Толстый или тонкий?
У пилотажногно тонкого крыла еще есть какая -то проблема с прочностью.
Я сейчас построил крыло (ЛА) с толщиной 5% от корневой хорды и 6,5% на краях, но пока ничего не понятно, мало было полётов… Есть и видео, но сильных перегрузок не давал, но по ощущениям должен выдерживать довольно резкую петлю с малым радиусом и на большой скорости… Понятное дело, что цена вопроса стремится к нулю…
Осциляции имеют место быть.
Наиболее простой путь проверить версию флаттера - установить балансир на законцовку (груз, вынесенный на пилоне за переднюю кромку)
И, конечно, проверить люфты на кабанах и на узлах навески элеронов.
Говорил я Вам - ставьте подкосы (V-образные) или растяжки через кабаны (как на Моране G)😃
Культовый самоль! Ещьчё в те годы народ знал и применял тонкий профиль! 😃
Скоро буду делать пилотагу по морановским чертежам и пытаться слетать комплекс. 😃 Должно получиться! 😃
Тут не соглашусь. Это не тонкий. А вот если его выровнять (разогнуть) - то станет тонким и вполне пригодным для пилотажа.
Тут не соглашусь. Это не тонкий. А вот если его выровнять (разогнуть) - то станет тонким
Он уже тонкий, бэз разгибу… Посмотрите как определяется толщина профиля! 😈
вполне пригодным для пилотажа
Вот и я о том! У меня есть самоль с похожим профилем. Так, для релакса… 😒 Правда ВМГ там слабенькая. Потому ничего на нем не пробовал. Теперь задумался… или поставить ВМГ помощнее или другой замутить. 😃 Ну и… попробовать в деле 😎
Он уже тонкий, бэз разгибу… Посмотрите как определяется толщина профиля! 😈
То есть и вправду считаете, что если тонкую пластину согнуть толщина профиля не меняется? Прикольно… Вы не правы.
О почитал определение - неправ я, а значит и тема “тонкий профиль” как- то не совсем отражает то о чем мы тут…
Надо переименовать. Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.
То есть и вправду считаете, что если тонкую пластину согнуть толщина профиля не меняется?
Неа! Не Я!!! Это считает остальная часть человечества!
Самостоятельно найдите различие в:
Относительная толщина профиля.
Относительная кривизна профиля.
Что бы понять отличие, там потребуется еще пару териминов, но думаю разберетесь!
Прикольно…
Да, тоже поржал чуток… 😁
Вы не правы.
Т.е. Вы считаете, что новый мутить не нужно, а просто поменять ВМГ? 😵 Старый поднадоел… Хочется новенького… Я не прав?
Неа! Не Я!!! Это считает остальная часть человечества!
Покаялся… Вы молодец. Профиль тонкий - не то о чем надо говорить. Речь должна идти о проекции с учетом того что профиль симметричный. А есть этому название?
Мидель
Добавление после изменения пред. поста:
О почитал определение - неправ я
Надо переименовать. Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.
Евгений, понимаю… Новые термины. Новое мышление…
Добро пожаловать в ветку “Жаргон авиамоделистов (справочник)” или Терминология.
Я както оперирую обычными терминами, бЭз проекций на переднюю кромку…😁 Так проще общаться…
Вы молодец.
Хорошо бы спасибкой отметить 😃
Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?
Так что ли?
Он сам ответит. Главное я получил “спасибку” 😃
А новый самолет с таким профилем всетаки сделаю!!! 😃 😜
Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?
Ну похоже да. Все же в симметричном профиле это фиолетово. А с несимметричными дело не имел никогда… И что профиль - проекция крыла в бок как бы понимал, иначе с чего бы ему быть S - образным или вогнутым, но определению как то не придавал значение, да и тут как бы все понимали о чем речь. 😃
да и тут как бы все понимали о чем речь.
Я лично понимаю то, что толщина профиля и площадь проекции суть не одно и то же пусть и в рамках Вашей задачи.
Я лично понимаю то, что толщина профиля и площадь проекции суть не одно и то же пусть и в рамках Вашей задачи.
Площадь… это зачем? Это откуда? Проекция - имел ввиду максимальную высоту проекции…
Сопротивление прямо пропорционально площади миделя. Вы разве не сопротивление хотели снизить, применяя низкий профиль?
максимальную высоту проекции
Ох… Нет у проекции такого свойства. Проекция это тень, если конвертировать в известные вам термины.
Блин… у площади проекции есть высота?
Сопротивление прямо пропорционально площади миделя. Вы разве не сопротивление хотели снизить, применяя низкий профиль? Ох… Нет у проекции такого свойства. Проекция это тень, если конвертировать в известные вам термины.
Все верно хотели “низкий профиль”, как вы и пишите, а низкий это характеристика высоты или в нашем случае толщины… понятно же. . 😃 Или все еще сложнее и я упрощаю и тут?
Речь идет не о профиле а о минимальной толщине проекции крыла … если смотреть с задней кромки на переднюю.
А если с передней на заднюю?
Ребяты, я начинаю что-то подозревать %)
Маэстро всё это время пребывал в страшном заблуждении, смешав в кучу мидель и профиль. Так что ли?
Не… это все остальные в страшном заблуждении… теперь будем просветляться:)))
с несимметричными дело не имел никогда.
Отклонение рулевой поверхности превращает симметричный профиль в выпукло-вогнутый.
у площади проекции есть высота?
Площадь измеряется в квадратных единицах, высота же в линейных. Уж поверьте учителю математики.
Тока тссс! Никому не говорите - секрет!
Можно смотреть с передней на заднюю можно наоборот. Думаю все уже поняли про какую толщину профиля идет речь. И многие уже увидели что на тонком профиле полет возможен, что страшного срыва потока не замечено.
А вот Сергей Русинов высказал интересную мысль. Дам чуток микса на элероны от РВ и … профиль как надо?
Я как-то высказывал мысль, что при существующем тангаже при полете на на плоском крыле над передней кромкой образуется вихрь который собственно тоже и добавляет профиля крылу до плоско выпуклого, что опять возвращает все в привычную аэродинамику… На картинках видно как при обдувании плоской пластины, сразу сверху за передней кромкой воздух не идет вдоль крыла а чуть скручивает “валик”. Это к тому, что полет на тонком - обычный полет. И вопрос лишь в сопротивлении. Сопротивление этого “валика” меньше или надо заполнить это пространство крылом (профилем), чтобы получить более плавное обтекание. “Валик” он универсален - его размер зависит от скорости, от тангажа, от качества обшивки - думаю, что он лучше любого профиля, который одинаковый всегда. Это предстоит проверить. Мож по кромке верхней поперек крыла наклеить ленточки и камеру смонтировать?