Кубок Поволжья по 3Д пилотажу 2015 (04-06 сент. в Самаре)

Губанов_Игорь

Дата и место проведения

Город Самара, аэродром Бобровка, 4 - 6 сентября 2015 года.

Поворот на аэродром с трассы: N 53 09.488 E 050 39.968
КПП аэродрома: N 53 09.355 Е 050 41.643
(Поселок Октябрьский)
Соревнования проводятся Областным Самарским аэроклубом ДОСААФ

Цель

Выявление сильнейших спортсменов-любителей в классе радиоуправляемых
моделей самолетов для 3D полетов и популяризации данного класса
радиоуправляемых моделей.

Статус соревнований

ОТКРЫТОЕ ПЕРВЕНСТВО, в классе моделей F3M по 3D ПИЛОТАЖУ.

Модель

К соревнованиям допускаются радиоуправляемые модели с электро или двс
двигателем, способные (предназначенные) выполнять 3D пилотаж, оборудованные системой выключения двигателя с пульта дистанционного управления и настроенной функцией Failsafe.

Участник

В соревнованиях могут принять участие все желающие, без ограничения возраста,
пола и национальности, оплатившие стартовый взнос в размере 2000 руб.

Порядок проведения

4 сентября - 14:00 до 21:00 заезд участников и размещение
5 сентября - 8:00-9:00 регистрация, пристрелочные полеты, брифинг
9:00- 20:00 квалификационные туры
6 сентября - 8:00 — 12:00 квалификационные туры
12:00 — 16:00 показательные полеты
16:00 — 21:00 награждение, разъезд участников

Соревнования проводятся в трех категориях: Профи, Мастер, Любитель
Разрешается иметь одного помощника при выполнении полета и двух механиков для
запуска двигателя и фиксации модели.

Примечание:
Перед началом соревнований проводятся настроечные (пристрелочные) полеты строго по регламенту.
Регламент объявляется главным судьёй.
После «пристрелочных» полетов все пилоты и судьи собираются для обсуждения и корректировки проведения и выполнения комплекса фигур.

Выполнение программы пилотажа

Спортсмен обязан выполнять фигуры согласно программы и в порядке указанных в полетном листе (во всех категориях ПРОФИ, МАСТЕР, ЛЮБИТЕЛЬ).
Выполняемые фигуры вслух не объявляются.
Пилоту дается 8 минут общего времени на совершение одной попытки, включая посадку.
Отсчет времени начинается с подачи команды «Рабочее время».
При невыходе спортсмена на старт в течение 2-х минут после команды « ВЫЗЫВАЕТСЯ
НА СТАРТ» 0 баллов за попытку.
Перенос попытки на конец тура не допускается.

Безопасность

Во время официальных стартов запуск двигателей в технической зоне ЗАПРЕЩЕН.
Вылет из полетной зоны категорически запрещен. Полетная зона определяется как куб, размером 400х200х200 м.

Залет за линию безопасности влечет за собой предупреждение или аннулирование результатов (по решению Гл. Судьи) в текущем туре и немедленную посадку.

Линия безопасности считается бесконечной в обе стороны.

Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию, решение о которой принимает Главный судья.

Регламент соревнований и порядок начисления очков

Соревнования проводятся в трех категориях.

КАТЕГОРИЯ ПРОФИ:

За итоговый результат принимается сумма нормализованных результатов, полученных в полетах F3M и ФРИСТАЙЛ.
Результат полетов в F3M складывается из суммы двух лучших оценок в трех турах, которая приводится к нормализованному результату.
Результат полетов во ФРИСТАЙЛЕ подсчитывается аналогичным образом.
Оценка за каждый полет во всех категориях определяется как среднее арифметическое оценок трех судей. При количестве судей более трех, верхние и нижние оценки отбрасываются. Количество судей может быть только нечетным.

КАТЕГОРИЯ МАСТЕР:

За итоговый результат принимается сумма нормализованных результатов, полученных в полетах F3M и Комплекс САМАРА 3Д.
Результат полетов в F3M складывается из суммы двух лучших нормализованных оценок в трех турах.
Результат полетов за ФРИСТАЙЛЕ Комплекс САМАРА 3Д подсчитывается аналогичным образом.
Оценка за каждый полет во всех категориях определяется как среднее арифметическое оценок трех судей. При количестве судей более трех, верхние и нижние оценки отбрасываются. Количество судей может быть только нечетным.

КАТЕГОРИЯ ЛЮБИТЕЛЬ:

В категории Любитель пилотам предлагается пролететь Комплекс Самара 3Д целиком, или отдельно взятые фигуры на усмотрение пилота, но обязательно с учетом очередности, указанной в комплексе.
За итоговый результат принимается сумма двух лучших нормализованных оценок в трех турах.

Допускается заявляться одновременно в категорию ПРОФИ и МАСТЕР, однако пилотам, участвующим в этих категориях, НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ заявляться в категорию ЛЮБИТЕЛЬ (и наоборот).

Три призовых места в каждой категории награждаются грамотами и кубками.

Проживание

Три варианта проживания:

1 — в кемпинге на территории Аэроклуба, бесплатно
2 — мотель в Кинеле «GOLD HOTEL”, примерно в 7 км от аэроклуба, бронирование и размещение самостоятельно
3 — комфортабельная гостиница Звезда в п. Алексеевка в 30 км от Аэроклуба за очень разумные деньги, бронирование и размещение самостоятельно

На территории Аэроклуба функционируют продуктовый магазин и кафе.

Контакты:

Губанов Игорь , 8-9277-282-084, gubanovigor163@mail.ru
Новиков Александр, 8-927-207-03-87

Очень большая просьба к потенциальным участникам оперативно провести предварительную регистрацию с указанием ФИО и категории, в которой будем летать. Можно прямо в этой теме, в личку или на электронку.
Регистрация будет проводится до 30 августа включительно.

Baloo
Губанов_Игорь:

ровести предварительную регистрацию с указанием ФИО и категории, в которой будем летать

Я полечу в профи!😃

Губанов_Игорь

А я полечу в Мастере. Итого пока трое зарегистрировавшихся:

Роман Ларюков, Ульяновск. Профи, Мастер
Алексей Горбунов, Нижний Новгород, Профи
Губанов Игорь, Самара, Мастер

Народу немного пока. Но что хочу сказать (на всякий случай) - ОРГАНИЗАТОРЫ устанавливают квоту на количество участников - НЕ БОЛЕЕ 20 участников (общего списочного состава, вне зависимости от категорий)!!! Иначе просто ничего не успеем за два дня. Да собственно больше и не ожидвется😁

Aly

Помысухин Василий , Н.Новгород, мастер.

Baloo
Губанов_Игорь:

НЕ БОЛЕЕ 20 участников (общего списочного состава, вне зависимости от категорий)!!!

Я думаю, давно пора сделать так: один участник летит в одной категории.

Губанов_Игорь

Делать будем так, как записано в регламенте😁😁😁 У нас что, очередь из пилотов стоит, на соревнования попасть не может?😒 Тем более выигрыша по времени не будут совсем… Ну максимум на 1-2 полета в туре

Например для Самары точно известно, что совместят Мастер с Профи Камаев, Ильин, Ларюков. Всего три лишних полета в туре, да ни о чем на самом деле. Ну даже если к ним добавятся еще 1-2 пилота, тоже ничего страшного.

Вот скажи, что надо подумать, как формат музыкалки изменить в 2016 году более грамотно, что бы более эффективно все стало? Музыкалку в сегодняшнем виде очень сложно оценивать, если честно.

Pilotagnik1

Здравствуйте, раз пока еще не так много зарегистрировалось пилотов, может можно как то перенести? Просто соревнования соревнованиями, а в Ростов rcopen.com/forum/f22/topic373440/121 тоже хочется попасть, посмотреть на самолёты, вертолёты…

Baloo
Губанов_Игорь:

Вот скажи, что надо подумать, как формат музыкалки изменить в 2016 году более грамотно, что бы более эффективно все стало? Музыкалку в сегодняшнем виде очень сложно оценивать, если честно.

Я думаю, в первую очередь, надо что бы все: и судьи и участники понимали критерии оценки музыкальной программы. Если с использованием технических элементов все более-менее понятно, то с хореографией и ритмами- беда! Я считаю, что самолет должен выполнять маневры-движения в такт (ритм) музыки, или пилот должен передать настроение данного отрезка программы. А есть еще синкопы- музыкальные акценты, которые пилот тоже должен подчеркивать, а судьи должны это оценивать. Общая картина полета должна быть узнаваема судьями и зрителями.

ANOVIKOV
Baloo:

А есть еще синкопы-

А ты Леха какие синкопы имееш в виду: внутритактовые, межтактовые или внутридолевые 😁😁😁
А если серьезно то судейство музыкалки можно сравнить с судейством фигурного катания, сложность и насыщенность фигур и хореография. Для этого не нужно музыкальное образование а просто достаточно быть пилотом и любить слушать музыку! Вот я плавно и подошол к своему предложению, озвученному на Кубке во Вьясе, судить должны сами пилоты. Скажем имеем 10 пилотов и каждому раздаем по 9 именных карточек и он (пилот) подходит к судье и отдает свой голос за понравившиеся выступление (-ния) пилотов. Или как вариант отдает карточку непосредственно пилоту а тот в свое время копит эти бумажки и в конце концов у кого больше карточек тот и чемпион! Можно попробовать паралельно с судейской оценкой и увидим что выйдет.

Губанов_Игорь
ANOVIKOV:

Вот я плавно и подошол к своему предложению, озвученному на Кубке во Вьясе, судить должны сами пилоты.

Любое действие, где судьями сами участники, называется не соревнованиями, а балаганом, полетушками или фестивалем. Но не соревнованием.

Просто наша первоначальная модель оказалась несколько деформированной, должен был быть обязательный классический комплекс потом темный и музыкалка. И оцениваться должно было в соотношении 40х40х20. Тогда бы выстраивалась логика. Не прижилось, так как практически нет пилотов способных слетать темный комплекс. До уровня Зноймо тоже не дошли с экстримальными полетами. Остается покопаться в правилах у Американцев. Кажется у них есть перечень обязательных фигур, перечень произвольных фигур и пара минут музыкалки. Есть о чем подумать. Либо оставить как есть, но с четкими критериями.

После Самары постараюсь небольшую аналитику составить.

Baloo
Губанов_Игорь:

До уровня Зноймо тоже не дошли с экстримальными полетами.

Дойдем. Москва не сразу строилась! Появляются новые пилоты, растет мастерство участников, мы с Андрюхой в след. году проведем этап в Нижнем Новгороде. 😃 Надо прогнуть зальную тему, что бы не расслабляться! Зимой провести соревнования по F3P и музыкалке. Будем чаще видеться, будем больше летать и обмениваться опытом!

Губанов_Игорь

С удовольствием приедем к Вам в Нижний на соревновалки. А если вместо Самары в 2016 году сделаете, будет просто суперски. Середина августа забита за Вьясом. Они точно будут делать. Думаю, двух соревнований в сезон выше крыши хватит

13 days later
Губанов_Игорь

На всякий случай напоминаю - предварительная регистрация заканчивается 30 августа (включительно)

Губанов_Игорь

Состав судейской бригады:

Главный судья:

всем известный и популярный Александр Новиков

Секретариат:

  • Губанова Ольга
  • Губанова Марина

Судьи оценщики:

  • Владимир Бардаков
    • Сергей Киселев
    • Игорь Соболев
AlexMMC

Вопрос про телеметрию: допускается ли ее использование на этих и подобных соревнованиях? Например, я использую Таранис, в нем по умолчанию телеметрия на напряжение борта и RSSI (уровень сигнала на приемнике), в дополнение у меня еще уровень силовой батареи побаночно.
Еще один вопрос: какой размах крыльев рекомендуется, на 1.4-1.5м можно?
К следующему году в планах выучить комплекс и поучаствовать.

Губанов_Игорь

Информацмонная телеметрия допускается, гироскопы и автопилоты нет. Размах крыльев - любой

Зарегистрировались:

-Михаил Парфенов, Димитровград, категория Любитель
-Александр Дойников, Димитровград, категория Любитель
-Дмитрий Ильин, Ижевск, категория Мастер и Профи
-Артем Моторин, Ижевск, категория Мастер

Губанов_Игорь

Итого, состав зарегистрировавшихся:

Категория ПРОФИ:

  • Ларюков Роман, Ульяновск
  • Горбунов Алексей, Нижний Новгород
  • Камаев Андрей, Нижний Новгород
  • Ильин Дмитрий, Ижевск

Категория МАСТЕР:

  • Ларюков Роман, Ульяновск
  • Губанов Игорь, Самара
  • Помысухин Василий, Нижний Новгород
  • Камаев Андрей, Нижний Новгород
  • Ильин Дмитрий, Ижевск
  • Моторин Артем, Ижевск

Категория ЛЮБИТЕЛЬ:

  • Куропаткин Андрей, Самара
  • Парфенов Михаил, Димитровград
  • Дойников Александр, Димитровград
  • Артемкин Олег, Ульяновск
gva43

Парни, не сочтите за предателя, но, скорее всего, не смогу. Я же молодой папаша!!!

Губанов_Игорь

Состав судейской бригады:

Главный судья:

всем известный и популярный Александр Новиков

Секретариат:

  • Губанова Ольга
  • Губанова Марина

Судьи оценщики:

  • Владимир Бардаков
  • Сергей Киселев
  • Игорь Соболев

Резервные судьи:

  • Андрей Печенин
  • Александр Руднев