Толстый или тонкий?
То, про что Вы сказали - влияние удлинения крыла. Причем тут характеристики сваливания ? Крыло малого удлинения, треугольное в частности, работает до гораздо бОльших УА, по сравнению с обычным.
Вы не точно сказали.
Чем больше стреловидность - тем крыло работает до больших углов атаки.
Чем меньше удлинение - тем крыло работает до меньших углов атаки.
Ну вот толщину профиля уже обсосали, принялись за удлинение крыла.
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Пора открывать новую тему 😃
Ну вот толщину профиля уже обсосали, принялись за удлинение крыла.
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Пора открывать новую тему 😃
Не, это шаг в сторону, потому что не летаю и потому что стреловидность тоже попытка снизить сопротивление.
Стихия у нас - нет ни одной полосы без воды. Там же надо всего кучу налетать… похоже не скоро… воды че-то слишком много, зато кабину подкрасил слегка…
Вы не точно сказали.
Чем больше стреловидность - тем крыло работает до больших углов атаки.
Чем меньше удлинение - тем крыло работает до меньших углов атаки.
Сутугин с Вами не согласен:
Ну вот толщину профиля уже обсосали…
😃 На самом деле нет, про толщину профиля ещё не очень то и закончали, Я чего-то не могу собраться с силами и написать ещё чуть-чуть по этой теме, т.к. тема “толстого или тонкого” профиля многогранна и интересна, и в этой теме “одно тянет за собой” другое(в смысли темы). Так-же ждёмс полётов Maestro, где он должен нагрузить крыло своего плоскокрыла перегрузкой и не свалится в Роллинг Харьер(Крутящуеся Бочку) или просто без свала на крыло.
Вот давиче нашёл клип про новый прибор помогающий пилоту управлять самолётом. Прибор называющийся “Угол Атаки”(АоА или “Angle of Attack”), объяснение очень хорошие(однако если Английский не понятен, всё равно рекомендую посмотреть этот клип до конца, там очень красиво летает этот самолёт анфибия, качество клипа превосходное можно во весь экран). В принципе говорится о том, что Сталл(Stall) может произойти на любой скорости или любой высоте и т.д. Там в конце клипа есть выбор ещё одного клипа про то как этот самолёт не входит в штопор(Spin Resistance) тоже прикол.
Прибор называющийся “Угол Атаки”(АоА или “Angle of Attack”),
Старый советский прибор АУАСП, реализация которого другая, но суть близка, имеет место быть очень давно. Экипажам знаменитого трёхтрубного корабля, предрасположенного к сваливанию - Ту-154 он необходим как воздух.
А сорвать поток, конечно же, можно на любой скорости. Если в вираже энергично дать ногу - ощущение незабываемое, головой об фонарь и мир вверх дном 😃 И всевозможные “скручивания” моделей - частенько следствие этого самого срыва. Ну и конечно прецессия, консоли разного веса и изгибание недостаточно жёсткой модели как попало - это тоже бывает 😃
Сутугин говорит, в данной статье, о совершенно иной форме крыла.
А причем тут форма крыла в плане ? Вы утверждали, что с уменьшением удлинения уменьшается предельный УА. У Сутугина по другому. Хотя в любом случае треугольное крыло в этом отношении лучше.
А причем тут форма крыла в плане ? Вы утверждали, что с уменьшением удлинения уменьшается предельный УА. У Сутугина по другому. Хотя в любом случае треугольное крыло в этом отношении лучше.
Я утверждал, что крыло одной формы с уменьшением удлинения, работает на меньших УА.
Можно увидеть обоснование ?
Прошу прощения, мы вообще об одном и том же говорим ? На первом скане четко сказано, что уменьшение удлинения приводит к увеличению критического УА.
Седня впервые за месяц полетал… до тошноты, нашли возвышенность на чьих-то полях и выкосили кусок, вода достала - все площадки под водой… 😃
Дал порулить свой тонкокрыл, как и обещал, пилотажнику. Самолет, как и полагается, не упал, не сорвался. Отлетал пару комплексов. И судя по отзывам пилотажника - обычная пилотажка, только тяги маловато, хотя отметил, что летит ровнее и точнее, чем мои другие 3Д самики с толстым профилем, которыми он рулил ранее (Як-54, Юка)… Операторов не было, да и тратить время на съемку желания пока тоже не было - летали в кайф.
Евгений, у вас там, наверное, кажынный самолётчик по паре комплектов поплавков заказал. Не?
Если позволите, анекдот:
Крошка сын к отцу пришел, и спрашивает:
“Пап, а что такое альтернатива?”
Папа начинает обстоятельно все обьяснять сыну:
“Вот ты сынок вырастешь. Женишься. Тебе надо будет содержать свою семью. Ты заведешь свой бизнес. И бизнес этот у тебя будет - птицефабрика куриного и яичного направления. Развиваться будешь, деньги большие зарабатывать, вкладывать их в дальнейшее развитие твоего производства. Вот у тебя все деньги в активах, производство развивается и растет, куры, яйца, цыплята, все дела. А в один прекрасный день РАЗ! и ПОТОП! Всю птицефабрику твою затопило. Куры, яйца, цыплята, комбикорма на сотни тысяч рублей, оборудование на миллионы, все пропало! Ты разорен! Ты банкрот! Остаешься, в общем ни с чем… Ну то есть буквально…”
Сын не выдержав такого натиска негатива перебивает отца:
“Пап! А альтернатива-то что такое?”
Папа отвечает сыну задумчиво так:
“Альтернатива…? Мммм…, сынок, альтернатива - утки!”
Ну… тонкий профиль крыла уже пройденый этап. Пора браться за тонкий профиль поплавка. Погода как бы намекает 😃 Да и в целом пилотажка с поплавками это свежо и оригинально. 😃
Ну… тонкий профиль крыла уже пройденый этап. Пора браться за тонкий профиль поплавка. Погода как бы намекает 😃 Да и в целом пилотажка с поплавками это свежо и оригинально. 😃
Ну пройденный для меня, а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти. 😃
а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти
Тому есть много причин. Для меня, например, в первую очередь технологическая. Ну и кроме всего прочего, отвлекающих факторов много. Еще в начале лета честно-честно были планы заняться тонким крыло в грузовик для сравнения, но случайно вечером сделал летающее крылышко простенькое и все… Этот сезон для меня потерян. 😃 В наличии уже три крыла разного размера и назначения. и в постройке стапель для четвертого. Заброшено все. ЛК взяли меня в плен 😃
А с толщиной профиля. я смотрю, бодаются в основном пилотажники. Те же ЛК иногда бывают вообще фанеркой минимально возможной конструктивной толщины. И как-то не комплексуют по-этому поводу 😃
Была хорошая, незаслуженно забытая тема про Толстый и Тонкий. Феликс, Вам как раз туда .
А че писать то… летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. 😃 В общем тенденция не изменилась… утончаются все профиля.
Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.
Тут описание других пользователей такого же самолета.
saon.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=5760
А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться. 😃
А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться. 😃
Tecnam ?
Tecnam ?
Да.