Толстый или тонкий?
призеры с тем самолетом который я себе и представляю в качестве грузовика.
Увы. ДЕЛЬТОЙ и не пахнет. Некоторая стреловидность - дань за повышение устойчивости. Профиль-то несущий и довольно толстый.
Максимальная скорость там не нужна (тем более сверхзвуковая, где дельта себя хорошо проявляет)
А если просто сделать самолетик и попробовать? Ничего не меняя - просто сделайте стреловидным крыло - и получите совершенно другой самолет, причем задолго до сверхзвука.
Увы. ДЕЛЬТОЙ и не пахнет. Некоторая стреловидность - дань за повышение устойчивости. Профиль-то несущий и довольно толстый.
Каждый видит то что хочет. Дельта - для меня сильно стреловидное крыло. Профиль тоже вижу минимальный с учетом отсутствия карбона, все- таки нагрузка не детская…
Ладно забыли, из этой темы каждый вынес свое, мне достаточно видеть, что модель победителя очень похожа на ту, которую бы делал я.
А это грузовик и ему многие пророчат прямое крыло с приличном “несущим” профилем. Нести он может, а вот лететь увы нет, что и видим, после взлета - все плохо.
Вот теасер соревнований этого года в Лос Анжелисе:
Классно ребята развлекаются 😃
А если просто сделать самолетик и попробовать? Ничего не меняя - просто сделайте стреловидным крыло - и получите совершенно другой самолет, причем задолго до сверхзвука.
Каждый видит то что хочет. Дельта - для меня сильно стреловидное крыло. Профиль тоже вижу минимальный с учетом отсутствия карбона, все- таки нагрузка не детская…
Дельта и стреловидная трапецевиднле крыло это разные вещи, близкие по свойствам, но все-же разные.
Дельта и стреловидная трапецевиднле крыло это разные вещи, близкие по свойствам, но все-же разные.
На то и богатство языка, чтобы сказать: “Под этим и подразумевал ДЕЛЬТУ” (т.е. равнобедренный треугольник, с основанием меньше боковых сторон).
В авиации, есть справочник “Термины и определения” и соответствующий ГОСТ, для некоторых моделистов очень полезно ознакомиться с ним, тогда и конфузов не будет и изобретать велосипед не понадобится.
“Близость свойств”-только в части обтекания ПК, в остальном, ДЕЛЬТА и крылья с КОНЕЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СУЖЕНИЯ сильно отличаются и по механике и по аэродинамике.
На то и богатство языка, чтобы сказать: “Под этим и подразумевал ДЕЛЬТУ” (т.е. равнобедренный треугольник, с основанием меньше боковых сторон).
В авиации, есть справочник “Термины и определения” и соответствующий ГОСТ, для некоторых моделистов очень полезно ознакомиться с ним, тогда и конфузов не будет и изобретать велосипед не понадобится.
“Близость свойств”-только в части обтекания ПК, в остальном, ДЕЛЬТА и крылья с КОНЕЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СУЖЕНИЯ сильно отличаются и по механике и по аэродинамике.
ДедЮз, а вы ссылку на этот справочник не могли-бы скинуть? Кстати Я думаю, что всем бы, кто здесь интересуется было бы полезно это знать, что-бы разговаривать на одном и том-же языке об одном и том-же. Спасибо.
- Микеладзе В.Г., Титов В.М. “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” Справочник.
- ГОСТ 21890-… “Фюзеляж. крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения.” Соответствует стандартам ИКАО и ИСО, госты далее, то же.
- ГОСТ 22833-… “Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 23281-… “Аэродинамика летательных аппаратов. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 20058-… “Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.”
Кстати, Виталий Микеладзе М/С по авиамоделизму, был чемпионом СССР по планерам.
было бы полезно это знать
Интересно, Вы читаете личку? 😃
Интересно, Вы читаете личку? 😃
Не “чукча не читатель, чукча только писатель”. 😉
ДедЮз, спасибо за ссылки. 😛 все в порядке, смайлики работают.
Классно ребята развлекаются 😃
Поближе к нам бы такое!
- Микеладзе В.Г., Титов В.М. “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” Справочник.
- ГОСТ 21890-… “Фюзеляж. крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения.” Соответствует стандартам ИКАО и ИСО, госты далее, то же.
- ГОСТ 22833-… “Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 23281-… “Аэродинамика летательных аппаратов. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 20058-… “Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.”
Кстати, Виталий Микеладзе М/С по авиамоделизму, был чемпионом СССР по планерам.
Блин… надолго застрял изучая… И ни слова про дельту. Еще книжки есть? 😃
Зато вот что нашел.
Отмороженный пепелац, управляемый безбашенным пилотом 😃
И ни слова про дельту.
Дельта - буква греческого алфавита. Посмотрите пропорции в классмческом написании. В литературе много упоменаний о дельтавидных крыльях. Но даже на МиГ-21, крыло считается треугольным, а не “дельта”. Пример с ярко выраженной дельтообразностью - крыло “Валькирии” (В-70). Термин скорее художественный, чем технический, подразумевает не стреловидность, а пропорции центральная хорда/размах.
Еще книжки есть?
Грин и Кросс “Реактивные самолеты мира”; “Сверхзвуковые самолеты” и далее, много.
Оживим тему: последний крик моды. Три тонких заменяют одно толстое 😁
Оживим тему: последний крик моды
Ух ты ж ёмаё 😃 Вспомнил тему: “Чудеса на виражах”
Это эти самоли будут противостоять нашим в ЮАР? О.о
😁
Три тонких заменяют одно толстое
Явно, не хватает коробочки, вместо оперения. Что-то смайлики не фурычат?
Это эти самоли будут противостоять
Мож и будут.
Mayr крепко наступал на пятки Bruckmann`y www.mfc-salzburg.at/…/Etrich_Ergebnisliste.pdf
Оживим тему: последний крик моды. Три тонких заменяют одно толстое
Йеххх, ему бы еще два коаксиальныых трехлопстникааа - цены бы ему не было!
Ну вот… и призеры с тем самолетом который я себе и представляю в качестве грузовика. Если правила такие, что все длины в кучу - тогда дельта в виде летающего крыла с максимальным удлинением без фюзеляжа с максимально возможно тонким профилем…
Там по мимо обыкновенного(тяжеловесного) класса есть Advanced(продвинутый) где симулируется “сброс груз в цель”, и ещё класс Micro(микро) где симулируется летающий дрон у которого минимальный вес сухого Л\А(тан каким-то образом за это начисляются выиграшные баллы) и максимальная грузовая нагрузка(тоже компенсируется выигрышными баллами), и дрон должен быть разборным и умещаться в три контейнера определённых размеров, а сборка дрона не должна превышать 3 минут с участием не более двух человек, при этом в отличаи от двух других классов должен хорошо летать.
А теперь пару слов на счёт дельтовидных крыльев:
Применяются дельтовидные крылья в сверхзвуковой авиации из-за того, что передняя кромка крыла находится под большим углом и тем самым на транс и сверхзуковых скоростях не входят в соприкосновение звуковой волны. Другие приемущества дельтавидного крыла - это очень энергичные перевороты(бочка), т.е. самолёт более манёвренный, плюс уменьшенные завихрения на законцовках крыльев(по Русски у пилотов называются “Жгуты”, по Английски Vortex)? а недостатки при развароте(вираже) из-за большого сопративления скорость деряет больше, чем другие виды крыла.
Почему крыло в конфигурации дельта не очень подходит для “грузового” самолёта? Потой-же причене, что делает эту конфигурацию крыла более маневренной для переворотов(бочек), по этой-же причине у “грузовой” дельты произойдёт “свал на крыло”(Tip Stall) быстрее, чем у “обыкновенного” крыла.
Дельта - буква греческого алфавита. Посмотрите пропорции в классмческом написании. В литературе много упоменаний о дельтавидных крыльях. Но даже на МиГ-21, крыло считается треугольным, а не “дельта”. Пример с ярко выраженной дельтообразностью - крыло “Валькирии” (В-70). Термин скорее художественный, чем технический, подразумевает не стреловидность, а пропорции центральная хорда/размах.
У нас на Западе как раз МиГ-21 и является ярким примером дельтой с хвостом(хвостовым оперением), и обычно приводится в пример к безхвостовой или “идеальной” дельтой такой как Французкий Мираж или “Американьский” Ф-102 и Ф-106. Ф-16 тоже разновидность дельты(Crop Delta), но как бы с “отрезынами” законцовками крыла. Кстати в Валкирии(XB-70) при выходе на трансзвуковые скорости и выше, законцовки крыла поднимались и превращались в вертикальные стабилизаторы. Одна из интересных разновидностей конфигурации крыла Дельта, это двойная Дельта использываная Скандинавами в Saab Draken, это тяжело представить, Я когдато давно читал о двойной дельте ещё до интернета, и было просто невозможно представить о чём идёт речь, как одна Дельта может быть “вписана” в другую Дельту в одной “фигуре”. По сему прилагаю короткий клип снятого с вооружения Дрэйкона(к сожалению резолюция этого клипа плохая т.к. клип очень старый) особенно хорошо видно как у него на брюхе размалёванна двойная Дельта жёлтыми линиями на 1:04.
Почему крыло в конфигурации дельта не очень подходит для “грузового” самолёта? Потой-же причене, что делает эту конфигурацию крыла более маневренной для переворотов(бочек), по этой-же причине у “грузовой” дельты произойдёт “свал на крыло”(Tip Stall) быстрее, чем у “обыкновенного” крыла.
По какой именно причине ?
По какой именно причине ?
Короткий ответ на это такой -> Больший размах крыльев при той-же скорости и с той-же площадью крыла “взаимодействует”\“в контакте” с большей массой воздуха, чем самолёт с коротким размахом крыла. Имменно по этой причине истребители с изменяемой геометрией крыла разводят крылья на малый угол для посадки и полёте на малых скоростях, и сводят на более острый угол для полётов на больших скоростях.