Толстый или тонкий?
А причем тут форма крыла в плане ? Вы утверждали, что с уменьшением удлинения уменьшается предельный УА. У Сутугина по другому. Хотя в любом случае треугольное крыло в этом отношении лучше.
Я утверждал, что крыло одной формы с уменьшением удлинения, работает на меньших УА.
Можно увидеть обоснование ?
Прошу прощения, мы вообще об одном и том же говорим ? На первом скане четко сказано, что уменьшение удлинения приводит к увеличению критического УА.
Седня впервые за месяц полетал… до тошноты, нашли возвышенность на чьих-то полях и выкосили кусок, вода достала - все площадки под водой… 😃
Дал порулить свой тонкокрыл, как и обещал, пилотажнику. Самолет, как и полагается, не упал, не сорвался. Отлетал пару комплексов. И судя по отзывам пилотажника - обычная пилотажка, только тяги маловато, хотя отметил, что летит ровнее и точнее, чем мои другие 3Д самики с толстым профилем, которыми он рулил ранее (Як-54, Юка)… Операторов не было, да и тратить время на съемку желания пока тоже не было - летали в кайф.
Евгений, у вас там, наверное, кажынный самолётчик по паре комплектов поплавков заказал. Не?
Если позволите, анекдот:
Крошка сын к отцу пришел, и спрашивает:
“Пап, а что такое альтернатива?”
Папа начинает обстоятельно все обьяснять сыну:
“Вот ты сынок вырастешь. Женишься. Тебе надо будет содержать свою семью. Ты заведешь свой бизнес. И бизнес этот у тебя будет - птицефабрика куриного и яичного направления. Развиваться будешь, деньги большие зарабатывать, вкладывать их в дальнейшее развитие твоего производства. Вот у тебя все деньги в активах, производство развивается и растет, куры, яйца, цыплята, все дела. А в один прекрасный день РАЗ! и ПОТОП! Всю птицефабрику твою затопило. Куры, яйца, цыплята, комбикорма на сотни тысяч рублей, оборудование на миллионы, все пропало! Ты разорен! Ты банкрот! Остаешься, в общем ни с чем… Ну то есть буквально…”
Сын не выдержав такого натиска негатива перебивает отца:
“Пап! А альтернатива-то что такое?”
Папа отвечает сыну задумчиво так:
“Альтернатива…? Мммм…, сынок, альтернатива - утки!”
Ну… тонкий профиль крыла уже пройденый этап. Пора браться за тонкий профиль поплавка. Погода как бы намекает 😃 Да и в целом пилотажка с поплавками это свежо и оригинально. 😃
Ну… тонкий профиль крыла уже пройденый этап. Пора браться за тонкий профиль поплавка. Погода как бы намекает 😃 Да и в целом пилотажка с поплавками это свежо и оригинально. 😃
Ну пройденный для меня, а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти. 😃
а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти
Тому есть много причин. Для меня, например, в первую очередь технологическая. Ну и кроме всего прочего, отвлекающих факторов много. Еще в начале лета честно-честно были планы заняться тонким крыло в грузовик для сравнения, но случайно вечером сделал летающее крылышко простенькое и все… Этот сезон для меня потерян. 😃 В наличии уже три крыла разного размера и назначения. и в постройке стапель для четвертого. Заброшено все. ЛК взяли меня в плен 😃
А с толщиной профиля. я смотрю, бодаются в основном пилотажники. Те же ЛК иногда бывают вообще фанеркой минимально возможной конструктивной толщины. И как-то не комплексуют по-этому поводу 😃
Была хорошая, незаслуженно забытая тема про Толстый и Тонкий. Феликс, Вам как раз туда .
А че писать то… летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. 😃 В общем тенденция не изменилась… утончаются все профиля.
Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.
Тут описание других пользователей такого же самолета.
saon.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=5760
А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться. 😃
А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться. 😃
Tecnam ?
Tecnam ?
Да.
А где фото чудесных накладок глЯнуть ?
у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться.
Жгете однако 😃) “утончающая накладка” (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор “без предупреждения”. Но тонкий- он конечно- рулит 😃))
Жгете однако 😃) “утончающая накладка” (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор “без предупреждения”. Но тонкий- он конечно- рулит 😃))
Ну согласен и с этим. Это тот случай, когда одно другому не мешает, я ж говорю, что утончение профиля - это хорошо по всем направлениям самолету и лишь сложность изготовления является проблемой. 😃
Фоток не нашел в инете, а там че-то не догадался сфотать.
А че писать то… летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. 😃 В общем тенденция не изменилась… утончаются все профиля.
Примеров тенденций на использывания тонких профилей крыльев довольно много. Вот несколько из них:
На заре авиации бытовало мнение о том, что чем тоньше профиль крыла, тем лучще леталельнае характеристики Л.А. Капитан Нестеров сделал первую в мире “Мёртвую Петлю” на Французком Nieuport IV с тонким профилем крыла. Английская фирма Sopwith в целях увеличения манёвриности пыталась увеличить подъёмную силу путём увеличения площади крыла, и выпустила свой знаменитый триплан который был на много манёвренней любого немецкого самолёта на тот момент Первой Мировой войны. Ответ на самолёт Англичан последовал от фирмы Фоккер, почти идентичный тонкокрылый прототип триплана, но по мандату военной коммисии был внедрён толстый профиль крыла разработанный Хуго Юнкерсом, с которым и пошёл в серию Fokker Dr.I, и с тех пор тенденция тонкопрофильных крыльев перестала быть. Большой всплеск тенденций тонких крыльев возрадился в эру сверхзвуковых истребителей. На истребителе Ф-104 были разработаны специальнае чехлы на передние кромки крыла, чтобы обслуживающий персонал не получал ранения от контакта с крылом этого самолёта. Но как показал боевой опыт в воздушном бою даже самому быстрому сверхзвуковому самолёту нужно маневрировать…
Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.
Да более тонкий профиль крыла более экономичный и скоростнее своих собратьев, и даже наверное летает с менее мощным двигателем из-за уменьшенного лобового сопративления, но всётаки здесь идёт обсуждения разницы между тонким и толстым профилем крыла в пилотировании манёвров 3Д, а не эффективности полётов “на крыле”. Меневрирование в режиме 3Д всё-таки “другие погримужки”!
Фоток не нашел в инете, а там че-то не догадался сфотать.
Уж не об этом ли идёт речь?
homebuiltairplanes.com/…/12621-sharp-le-root-strak…
Жгете однако 😃) “утончающая накладка” (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор “без предупреждения”. Но тонкий- он конечно- рулит 😃))
Это не просто тряска, а процесс срыва(деламинация) воздушного потока от крыла называмого “buffeting”(баффетинг), и если речь идет о том что на картинке(на которую указана ссылка), то называется эта накладка “Stall Strip”. Турбуляторы всётаки не ставят не передние кромки крыла(если Я не ошибаюсь). А работает механизм “Stall Strip” таким образом, что деламинация воздушного потока при критических углах атаки происходит в корне крыла, и не распространяется на всё крыло, тем самым предотвращая свал на крыло которое в свою очередь чревато потерей управления элеронов, и штопором.
На заре авиации бытовало мнение
Феликс, давно не виделись! 😃 Зайдите в эту ветку. Там тоже очень интересная беседа. Заодно напишете пару строк…
Мне кажется надо отдельную ветку сделать, а лучше целый раздел. Эвристические теории в аэродинамике. Глядишь, кого-нибудь на нобелевку выдвинут.
блииииин, это у вас на югах погода ништяк. а у нас снег выпал на месяц раньше… И что делать теперь с попкорном? Я только купил вечером и устроился комдивом (командиром дивана), а тут облом😒😒😒
Ну согласен и с этим. Это тот случай, когда одно другому не мешает, я ж говорю, что утончение профиля - это хорошо по всем направлениям самолету и лишь сложность изготовления является проблемой. 😃 .
Вот честно, мне как летчику, планеристу и инструктору обидно, что такие идут в авиацию. Да еще и сдают на СЛГ…
Нет, ничего личного…видно времена такие…