Падаю при заходе

biver72

" И тут Штирлиц заметил, что правый вираж на себя и на ветер со снижением, при заходе на посадку, очень часто кончается морковкой…" Причем на разных полянах, в Новосибе на двух разных, анализировал долго, именно раворот на себя и на ветер и на полосу заход…5 последних аварий, две совершенно разные модели, при одинаковом маневре: разворот со снижением (Цессна на левом развороте свалилась, на Киошке только справа заходил) Думал аппа гонит, а вот нет. Чем опасен разворот со снижением? И скорость есть, и высоты есть, а из виража не выходит…
Братцы, что в разведшколе поправить надо?

Алеша_Татаров

На эту проблему уже была перепалка на форуме. Этот разворот , по моему убеждению, есть причина сваливания на правое крыло из-за его резкости . Это характерно для моделей с задней центровкой и малой нагрузкой на крыло. Исправляется подруливанием элеронами в сторону, противоположную сваливанию.

biver72

выхожу на 10-30 метрах, на встречный ветер 3-7 м\с, угол крена около 45, тангаж около 45, причём модель-пилотага классика, цуко-не выходит с виража и фтыкаеца…в небе-послушная как наложница, куда ручку, туда и ага, причем даже без мотора, на планировании, до скорости 1 м\с. А тут и скорость есть, а руль высоты не рулит…

Udjin

Скорость держи, больше летай. И ничего не будет падать.

PS
И поменяй сервы на нормальные …

biver72
Алеша_Татаров:

На эту проблему уже была перепалка на форуме. Этот разворот , по моему убеждению, есть следствие сваливания на правое крыло из-за резкого разворота. Это характерно для моделей с задней центровкой и малой нагрузкой на крыло. Исправляется подруливанием элеронами в сторону, противоположную сваливанию.

Не, именно РВ перестаёт работать ваще. И Центровка у меня на всех моделях “передневатая” , тут может хвост в возмущённом потоке от крыла перестаёт работать?

Udjin:

Скорость держи, больше летай. И ничего не будет падать.

PS
И поменяй сервы на нормальные …

Жень, повыше и на скоростях, я всех убил… 😃
Точно не сервы и не срыв.
Разворот на ветер, со снижением, на полгаза, классическая пилотажка, перестаёт работать РВ.
Крутой вираж+крутое снижение=ХО в спутном потоке от крыла?

Есть у меня дома на стенке Спиртфаер, того же класса, проверю, если будет втыкаться в том же манёвре, значит что-то в разведшколе не того…

Алеша_Татаров

Тогда не хватает РВ. Или серва слаба или руль маловат . Или центровка слишком передняя.

biver72

о-от, а щас припоминаю, на Лебяге этой зимой что-то подобное было…я тогда тоже на аппу списал…

Алеша_Татаров
biver72:

ХО в спутном потоке от крыла?

  • на наших самолетах это не применимо из-за малых скоростей и др …
Udjin

Нет.
Ты или потерял скорость. Или не отработали сервы.
Рв перестанет работать только в том случае, если нет его обдува, т.е. твоя воздушная скорость снизилась ниже некой крит величины.
Или, если то, что должно дрыгать РВ, не дрыгает им как дОлжно.
И без видео ничего не понять.
То, что ты считаешь “быстро”, на самом деле = скорости ветра.
Т.Е. ты летел с нулевой воздушной скоростью, хоть и перемещался относительно поверхности.
А тангаж 45 - ты еще и падал при этом 😉)

biver72
Алеша_Татаров:

Тогда не хватает РВ. Или серва слаба или руль маловат . Или центровка слишком передняя.

Лексей, только при высоте меньше 30 метров. В небе, на любой скорости как проститутка.
Заход на посадку, вираж со снижением(скорость в три раза больше, чем РВ перестаёт работать), а ручку на себя, а она(оно, он) из классического виража не хочет выходить…

Алеша_Татаров
biver72:

вираж со снижением

  • вот и я про тоже. На резком вираже вмешивается странная сила… Я ее называю- прецессия. Более не буду распыляться, меня уже много раз обос… Но я понял одно- резко РВ не рулить . Всегда потянет на правое крыло или РВ не протянет. Но если самолет легкий и нагрузка в норме- этого нет.
biver72

При курсе модели(от меня 45) забираю на себя
и ОНО НЕ РАБОТАЕТ…
…бЛЯ НАПИСАЛ ТРИ АБЗАЦА, комп скотина, все натовцам послал, а тут ничего…

Жень, ну не…
Я то знаю где у меня тонко. У меня везде тонко. тТолько из реального пике метров с 200 РВ и элеронив хватает всегда, а на овощном развороте машинки здулись:)
Не, тут реальные разборки надо…

Udjin:

Т.Е. ты летел с нулевой воздушной скоростью, хоть и перемещался относительно поверхности.

Жееееень, гы.
Не, реально, припомнил все свои последнии аварии, все при развороте на ветер со снижением.

biver72

ООпс, Спасибо други. суду всё ясно.

  1. иду по ветру, тяга 0.2
  2. кладу вираж, крен 45, РВ на себя 60%, полный газ, тяга 0.8(больше нет)
  3. воздушной скорости нет курс перпендикуяленоси самолёта (несёт ветром)
  4. элероны работают(странно) крен = 0
  5. газ =100% , почему не работает РВ?
    ???
Алеша_Татаров

Повторяю: или слабые сервы или малая площадь рулей. И мотор надо мощнее. И центровка слишком передняя. И вообще самолет не тот ! И извините!

biver72

тема закрыта. СНАЧАЛА РУЛИ, А ПОТОМ СНИЖАЙ СКОРОСТЬ!!!
ИБО НЕ АВТОМОБИЛЕМ УПРАВЛЯЕШЬ, ИРОД!!!

Алеша_Татаров
biver72:

курс перпендикуяленоси самолёта

  • это как ? Скорее не курс а перемещение .

Павел ! Да Вы не нервничайте ! Полетайте сначала на кордовых моделях. Многое проясниться . Удачи ! И спокойствия !

biver72

Браты, спасибо. Я понял, в какой момент терял воздушную скорость. ИМЕнНО НА ПРоХОДЕ ПО ВЕТРУ С МАЛЫМ ГАЗОМ.
Я так расчюйствовался, что аж, за пивом побежал…
Всем удачных посадок! (в автомобиль😁)

Алеша_Татаров:

на кордовых моделях

Ну не, как раз когда все полетели, 3,14…рас, Заслуженый Учитель Методист, Руководитель Авиамодельного кружка Областного Дворца Пионеров…ской области мне сказал: "У тебя мама бухгалтер-касир в РМУ? Папа - шофёр-дальнобойщик в …К? Так, грит, плёнки, обтянуть модель, нету(тет я достаю из кармана) , а всё равно, моторов нет, и ваще отёбись…
так и было…а если фамилии нужны, так я их хуй когда забуду…

Алеша_Татаров

А мне повезло. Я всех своих "сенсеев " добрым словом помню. Один - до сих пор нас судит на соревнованиях. А начинал я с формулы: 15,92 м. - дистанция в жизнь… Кордовики меня поймут!

biver72

Еще раз резюмирую по теме.

  1. проход по ветру на малом газу.
  2. разворот на ветер с большим креном(воздушная скорость около нуля)
  3. нулеваю воздушная скорость с потерей управления(тупо падаем)
  4. Всем спасибо.
  5. Профит!!!

Может в раздел для начинающих тему убрать?
Хотя начинающие, наверное, газ ваще не убирают…😒

Go_Fly
biver72:

Еще раз резюмирую по теме.

Может в раздел для начинающих тему убрать?
Хотя начинающие, наверное, газ ваще не убирают…😒

ага. и ещё летаем с закрытыми глазами.))
новички - заходят с виража на ветер с добавлением газа.😒 а не наоборот.
хотя, мож и не все…😉

jurist
biver72:

правый вираж на себя и на ветер со снижением, при заходе на посадку, очень часто кончается морковкой…

Со снижением и с креном 45градусов… Это у тебя получается штопор в полоборота. Сложно не хряпнуться.

Peleng

“Лучше потерять жену чем скорость в развороте” (Не я сказал))))

biver72

😃😃😃😃
Воистну, хочешь разобратьса в проблеме - сформулируй вопрос.
Спасибо, братцы!!!