Толстый или тонкий?

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Нет и не планировалось. .

Реально жаль, что нет комплекта толстых крыльев (10-12%). Было бы интересное сравнение. А то спор просто в никуда заходит. То, что самолет с тонкими крыльями как то полетел, это уже факт. А вот как именно, было бы здорово со вторым комплектом крыльев сравнить…

Makey

Может расскажу банальные вещи, но мне кажется ,что вся полемика растянувшаяся на много страниц форума будет продолжаться вечно по причине отсутствия нескольких условий.

  1. Что бы чего нибудь сравнивать, необходимо иметь хотя бы два объекта сравнения , в данном случае два комплекта плоскостей.
  2. Для сравнения необходимы средства объективного контроля , хотя бы датчик воздушной скорости (или GPS для штиля сгодится) и акселерометр. Пока не будет цифр в виде конкретных попугаев и литров, то все субъективные ощущения типа “режет воздух” будут немедленно оспорены.
  3. Необходимо точно определится с системой проведения испытаний, режимы полёта, скорости, радиусы и перегрузки для их неоднократного повторения для различных элементов испытаний.
  4. Для исполнения п.3 хорошо бы было точно определиться с областью применения того или иного профиля для F3A или для F3D либо везде.

P.S. Выражаю своё искреннее уважение к проделанной работе непосредственными участниками эксперимента.

Palar
MaestroEv:

Давайте про профиль.

Вот этот с красной каёмкой уменьшить до 3% и выстругать из цельного куска дерева. Летать будет сказочно. 😁

Drela HT12 airfoil
Max thickness 5% at 18.6% chord
Max camber 0% at 0% chord.

Yahen
Palar:

Вот этот с красной каёмкой уменьшить до 3% и выстругать из цельного куска дерева. Летать будет сказочно.

Чой-то мне кажется, что не существует в природе материалов с прочностью, позволяющей сделать пилотагу с таким крылом.
Если бы существовал подобный конструкционный материал, то Юджин уже давно бы принюхивался и экспериментировал, как бы такое испробовать на планере.

Udjin

На бэхе, планере, НT12 используется на стабе. А обструганный и покрытый кевларом - на слопере. И тоже на стабе.
Этот профиль планеристам знаком 😃)
При обсуждении ТЗ мы рассматривали вариант и с этим профилем …
Отказались от него из-за цены вопроса, в том числе.

Yahen
Udjin:

Отказались от него из-за цены вопроса, в том числе.

То бишь практически существует возможность сделать 3% крыло с планерным удлиннением и вменяемой прочностью Я правильно понимаю намек?

MaestroEv
Yahen:

То бишь практически существует возможность сделать 3% крыло с планерным удлиннением и вменяемой прочностью Я правильно понимаю намек?

У пилотажногно тонкого крыла еще есть какая -то проблема с прочностью. (Не изучена Udjin)
Осциляции имеют место быть. Не то чтобы флатер - развалился бы давно, а так весь полет крыло вибрирует на скорости, мягко, нежно синусоидально, плавно нарастают колебания и красиво так по крылу бежит волна и она не носит взрывного характера и не собирается разобрать самолет и в общем не мешает летать, но увеличивается с увеличением скорости… Поставлю еще по машинке на крыло - уберем этот вопрос,но что-томне подсказывает что осциляции останутся…

Udjin
Yahen:

Я правильно понимаю намек?

Такая возможность есть.
Гипотетически.
Нужно смотреть и считать.
3-х процентный профиль, это практически пластина.
Можно сделать жесткую пластину, жесткую во всех плоскостях, но
возникнут вопросы с технологией.
Тот же сотовый арамид резать придется на фрезере, охладив его.
Сколько будет стоить такой процесс, я затрудняюсь сказать.

На стабилизаторах - получается. Но там и удлинения “пилотажные” 😃)

По колебаниям.
Живьем бы глянуть.
Эффект очень интересный. Не флаттер, разрушающий консоль, но изничтожающий редуктор сервомеханизмов.
Исчезает на эволюциях.
ИМХО нужно вводить весовую компенсацию элеронов.
Второй комплект машинок на элерон покажет, в чём там фишка …

SnakeFishbk
MaestroEv:

У пилотажногно тонкого крыла еще есть какая -то проблема с прочностью.

Я сейчас построил крыло (ЛА) с толщиной 5% от корневой хорды и 6,5% на краях, но пока ничего не понятно, мало было полётов… Есть и видео, но сильных перегрузок не давал, но по ощущениям должен выдерживать довольно резкую петлю с малым радиусом и на большой скорости… Понятное дело, что цена вопроса стремится к нулю…

Concord
MaestroEv:

Осциляции имеют место быть.

Наиболее простой путь проверить версию флаттера - установить балансир на законцовку (груз, вынесенный на пилоне за переднюю кромку)
И, конечно, проверить люфты на кабанах и на узлах навески элеронов.
Говорил я Вам - ставьте подкосы (V-образные) или растяжки через кабаны (как на Моране G)😃

Andry_M
Concord:

Говорил я Вам - ставьте…

Культовый самоль! Ещьчё в те годы народ знал и применял тонкий профиль! 😃
Скоро буду делать пилотагу по морановским чертежам и пытаться слетать комплекс. 😃 Должно получиться! 😃

MaestroEv
Andry_M:

Культовый самоль! Ещьчё в те годы народ знал и применял тонкий профиль! 😃
Скоро буду делать пилотагу по морановским чертежам и пытаться слетать комплекс. 😃 Должно получиться! 😃

Тут не соглашусь. Это не тонкий. А вот если его выровнять (разогнуть) - то станет тонким и вполне пригодным для пилотажа.

Andry_M
MaestroEv:

Тут не соглашусь. Это не тонкий. А вот если его выровнять (разогнуть) - то станет тонким

Он уже тонкий, бэз разгибу… Посмотрите как определяется толщина профиля! 😈

MaestroEv:

вполне пригодным для пилотажа

Вот и я о том! У меня есть самоль с похожим профилем. Так, для релакса… 😒 Правда ВМГ там слабенькая. Потому ничего на нем не пробовал. Теперь задумался… или поставить ВМГ помощнее или другой замутить. 😃 Ну и… попробовать в деле 😎

MaestroEv
Andry_M:

Он уже тонкий, бэз разгибу… Посмотрите как определяется толщина профиля! 😈

То есть и вправду считаете, что если тонкую пластину согнуть толщина профиля не меняется? Прикольно… Вы не правы.

О почитал определение - неправ я, а значит и тема “тонкий профиль” как- то не совсем отражает то о чем мы тут…

Надо переименовать. Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.

Andry_M
MaestroEv:

То есть и вправду считаете, что если тонкую пластину согнуть толщина профиля не меняется?

Неа! Не Я!!! Это считает остальная часть человечества!
Самостоятельно найдите различие в:
Относительная толщина профиля.
Относительная кривизна профиля.

Что бы понять отличие, там потребуется еще пару териминов, но думаю разберетесь!

MaestroEv:

Прикольно…

Да, тоже поржал чуток… 😁

MaestroEv:

Вы не правы.

Т.е. Вы считаете, что новый мутить не нужно, а просто поменять ВМГ? 😵 Старый поднадоел… Хочется новенького… Я не прав?

MaestroEv
Andry_M:

Неа! Не Я!!! Это считает остальная часть человечества!

Покаялся… Вы молодец. Профиль тонкий - не то о чем надо говорить. Речь должна идти о проекции с учетом того что профиль симметричный. А есть этому название?

Andry_M

Добавление после изменения пред. поста:

MaestroEv:

О почитал определение - неправ я

Надо переименовать. Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.

Евгений, понимаю… Новые термины. Новое мышление…
Добро пожаловать в ветку “Жаргон авиамоделистов (справочник)” или Терминология.
Я както оперирую обычными терминами, бЭз проекций на переднюю кромку…😁 Так проще общаться…

MaestroEv:

Вы молодец.

Хорошо бы спасибкой отметить 😃

Abe

Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?

Andry_M
Abe:

Так что ли?

Он сам ответит. Главное я получил “спасибку” 😃
А новый самолет с таким профилем всетаки сделаю!!! 😃 😜