Заглох движок. Что делать?
большая высота - спокойно садимся
Не знаю, какой Алексей и что говорил… Вы помните о чем ветка? 😃 Вот об этом:
малая высота - ну…
И для простоты рассуждений - мы находимся над ВПП.
НЕ НУЖНО рулем высоты задирать самолет…набора высоты не произойдет, потеря скорости, сваливание и т.д…
😁 Ценное замечание!
Улдис, теперь Вы видите, что в большинстве народ так и не понял что нужно обсуждать…
Bajavod Кирилл, Давайте я объясню ближе и понятней…
Вы летаете на AeroWorks 100cc Edge 540 ARF QB. Решили повисеть на высоте 6 метров. Через 30 сек виса DLE111 глохнет. Причина глоха неинтересна. Речь о пилотаже.
Вопрос: как Вы будете дергать стики, что бы посадить самолет? 😃
Т.е. без паники, Вы продолжаете висеть с заглохшим мотором, затем разгоняете его в горизонте и успешно сажаете… Так? 😒
Речь о пилотаже
на высоте 6 метров
с заглохшим мотором
Суровые будни пилотажника…
Улдис, теперь Вы видите, что в большинстве народ так и не понял что нужно обсуждать…
Нет , ну почему. Все же это понимает и виход на удачную попитку толька один - мгновенная реакция на положение самалёта, ну она некогда непридёт от тово что ми знаем что делать, как заметил Алексей. Оно придёт толька с налётом и её должно сопровождать удача - это не фигура каторую ми тренируемся часами и то неполучаетса , её нельзя отрботать на висоте так как нечуствойте не скорость не висоту, это не электричка , проп всётаки крутитса а космос как упражнение Tы неразсматриваеш(а ведь там на той же петеле с заглохшим очень харашо нада чуствовать скорсоть, mожите с планерам зделать красивую ровную петлю) + психологически ми гатови что у нас только одна попитка . На похожих ситуациях привикуть к тому что писал Кирилл, а похожая ситуация это обикновенная посадка где большинство самалётов(модели) несадитса а больше или меньше падает/плюхаетса, если так , то я гарантирую что пилот задерёт в этой ситуаций РВ к себе. При первой же заметки на то что мотр глохнет искать причину как заметил Игорь а не висеть 3 раза подряд и ждать экстрима как я, вобше это било от меня очень легкомислена зависнyть опять низка над землой если уже день назад било первое предупреждение. Что делать в экстермальной ситуаций - это в самом начале психологический вапрос, большинство поимёт что случилось толька после произшествия и невспомнит что в той ситуаций делали руки, ноги. Tоже самое , когда нам при первом полёте планета пришла так бистра что подумали - апаратура неработает 😃 . А щас ми уже нестресуем и анализируем + моторика рук. Всё это месте и даст боле или мене благополучный результат если удача наотвернётса.
Оно придёт толька с налётом и её должно сопровождать удача
Все верно! Писал выше, что согласен с Вами. И тоже время от времени стал отрабатывать вводную по глоху. Которая выполняется за одну попытку…
Результаты не заставили себя ждать. Паники нет. Поэтому сажаю уверенно и куда нужно. Даже начал применять первый прием по гашению скорости.
Посадить самолет проблем нет. Любому! Просто чувство скованности от нештатной ситуации не дает точно выполнить обычную процедуру. Тренировки разрушают скованность! 😎
Все хорошо, когда на поле нет посторонних. Нет надобности озираться по сторонам… переживать о чужих машинах или людях…
Все меняется, когда есть люди… При посторонних я не достаточно свободно буду чувствовать себя в стрессовой ситуации… Вот поэтому нужно еще больше вводных. Просто на всякий пожарный. Оно не помешает. И в нужный момент (когда у ДА-60 наконец сгорит зажигание 😁) сыграет свою + роль.
Для своего самолета я уже знаю ту высоту с которой могу разогнать и посадить на шасси. Значит ниже этой высоты смысла разгонять нет. Он не успеет набрать посадочную скорость и я не успею перевести его в посадочное положение… Поэтому остается парашют… 😃
Не зная этой высоты, можно уповать на свой опыт, вспоминать моторику рук и т.д. смысл будет один: повезет или нет…😃…
При первой же заметки на то что мотр глохнет искать причину как заметил Игорь а не висеть 3 раза подряд и ждать экстрима как я, вобше это било от меня очень легкомислена зависнyть опять низка над землой если уже день назад било первое предупреждение.
Наверняка Вы летали на электричках. Вспомните свой опыт. Были ли случаи глоха электричек? 😒
У меня был один случай. Мотор “заглох” после пикирования и резкого выдергивания на малой высоте в хариер. Самолет уронил. Из повреждений - винт. В следующих полетах был осторожен. Через 5-8 полетов “глох” повторился. Пришлось позаниматься по поиску возможной причины…
Это к тому, что даже в настолько надежном электро и то бывают отказы. 😦 Не говоря о капризном модельном ДВС. 😁
Наши моторы работают на переобогащенной смеси. Т.е. лишь бы работали и не глохли… На нормальной смеси работать не будут… Поэтому глохи караулят любого владельца модельного ДВС… 😦 Из опытных, все, кто много летает, даже на фирменных железках, сталкивались с глохом. И как выходить из ситуации, дровами или возможностью восстановления - личное дело каждого. 😉
На бензе только начал летать и глох только на высоте. Недавно на электричке(первый раз в этом году летал на ней) на посадке скорость большая ухожу на второй круг, опять не попадаю
, поле то большое но на краю ВПП конавка, на малой скорости уже над канавкой в метре высоты даю средний и нос к верху и просадка ,машинально за долю секунды нос в низ,газ в ноль и посадка ,всё за пару секунд, даже подумать не успел что делать, руки чётко сработали:) Акки прошлогоднии зиппы компакт падлюки ёмкость упала за зиму, я подумал об этом и таймер был на минуту меньше чем в прошлом году… Экстрим1 ф3а композитный от Руденко
Bajavod Кирилл, Давайте я объясню ближе и понятней…
Вы летаете на AeroWorks 100cc Edge 540 ARF QB. Решили повисеть на высоте 6 метров. Через 30 сек виса DLE111 глохнет. Причина глоха неинтересна. Речь о пилотаже.
Вопрос: как Вы будете дергать стики, что бы посадить самолет?
Андрей я как бы понял о чем ветка…
С 6 метров дергать что либо уже бесполезно на таком большом самолете. Длинна самолета более 2х метров…хоть от себя хоть на себя модель скорости не наберет. По этому и пишу что …Малая высота ну…
Вопрос: как Вы будете дергать стики, что бы посадить самолет?
Я поставлю все стики в центральное положение и громко крикну что нибудь типа:“Ё;%:?й в рот” или “Жеваный крот!!!” А самолет сам сядет.
у меня катана 2,6 м на висении 5-6 метров заглох движок…Алексей в точку попал!!! было точно так же
Уважаемый Андрей, как бы Вам не советовали дергать стики, а может Вы и сами готовитесь к такому повороту событий, но поверьте когда это произойдет все будет гораздо банальнее, вот как например описал alexeyarchakov .
Да он не видит, как я описал… Я у него в игноре.😁
Уважаемый Андрей, как бы Вам не советовали дергать стики
Игорь, почитайте 1 страницу темы. Там есть дельные советы от опытных парней + рассуждения. В какую сторону дергать стики - решать Вам.
Для себя я уже все решил. Выше писал, что в этом году на первом выезде навыки помогли. Итог - все цело. Чего и всем желаю. 😃
Я поставлю все стики в центральное положение и громко крикну что нибудь типа:“Ё;%:?й в рот” или “Жеваный крот!!!” А самолет сам сядет.
Можно и так.Так же можно использовать внешние условия.В моём случае помог ветер, дул 8-10м/c и поперёк полосы.После остановки двига на срывном развороте - камнем вниз по ветру, набрал скорость и только у самой земли выровнял с разворотом, и на модели ни царапины.В штиль высоты бы не хватило.Качество видео не очень ,но смысл происходящего понятен.
P.S.Самоль - Katana s 120e двиг. OS MAX GF40
Eсли есть возможность то по любому разворот против ветра наберёт скорсть бистрее потому что если вам самалёт над землёи стоiт неподвижна значит ему уже есть обдув ровный скорости ветра, если это возможна и дёргать в сторону ветра то ему ешо нада набрать ту самую скорсть ветра + ту катроая начинает работать хоть для тово чтоб чуть заработали рули. Втарое даже при одинаковой скорости потока , против ветра скорсть самалёта против земли будет меньше , а это опять может спасти некоторие детали. Конешна бивает ситуаций когда это происходит в динамике полёта и для разворота уже висоты нет , тогда конешна садимся по ветру . Я несогласен что 2,2м даже на 6 метров висоты в висе нада бросить стыки и с криком наблюдать как он сядет. Я даже уверен что чинить мне пришлось гораздо больше чем после тех действий каторие принял я. На самалёте 2,6м с весом 12Кг конешно неотноситса, так как тот мне би тогда врезалса в землю марковкой, тут деиствительна по большому без разници что делаем ибо висоту для обсуждения нада поднять по више. Sebart Katana 120е размер в нормальных весових соотношениях можна посадить от виса с висоты 4 метра без особа болезненых произшествий точна.
В прошлом году по собственному разгильдяйству (забыл заправить бак) у меня заглох мотор на силовой бочке на Экстра Кирилл 120с на высоте 3-5 м. Обстоятельства сложились так, что самолет успешно и благополучно сел без повреждений. Могло быть и иначе, просто так сложилось все в плюс. Но всерьез рассматривать подготовку к таким посадкам вряд ли нужно. Лучше бак заправлять. Или нормальный мотор ставить, который не глохнет просто так.
Или нормальный мотор ставить, который не глохнет просто так.
В моём случае причина зто человеческий фактор(эксперимент с лёгким винтом на четырёхтактном бензине), но глохнут все двиги независимо от брэнда.
Да ладно сказки венского леса рассказывать!!! Как это так - работает мотор и вдруг заглох со средних оборотов что ли? Или топливо должно кончится, или сопля по зажиганию вылезти. Или холостые выставляют неустойчивые, а полезным режимом увеличения оборотов не пользуются. Я не беру в расчет поделки типа ДЛЕ30, про нормальные моторы идет речь.
Нормальный мотор просто не может заглохнуть внезапно, если все исправно.
Да ладно сказки венского леса рассказывать!!! Как это так - работает мотор и вдруг заглох со средних оборотов что ли?
Игорь, я писал об этом выше.Какие средние обороты на срывном развороте?А вес винта очень влияет на стабильные холостые четырёхтактника.Но тема, к сожелению не о том.Вот такие сказки).
Сергей, гораздо эффективнее выставлять полетный режим, когда полетные холостые заведомо выше посадочных холостых (например на 300-500 об больше). Тогда двигатель будет находится в гарантированной стабильной зоне полетного ХХ
+++ это очень многа раз наблюдаетса на поляне , когда мотор глохнет пущеный в посадочние холостые и самалёт дёргает в фигури. Мне полётные холостие гдета 2100 посадочные 1400 - 1500. И виставил я эти режими не от тово что так советует ну сам по началу наступал на эти грабли. триммером работать можна до одново раза когда забудите + неудобна и заводитса на полётные увереней , ненада стик дёргать.
Мне полётные холостие гдета 2100 посадочные 1400 - 1500.
Uldis, согласен с Вами.На кривой газа в первой точке + 4% - режим полётный, что соответствует 2100-2200об.
Мне зделано чуть иначе - запрограмированы две разные полётные режими , виигриваю тем что магу каждый режим тримером газа подгонять оtдельна ,если поменялись настроики двигателя , ненада это делать в меню . Ну разница никакая , лиш би всё работало.