Толстый или тонкий?

Yahen
MaestroEv:

а еще куча авиаторов столпилась на входе в новый мир и не решаются войти

Тому есть много причин. Для меня, например, в первую очередь технологическая. Ну и кроме всего прочего, отвлекающих факторов много. Еще в начале лета честно-честно были планы заняться тонким крыло в грузовик для сравнения, но случайно вечером сделал летающее крылышко простенькое и все… Этот сезон для меня потерян. 😃 В наличии уже три крыла разного размера и назначения. и в постройке стапель для четвертого. Заброшено все. ЛК взяли меня в плен 😃
А с толщиной профиля. я смотрю, бодаются в основном пилотажники. Те же ЛК иногда бывают вообще фанеркой минимально возможной конструктивной толщины. И как-то не комплексуют по-этому поводу 😃

2 months later
MaestroEv
Izverg:

Была хорошая, незаслуженно забытая тема про Толстый и Тонкий. Феликс, Вам как раз туда .

А че писать то… летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. 😃 В общем тенденция не изменилась… утончаются все профиля.

11 months later
MaestroEv

Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.

Тут описание других пользователей такого же самолета.

saon.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=5760

А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться. 😃

Prophead
MaestroEv:

А был в Хабаровске, летал на Сиере (Итальянский самолетик) - у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться. 😃

Tecnam ?

Prophead

А где фото чудесных накладок глЯнуть ?

Izverg
MaestroEv:

у нее специальная накладка на лобик крыла - утончающая, заостряющая переднюю кромку. Тоже начали понимать куда надо двигаться.

Жгете однако 😃) “утончающая накладка” (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор “без предупреждения”. Но тонкий- он конечно- рулит 😃))

MaestroEv
Izverg:

Жгете однако 😃) “утончающая накладка” (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор “без предупреждения”. Но тонкий- он конечно- рулит 😃))

Ну согласен и с этим. Это тот случай, когда одно другому не мешает, я ж говорю, что утончение профиля - это хорошо по всем направлениям самолету и лишь сложность изготовления является проблемой. 😃

Фоток не нашел в инете, а там че-то не догадался сфотать.

BlockBuster
MaestroEv:

А че писать то… летаю, самолет радует, жив, в штопор по прежнему не валится и все что я могу - он делает. На все полеты его беру. В этом году у нас потоп, потому мало летал, да и свидетельство пилота - любителя получаю - налетывал часы, не до моделек было. Жду когда остальные подтянутся и поймут, что тонкий профиль рулит. 😃 В общем тенденция не изменилась… утончаются все профиля.

Примеров тенденций на использывания тонких профилей крыльев довольно много. Вот несколько из них:

На заре авиации бытовало мнение о том, что чем тоньше профиль крыла, тем лучще леталельнае характеристики Л.А. Капитан Нестеров сделал первую в мире “Мёртвую Петлю” на Французком Nieuport IV с тонким профилем крыла. Английская фирма Sopwith в целях увеличения манёвриности пыталась увеличить подъёмную силу путём увеличения площади крыла, и выпустила свой знаменитый триплан который был на много манёвренней любого немецкого самолёта на тот момент Первой Мировой войны. Ответ на самолёт Англичан последовал от фирмы Фоккер, почти идентичный тонкокрылый прототип триплана, но по мандату военной коммисии был внедрён толстый профиль крыла разработанный Хуго Юнкерсом, с которым и пошёл в серию Fokker Dr.I, и с тех пор тенденция тонкопрофильных крыльев перестала быть. Большой всплеск тенденций тонких крыльев возрадился в эру сверхзвуковых истребителей. На истребителе Ф-104 были разработаны специальнае чехлы на передние кромки крыла, чтобы обслуживающий персонал не получал ранения от контакта с крылом этого самолёта. Но как показал боевой опыт в воздушном бою даже самому быстрому сверхзвуковому самолёту нужно маневрировать…

MaestroEv:

Кстати, волею судьбы, и Цессна 172D на которой я летаю оказалась с самым тонким профилем из всех Цессен тех лет, а по сему она экономичнее своих собратьев и скоростнее, а на сваливание это не повлияло, при получении СЛГ все самолеты пилоты испытатели сваливают и записывают все скорости.

Да более тонкий профиль крыла более экономичный и скоростнее своих собратьев, и даже наверное летает с менее мощным двигателем из-за уменьшенного лобового сопративления, но всётаки здесь идёт обсуждения разницы между тонким и толстым профилем крыла в пилотировании манёвров 3Д, а не эффективности полётов “на крыле”. Меневрирование в режиме 3Д всё-таки “другие погримужки”!

MaestroEv:

Фоток не нашел в инете, а там че-то не догадался сфотать.

Уж не об этом ли идёт речь?

homebuiltairplanes.com/…/12621-sharp-le-root-strak…

Izverg:

Жгете однако 😃) “утончающая накладка” (в вашей версии) - Это турбулизатор, предназначенный для того, чтобы вызывать тряску при выходе на критические углы атаки. Без этого девайса этот конкретный самолет сваливается в штопор “без предупреждения”. Но тонкий- он конечно- рулит 😃))

Это не просто тряска, а процесс срыва(деламинация) воздушного потока от крыла называмого “buffeting”(баффетинг), и если речь идет о том что на картинке(на которую указана ссылка), то называется эта накладка “Stall Strip”. Турбуляторы всётаки не ставят не передние кромки крыла(если Я не ошибаюсь). А работает механизм “Stall Strip” таким образом, что деламинация воздушного потока при критических углах атаки происходит в корне крыла, и не распространяется на всё крыло, тем самым предотвращая свал на крыло которое в свою очередь чревато потерей управления элеронов, и штопором.

Andry_M
BlockBuster:

На заре авиации бытовало мнение

Феликс, давно не виделись! 😃 Зайдите в эту ветку. Там тоже очень интересная беседа. Заодно напишете пару строк…

Izverg

Мне кажется надо отдельную ветку сделать, а лучше целый раздел. Эвристические теории в аэродинамике. Глядишь, кого-нибудь на нобелевку выдвинут.

Губанов_Игорь

блииииин, это у вас на югах погода ништяк. а у нас снег выпал на месяц раньше… И что делать теперь с попкорном? Я только купил вечером и устроился комдивом (командиром дивана), а тут облом😒😒😒

Sergey_BSB
MaestroEv:

Ну согласен и с этим. Это тот случай, когда одно другому не мешает, я ж говорю, что утончение профиля - это хорошо по всем направлениям самолету и лишь сложность изготовления является проблемой. 😃 .

Вот честно, мне как летчику, планеристу и инструктору обидно, что такие идут в авиацию. Да еще и сдают на СЛГ…
Нет, ничего личного…видно времена такие…

MaestroEv
Sergey_BSB:

Вот честно, мне как летчику, планеристу и инструктору обидно, что такие идут в авиацию. Да еще и сдают на СЛГ…
Нет, ничего личного…видно времена такие…

А просто оглянуться и проанализировать изменения профиля за весь короткий век авиации?

И СЛГ, получает самолет, а не пилот и мне вот обидно, что такое мог написать инструктор, планерист … Ничего личного. 😃 У меня PPL. 😃

А профиль что… он и без меня утончается, хотите вы этого или нет. И я не говорю об относительном утончении. Молекула воздуха имеет определенный размер и планера уже имеют довольно тонкий профиль и режут воздух лучше чем их толстокрылые собратья. Планер с толстым профилем ваще не полетит так как с тонким. 😃 А было время планера имели профиль толще. Но вероятно никто этого не видит.
Толще - мерять в сантиметрах, а не относительно. Ширину крыла не рассматриваем.

Губанов_Игорь

Евгений, нельзя рассматривать строительную высоту профиля в отрыве от хорды… Ерунда получится

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Евгений, нельзя рассматривать строительную высоту профиля в отрыве от хорды… Ерунда получится

Игорь. В этом вся суть. Воздух одинаковый для всех. Толщина - хуже режет его.
Это как нож. Ширина лезвия ножа не мешает резать что-то, а толщина - мешает. Я об этой толщине профиля.

kimu
MaestroEv:

Цессна 172D на которой я летаю

Отважный вы человек поднимать в воздух артефакт древней культуры на 7 лет старше вас… >_<

MaestroEv:

Толще - мерять в сантиметрах, а не относительно.

А вот воздух обтекает профиль относительно (в пределах разумных размеров). И задачи у профилей до сих пор разные.

MaestroEv:

Ширина лезвия ножа не мешает резать что-то, а толщина - мешает.

Попробуйте отрезать сыр (только не пармезан) широким ножом и узким…

MaestroEv
kimu:

Отважный вы человек поднимать в воздух артефакт древней культуры на 7 лет старше вас… >_<
А вот воздух обтекает профиль относительно (в пределах разумных размеров). И задачи у профилей до сих пор разные.
Попробуйте отрезать сыр (только не пармезан) широким ножом и узким…

Спасибо. Да. Самолет проще устроен чем автомобиль, его разобрали, все проверили, заменили все что требовалось, чтобы летать мог безопасно. Ну а далее подкупаем ему разные улучшения, не спеша приводим его в идеальное состояние. 😃

С сыром очень хороший пример. Вязкость воздуха присутствует…
А есть примерные цифры? Что тормозит больше, толстый лобик профиля или ширина крыла? Я на практике не заметил, что ширина крыла мешает, ну разве что управление вялое становится. Но опять же скорее из-за уменьшения нагрузки на крыло и меньших размеров рулей в процентах от площади крыла. А делать рули больше - проблемы с прочностью.

В общем про широкое крыло не могу сказать ничего конкретного - ибо с тонким профилем сделать его прочным нереально. Я делал лишь однажды, его скручивало при кренах и вместо крена влево - получал крен вправо на скорости. 😃

И опять же. тонкое крыло или толстое - при одинаковой ширине обтекание остается таким же? Значит все -таки толщина крыла будет играть решающую роль.

kimu
MaestroEv:

Что тормозит больше, толстый лобик профиля или ширина крыла?

Зависит от угла атаки, скорости и качества поверхности крыла. При появлении угла атаки ширина крыла (сопротивление трения) плавно начинает превращаться в толщину (сопротивление давления).
А ещё увеличение ширины крыла уменьшает удлинение, а от него зависит индуктивное сопротивление.

MaestroEv:

тонкое крыло или толстое - при одинаковой ширине обтекание остается таким же?

Нет конечно.
Есть такая штука, поляра профиля - зависимость подъёмной силы и лобового сопротивления от угла атаки для конкретного профиля и конкретной скорости. По гуглите справочник и посмотрите графики.

MaestroEv
kimu:

Зависит от угла атаки, скорости и качества поверхности крыла. При появлении угла атаки ширина крыла (сопротивление трения) плавно начинает превращаться в толщину (сопротивление давления).
А ещё увеличение ширины крыла уменьшает удлинение, а от него зависит индуктивное сопротивление.
Нет конечно.
Есть такая штука, поляра профиля - зависимость подъёмной силы и лобового сопротивления от угла атаки для конкретного профиля и конкретной скорости. По гуглите справочник и посмотрите графики.

Ну вот смотрел тысячу раз. В них всех угол атаки, и Вы пишете про угол атаки. Так вот с более тонким крылом, чтобы лететь ровно - требуется меньший угол атаки, я проверял это на практике сделав профиль чудовищно толстым - лететь вперед самолет мог только на хариере и зависимость именно такая, чем толще профиль - тем больше угол атаки нужен, чтобы лететь ровно. То есть потери на тонком профиле меньше, что и понятно.
Более того на всех самолетах с мотором в морде - существует обдув, и в этом месте угол альфа всегда не тот что на крыле, он близок к нолю.
А толстый профиль в зоне обдува - мешает вдобавок еще и хвостовому оперенью.