Толстый или тонкий?
Культовый самоль! Ещьчё в те годы народ знал и применял тонкий профиль! 😃
Скоро буду делать пилотагу по морановским чертежам и пытаться слетать комплекс. 😃 Должно получиться! 😃
Тут не соглашусь. Это не тонкий. А вот если его выровнять (разогнуть) - то станет тонким и вполне пригодным для пилотажа.
Тут не соглашусь. Это не тонкий. А вот если его выровнять (разогнуть) - то станет тонким
Он уже тонкий, бэз разгибу… Посмотрите как определяется толщина профиля! 😈
вполне пригодным для пилотажа
Вот и я о том! У меня есть самоль с похожим профилем. Так, для релакса… 😒 Правда ВМГ там слабенькая. Потому ничего на нем не пробовал. Теперь задумался… или поставить ВМГ помощнее или другой замутить. 😃 Ну и… попробовать в деле 😎
Он уже тонкий, бэз разгибу… Посмотрите как определяется толщина профиля! 😈
То есть и вправду считаете, что если тонкую пластину согнуть толщина профиля не меняется? Прикольно… Вы не правы.
О почитал определение - неправ я, а значит и тема “тонкий профиль” как- то не совсем отражает то о чем мы тут…
Надо переименовать. Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.
То есть и вправду считаете, что если тонкую пластину согнуть толщина профиля не меняется?
Неа! Не Я!!! Это считает остальная часть человечества!
Самостоятельно найдите различие в:
Относительная толщина профиля.
Относительная кривизна профиля.
Что бы понять отличие, там потребуется еще пару териминов, но думаю разберетесь!
Прикольно…
Да, тоже поржал чуток… 😁
Вы не правы.
Т.е. Вы считаете, что новый мутить не нужно, а просто поменять ВМГ? 😵 Старый поднадоел… Хочется новенького… Я не прав?
Неа! Не Я!!! Это считает остальная часть человечества!
Покаялся… Вы молодец. Профиль тонкий - не то о чем надо говорить. Речь должна идти о проекции с учетом того что профиль симметричный. А есть этому название?
Мидель
Добавление после изменения пред. поста:
О почитал определение - неправ я
Надо переименовать. Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.
Евгений, понимаю… Новые термины. Новое мышление…
Добро пожаловать в ветку “Жаргон авиамоделистов (справочник)” или Терминология.
Я както оперирую обычными терминами, бЭз проекций на переднюю кромку…😁 Так проще общаться…
Вы молодец.
Хорошо бы спасибкой отметить 😃
Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?
Так что ли?
Он сам ответит. Главное я получил “спасибку” 😃
А новый самолет с таким профилем всетаки сделаю!!! 😃 😜
Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?
Ну похоже да. Все же в симметричном профиле это фиолетово. А с несимметричными дело не имел никогда… И что профиль - проекция крыла в бок как бы понимал, иначе с чего бы ему быть S - образным или вогнутым, но определению как то не придавал значение, да и тут как бы все понимали о чем речь. 😃
да и тут как бы все понимали о чем речь.
Я лично понимаю то, что толщина профиля и площадь проекции суть не одно и то же пусть и в рамках Вашей задачи.
Я лично понимаю то, что толщина профиля и площадь проекции суть не одно и то же пусть и в рамках Вашей задачи.
Площадь… это зачем? Это откуда? Проекция - имел ввиду максимальную высоту проекции…
Сопротивление прямо пропорционально площади миделя. Вы разве не сопротивление хотели снизить, применяя низкий профиль?
максимальную высоту проекции
Ох… Нет у проекции такого свойства. Проекция это тень, если конвертировать в известные вам термины.
Блин… у площади проекции есть высота?
Сопротивление прямо пропорционально площади миделя. Вы разве не сопротивление хотели снизить, применяя низкий профиль? Ох… Нет у проекции такого свойства. Проекция это тень, если конвертировать в известные вам термины.
Все верно хотели “низкий профиль”, как вы и пишите, а низкий это характеристика высоты или в нашем случае толщины… понятно же. . 😃 Или все еще сложнее и я упрощаю и тут?
Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.
А если с передней на заднюю?
Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?
Не… это все остальные в страшном заблуждении… теперь будем просветляться:)))
с несимметричными дело не имел никогда.
Отклонение рулевой поверхности превращает симметричный профиль в выпукло-вогнутый.
у площади проекции есть высота?
Площадь измеряется в квадратных единицах, высота же в линейных. Уж поверьте учителю математики.
Тока тссс! Никому не говорите - секрет!
Можно смотреть с передней на заднюю можно наоборот. Думаю все уже поняли про какую толщину профиля идет речь. И многие уже увидели что на тонком профиле полет возможен, что страшного срыва потока не замечено.
А вот Сергей Русинов высказал интересную мысль. Дам чуток микса на элероны от РВ и … профиль как надо?
Я как-то высказывал мысль, что при существующем тангаже при полете на на плоском крыле над передней кромкой образуется вихрь который собственно тоже и добавляет профиля крылу до плоско выпуклого, что опять возвращает все в привычную аэродинамику… На картинках видно как при обдувании плоской пластины, сразу сверху за передней кромкой воздух не идет вдоль крыла а чуть скручивает “валик”. Это к тому, что полет на тонком - обычный полет. И вопрос лишь в сопротивлении. Сопротивление этого “валика” меньше или надо заполнить это пространство крылом (профилем), чтобы получить более плавное обтекание. “Валик” он универсален - его размер зависит от скорости, от тангажа, от качества обшивки - думаю, что он лучше любого профиля, который одинаковый всегда. Это предстоит проверить. Мож по кромке верхней поперек крыла наклеить ленточки и камеру смонтировать?
В рамках темы хочу затронуть старый вопрос по скручиванию модели от работы РВ. Вопрос не раз поднимался и вроде там все ясно… Но! Сейчас хочу поговорить не с практиками, а теоретигами!!! 😃
Итак, даем РВ. Выводим крыло на критический или близкий угол атаки. Возникает срыв потока. Модель начинает неконтролируемое вращение в сторону консоли, где поток сорван раньше и подъемная сила значительно меньше противоположной консоли (чаще в левую сторону). Меры противодействия элеронами бессмысленны. Т.к. поток сорван и элероны не эффективны. Единственный способ вывести модель - отпустить РВ, дождаться прекращения вращения, оценить положение модели и если еще есть высота 😦 пытаться повторить маневр…
Стандартные методы предупреждения сей напасти такие как уменьшение угла отклонения РВ, смещение ЦТ вперед (опять же уменьшение суммарного момента на кабрирование), уменьшение нагрузки на крыло… не панацея. Это лишь отодвижение границы перехода в краш…
Что сделать более существенное для изменения противоскручиващих характеристик модели? Есть идеи, но хотел послушать общественность. 😃
Выводим крыло на критический или близкий угол атаки. Возникает срыв потока.
Классический штопор.
Единственный способ вывести модель - отпустить РВ
Нет. Единственный - это дать газ и улететь отсюда, а все остальные это попытка разменять высоту на скорость.
Единственный - это дать газ и улететь отсюда
Видимо Вы не попадали в такую ситуацию. Газ был дан… Может происходить с газом 100% или 0%. И “улететь отсюда” - траектория одна…