единицу топлива+ максимальная отдача на единицу массы. Вспомните причину по которой перестал летать Конкорд.

Prophead
Yahen:

Я подозреваю, что основная причина того, что самолетные профили сегодня выглядят именно так как выглядят - максимальная отдача на единицу топлива+ максимальная отдача на единицу массы.

Какие именно профили ? На сверхзвуковых самолетах давно профиль выродился в столь возлюбленную некоторыми плоскую пластинку. И причина здесь одна - сверхзвук. На меньших скоростях в ход идет мощная механизация и вихревая аэродинамика, позволяющие самолетам с таким крылом маневрировать и летать достаточно неспешно. Так что нет тут ничего сакрального…

Udjin

Будет так.
Грёзы Евгения …
Кстати, должОн лететь.

boroda_de
Udjin:

Будет так.
Грёзы Евгения …
Кстати, должОн лететь.

Радиоуправляемый?
Я-бы добавил хорды Пго . На посадке будет выручать.

Yahen
Prophead:

На меньших скоростях в ход идет мощная механизация и вихревая аэродинамика, позволяющие самолетам с таким крылом маневрировать и летать достаточно неспешно.

Я не спорю. Я о том, какова цель разлива инженерной мысли. Ежели отбросить сверхзвук, потому что он сугубо военный, и ежели отбросить всякие исключительно спортивные и фриковые модели, то остается пассажирский и грузовой транспорт. А здесь рулит денежный знак в первую очередь. Стоимость эксплуатации и стоимость тонно-километра. И все в самолете заточено под оптимизацию этих цифр.

Prophead

А зачем отбрасывать ? Профилей много, и на каждый случай есть свои. Нет идеала, удовлетворяющего всем требованиям. О чем много страниц и идет диспут.

Yahen
Prophead:

Нет идеала, удовлетворяющего всем требованиям.

Я речь веду к тому, что мы тут сравниваем несравниваемое. Маэстро сделал крыло. С каким-то профилем, сообразно своим целям. Чтобы оно летало так, как он хочет. На каких-то там углах атаки с какими-то там скоростями и прочее, прочее. Оно летает пусть не на 100% как хотелось ( на 100% никогда не бывает 😃 ) но в целом цель я так понимаю достигнута. Оппоненты начинают мотивировать среди прочего тем, что в большой авиации никто так не делает. Мол срываться будет или еще там что-то. ил режим не будет обеспечивать. В общем “взрослые дяди так не делают, потому что плохо полетит”. и все почему-то забывают о том, что “взрослых дядей” вопрос полетит или не полетит интересует в основном лишь в плане безопасности полета. Главное для них, чтобы было сделать легко и летало экономично. Я так думаю, что Маэстро меньше всего задавался вопросом, насколько процентов больше или меньше сожрет энергии его аппарат с тонким крылом на одну минуту пилотажа, или на один километр полета, по сравнению, с каким-нибудь 13% кларком. А инженер, проектирующий коммерческий гражданский аппарат, прежде всего отталкивается от этой цифры. А все остальное уже производные.
Вот и получается, что спор ни о чем. Инженеры, проектирующий какой-нибудь эйсрбас борются за каждую копейку, а Маэстро может себе позволить сделать крыло в несколько раз дороже стандартного.
Я скажу не как конструктор. Я скажу как потребитель. Если крыло удорожает аппарат в два раза, а стоимость обслуживания в полтора раза, то какие его характеристики и насколько должны быть круче, чтобы это было оправдано экономически?
А мы моделями занимаемся. У нас экономическая составляющая далеко не первая. Сравните то, что ездит на формуле и то, что ездит на дороге. Между ними много общего? Кроме колес 😃

Пашеч
Yahen:

Вот и получается, что спор ни о чем.

Все бы было хорошо, если бы Маэстро не начал выдвигать собственных суждений на аэродинамику и стоить собственные теории…
Ни кто бы не спорил бы с ним. Но саморегулируемый профиль на тонкой пластине и т.п. - это уже полный перебор. Вот и начинается “Борьба за теорию и чистоты рядов”…

ДедЮз
Udjin:

Кстати, должОн лететь.

При очень тонкой настройке. Все приимущества УТКИ сохранятся и при нормальной схеме с несущим ГО, отличие - меньше мороки с настройками и более стабильная модель при сложных погодных условиях. Проверено с большой тщательностью, вплоть до продувок (относится только к планерам).

Prophead
Yahen:

Оппоненты начинают мотивировать среди прочего тем, что в большой авиации никто так не делает. Мол срываться будет или еще там что-то. ил режим не будет обеспечивать. В общем “взрослые дяди так не делают, потому что плохо полетит”. и все почему-то забывают о том, что “взрослых дядей” вопрос полетит или не полетит интересует в основном лишь в плане безопасности полета. Главное для них, чтобы было сделать легко и летало экономично.

Пашеч уже ответил, по существу. Постоянно выдвигается тезис про абсолютное превосходство плоской пластинки с предельно малой толщиной перед любыми другими формами поперечного сечния крыла. Для меня лично вопрос “полетит-не полетит” вообще не стоял. Летает все, но по разному хреново😁

MaestroEv
Udjin:

Будет так.
Грёзы Евгения …
Кстати, должОн лететь.

Почти. Крылья стреловиднеее… просятся. Градусов под 25-30… а мож и все 45. Ты ж базы должен на скорости проходить, тебе ж количество кругов на планировани важно? И мотор в морде где?

BlockBuster
MaestroEv:

Почти. Крылья стреловиднеее… просятся. Градусов под 25-30… а мож и все 45. Ты ж базы должен на скорости проходить, тебе ж количество кругов на планировани важно? И мотор в морде где?

Специально по заказу Maestro в журнале AMA(Academy of Model Aeronautics-Академия Модельной Аэронавтики) опубликована статья про планёр с стреловидным ПГО называется “Cannarrow”(при этом “ПГО” по Английски ->Сannards(Канардс)), это такой качественный аэроплан мотор в морде ваще не нужен. 😉 Сервис лазерной нарезки включая “дрова”(хорошо древисину) -> $75

www.nationalbalsa.com/product_p/cannarrow.htm