Составляем комплекс/полётное задание.
Отправной точкой является мысль, что нормальному пилоту, чтобы полноценно развиваться, необходимо чётко продумывать (перед каждым вылетом!) своё полётное задание. В противном случае, на выходе мы имеем малоэффективную, в плане развития навыков, “колбасню”.
Чтобы было более понятно о чём речь, приведу пример своего первого комплекса (условно назовём “К1”), с помощью которого я начал учить свои первые 3D фигуры. Основная задача не зацикливаться на одной-двух фигурах или связках, а полноценно проходить по всему набору и, что самое важное, хотя бы в первом приближении лететь академически правильно т.е. в строго заданном порядке, с правильным расположением фигур в полётной зоне по высоте и удалению.
Ещё одна важная оговорка, к своему стыду я до сих пор не владею нотацией по правильной записи фигур пилотажа, более того, не уверен, что таковая существует для 3D (4D) фигур, поэтому на картинках ниже совершенная отсебятина в плане визуализации. Но, что важно, мне понятны изображения и я могу легко “прочесть” нарисованное.
Итак, приведу пошаговое описание и соответствующие ему изображения:
Взлёт против ветра. Если ветер справа - пролёт вправо с разворотом.
- С права на лево. Бочка медленная 4/4. В левой части базы петля по ЧС (часовой стрелке) с выходом в инверте.
- С лева на право. Бочка медленная 4/4 с фиксациями. Начинаем и заканчиваем бочку в инверте. В правой части базы петля против ЧС в выходом в прямой полёт.
- С права на лево. Бочка медленная 4/4 с фиксациями. Начинаем и заканчиваем бочку в прямом полёте. В левой части базы петля по ЧС, на выходе 1/2 бочки. Разгон в прямом горизонтальном полёте.
- Центр базы. Бочка, вписанная в круг против ЧС. Выход в правую часть базы. Разворот на горке. Разгон к центру базы.
- Центр базы. Снеп с выходом на висение (силовую бочку). Силовая бочка - 5 с.
- Центр базы. Пул-аут с набором высоты. Кувырок с выходом на штопор-на-ноже. Штопор-на-ноже с переходом в плоский инвертный штопор.
- Центр базы. Выход из плоского инв. штопора в инв. харриер. Горизонтальная “8” в инвертном харриере. В центре базы по завершении “8” выход из харриера в вертикаль с набором высоты.
- Центр базы. Плоский прямой штопор с выходом в прямой харриер. Горизонтальная “8” в прямом харриере.
- Центр базы. Переход из харриера в роллинг-харриер с левым вращением т.е. самолёт вращается против ЧС и при этом выполняет круг по ЧС. По завершении круга выход в левую часть базы. Прямой полёт.
- С лева на право. Кувырок в инверт, 1/2 бочки с выходом на роллинг-харриер с правым вращением и движением самолёта против ЧС. По завершении круга выход в правую часть базы в инверте. В правой части базы кувырок в прямой полёт.
- С права на лево. Выход на нож. В центре базы снеп-на-ноже. Продолжаем нож до конца базы. Слева разворот на ноже.
- С лева на право. Нож. В центре базы снеп-на-ноже. Продолжаем нож, в правой части базы уход на “8” на ноже.
- Центр базы. “8” на ноже с разворотом в центре. По завершении выход вправо. В правой части базы 1/2 петли с набором высоты в центр базы.
- Центр базы. Водопад. Выход из водопада по ветру с разворотом на посадку.
Посадка против ветра.
Как-то так… Вполне допускаю, что с первого прочтения это и близко непонятно, но цель ведь не научить всех СВОЕМУ комплексу, а показать свой подход, обменяться, так сказать, опытом и методами.
круто бы еще видео 😃, да под музыку
На самом деле, ребят, 3д комплекс-дело индивидуальное, каждый составляет его и оттачивает, потом добавляет музыку и работает под неё. Это не дело… А так, все F3-ax комплексы уже есть, от простейших до самых сложных, зачем изобретать велосипед…
круто бы еще видео , да под музыку…
То, что я составлял для себя в качестве полётной программы, никак не связано с полётом под музыку. Это просто комплекс для тренировки. Написание программы под музыку - совсем другая история…
Замечательная и очень правильная идея тренироваться по заранее составленному комплексу! Но вот у меня трудность-на рисунок смотреть во время полёта неудобно, а запомнить последовательность трудно.Применяет ли кто-нибудь устройства типа диктофона? Идея такая: записать заранее названия фигур, ткнул кнопку-услышал название 1 фигуры, ткнул ещё-услышал название следующей.И так до крайней в комплексе.Есть ли такие устройства, чтобы произносили по 1 фигуре, а не диктовали от начала до конца?
Распечатайте картинку, поставьте человека, чтобы диктовал сзади, так на всех соревнованиях делают, а комплекс через некий период запомните без проблем.
Но вот у меня трудность-на рисунок смотреть во время полёта неудобно, а запомнить последовательность трудно.
Посоветовал бы учить наизусть, поверьте, это сложно только на первый взгляд. Я пока не налетаю уверенно всю последовательность в СИМе в реале не берусь. Ещё в коучинге есть такой хороший приём, как проигрывание задания в голове. Пока где-нибудь сидите/стоите/идёте не тратьте время, “пролетите” свой комплекс мысленно в голове. Необязательно сразу все 15 фигур лететь, начните максимум с 5-7, а там потихоньку наращивайте до полного набора.
Распечатайте картинку, поставьте человека, чтобы диктовал сзади…
Также очень полезно, особенно на время обучения, да и на соревнованиях от волнения всякое случается. 😃
Распечатайте картинку, поставьте человека, чтобы диктовал сзади, так на всех соревнованиях делают, а комплекс через некий период запомните без проблем.
На такое дело только таджика нанять получится, но не все по русски хорошо читают и говорят.юА диктофонов, значит, таких не бывает?
Да не один же вы на поле летаете? Попросите коллег.
Посоветовал бы учить наизусть, поверьте, это сложно только на первый взгляд. Я пока не налетаю уверенно всю последовательность в СИМе в реале не берусь. Ещё в коучинге есть такой хороший приём, как проигрывание задания в голове. Пока где-нибудь сидите/стоите/идёте не тратьте время, “пролетите” свой комплекс мысленно в голове. Необязательно сразу все 15 фигур лететь, начните максимум с 5-7, а там потихоньку наращивайте до полного набора.
Также очень полезно, особенно на время обучения, да и на соревнованиях от волнения всякое случается. 😃
Согласен, ни один человек без диктовщика на соревнованиях не летает:)
Отлично, что создали эту тему!
Вот что у меня в голове завелось:
1-Комплекс состоит из фигур и разворотов (летаем-таки по базе слева направо и справа налево). Поэтому вижу смысл создать список известных (или отработанных - в зависимости от потребности пилота) разворотов и фигур. Для себя я сделал 7 разворотов, которые могу выполнять “по кругу”, т.е. последовательно:
- 90-270
- половина прямой кубинской 8
- половина обратной кубинской 8
- срывной разворот
- не-знаю-как-называется : вертикальный набор с полубочкой, на вершине клюем носом вниз (как на кубинской 8, только радиус минимальный) и пикируем кабиной к себе до земли (ну, почти -😃) выходим в прямой полет
- то же, что и п. 5, только набор без полубочки, клюем носом вниз и пикируем пузом к себе, выход у земли в инверт
- “ворота”
Стараюсь делать развороты именно в таком порядке - сложнее запутаться. И если речь идет не о соревнованиях, где повторы нежелательны, а о неком шоу - то повторы разворотов через 7 фигур не будут резать глаз.
Осталось привязать к разворотам фигуры -😃 , т.е. “еще 10000 ведер - и ключик наш” -😃
[QUOTE=aero mike;4327293]Да не один же вы на поле летаете? Попросите коллег.
Вот так и летаю совсем один без никаких калек.
Стараюсь делать развороты именно в таком порядке - сложнее запутаться.
Всё верно. Остаётся в пролёт центра базы добавлять (для начала несложные) фигуры с привычными связками на входе и выходе. Ключевой момент - “привычная связка”, позже они (связки) легко эволюционируют уже в разного рода финты (а-ля пот-топ, снеп…).
Лично у меня наибольшие проблемы вызывала отработка последовательностей, в которых нет “холостых” пролётов.
отработка последовательностей, в которых нет “холостых” пролётов.
По моему разумению “холостых пролетов” быть не должно. Сильно в глаза бросается прямой пролет, менее сильно - инверт (инверт, полученный сразу после разворота). Нож … вообще не бросается -😃
Остаётся в пролёт центра базы добавлять (для начала несложные) фигуры с привычными связками на входе и выходе.
Дмитрий, хорошо бы пример… просто в программе, которая рисует комплексы в символах Арести, можно задать фигуру, а для этой фигуры входные и выходные бочки.
Кстати, вот и сайт этой программы, может, кому сгодится
- “ворота”
это как?
а для разворотом можно еще использовать Хампти Бамп:
с 1:53 по 1:59
менее сильно - инверт
особенно на высоте 1м 😃 а еще мне нравится медленная бочка во всю базу на малой высоте.
их цилиндром называют
цилиндер знаю 😃 еще у него название “шляпа”. тоже нравится. получается в видео как раз его вариацию делают.
у меня по результатам просмотра нескольких роликов сложилось впечатление (надеюсь, ошибочное), что скорость видео увеличена
в данном размере модели носятся как угорелые
что скорость видео увеличена
надеюсь, что это не так 😃 все таки, этот пилот обладает (у него ведь и другие видео есть), да и с 1:15 видно лес - ничего не трясется, как бывает при ускорение. хотя в видео я не спец 😃
Лично у меня наибольшие проблемы вызывала отработка последовательностей, в которых нет “холостых” пролётов.
По моему разумению “холостых пролетов” быть не должно. Сильно в глаза бросается прямой пролет, менее сильно - инверт
Простите, что новичок с суконным рылом, да в калашный ряд, но все ж назрел вопрос…
Не так давно, по совету топикстартера, начал пробовать составлять/лететь в СИМЕ очень простенький комплекс.
Так уж сложилось, что еще на стадии составления и жалких попыток хоть как-то слетать сие творение, я целенаправленно добавлял в него холстые пролеты полеты по прямой (как горизонты, так и вертикали) и горизонтальные развороты.
И вот они-то, как ни странно:), на мой неискушенный взгляд, являются пожалуй, самыми сложными фигурами… Ни в СИМе, ни тем более вживую, эти “бесполезные и не зрелищные” фигуры пока не получаются, а вот мучений с ними ну очень много.
Вот и сам вопрос: так почему ж “холостые пролеты” народ старается исключить?
Выше сказанное подразумевает мысль, что идея данной темы состоит в личном росте уровня пилота, а не создание комплекса для показных выступлений.