Толстый или тонкий?
Классно ребята развлекаются 😃
Поближе к нам бы такое!
- Микеладзе В.Г., Титов В.М. “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” Справочник.
- ГОСТ 21890-… “Фюзеляж. крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения.” Соответствует стандартам ИКАО и ИСО, госты далее, то же.
- ГОСТ 22833-… “Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 23281-… “Аэродинамика летательных аппаратов. Термины, определения и буквенные обозначения.”
- ГОСТ 20058-… “Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.”
Кстати, Виталий Микеладзе М/С по авиамоделизму, был чемпионом СССР по планерам.
Блин… надолго застрял изучая… И ни слова про дельту. Еще книжки есть? 😃
Зато вот что нашел.
Отмороженный пепелац, управляемый безбашенным пилотом 😃
И ни слова про дельту.
Дельта - буква греческого алфавита. Посмотрите пропорции в классмческом написании. В литературе много упоменаний о дельтавидных крыльях. Но даже на МиГ-21, крыло считается треугольным, а не “дельта”. Пример с ярко выраженной дельтообразностью - крыло “Валькирии” (В-70). Термин скорее художественный, чем технический, подразумевает не стреловидность, а пропорции центральная хорда/размах.
Еще книжки есть?
Грин и Кросс “Реактивные самолеты мира”; “Сверхзвуковые самолеты” и далее, много.
Оживим тему: последний крик моды. Три тонких заменяют одно толстое 😁
Оживим тему: последний крик моды
Ух ты ж ёмаё 😃 Вспомнил тему: “Чудеса на виражах”
Это эти самоли будут противостоять нашим в ЮАР? О.о
😁
Три тонких заменяют одно толстое
Явно, не хватает коробочки, вместо оперения. Что-то смайлики не фурычат?
Это эти самоли будут противостоять
Мож и будут.
Mayr крепко наступал на пятки Bruckmann`y www.mfc-salzburg.at/…/Etrich_Ergebnisliste.pdf
Оживим тему: последний крик моды. Три тонких заменяют одно толстое
Йеххх, ему бы еще два коаксиальныых трехлопстникааа - цены бы ему не было!
Ну вот… и призеры с тем самолетом который я себе и представляю в качестве грузовика. Если правила такие, что все длины в кучу - тогда дельта в виде летающего крыла с максимальным удлинением без фюзеляжа с максимально возможно тонким профилем…
Там по мимо обыкновенного(тяжеловесного) класса есть Advanced(продвинутый) где симулируется “сброс груз в цель”, и ещё класс Micro(микро) где симулируется летающий дрон у которого минимальный вес сухого Л\А(тан каким-то образом за это начисляются выиграшные баллы) и максимальная грузовая нагрузка(тоже компенсируется выигрышными баллами), и дрон должен быть разборным и умещаться в три контейнера определённых размеров, а сборка дрона не должна превышать 3 минут с участием не более двух человек, при этом в отличаи от двух других классов должен хорошо летать.
А теперь пару слов на счёт дельтовидных крыльев:
Применяются дельтовидные крылья в сверхзвуковой авиации из-за того, что передняя кромка крыла находится под большим углом и тем самым на транс и сверхзуковых скоростях не входят в соприкосновение звуковой волны. Другие приемущества дельтавидного крыла - это очень энергичные перевороты(бочка), т.е. самолёт более манёвренный, плюс уменьшенные завихрения на законцовках крыльев(по Русски у пилотов называются “Жгуты”, по Английски Vortex)? а недостатки при развароте(вираже) из-за большого сопративления скорость деряет больше, чем другие виды крыла.
Почему крыло в конфигурации дельта не очень подходит для “грузового” самолёта? Потой-же причене, что делает эту конфигурацию крыла более маневренной для переворотов(бочек), по этой-же причине у “грузовой” дельты произойдёт “свал на крыло”(Tip Stall) быстрее, чем у “обыкновенного” крыла.
Дельта - буква греческого алфавита. Посмотрите пропорции в классмческом написании. В литературе много упоменаний о дельтавидных крыльях. Но даже на МиГ-21, крыло считается треугольным, а не “дельта”. Пример с ярко выраженной дельтообразностью - крыло “Валькирии” (В-70). Термин скорее художественный, чем технический, подразумевает не стреловидность, а пропорции центральная хорда/размах.
У нас на Западе как раз МиГ-21 и является ярким примером дельтой с хвостом(хвостовым оперением), и обычно приводится в пример к безхвостовой или “идеальной” дельтой такой как Французкий Мираж или “Американьский” Ф-102 и Ф-106. Ф-16 тоже разновидность дельты(Crop Delta), но как бы с “отрезынами” законцовками крыла. Кстати в Валкирии(XB-70) при выходе на трансзвуковые скорости и выше, законцовки крыла поднимались и превращались в вертикальные стабилизаторы. Одна из интересных разновидностей конфигурации крыла Дельта, это двойная Дельта использываная Скандинавами в Saab Draken, это тяжело представить, Я когдато давно читал о двойной дельте ещё до интернета, и было просто невозможно представить о чём идёт речь, как одна Дельта может быть “вписана” в другую Дельту в одной “фигуре”. По сему прилагаю короткий клип снятого с вооружения Дрэйкона(к сожалению резолюция этого клипа плохая т.к. клип очень старый) особенно хорошо видно как у него на брюхе размалёванна двойная Дельта жёлтыми линиями на 1:04.
Почему крыло в конфигурации дельта не очень подходит для “грузового” самолёта? Потой-же причене, что делает эту конфигурацию крыла более маневренной для переворотов(бочек), по этой-же причине у “грузовой” дельты произойдёт “свал на крыло”(Tip Stall) быстрее, чем у “обыкновенного” крыла.
По какой именно причине ?
По какой именно причине ?
Короткий ответ на это такой -> Больший размах крыльев при той-же скорости и с той-же площадью крыла “взаимодействует”\“в контакте” с большей массой воздуха, чем самолёт с коротким размахом крыла. Имменно по этой причине истребители с изменяемой геометрией крыла разводят крылья на малый угол для посадки и полёте на малых скоростях, и сводят на более острый угол для полётов на больших скоростях.
То, про что Вы сказали - влияние удлинения крыла. Причем тут характеристики сваливания ? Крыло малого удлинения, треугольное в частности, работает до гораздо бОльших УА, по сравнению с обычным.
То, про что Вы сказали - влияние удлинения крыла. Причем тут характеристики сваливания ? Крыло малого удлинения, треугольное в частности, работает до гораздо бОльших УА, по сравнению с обычным.
Вы не точно сказали.
Чем больше стреловидность - тем крыло работает до больших углов атаки.
Чем меньше удлинение - тем крыло работает до меньших углов атаки.
Ну вот толщину профиля уже обсосали, принялись за удлинение крыла.
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Пора открывать новую тему 😃
Ну вот толщину профиля уже обсосали, принялись за удлинение крыла.
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Пора открывать новую тему 😃
Не, это шаг в сторону, потому что не летаю и потому что стреловидность тоже попытка снизить сопротивление.
Стихия у нас - нет ни одной полосы без воды. Там же надо всего кучу налетать… похоже не скоро… воды че-то слишком много, зато кабину подкрасил слегка…
Вы не точно сказали.
Чем больше стреловидность - тем крыло работает до больших углов атаки.
Чем меньше удлинение - тем крыло работает до меньших углов атаки.
Сутугин с Вами не согласен:
Ну вот толщину профиля уже обсосали…
😃 На самом деле нет, про толщину профиля ещё не очень то и закончали, Я чего-то не могу собраться с силами и написать ещё чуть-чуть по этой теме, т.к. тема “толстого или тонкого” профиля многогранна и интересна, и в этой теме “одно тянет за собой” другое(в смысли темы). Так-же ждёмс полётов Maestro, где он должен нагрузить крыло своего плоскокрыла перегрузкой и не свалится в Роллинг Харьер(Крутящуеся Бочку) или просто без свала на крыло.
Вот давиче нашёл клип про новый прибор помогающий пилоту управлять самолётом. Прибор называющийся “Угол Атаки”(АоА или “Angle of Attack”), объяснение очень хорошие(однако если Английский не понятен, всё равно рекомендую посмотреть этот клип до конца, там очень красиво летает этот самолёт анфибия, качество клипа превосходное можно во весь экран). В принципе говорится о том, что Сталл(Stall) может произойти на любой скорости или любой высоте и т.д. Там в конце клипа есть выбор ещё одного клипа про то как этот самолёт не входит в штопор(Spin Resistance) тоже прикол.
Прибор называющийся “Угол Атаки”(АоА или “Angle of Attack”),
Старый советский прибор АУАСП, реализация которого другая, но суть близка, имеет место быть очень давно. Экипажам знаменитого трёхтрубного корабля, предрасположенного к сваливанию - Ту-154 он необходим как воздух.
А сорвать поток, конечно же, можно на любой скорости. Если в вираже энергично дать ногу - ощущение незабываемое, головой об фонарь и мир вверх дном 😃 И всевозможные “скручивания” моделей - частенько следствие этого самого срыва. Ну и конечно прецессия, консоли разного веса и изгибание недостаточно жёсткой модели как попало - это тоже бывает 😃
Сутугин говорит, в данной статье, о совершенно иной форме крыла.
А причем тут форма крыла в плане ? Вы утверждали, что с уменьшением удлинения уменьшается предельный УА. У Сутугина по другому. Хотя в любом случае треугольное крыло в этом отношении лучше.