Толстый или тонкий?
Я в данный момент пропорционально копирую спарка и мне этот зуб эстетически не нравится.
Не видел его ни на одном другом F3A самолете.
Мне нравятся пропорции самолета и внешний вид, хочется сделать такой же для расслабона с уклоном в 3Д (тренироваться по желанию).
И если отсутствие этого зуба как то качественно изменит поведение модели, то его придется оставить как есть.
Выглядит он действительно как будь-то неудачно нарастили крылышко. Но в наше время любой самолет делатется с нуля, к тому же в CAD-е… и наличие такого зуба так объяснить нельзя.
Можно ли сказать что Spark чем то выгодно отличается от одноклассников? Может на нем больше первых мест занимали?😃
Я же думаю, что ЗУБ - штука строительная… вероятно от предыдущей модели использовали какую-то заготовку для крыла… Все думают что это новая разработка, а это просто косметика…
Все знают, что в КБ Микояна сидели бездари-недоумки! Крыло стыковали от МиГ-21. Экономили на материалах. 😦 Ночью темно было. Сварной и клепальщик не заметили ляп. Утром ждали гос комиссию и исправлять было поздно. Сдали в серию как было. С уступом. 😮 Америкосы всю голову сломали, зачем русские это сделали. 😵 😃
Евгений знал правду, и столько лет молчал!!! 😁 😁 😁
В ветке больше писать не буду. Достали “умные” речи. 😦
Ближе к теме, что дает зуб на спарке?
Поздний срыв на консолях?
В чем отличие от турбулизаторов, если их наклеить в районе ПК с двух сорон? С ними было бы эстетичнее.
Турбулизаторы организуют мелкие завихрения вдоль всей поверхности крыла и служат для того, чтобы ламинарный слой не отрывался от крыла целиком. Проще говоря, завихрённый поток более цепко держится за поверхность крыла.
А зуб дает только жгут (вихревую веревку).
Никто на Спарке на первые места не выходил. Я же говорю : зуб - архитектурное излишество, которым можно пренебречь. Он эффективен при большой стреловидности крыла. Уверяю, его наличие/отсутствие может почувствовать НУ ОЧЕНЬ натренированный спортсмен.
Делайте кромку прямой и не мучайтесь, все будет ОК.
С турбулизаторами не переусердствуйте, их тоже надо знать, где клеить, а то получите срывной самолет, готовый свалиться от малейшего движения стиком.
Ну я обычно турбулизаторы клею на законцовках напротив последней трети элеронов, это дает управляемость по крену в предсрывных режимах. На планерах выручало очень.
Место приклеивания найти не трудно опытным путем (примерно 15-20 мм от ПК получалось).
Очень эффективное средство от турбулентных подсрывов в термиках. Аппарат начинает лететь монолитно, меньше качатется и всегда слушается.
Копия спарка это моя первая модель в пилотажном смысле, решил временно поменять тип ЛА.
Не нужно делать крыло с уступом как на Спарке, это не даст практически ничего. Я думаю, что по задумке Алекса Заплетала, конструктора самолета, более тонкий профиль ближе к концу крыла, должен был способствовать лучшему выполнению штопорной бочки, На Спарке в корне использовался довольно толстый профиль в корне- порядка 15 процентов если я не ошибаюсь. Из за этого на спарке просто гиганский по площади элерон. Возможно, уступ выполнял и роль турбулизатора, как уже отметил Андрей Даванков.
В любом случае, я бы не ставил подобных эксперементов, и сделал бы крыло нормальной формы.
Спасибо. Конечно нормальная форма это гораздо эстетичнее. А сами контуры спарка мне нравятся. Единственный самолет из F3A на который после планеров смотреть приятно:)
😃 Ну, тут и поспорить можно было бы… 😃 Но в общем и целом, лично мне тоже форма Спарка нравится. 😃
😃 Ну, тут и поспорить можно было бы… 😃 😃
Полностью согласен…
Ваще когда комплекс со стороны первый раз увидел - был удивлен, что его летают не на моделях похожих на Миг-21 тока с тянущим винтом…
Я, в принципе, ровно еще пока летать не умею, но делал себе подобный… он летает очень пилотажно и размашисто на минимальном моторсете … все, кроме штопорной бочки, штопора… Это так офф…
Хотя, если по теме, то летает так именно из-за тонкого, профиля и стреловидного крыла.
Ему не нужно много тяги, его не болтает. И в пилотажных фигурах смотрится обалденней… чем современные селедки 😃
Хотя , как знать… как знать… пилотаги все больше и больше делют крыло стреловидным, а профиль тонким… Верной дорогой идете товарищи… 😃
Свое мнение оцениваю таким смайлом -> :puke: (ВОТ)
К большому сожалению на этом форуме он не виден…😦
Остальным раздал спасибки.
Александр Иванович! Спасибо дорогой! 😃 😂 Давно так не смеялся!!! 😅
Хотя, если по теме, то летает так именно из-за тонкого, профиля и стреловидного крыла.
Ему не нужно много тяги, его не болтает. И в пилотажных фигурах смотрится обалденней… чем современные селедки
АЦЦЦКИЙЙЙЙЙ ОТЖИГ!!! 😃😃😃😃😃😃
Это правда не Троллинг??? Поднимите мне веки 😃)) 😲😲😲
Смотрю в календарь… 1-е Октября… Смотрю в тему… 1-е Апреля. То ли лыжи не едут… то ли …
Евгений, приглашаю, лично. Приезжайте, вместе с треугольным крылом и минимальным мото-сэтом, будем рады видеть Вас на любых соревнованиях, я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!
да уж )))) Чуть не лопнул от смеха ))))
Осталось добавить , что современная пилотага - это летающее крыло с стреловидностью 90 из потолочки 3мм ))))) Это же идеально тонкий профиль ))))
Ну, братцы, сейчас и вам отпишут что-то вроде:
Ничего по теме, только критика в чужой адрес, предсказуемо…
Какая критика ? Я просто узнал много нового ! новые идеи , новые подходы к делу и к авиамоделизму в целом . Долго думал над будущим самолетом , а тут ЭВРИКА !!!
“зуб” на крыле
Привет всем!
“Зуб дракона” или “клюв” был спроектирован и применен еще на Ил-62, причем очень обоснованно с точки зрения аэродинамики.
“Зуб дракона” или “клюв” был спроектирован и применен еще на Ил-62, причем очень обоснованно с точки зрения аэродинамики.
с точки зрения аэродинамики Ил-62
форма Спарка нравится
мне тоже. он необычен
АЦЦЦКИЙЙЙЙЙ ОТЖИГ!!! 😃😃😃😃😃😃
Это правда не Троллинг??? Поднимите мне веки 😃)) 😲😲😲
Смотрю в календарь… 1-е Октября… Смотрю в тему… 1-е Апреля. То ли лыжи не едут… то ли …
Евгений, приглашаю, лично. Приезжайте, вместе с треугольным крылом и минимальным мото-сэтом, будем рады видеть Вас на любых соревнованиях, я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!
Спасибо за приглашение. Я ж хоббист, мне соревнования противны сами по себе, для меня авиамоделизм - разгрузка, а не наоборот. Хотя ожидался конструктивный ответ, что самоль а-ля Миг-21 в пилотаже не используют потому что… и далее какие-нить умозаключения и именно потому что форум читают. Ну а вдруг кто-то тоже так думает. И форум как раз нужен чтобы проблему “обмыслить”, так сказать, провести мозговой штурм, проанализировав самые немыслимые, на первый взгляд идеи, чтобы точно понимать почему надо так или иначе.
Эврика… Ну, а почему бы нет. Для описания задачи - нужно знать границы применимости.
В данном вопросе - треугольное крыло нельзя потому что …
Ну или по теме - тонкий профиль хуже потому что …
А то если откинуть ваши эмоции - то и мыслей то по делу нет. Жаль…
“Зуб дракона” или “клюв” был спроектирован и применен еще на Ил-62
А можно напомнить, ну специально для тех, кто не в теме - а там этот самый жуб дракона торчал вперед или назад относительно ередней кромки? Бл ближе к корню или ближе к концу?.. 😃
Товарищи, мне скоро крыло делать. Скажите толстый или тонкий? 😃
А то если откинуть ваши эмоции - то и мыслей то по делу нет. Жаль…
И мне жаль. Нету у меня ничего кроме эмоций. Не осталось. Да и эмоций тоже не осталось. Я не в состоянии объяснить почему самолет со стреловидным крылом малого удлинения с тонким профилем не сможет слетать современный пилотажный комплекс. Вернее, конечно, смогу, но не Вам. А Вам- не хочу. Потому что Вы, Евгений- самый типичный Троль. Для Вас не существует классической аэродинамики, Вы не признаете научное объяснение, и самое ужасное, что Вы не хотите слышать гораздо более компетентных чем Вы (уж извините) в обсуждаемых вопросах аэродинамики, людей. Ваш аргумент- “а ну-ка убедите меня”. Никто убеждать не будет.
Нет необходимости убеждать болтуна в том что он болтун. Когда я увижу комплекс на плосколете построенном по мотивам Миг-21 и бойцовку с тонким профилем с рулями в треть хорды, я извинюсь.
Товарищи, мне скоро крыло делать. Скажите толстый или тонкий?
Это тоже троллинг?
Делайте 10-12 процентов, и давайте закроем тему.
Без тролла. Сеьезо.
Делаю 12%, спасибо.
Я не в состоянии объяснить почему самолет со стреловидным крылом малого удлинения с тонким профилем не сможет слетать современный пилотажный комплекс.
Расскажите мне, выходит я затеял самолет, на котором будет невозможно тренировать комплекс? Можно как то спасти ситуацию при сохранении внешней формы?