Толстый или тонкий?

Udjin
BlockBuster:

Шаг винта - это дистанция которую пройдёт винт за один оборот в жестком зацеплении(т.е. без проскальзывания - “Slippage”).

Эх, пичалька …
Я то надеялся на 0,75 по размаху, да про угол атаки.
😃)

BlockBuster
Udjin:

Я то надеялся на 0,75 по размаху, да про угол атаки.
😃)

Значит запишим, что Я превзашёл ваши ожидания! 😉

А теперь зная определения шага винта(в данной ситуации пропеллера размером 22Х10) вы не могли-бы угадать при каких скорстях проскальзывания винта будут максимальные и при каких минимальные?

Udjin

Без графиков зависимости скорость-тяга для конкретного воздушного винта игра, в “угадай проскальзывание”, превращается в гадание.
Зависимость тяга-скорость, в общем случае, - монотонная.

Теперь вы гадайте.

BlockBuster
Udjin:

Без графиков зависимости скорость-тяга для конкретного воздушного винта игра, в “угадай проскальзывание”, превращается в гадание.

Да нет, так как в моделизме в основном используются пропеллеры постоянного шага, то все они будут работать по определённым выше правилам. Пропеллерная тема огромная, и выходит далеко за рамки этой темы, поэтому в конспективном виде выложу основные тезисы, думаю они будут полезны не только вам. Поэтому постарайтесь обстрагироваться и логически вникнуть в следуещее:

  1. Самое большое проскальзывание у пропеллера, при максимальных оборотах двигателя в ситуации когда у ЛА нет поступательного движения вперёд.
  2. Соответственно самые минимальные проскальзывания при максимальных оборотах двигателя и максимальной скорости.
  3. Из трёх пропеллеров одинакового размера допустим 22Х8, 22Х10 и 22Х12 - 22Х8 будет выходить на максимальную скорость быстрее дву других, но максимальная скорость при этом будет самая низкая из трёх, и как следсвие, чем больше шаг пропеллера, дем дальше от истины динамическая тяга, имменно из-за прскальзываней(пробуксовак пропеллеров)

Тут нужно было-бы написать кучу оговорок(дисклаймеров) типа, что одинаковые по размеру пропеллеры будут иметь разные профили лопастей, поэтому естественно будут себя вести по разному, или даже совершенно одинаковые пропеллеры на одинаковых двигателях, но на разных по форме самолётах будут себя вести по разному и т.д., но мы завязнем в спорах…

Так вот по шагу пропеллера от завода изготовителя и приблезительно определяется скоростные режимы в которых будет использываться ЛА, и служит “отправной точкой” в выборе пропеллера под какуе-то задачу. Если бензодрыга выдаёт 7000 оборотов в минуту, и стоит пропеллер с шагом в 10 дюймов, то из этого в “грубом” прикиде в вычисляется приблизительная(номинальная) максимальная скорость вашего ЛА с этим пропеллером. Вот что означает шаг пропеллера.

А вот в вашем конкретном примере т.е. самолёт находится в Харриере(т.е. с минимальным поступательным движении), обороты не максимальные, и вы пытаетесь определить динамическую тягу… 😃 или скорость движения в Харриере по патокам…

Udjin

Феликс, вам присваивается звание “капитан очевидность”.
Дальше-то что?
Я завысил тягу? Посчитав ее равной, оптимистично, 3000 грамм?
Или завысил скорость потока?

😃)

ДедЮз
BlockBuster:

Да нет, так как в моделизме в основном используются пропеллеры постоянного шага,

Очень странная интерпретация теории винтов. 1) большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом. 2) В харриере, если модель висит, то и тяга будет равна весу модели, а если есть движение и известны параметры движения (направление, скорость), то и тягу легко вычислить зная вес модели. 3) На проскальзывание влияют не только параметры воздуха и работы ВМГ, но и аэродинамическое сопротивление ЛА. Больше или меньше проскальзвание, вопрос не принципиальный, т.к. при расчете ВВ, зная потребные и эксплуатационные параметры, показатели проскальзывания задаются в виде угла атаки к установочным углам по шагу. Хоть теории ВВ уже без малого 100 лет, на грабли наступают многие, особенно в скоростных классах. В классе пилотажнвх и 3Д моделей проблем значительно меньше. Имея надежный мотор в 2…3 приема всегда можно подобрать нужный ВВ, а имея определенный опыт и с первого раза.

kimu
Wit:

отвечаю в последний раз, если не поймёте, заношу с список “аграриев Лысенко профиль в см”…
у любого! винта, самолёта, вертолёта, подводной лодки и пр. тяга общ. = тяга суммарная, складывающая из ДВУХ!!! составляющих, аэродинамической и механической!

Тоже в последний раз.
Если эти два понятия в каменном веке разделили для простоты вычислений, это ещё не значит что физическая природа происхождения этих сил хоть чем-то отличается.

Udjin:

Так попросите Евгения сделать замеры тяги на модели в статике.

Дак я не знаю оборотов.
И было бы Евгению интересно, уже бы сам измерял.

Udjin:

Все не просто. Да?

Я ж уже написал что всё очень просто, но нужна цифра.
Lx=P*cos a
Ly=G-P*sin a
где:
L - аэродинамическая сила всего ЛА по х и у соответственно (подъёмная и сопротивление);
Р - тяга;
G - сила тяжести;
а - за неимением значка - тангаж.

ДедЮз:

выполнены с переменным шагом

Переменный это когда лопасти вращаются…

Abe
kimu:

Переменный это когда лопасти вращаются…

Это изменяемый шаг.

ДедЮз:

большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом.

Позволю себе не согласиться.
В параметрах винтов чётко указан шаг, выраженный одним значением.
Ошибаюсь?

ДедЮз
kimu:

Переменный это когда лопасти вращаются…

Ну, Вы даете, голубчик! Не путайте ПЕРЕМЕННЫЙ с ИЗМЕНЯЕМЫМ! И лопасти с изменяемым шагом могут быть постоянного шага и переменного.

Abe:

Позволю себе не согласиться. В параметрах винтов чётко указан шаг, выраженный одним значением. Ошибаюсь?

Вы совершенно правы. Указывается “эффективный шаг” в районе 75% радиуса. Чтобы убедиться, достаточно померить или прочитать на сайте производителя, по крайней мере АРС описывают процесс проектирования и концепции построений.

В принципе,авиамодельные да и авиационные ВВ не выгодно выполнять с постоянным шагом, значительно увеличиваются механические и аэродинамические потери.

Alexander53
Abe:

В параметрах винтов чётко указан шаг, выраженный одним значением.

Это значение может относиться как к винту постоянного шага, так и переменного. В последнем случае указывается шаг в расчётном сечении, обычно для 0,75R.
Чтобы не было разногласий, всем можно освежить в памяти основные параметры ВВ, здесь довольно доходчиво изложено.
Опередили с ответом, но тем не менее материал для понимания полезен.

ДедЮз

Полезно прочитать всем и освежить в памяти ПРОЦЕССЫ. За одно и “согласовать” споры о самолетных и вертолетных винтах. В них много общего, кроме скоростей движения (по вектору тяги) отсюда и разница “динамического восприятия”. ВВ создает реактивную тягу в статике, а при крейсерских режимах полета, работа лопасти (нагнетателя) превращается в работу крыла с углом атаки равным углу скольжения. Точно так же как и ротор вертолета - и крыло и может отбрасывать поток (показывая статическую тягу на приколе).

BlockBuster
ДедЮз:

Очень странная интерпретация теории винтов. 1) большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом.

😒 ДедЮз, вы кого пытаетесь с толку збить? Да, есть такое дело, что лопасть пропеллера бывают выполненно с переменным шагом или с саблевидной передней и задней кромкой лопасти и т.д., но в розницу поступает как правило “номинал” т.е. упращённое, то к чему привыкли моделисты, и как Я и сказал в предидущем посту(#2145 - в дисклаймере) является всего лишь отправной точкой подбора ВМГ ЛА!

Вот вам пару примеров “искушённой пропеллерной экзотики”, кстати с объяснениями как работает шаг на этих пропеллерах(но в основном производители пропеллеров такие как APC, Master Airscrew, Xoar тод-же Zinger незапариваются и гонят общепринятую конвенцию):

www.zingerpropeller.com/Dual Pitch.htm

www.vesspropellers.com

Только зачем залезать в “дебри”, когда тут народ и так плутает в “трёх соснах” основ аэродинамики?

ДедЮз:
  1. В харриере, если модель висит, то и тяга будет равна весу модели,

Если модель весит на пропеллере то это однозначно -> Hovering, а как только идёт поступательное движение, то это однозначно называется Харриер под очень большим углом.

ДедЮз:
  1. В харриере … если есть движение и известны параметры движения (направление, скорость), то и тягу легко вычислить зная вес модели.

Только где вы были в прошлый Четверг? Вот когда Udjin вводил параметр скорости, заметим !не замерев! скорость, а вычислив скорость в Харриере по потоку одбрасывевым винтом! <- Вот это круто и на грани фантастики! 😒 Ну и дальше из этого вычеслял динамическую тягу и подъёмную силу с не менее фантастическими результатами и выводами!

Udjin

Много букв, Феликс.
А много цифр будет?

Flight
ДедЮз:

большинство модельных пропеллеров (АРС, Аиркрефф и др) выполнены с переменным шагом.

А зачем переменный, подскажите? Что-то подсказывает, что будет потеря тяги, при одинаковой нагрузке, на двигатель.

BlockBuster
Udjin:

Много букв, Феликс.
А много цифр будет?

А вы пытаетесь окончательно утануть в океане цифр, где вам “Капитан Очевидного” не сможет помочь? Да Я задаю вам вопросы на казалось бы очевидные темы, но не спроста. Вы почитайте ваши ответы на казалось бы простые вопросы, только незабывайте, что задним числом мы всегда сильны, а в реальном времени если чего неполучается(к примеру чётко сформулировать определение чего-то), то кажется что эта задача на грани невозможного.

Да, Я знаю у меня есть дурацкая привычка задавать казалось бы простые вопросы на казалось бы простые и очевидные темы, но проблема у вас в том, что если у вас нет четкого представления как работуют основы чего бы то ни было, то вычесления построенные на этой основе очень часто будут не верные, из-за несовсем очевидного “того” как работают отдельные части вашего проэкта.

Эти дурацкие привычки были получены на кафедре програмирования, где Я был в начале студент, а в конце концов работал тутором. Как начинающий в програмировании тоже был очень престрастен к “цифрам”, и очень тяжело было научится с ходу мыслить логически и обстрактно, т.е. алгаритмами без цифр, при этом Я не хочу этим сказать, что Я умнее или глупее других, но это как говорится такой подход к решениям задач.

Евгений(и другие) прошу вас не злитесь на меня т.к. у меня нет цели обидеть вас, да иногда бывает, что меня на гротески заносит, о чём приношу свои извенения, но с другой стороны мы как собеседники постоянно корректируем в спорах свои знания, что нам поможет лучьше и глубже понять наше любимое хобби!

С уваженьем ко всем Феликс!

ДедЮз
Flight:

А зачем переменный, подскажите? Что-то подсказывает, что будет потеря тяги, при одинаковой нагрузке, на двигатель.

ВВ переменного шага наиболее эффективны. Народным языком, длину лопасти можно поделить на 3 зоны:комлевую, эффективную и концевую, границы, конечно, размыты, но статистика и эксперименты позволяют оптимизировать границы. Комлевая часть почти не создает тяги в силу профиля и малой скорости движения, поэтому при проектировании комлем стараются обеспечить прочность лопасти и максимально снизить аэродинамические потери, т.е. в комле шаг и поступь почти равны. Эффективная зона от 35-40% до 90-95% лопасти, в этой зоне тщательно подбираются профили для обеспечения прочности и наилучшей аэродинамики и шаг в каждом сечении строится из условий местных Re, эффективных углов атаки профиля и с учетом скольжения, таким образом, в этой зоне шаг постепенно растет до 75-80% размаха, затем плавно переходит в концевую зону, где большие индуктивные потери и возможны скочки привысоких абсолютных скоростях. Поэтому на концах лопасти особо важен профиль (аэродинамическая крутка) и, фактически нулевые углы скольжения и атаки. Это достигается плавными или скачкообразными изменениями шага лопастей винта.
P.S. Большое значение имеют скорости обтекания по длине лопасти, исходя из этих данных и проектируются винты. Особая категория винтов с авторотирующими законцовками, создавая необходимую тягу, они в то же время стабилизируют скорость полета, полезны при пилотаже.

Alexander53

И немного в дополнение. Винты постоянного шага проектировались по аналогии с гребными винтами. Затем выяснили, что в воздушной среде более эффективны винты переменного шага.
Законы изменения шага по длине лопасти могут быть разными - с плавным нарастанием до конца лопасти или с убыванием после 0,75…0,8R.

kimu
Alexander53:

Законы изменения шага по длине лопасти могут быть разными - с плавным нарастанием до конца лопасти или с убыванием после 0,75…0,8R.

Почему-от на всех моих пропеллерах (и модельки и разные 1х1) шаг на лопасти плавно убывает от самого начала и до конца.
Или я его с углом установки попутал? о_О

Вячеслав_Старухин

Как можно перепутать то, что по сути одно и то же? 😃
Угол установки для крыла - это тоже самое, что шаг для винта, просто единицы измерения разные.
Шаг винта тоже можно было бы измерять в градусах, но это не так удобно для понимания.

Alexander53
kimu:

Или я его с углом установки попутал?

Посмотрите на картинку в п. 2158 и всё станет ясно. Убывает угол установки, но не так интенсивно, как на винте постоянного шага.

Вячеслав_Старухин:

Шаг винта тоже можно было бы измерять в градусах

Это что-то новое, шаг измеряется в линейных единицах. Формулы не вставляются, поэтому ещё одна картинка.

ДедЮз
Alexander53:

Винты постоянного шага проектировались по аналогии с гребными винтами

Сейчас и гребные винты и турбины проектируются с переменным шагом, увеличивается КПД.