Кубок Поволжья по 3Д пилотажу 13-15 сент., аэрод. Бобровка

gva43

Игорь, привет, видимо ты уже этот лапсердак разучил… Завидую!!!

Губанов_Игорь

В октябре попробовал, как смог, не больше. Все равно же вперед надо как то двигаться…

Projack

Мне одному кажется, что включать в комплекс такие фигуры как поп-топ не очень корректно? Фигура большого мастерства не требует, но вот особенностей модели она требует! Её качество, а в некоторых случаях, возможность выполнения в принципе, во многом ограничены этой самой моделью. Хозяин конечно барин, я на демократии и не настаиваю, но хочется услышать мнение окружающих. Есть чуйка, что “Кривошип” (ломцевак) тоже будет подвязан на способность модели её выполнять.
Предусмотрены ли коэффициенты для фигур Самарского комплекса?

Губанов_Игорь

Да, предусмотрены. За эти две фигуры самые маленькие (6). Хотя, мы с одной стороны всегда за конструктивную критику, с другой, обе эти фигуры выполняют настоящие пилотажные самолеты (по крайней мере на видео). В этом году проверили, все пилоты в той или иной мере выполнили Pop-Top. Lomsevak я опробовал на двух самолетах, Слик 104 и Экстра EF 74. На обоих так или иначе что то получается.

Просто в условиях, когда Фристайл могут сделать 4-5 человек на всю страну, а комплекс F-3-M вообще хрен заставишь кого оттренировать по человечески, данный комплекс Самара 3Д вполне пригоден для тех, кто хочет соревноваться.

На 2014 год по этому комплексу запланированы соревнования в середине июня в Салавате (Башкирия) и в начале сентября в Самаре. Очень хочу надеяться, что и в Жуковском по нему слетаем.

Губанов_Игорь

У меня вопрос ко всем не равнодушным - пока межсезонье и только клаву давить успешно получается, хотелось бы послушать любые, даже самые фантастические предложения по формату проведения Кубка Поволжья в Самаре. Ну типа там два раза в год его сделать, или например собрать какой нибудь красивый и не очень сложный комплекс пилотажный и летать в двоеборье. Или ничего не трогать, оставить как есть.
За два дня проводить, или пытаться одним днем обходиться. В общем любые предложения по улучшению и оптимизации.

Единственно, против чего я категорически - это против наличия фестивальной составляющий на соревнованиях. Фестивалей и так полно, да и цели-задачи принципиально разные.

В общем, мы с Новиковым ждем абсолютно любых предложений!

Наиль

Мне очень понравились и помогли в дальнейших тренировках учебно-тренировочные сборы, которые вы проводили в 2012 году в начале сезона.
Тут надо решить один достаточно сложный вопрос: соревнования проводятся в рамках ФАИ или нет? Если в рамках ФАИ то надо делать двоеборье, если нет, то зачем тогда создавать пилотажный комплекс?
Если делать двоеборье, то мне кажется, что комплекс надо оставить FAI-шный, он не такой уж и сложный. Единственно, что музыкалку летать смогут единицы, поэтому взамен музыкалки вы и сделали Самарский комплекс. В один день или в два - тут дело зависит в первую очередь от количества участников.
Фестивальная составляющая: несколько демонстрационных полетов реактивных моделей, копий - полукопий или чего либо еще, к примеру кордовых пилотажек или в/бой в перерывах, только украсят старты и пойдут на пользу.
Мне лично к вам ездить нравится, получаю много опыта и знаний. Каким бы ни было ваше решение все равно приеду, уже готовлю технику 😁.

Губанов_Игорь

Сборы планирую обязательно. Но чуть по другой программе - хочется собрать только пилотов, заинтересованных в налете комплексов, тех или иных, на больших самолетах. Так, что бы от сборов получилась реальная польза. Пусть пилотов будет не много, но зато можно спокойно полетать, все попробовать, пообсуждать.
По федерации - покажите мне фаишный комплекс на 2014 год. Где и кто его летает, на каких соревнованиях в европе? То есть может кто где и летает, но информации никакой, к сожалению. При этом комплекс (который летали в этом году в Жуковском) сам по себе вовсе не простой.
Мне почему (пока в виде фантазии) хочется ввести какой нибудь простой комплекс - что бы проявить интерес у большинства пилотов. Не секрет, что подавляющая масса хоббистов даже не пытается пробовать делать фаишный комплекс со штопорными и вписанными фигурами. С чего то нужно начинать. А может быть и не нужно😁

Наиль
Губанов_Игорь:

Мне почему (пока в виде фантазии) хочется ввести какой нибудь простой комплекс - что бы проявить интерес у большинства пилотов. Не секрет, что подавляющая масса хоббистов даже не пытается пробовать делать фаишный комплекс со штопорными и вписанными фигурами. С чего то нужно начинать. А может быть и не нужно

Если подходить с этой позиции, то скорее всего ты прав. Вопрос тогда такой: будут 2 отдельных зачета или один общий? Еще момент: думаю, что старты в Салавате в плане регламента должны быть полностью идентичны соревнованиям в Самаре.

Губанов_Игорь

Наиль, я с тобой полностью согласен, ну ты пойми меня тоже - мы можем сделать все, что решим и захотим. Но сначала нужно определиться - что мы хотим и зачем😁

Все равно же кроме нас и парней из Жуковского больше вообщем никто и ничего не делает😁

Иными словами - нужны самые разные идеи, пусть и в какой то мере сумашедшие. Тогда из массы можно выбрать стоящее и его уже воплотить!

OldMan
Губанов_Игорь:

Иными словами - нужны самые разные идеи, пусть и в какой то мере сумашедшие…

У пилотажников есть дисциплина “тёмный комплекс”, может стоит попробовать и для 3D?
В 3D ИМХО очень важно уметь импровизировать и то, как пилот “на лету” связывает фигуры, сразу показывает реальный уровень навыка.

Губанов_Игорь

Идея очень красивая. Да можно что угодно попробовать на самом деле. Только , ну по крайней мере у нас в провинции, очень быстро создается разрыв между группами пилотов. Одни ушли вперед, другие до сих пор висеть пытаются. И вот это создает реальную проблему. Кроме того для темного комплекса нужно сначала создать каталог фигур с подробным описанием и критериями судейства. Пока не просматривается, кто за это возьмется. А так, можно попробовать, интереснее конечно сразу будет.

OldMan
Губанов_Игорь:

Только , ну по крайней мере у нас в провинции, очень быстро создается разрыв между группами пилотов. Одни ушли вперед, другие до сих пор висеть пытаются.

Это не только в провинции, это везде. Одни учатся “висеть” три года, а другие уже на соревнования в Европу ездят. Я бы не стал заморачиваться на это, а просто сделал разные уровни а-ля “Чайник”, “Пилот”, “АС”… Каталог вы своим соревновательным комплексом уже практически создали. Согласен, сразу “в тёмную” может и не стоит, но пару/тройку “какбЭ тёмных” вариантов я бы приготовил и всем заранее объявил, чтобы могли налетать хоть базу, а там бросаем жребий - тянем вариант и полетели. Ну, и в “какБэ тёмном” варианте фигур бы сделал максимум 7-10, но чтобы летелись они в разные стороны, что (опять же) сразу позволит оценить уровень пилота.

vasya_a

Дмитрий, можно огласить список участников европейских соревнований в классе F3M из России. К сожалению даже вполне себе “светлый” комплекс F3AX версии “B” общественности учить лень.

OldMan
vasya_a:

Дмитрий, можно огласить список участников европейских соревнований в классе F3M из России. К сожалению даже вполне себе “светлый” комплекс F3AX версии “B” общественности учить лень.

Говоря о наших ребятах, выступающий в Европе, я не имел ввиду какую-то конкретную дисциплину, а именно то, что Вы и написали - единицы учат и прогрессируют, а большинство просто фанит, потому и учится ( если это вообще можно назвать учёбой) летать крайне неспешна. Повторюсь, я бы не стал особо на последнюю категорию уповать - пусть участников будет не много, но это должно быть реальное соревнование, а не профанация. Думаю, что ребята из Самары именно такую и ставили перед собой цель - реальные соревнования.

дмитрий482
OldMan:

единицы учат и прогрессируют, а большинство просто фанит

OldMan:

но это должно быть реальное соревнование, а не профанация

После такой патетики те то плакать не то смеяться. Вы уж решить или это “профанация” в виде доморощенного комплекса “3D”, или соревнования по “общепринятым в цивилизованном мире” правилам и не важно будет это F3AX, F3M, или один из штатовских комплексов от IMAC. В них имеет роль мастерство пилотирования и возможен прогресс, а не знание положения стиков, как вполне резонно неоднократно отмечал Евгений Прокофьев.

Губанов_Игорь

Давайте прекратим пустую болтовню. Комплекс действительно доморощенный, этого никто и никогда не скрывал и не утаивал, и он служит вполне конкретным целям.
Кстати, мы вовсе не против F3AX, даже наоборот😁😁😁 Но тут совершенно ясно, кто из пилотов полетит, притом пофамильно. Изначальный вопрос совсем в другом. Как создать условия, что бы полетело больше…

Фразу “а не знание положения стиков, как вполне резонно неоднократно отмечал Евгений Прокофьев.” просто не понял. Во первых это точно не про нас, во вторых - Женя этого никогда не говорил, по крайней мере нам, в третьих - видимо вы не понимаете, о чем рассуждаете, пытаясь крыться Прокофьевым.

В любом случае, все это к теме не относится никак. Нам до цивилизованного мира далеко, идем как можем. Под “нами” понимаю всех пилотов Кубка, а это обширная география.

Дмитрий Соболев - деловое предложение: если есть мысли чем, как помочь и улучшить, с удовольствием. Нет, так нет. Просто негатива и в других темах хватает.

дмитрий482

Возможно я выразился недостаточно внятно.
Повторяю.
У вас есть возможность организовать “маленькую федерацию” Самара - Салават - “Москва и Подмосковье” так унифицируйте правила.

Губанов_Игорь

Сначала Маленькие Валюки, потом Большие Васюки, затем Всемирные Васюки?😁😁😁

Всех с наступающими, позитива и мягких посадок!