Толстый или тонкий?

Prophead

А что даст дельтавидное крыло, кроме ухудшения аэродинамического качества ? Остальное - на фото

kimu
Prophead:

А что даст дельтавидное крыло, кроме ухудшения аэродинамического качества ?

Плавный срыв с законцовок?

MaestroEv:

Где фото реального самолета с дельтавидным крылом по схеме утка и с мотором спереди?

Ну не потянет пропеллер большие числа маха, сколько лет об них лбом бились и всё бесолку >_<

Prophead
kimu:

Плавный срыв с законцовок?

Пологий наклон зависимости Сy от альфа с необходимостью длинных стоек шасси и потерю скорости на маневрах ?

kimu

Вы вроде про плюсы спрашивали…

Prophead

Да вроде нет их для поршневого самолета с таким крылом…

valek82

Плюсы у поршневого самолёта с передним горизонтальным оперением только в том, что большая часть оперения будет всегда в потоке и, соответственно, оказывать управляющее воздействие. Минусы - когда на крыле поток сорвался, на одном стабилизаторе далеко не улетишь. Плюс огромный вес мотора в носу, который необходимо компенсировать, что, при стреловидном или дельтовидном крыле получится не так легко.

Prophead

Заруба именно про дельтавидное крыло. А мотор в носу не нужен, трансмиссия из любого места мощность на винт передаст. P-39/63 летали с мотором в середине фюзеляжа.

MaestroEv

Плюсы - управляемость, пробовал сорвать, летал в хариере и все такое - держится зубами и рулится - правильно потому что почти УВТ.
И все-таки дельтовидное имеет приличную площадь и нагрузка на него минимальная, и прочность выше чем у обычного крыла, плюс отсутствие потерь на стабилизацию. Минусы - мотор в морде поршневой не поставишь, поэтому и нет таких - это самолет из электрического будущего, как наверное и профиль тонкий…
Ждемс…

Prophead:

Заруба именно про дельтавидное крыло. А мотор в носу не нужен, трансмиссия из любого места мощность на винт передаст. P-39/63 летали с мотором в середине фюзеляжа.

Нет. Все в куче. Тонкий, стреловидное, мотор в морде. Мотор спереди это важно. Утку с мотором в опе я не пробовал ни разу в жизни и ничего про нее сказать не могу.

Prophead

Таких нет, потому что не нужны. А про мотор я выше уже сказал. Нет проблемы.

MaestroEv
kimu:

Ну не потянет пропеллер большие числа маха, сколько лет об них лбом бились и всё бесолку >_<

А зачем? Это чтобы летать , например , в легкой авиации то 400-500 км в час … хватит сполна. У нас страна огромная , а легких самолетов с 400-500 обычных нет, на расстояния 2500 км. потому что никому в мире такие не нужны и такие задачи не решались.

Prophead:

Таких нет, потому что не нужны. А про мотор я выше уже сказал. Нет проблемы.

Не нужны… Все ищут самолет выше 300 км в час, на 100 л.силах. Те, ребятки что сделали “Ф-16” из фанеры слетали 150 км в час на 50 л.с.
Я не могу из Благовещенска никуда толком перелететь - расстояния и скорость не те…
А если делают самолет быстрый то реактивный - полосы не те. А ответ на поверхности.

У меня был классический пенолет с весом и размахом и обычным профилем по размеру как Еврофайтер.
Я потом снял с него оборудование и поставил на Еврофайтер. Так вот классическому не хватало ни батареек ни мотора не регуля… он мог летать только в штиль и то блинчиком. Разница огромна.

kimu
MaestroEv:

легких самолетов с 400-500 обычных нет, на расстояния 2500 км. потому что никому в мире такие не нужны и такие задачи не решались.

Может просто горючка будет весить как 4 лёгких самолёта?

MaestroEv:

Я не могу из Благовещенска никуда толком перелететь - расстояния и скорость не те…

За крайний восток не скажу, но с нашего аэродрома в Питере мужик на 150-ой слетал в Краснодар и обратно. И это он нашёл где соткой заправиться, а вы скорее всего на автомобильном.
А ещё к нам из Читы (не так далеко от вас) 172-ая своим ходом прилетала, соответственно также улетела. Из Новосибирска таже фигня…

ЗЫ. поражает ваш скилл пропускать симо своих ответов жизненно важную информацию вроде движка в любой части самолёта и пустых крыльев без баков… Хотябы сказали что так небывает, ато совсем подозрительно смотрится.

Udjin
Prophead:

Заруба именно про дельтавидное крыло.

Рутан.
У него с дельтой VariViggen.

Женя, посмотри на самолёты Рутана. Он перестал распространять чертежи, на его утку с расходом как у легковушки, но кто ищет, тот всегда найдет …

en.wikipedia.org/wiki/Rutan_VariEze
Performance

Maximum speed: 195 mph (314 km/h; 169 kn) (max cruise)
Cruise speed: 165 mph (143 kn; 266 km/h) (econ cruise)
Stall speed: 55.5 mph (48 kn; 89 km/h)
Range: 850 mi (739 nmi; 1,368 km) at econ cruise
Rate of climb: 1,600 ft/min (8.1 m/s)

MaestroEv
Udjin:

Женя, посмотри на самолёты Рутана. Он перестал распространять чертежи, на его утку с расходом как у легковушки, но кто ищет, тот всегда найдет …

Спасибо. Видел все. Толкающий в опе не пробовал и мне кажется это не есть хорошо. Часто на посадке поддув мотора спереди помогает исправить порывы ветра, дал газу и педалируй поправляй самоелт. А если мотор в опе то только большие полосы аэродромов.
Я и говорю, что мы с ними разные. У нас задача, которую там себе никто не ставил. Хотя профиль его самиков - тоньше обычных. Это нормально. 😃

kimu:

А ещё к нам из Читы (не так далеко от вас) 172-ая своим ходом прилетала, соответственно также улетела. Из Новосибирска таже фигня… ЗЫ. поражает ваш скилл пропускать симо своих ответов жизненно важную информацию вроде движка в любой части самолёта и пустых крыльев без баков… Хотябы сказали что так небывает, ато совсем подозрительно смотрится.

Летал и я в Хабаровск и Хороль. Долго. Скорость маленькая, хотя мотор 145 л.с. но крыло блин мешает - его бы пошире, стреловидней и тоньше. и сразу б все стало как надо. Есть там вроде у цессны самик со стрелоивдным крылом и мотором сзади крыла - рама. Они не справились с охлаждением , но самик зачетный. Цессна 1041 или как-то так - 4х значный номер не могу вспомнить.

А мотор в любом месте и вал - я думаю что так и придется делать на опытном варианте бензоеврофайтера если решусь. Есть желание на обычном 50сс получить скорость приличную и все характеристики не хуже при размахе 2.2 метра…

А пустые крылья бывают. Бывает и моделисты делают толстые профили. Все это для удешевления и прочности или копийности.
Аэродинамика при этом только ухудшается, причем вся… Вы это хотели услышать?

kimu
MaestroEv:

Вы это хотели услышать?

Да не, у вас же в цессне баки в 5 раз увеличенной вместимости… такчто не услышу.

MaestroEv:

Я и говорю, что мы с ними разные. У нас задача, которую там себе никто не ставил.

Чем не нравится караван с ТВД?
Maximum Cruise Speed 186 ktas (344 km/h)
Range: 1,240 mi (1,078 nmi; 1,996 km)
Landing Distance 1,625 ft (495 m)
Takeoff Distance 2,055 ft (626 m)
Ещё и 14 пассажиров в багажнике. Вполне под задачи быстро и по дальше, только крыло нормальное.

Prophead
Udjin:

Рутан.
У него с дельтой VariViggen.

Явная “вкусовщина”, так как потом он перешел на бОльшие удлинения.

Кстати:

Рутан, 62-й год, “утка” с дельтавидным крылом и тандемной силовой установкой.

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

мотор в морде поршневой не поставишь, поэтому и нет таких - это самолет из электрического будущего, как наверное и профиль тонкий…

airspot.ru/…/bauers_let_apparaty_netr_shem.djvu
Вот в этой книге посмотрите (стр 62).Там же и Вами проигнорированную историю про сорванную крышу ангара почитайте.

MaestroEv:

его бы пошире, стреловидней и тоньше. и сразу б все стало как надо.

Ну да,все условия для снижения аэродинамического качества самолёта.

MaestroEv
kimu:

Да не, у вас же в цессне баки в 5 раз увеличенной вместимости… такчто не услышу.
Чем не нравится караван с ТВД Ещё и 14 пассажиров в багажнике. Вполне под задачи быстро и по дальше, только крыло нормальное.

Не понял про баки цессны.

А Караван понравился. Сделали правильно. Профиль заострили (тоже вариант если не можешь сделать тоньше то заостри переднюю кромку), крыло сделали стреловиднее - двигаются в верном направлении, хотя и не спешат. Ведь есть куча людей - клиентов, которые считают что прямое крыло и толстый профиль - хорошо.

Я говорю о самолетах на 4 человека, как обычный автомобиль. Захотел слетать к другу за 600 км, сел и слетал за 2 часа или меньше.
Автомобили имеют движки под 150 сил и вблизи тонны и носятся под 200 км в час. и вес соизмеримый.
Самолет любой просто обязан лететь быстрее 300 … но что-то пошло не так. Вернее я точно знаю что. Крыло надо тоньше и стреловиднее.

EXPERIMENTATOR1970:

Ну да,все условия для снижения аэродинамического качества самолёта.

А где в формуле качества самолета увидели стреловидность? Где толщина профиля? Или Вы просто так написали, типа в теме?
Ну тогда напишите формулу с подставленными значениями - это будет по существу.

В качестве самолета есть знаменатель. Уже писал об этом. Нет смысла увеличивать Су если можно уменьшить Сх. Просто сделайте самолет и попробуйте.
Сделав профиль в 2 раза тоньше сразу знаменатель получаем меньше. Сделав крыло стреловиднее еще уменьшаем лобовое сопротивление.
Мне это одному понятно?

EXPERIMENTATOR1970

Тоесть книгу вы упорно игнорирует!Крайне неудобная для вас книга.Так же как и история с крышей ангара!

kimu
MaestroEv:

Не понял про баки цессны.

Сами сказали что в вашей 150 и в ещё одной 172 они в 5 раз больше положенного.

MaestroEv:

Я говорю о самолетах на 4 человека, как обычный автомобиль.

Я и говорю, вдвоём за 1000 км да ещё и быстро, это крайне невыгодно и неинтересно. И между прочим на цессне за 3 часа от Питера до Мостквы это заметно быстрее чем доехать до аэропорта, отсоять регистрацию на еробас, час в нём покалбасится, подождать пока тебя выгрузят, дадут обратно багаж… Реально быстрее, ещё и сразу куда надо.

MaestroEv:

Автомобили имеют движки под 150 сил и вблизи тонны и носятся под 200 км в час. и вес соизмеримый.

Я вас наврено удивлю, но самолётный оппозитный движок можно спокойно разогнать раза в 2 по мощности. Он искуственно зажат для повышения рессурса и безотказности. Например на новой 172 движок на крейсерском режиме без остановки и замены масла проработал чуть более 1000 часов (замена масла по регламенту через 50, через 500 тяжёлая форма по магнето, полный ресурс движка - 2000), извращенцы какие-то в америке развлекались.

MaestroEv:

Нет смысла увеличивать Су если можно уменьшить Сх.

Проблема в том ,что Сх и Су создают одни и теже силы. Уменьшаем одно, фатально падает второе.
Именно поэтому все быстрые самолёты разбегаются от километра и дальше (тонкие стреловидные темболее, если не с катапульты авианосца), а нормальные полевые - за 40 метров уже отрываются от планеты.

Не, самолёт с тягой 2+, изменяемым шагом на винте и наполненный гелием полетит как угодно, но это какбы не вариант.

Udjin
kimu:

Проблема в том ,что Сх и Су создают одни и теже силы. Уменьшаем одно, фатально падает второе.

А если крыло отполировать?
А если зашкурить?
😃)

PS
У Мартин был бомбардировщик который при взлете изменял установочный угол тонкого крыла. Так что … человеки пытливы и хитры на выдумку.

Prophead

XB-51 и F-8 так делали для сохранения горизонтального положения фюзеляжа на взлете/посадке. На несущие свойства это никак.