Толстый или тонкий?

Abe

Евгений, Вы очень узко определили для себя условия. “Полетит или не полетит?” - с этим никто и не спорил. Вот КАК полетит?
Почему в F3A профиль не занижают? Им не нужна скорость, важна стабильность поведения на эволюциях.
Почему в F5D профиль стремится к минимуму? Им пофиг на срыв и пилотажные качества, важна скорость.

У Вас же какой-то мутант получился… Но интересный!
____

Спешл 2 Юджин: у меня спасибы кончились, примите уж так, эпистолярно!

MaestroEv

F3A профиль снижают… медленно но снижают… элероны увеличивают. Для того чтобы в Ф3А скорость была ровной - есть другие решения винт большого диаметра, соосная схема, раскрывающийся РН, и пр. Профилем снижать скорость не логично, утолщаяя профиль получаем меньшую устойчивость полета. Пример - биплан… На себовских , и бипланах особенно, сильно видно, что Себа старается сделать профиль как можно тоньше… А тут почему-то все решили, что тонкий не рулится и срывается…

Izverg
MaestroEv:

F3A профиль снижают… медленно но снижают…

На моем самолете этого года профиль на 1,5 процента толще чем на предыдущей модели…

MaestroEv:

а себовских , и бипланах особенно, сильно видно, что Себа старается сделать профиль как можно тоньше… А тут почему-то все решили, что тонкий не рулится и срывается…

Вольфганг Матт сделал на новом биплане “Цитрин” профиля толще процента на 3 чем на предыдущем “Аметист”. Цитрин- лучший на данный момент из бипланов представленных на рынке по мнению большинства пилотажников.

MaestroEv:

утолщаяя профиль получаем меньшую устойчивость полета.

ЭВРИКА! Готовьте документы на Нобелевку! 😉

kinshas
lyoha:

И это, планировать оно не будет никак.

Не знаю как ты умудрился что-то рассмотреть на видео но вот отвесное падение после отказа двигателя по моему нагляднее всего демонстрирует возможности данного профиля. И еще мне кажется, что самоль получился тяжелым поэтому и летает быстро, может если бы самоль был полегче то и крыло бы работало бы на более щадящих режимах. Кстати хоть об этом спор и не шел, тоже хочу посмотреть посадку, взлет я уже видел, долго и далеко, может конечно так было задумано. Я не хочу сказать, что у тонкого профиля нет будущего я хочу сказать, что без профиля нет будущего, во блин завернул.

mavr
MaestroEv:

F3A профиль снижают… медленно но снижают… элероны увеличивают. Для того чтобы в Ф3А скорость была ровной - есть другие решения винт большого диаметра, соосная схема, раскрывающийся РН, и пр. Профилем снижать скорость не логично, утолщаяя профиль получаем меньшую устойчивость полета. Пример - биплан… На себовских , и бипланах особенно, сильно видно, что Себа старается сделать профиль как можно тоньше… А тут почему-то все решили, что тонкий не рулится и срывается…

Ба, да тут веселье… А я-то думал что равноверную скорость стиком газа надо держать. А чем меряли себовские профили? На тонком профиле новые комлексы лететь сложно. А новичкам - почти нереально. Но вы обязательно попробуйте!

Concord
kinshas:

может если бы самоль был полегче то и крыло бы работало бы на более щадящих режимах

Как по Вашему - для чего природа придумала крыло?
Не надо быть 7/5 во лбу, чтобы понять - крыло должно нести нагрузку. Лишняя площадь-лишние потери. У кого нагрузка мала, тот в природе не летун, а парашютист.
Вот почему я и настаивал, чтобы нагрузка была такой же как в F3A. То что зальные плосколеты летают никому доказывать не надо.

Так каков ответ на мой первый вопрос:

  • размах, корневая и концевая хорда, взлетный вес
Udjin
Concord:
  • размах, корневая и концевая хорда, взлетный вес

😃)
Константин, может этого будет достаточно

*******
У тебя в корне Re 380000.
В полуразмахе 237000.
*******

Губанов_Игорь

Вот одно совершенно точно - то, что человек ввязавшись в спор и доказывая свои убеждения (пусть, с моей точки зрения и не верные) строит, летает и экспериментриует, вот стопудово респект и уважуха!

Concord
Udjin:

Константин, может этого будет достаточно

Спасибо, Евгений. Но я всего лишь хотел посчитать площадь и нагрузку на нее 😃
Кстати, какую скорость Вы заложили в озвученные Re?

MaestroEv

ЛТХ самолета:
rcopen.com/blogs/43314/16829

Губанов_Игорь:

Вот одно совершенно точно - то, что человек ввязавшись в спор и доказывая свои убеждения (пусть, с моей точки зрения и не верные) строит, летает и экспериментриует, вот стопудово респект и уважуха!

Спасибо, и заметьте кубинка какая-то есть и в маневрах не свалился, как в симуляторе. В симуляторе с тонким крылом на первых же виражах сыпется… Похоже сим писали по тем же книжкам. 😃

Блин все праздники дожди шли… Счас опять на полосу неделю не заехать. Всю зиму не летаем, всю весну… Хреново…
Пока не стал заниматься моделями самолетов не замечал, что у нас отвратительная погода в области. 😃

kinshas
Concord:

крыло должно нести нагрузку.

Ээээ, абсолютно точно подмечено.

Губанов_Игорь:

вот стопудово респект и уважуха!

По любому!😃

MaestroEv:

Похоже сим писали по тем же книжкам.

Предупреждают!

Udjin
Concord:

Кстати, какую скорость Вы заложили в озвученные Re?

40 км/ч

MaestroEv

Про нагрузку несколько не понятно. Самолет же не надут гелием. Нагрузка в любом случае есть, кроме свободного падения. Какая нагрузка нужна? Скока примотать? До какого веса надо нагрузить?

Concord
MaestroEv:

Какая нагрузка нужна?

Какая есть
нагрузка на площадь = взлетный вес/площадь крыла
Из Вашего блога получается
площадь крыла - 84 кв.дм
нагрузка около 90 г/кв.дм
Пилотажники скажут насколько близки эти цифры к типовым значениям для моделей F3A

Abe

Вполне достойно!
Конвееры особенно хороши, спасибо!

erno

Не чувствуя себя достаточно сильным в предмете, в дискуссии не участвовал, но позиция Маэстро всегда казалась мне достаточно здравой и весь тред “болел” за него, уж больно дружно мэтры накинулись 😃.
И особый, да не просто особый, а мегареспект Юджину, благодаря которому теоретический интернет-срач получил такой интересный практический выход.

MaestroEv
Izverg:

На моем самолете этого года профиль на 1,5 процента толще чем на предыдущей модели…
Вольфганг Матт сделал на новом биплане “Цитрин” профиля толще процента на 3 чем на предыдущем “Аметист”. Цитрин- лучший на данный момент из бипланов представленных на рынке по мнению большинства пилотажников.
ЭВРИКА! Готовьте документы на Нобелевку! 😉

1.5 % , 3% эти косметические изменения результат осторожности. Когда не до конца понимаешь как влияет какой-нить из параметров стараешься его изменять осторожно. Мне хоббисту проще, я планирую результат, но готов к любому … а это опыт.
Уважаемый Дмитрий, Вы хоть раз пилотировали самолет с очень тонким профилем? Или так.
А есть в природе пилотажка с профилем меньше 5%?

p.s. Кстати РН и РВ тоже должны быть максимально тонкими 😃

Udjin

Женя, ты по второй машинке на элерон не поставил ещё?
Не увидел на видео.

Izverg
MaestroEv:

1.5 % , 3% эти косметические изменения результат осторожности. Когда не до конца понимаешь как влияет какой-нить из параметров стараешься его изменять осторожно. Мне хоббисту проще, я планирую результат, но готов к любому … а это опыт.
Уважаемый Дмитрий, Вы хоть раз пилотировали самолет с очень тонким профилем? Или так.
А есть в природе пилотажка с профилем меньше 5%?

p.s. Кстати РН и РВ тоже должны быть максимально тонкими

Самолет с тонким профилем пилотировал 😃 Это самолеты F3P. Они прекрасно летают, но задачи у них другие. Пилотаж F3A в том виде, в котором его сейчас летают, с 5-ти процентным профилем выполнить на соответствующем уровне невозможно. Самолет просто не будет держаться в воздухе при малых скоростях полета на приемлемых углах атаки. Вам бесполезно это объяснять, Вы реально космический пришелец. Кристоф Ле-ру сделал для этого сезона самолет с профилями гораздо толще чем в прошлом сезоне 😉 он тоже не понимает сути? Именно поэтому, видимо, он чемпион мира.
В отличие от Вас, Евгений, я очень хорошо понимаю, на что конкретно влияет тот или иной параметр при конструировании модели.
То видео, которое вы показали, доказывает лишь то, что самолет летает. А никто и не сомневался, что он летать не будет. Конечно будет. И даже вообще с плоским профилем будет. Вопрос в том, лучше он или хуже… Оценить по вашему стилю пилотирования невозможно ничего… Ну летит самолет, летит на довольно высоких углах атаки, дальше то что? Качество его заведомо хуже чем у такого-же но с профилем в 10 процентов… или хотите поспорить?

Ну и про Вертикальное оперение и Стабилизатор это вы тоже ошибаетесь.