Толстый или тонкий?
помню Олега Черных засудили на каких то соревнованиях по пилотажу, а уж он то точно лучше всех из Россиян летает, но вот судьи кто?..
Кто мерял и каким критерием определяется “лучшесть” где-либо? Если бы Вы взяли за труд пару-тройку дней понаблюдать за тренировками пилотажников, то уяснили бы, что летают они не спинным мозгом и рефлексами, а головой и тяжелым трудом.
И где сейчас Олег Черных? Кто про него слышал в последнее? Он входит в десятку в мире? Или хотя-бы в Европе? Да, безусловно, он талантлив, но без тяжкого труда его талант так и пропадет втуне. Хотя, если есть желание заниматься только тем, что нравится и не требует излишних усилий, то это личное дело каждого.
Не умею долго смотреть когда самоль закончит петлю - засыпаю
Евгений, подавляющее большинство серьезных 3D-пилотов во всем мире как минимум действующие спортсмены F3A. В усредненном варианте - чемпионы либо своей страны, либо Европы, либо мира. Без умения СВЯЗАТЬ фигуры в комплекс говорить о каком-то там мастерстве и “лучшести” как минимум несерьезно. Неважно в какой дисциплине. Ровно провести самолет несоизмеримо труднее, чем криво его крутить.
Ну по видео, да и наяву, пилотажный полет не вставляет, пусть даже чемпионов. И именно рассматривая видео я сделал свой выбор кто лучший (уверен я не один, многие умеют отличить классный полет от пилотажного). 😃
И талант у Олега не круги в полнеба крутить, а управлять самолетом красиво, ярко, РАЗНООБРАЗНО.
В 3Д для получения устойчивого навыка надо спинной мозг воспитывать 😃 рулить как дышишь или идешь, мозг не успеет… Так что слетать ровно легче, как ни крути - есть время подумать, “выпеть чашечку оффее”. 😃 А вот оценить ровность полета - тут да сложность. Критерии размыты, нужна необходимая высота, скорость и пр.
А мне так в принципе без разницы, если человек умеет делать петлю разных размеров более менее круглую ± 5 метров - то это навык, которого достаточно и все видят что человек умеет делать петлю, обратную петлю, бочку, ролинг-хариер, хариер, и пр и пр.
Можно конечно задрочить замучать себя досмерти миллиметрами, оттачивая невидимое никому мастерство и упиваться этим крича везде что пилотаж это круто, тока все равно на поле зрители отдадут предпочтение другому полету. Я кроме того что учусь пилотировать еще и зритель, мне нравятся красивые полеты с чередованием разных скоростей, разных … всего.
Классический пилотаж - это скучно как его не крути. 😃
Но мы ушли от темы в вечный холивар.
А профиль-то летит… Правда новое задание 3-4 петли размеров с 9-ти этажку.
Тут могут помешать проблемы со зрением, последние два этажа самолет уйдет из видимости 😃 Шутка. Постараюсь накрутить разных и побольше всех подряд, а бочек не будет больше никогда! 😃
И это … . не отвлекайтесь, мы же крыло тестим, а не мои полеты - с ними все понятно - летать я не умею…
И это … . не отвлекайтесь, мы же крыло тестим, а не мои полеты - с ними все понятно - летать я не умею…
Поэтому будет разумно попросить облетать модель другого пилота. Привыкшего к моделям подобной размерности и “обычным” профилем.
Можно конечно задрочить замучать себя досмерти миллиметрами, оттачивая невидимое никому мастерство и упиваться этим крича везде что пилотаж это круто, тока все равно на поле зрители отдадут предпочтение другому полету.
Евгений, Сергей Бутузов, Чемпион России в F3A, на раз и на два облетает Вас в 3D. Мало того, облетает именно из-за зрелищности полета, в силу того, что умеет по миллиметрам связывать ЛЮБЫЕ фигуры из своего арсенала.
В современном F3A достаточно фигур, которые и к 3D комплексам имеют отношение. И которые не всякий 3D самолет сможет выполнить настолько-же красиво. И изобрели 3D именно спортсмены-пилотажники в виде развлечения.
Вам нравится как летит Гернот Брюкман? А Идо Сегев? Оба парня в состоянии надрать много кого и в А и в D.
Поэтому будет разумно попросить облетать модель другого пилота. Привыкшего к моделям подобной размерности и “обычным” профилем.
О это мысль! Попробую. Именно пилотажника, который 3Д даже не пробовал ни разу.
;0)
Прочёл, сижу, улыбаюсь. Спасибо, Сергей.
Вот чем хорош интернет, так это спектром мнений, решений, предложений …
Евгений, Сергей Бутузов, Чемпион России в F3A, на раз и на два облетает Вас в 3D.
Да что вы все меня… Меня нет! Давайте про профиль. Полет Бутузова не попадался… Поищу.
Именно пилотажника, который 3Д даже не пробовал ни разу.
Зачем?
У этой модели “толстые” крылья есть?
Нет и не планировалось. Не для того мы тут идеальный профиль ищем…
;0)
Прочёл, сижу, улыбаюсь. Спасибо, Сергей.
Вот чем хорош интернет, так это спектром мнений, решений, предложений …
Ты думаешь о том же что и я? Думаешь можно ему доверить суперсамолет, единственный в мире с тонким профилем?
В его руках будет судьба следующих ста лет… 😃
(Эти пилотажники слишком осторожно пробуют все новое , потому что их самолеты стоят как наши автомобили)
Ну дядь Юра - держись… 😃 - поставлю по второй машинке на крыло и…
Евгений ,Вам таки прийдется выступить на ближайших F3A соревнованиях
Нет и не планировалось. .
Реально жаль, что нет комплекта толстых крыльев (10-12%). Было бы интересное сравнение. А то спор просто в никуда заходит. То, что самолет с тонкими крыльями как то полетел, это уже факт. А вот как именно, было бы здорово со вторым комплектом крыльев сравнить…
Может расскажу банальные вещи, но мне кажется ,что вся полемика растянувшаяся на много страниц форума будет продолжаться вечно по причине отсутствия нескольких условий.
- Что бы чего нибудь сравнивать, необходимо иметь хотя бы два объекта сравнения , в данном случае два комплекта плоскостей.
- Для сравнения необходимы средства объективного контроля , хотя бы датчик воздушной скорости (или GPS для штиля сгодится) и акселерометр. Пока не будет цифр в виде конкретных попугаев и литров, то все субъективные ощущения типа “режет воздух” будут немедленно оспорены.
- Необходимо точно определится с системой проведения испытаний, режимы полёта, скорости, радиусы и перегрузки для их неоднократного повторения для различных элементов испытаний.
- Для исполнения п.3 хорошо бы было точно определиться с областью применения того или иного профиля для F3A или для F3D либо везде.
P.S. Выражаю своё искреннее уважение к проделанной работе непосредственными участниками эксперимента.
Давайте про профиль.
Вот этот с красной каёмкой уменьшить до 3% и выстругать из цельного куска дерева. Летать будет сказочно. 😁
Drela HT12 airfoil
Max thickness 5% at 18.6% chord
Max camber 0% at 0% chord.
Вот этот с красной каёмкой уменьшить до 3% и выстругать из цельного куска дерева. Летать будет сказочно.
Чой-то мне кажется, что не существует в природе материалов с прочностью, позволяющей сделать пилотагу с таким крылом.
Если бы существовал подобный конструкционный материал, то Юджин уже давно бы принюхивался и экспериментировал, как бы такое испробовать на планере.
Материалы все есть, вот только цена…
На бэхе, планере, НT12 используется на стабе. А обструганный и покрытый кевларом - на слопере. И тоже на стабе.
Этот профиль планеристам знаком 😃)
При обсуждении ТЗ мы рассматривали вариант и с этим профилем …
Отказались от него из-за цены вопроса, в том числе.
Отказались от него из-за цены вопроса, в том числе.
То бишь практически существует возможность сделать 3% крыло с планерным удлиннением и вменяемой прочностью Я правильно понимаю намек?
То бишь практически существует возможность сделать 3% крыло с планерным удлиннением и вменяемой прочностью Я правильно понимаю намек?
У пилотажногно тонкого крыла еще есть какая -то проблема с прочностью. (Не изучена Udjin)
Осциляции имеют место быть. Не то чтобы флатер - развалился бы давно, а так весь полет крыло вибрирует на скорости, мягко, нежно синусоидально, плавно нарастают колебания и красиво так по крылу бежит волна и она не носит взрывного характера и не собирается разобрать самолет и в общем не мешает летать, но увеличивается с увеличением скорости… Поставлю еще по машинке на крыло - уберем этот вопрос,но что-томне подсказывает что осциляции останутся…
Я правильно понимаю намек?
Такая возможность есть.
Гипотетически.
Нужно смотреть и считать.
3-х процентный профиль, это практически пластина.
Можно сделать жесткую пластину, жесткую во всех плоскостях, но
возникнут вопросы с технологией.
Тот же сотовый арамид резать придется на фрезере, охладив его.
Сколько будет стоить такой процесс, я затрудняюсь сказать.
На стабилизаторах - получается. Но там и удлинения “пилотажные” 😃)
По колебаниям.
Живьем бы глянуть.
Эффект очень интересный. Не флаттер, разрушающий консоль, но изничтожающий редуктор сервомеханизмов.
Исчезает на эволюциях.
ИМХО нужно вводить весовую компенсацию элеронов.
Второй комплект машинок на элерон покажет, в чём там фишка …
У пилотажногно тонкого крыла еще есть какая -то проблема с прочностью.
Я сейчас построил крыло (ЛА) с толщиной 5% от корневой хорды и 6,5% на краях, но пока ничего не понятно, мало было полётов… Есть и видео, но сильных перегрузок не давал, но по ощущениям должен выдерживать довольно резкую петлю с малым радиусом и на большой скорости… Понятное дело, что цена вопроса стремится к нулю…
Осциляции имеют место быть.
Наиболее простой путь проверить версию флаттера - установить балансир на законцовку (груз, вынесенный на пилоне за переднюю кромку)
И, конечно, проверить люфты на кабанах и на узлах навески элеронов.
Говорил я Вам - ставьте подкосы (V-образные) или растяжки через кабаны (как на Моране G)😃