Толстый или тонкий?
Есть международные соревнования по грузоподъемности радиоуправляемых самолётов:
Я нарыл несколько видео :
www.youtube.com/watch?v=875PF6Mx5M8
Там что с правилами? Почему все самолеты классические? Какой рекорд?
Давайте разберемся… почему никто не сделал дельту?
Я так думаю, это должен быть максимально плоский треугольный самолет дельта.
С управлением спереди и мотором спереди. . типа еврофайтера, чтобы получить максимальную площадь… и скорость. Или есть что-то в правилах ограничивающих это?
почему никто не сделал дельту?
Дельту придется разгонять до бОльших скоростей и использовать предельную тяговоруженность, чтобы приблизить траекторию взлета к возможностям прямого крыла. Подумайте, для чего делают самолеты изменяемой геометрии.
Дельту придется разгонять до бОльших скоростей и использовать предельную тяговоруженность, чтобы приблизить траекторию взлета к возможностям прямого крыла. Подумайте, для чего делают самолеты изменяемой геометрии.
У дельты при одинаковых ограничениях размаха крыла и длины фюзеляжа - площадь будет раза в 3 больше… А это сильно упростит все.
Кстати на видео очень хорошо видно, как профиль и прямое крыло мешает лететь, взлет четкий, а дальше все плохо.
а дальше все плохо
из за плохих пропорций. Продольная устойчивость некудышняя. Нужно вникнуть в тонкости правил. По моему там, кроме размаха, есть ограничения площади. На первом видео, похоже только “грузовики”, мне помнятся соревнования в многоборье: минимальная дистанция взлета с прохождением над планкой; вздет с макс. грузом с ограниченной длины разбега; максимальный груз на борту с выполнением каробочки и посадки.
Там что с правилами? Почему все самолеты классические? Какой рекорд?
Потомучто все стремятся получить максимально возможное удлинение и минимальную нагрузку на размах. Правилами оговорено, что сумма величин размаха, длины и высоты аппарата не должна превышать 225 дюймов. Также жестко определен тип применямых ДВС.
Правила: students.sae.org/competitions/…/rules.pdf
Давайте разберемся… почему никто не сделал дельту?
Есть и подобное:
Ну вот… и призеры с тем самолетом который я себе и представляю в качестве грузовика. Если правила такие, что все длины в кучу - тогда дельта в виде летающего крыла с максимальным удлинением без фюзеляжа с максимально возможно тонким профилем…
Там что с правилами? Почему все самолеты классические? Какой рекорд?
Давайте разберемся… почему никто не сделал дельту?Я так думаю, это должен быть максимально плоский треугольный самолет дельта.
С управлением спереди и мотором спереди. . типа еврофайтера, чтобы получить максимальную площадь… и скорость. Или есть что-то в правилах ограничивающих это?
Максимальная скорость там не нужна(тем более сверхзвуковая, где дельта себя хорошо проявляет), а на счёт площади там ограничений тоже нет. Правила довольно простые - подняться в воздух с максимально тяжёлым грузом, облететь вокруг взлётнопосадочной полосы и успешно приземлиться. При этом используя двигатель OS 61 FX без модификаций и стандартным глушителем(Е4010) и двигатель может быть использован только в курсовой модефикации(винтокрылы или приспосабления “легче воздуха”, а так-же героскопы стабилизирующие полёт в применении не легальны). Сумарная длинна, ширина и высота самолёта не должна привышать 225 дюймов, а вес самолёта вклучая топливо и “полезную нагрузку” не должен привышать 65 фунтов(29,5 кг), использывание свинца для балласта и волокнистых структурных пластиков для усиления конструкции запрещенно. Если хотите поучавствовать в соревнованиях или опробывать “свои силы” в конструктировании самолёта не учавствуя в соревнованиях дайте мне знать, Я вам переведу остальные условия, и от души “поболею”. А так, это всё по поводу “Регулярного” класса, там есть ещё два класса -> “Микро” и “Экспертный” классы.
Вот теасер соревнований этого года в Лос Анжелисе:
призеры с тем самолетом который я себе и представляю в качестве грузовика.
Увы. ДЕЛЬТОЙ и не пахнет. Некоторая стреловидность - дань за повышение устойчивости. Профиль-то несущий и довольно толстый.
Максимальная скорость там не нужна (тем более сверхзвуковая, где дельта себя хорошо проявляет)
А если просто сделать самолетик и попробовать? Ничего не меняя - просто сделайте стреловидным крыло - и получите совершенно другой самолет, причем задолго до сверхзвука.
Увы. ДЕЛЬТОЙ и не пахнет. Некоторая стреловидность - дань за повышение устойчивости. Профиль-то несущий и довольно толстый.
Каждый видит то что хочет. Дельта - для меня сильно стреловидное крыло. Профиль тоже вижу минимальный с учетом отсутствия карбона, все- таки нагрузка не детская…
Ладно забыли, из этой темы каждый вынес свое, мне достаточно видеть, что модель победителя очень похожа на ту, которую бы делал я.
А это грузовик и ему многие пророчат прямое крыло с приличном “несущим” профилем. Нести он может, а вот лететь увы нет, что и видим, после взлета - все плохо.
Вот теасер соревнований этого года в Лос Анжелисе:
Классно ребята развлекаются 😃
А если просто сделать самолетик и попробовать? Ничего не меняя - просто сделайте стреловидным крыло - и получите совершенно другой самолет, причем задолго до сверхзвука.
Каждый видит то что хочет. Дельта - для меня сильно стреловидное крыло. Профиль тоже вижу минимальный с учетом отсутствия карбона, все- таки нагрузка не детская…
Дельта и стреловидная трапецевиднле крыло это разные вещи, близкие по свойствам, но все-же разные.
Дельта и стреловидная трапецевиднле крыло это разные вещи, близкие по свойствам, но все-же разные.
На то и богатство языка, чтобы сказать: “Под этим и подразумевал ДЕЛЬТУ” (т.е. равнобедренный треугольник, с основанием меньше боковых сторон).
В авиации, есть справочник “Термины и определения” и соответствующий ГОСТ, для некоторых моделистов очень полезно ознакомиться с ним, тогда и конфузов не будет и изобретать велосипед не понадобится.
“Близость свойств”-только в части обтекания ПК, в остальном, ДЕЛЬТА и крылья с КОНЕЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СУЖЕНИЯ сильно отличаются и по механике и по аэродинамике.
На то и богатство языка, чтобы сказать: “Под этим и подразумевал ДЕЛЬТУ” (т.е. равнобедренный треугольник, с основанием меньше боковых сторон).
В авиации, есть справочник “Термины и определения” и соответствующий ГОСТ, для некоторых моделистов очень полезно ознакомиться с ним, тогда и конфузов не будет и изобретать велосипед не понадобится.
“Близость свойств”-только в части обтекания ПК, в остальном, ДЕЛЬТА и крылья с КОНЕЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СУЖЕНИЯ сильно отличаются и по механике и по аэродинамике.
ДедЮз, а вы ссылку на этот справочник не могли-бы скинуть? Кстати Я думаю, что всем бы, кто здесь интересуется было бы полезно это знать, что-бы разговаривать на одном и том-же языке об одном и том-же. Спасибо.
- Микеладзе В.Г., Титов В.М. “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” Справочник.
- ГОСТ 21890-… “Фюзеляж. крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения.” Соответствует стандартам ИКАО и ИСО, госты далее, то же.
- ГОСТ 22833-… “Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 23281-… “Аэродинамика летательных аппаратов. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 20058-… “Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.”
Кстати, Виталий Микеладзе М/С по авиамоделизму, был чемпионом СССР по планерам.
было бы полезно это знать
Интересно, Вы читаете личку? 😃
Интересно, Вы читаете личку? 😃
Не “чукча не читатель, чукча только писатель”. 😉
ДедЮз, спасибо за ссылки. 😛 все в порядке, смайлики работают.
Классно ребята развлекаются 😃
Поближе к нам бы такое!
- Микеладзе В.Г., Титов В.М. “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” Справочник.
- ГОСТ 21890-… “Фюзеляж. крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения.” Соответствует стандартам ИКАО и ИСО, госты далее, то же.
- ГОСТ 22833-… “Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 23281-… “Аэродинамика летательных аппаратов. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 20058-… “Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.”
Кстати, Виталий Микеладзе М/С по авиамоделизму, был чемпионом СССР по планерам.
Блин… надолго застрял изучая… И ни слова про дельту. Еще книжки есть? 😃
Зато вот что нашел.
Отмороженный пепелац, управляемый безбашенным пилотом 😃
И ни слова про дельту.
Дельта - буква греческого алфавита. Посмотрите пропорции в классмческом написании. В литературе много упоменаний о дельтавидных крыльях. Но даже на МиГ-21, крыло считается треугольным, а не “дельта”. Пример с ярко выраженной дельтообразностью - крыло “Валькирии” (В-70). Термин скорее художественный, чем технический, подразумевает не стреловидность, а пропорции центральная хорда/размах.
Еще книжки есть?
Грин и Кросс “Реактивные самолеты мира”; “Сверхзвуковые самолеты” и далее, много.
Оживим тему: последний крик моды. Три тонких заменяют одно толстое 😁