Посоветуйте пилотажку 3D

Mongoose9999

Ну на будушее и ждать ненада. Парни в клубе каторие занимаетса FPV всё собрали и отстроили со всем взлётом , пролётон над точками и посадкой. Там же это всё уже работает причом харашо . А чём он в класическом пилотаже и 3D нам может помоч я даже себе непредставляю.
У нас в клубе появилса и настоящий реактивный джет 17Кг 2м. Парень очень харашо и долго летал класику, ездил по соревнованиям с 3D верталётом .Потом накапливал информацию про джетам. Там даже как минимум все рекомендует и советует две гири , по рулям (не 3D управление соплам)Он конешна и их поставил так как незнал что от модели ожидать. На большой висоте пробувал , вроде работает, ну первую посадку и медленый пралёт всётаки очковал их включать , хотя рекомендует. после 10 полёта он сожалел что их вобше там поставил. Ведь на те модели они стоит прилична.

kimu
Mongoose9999:

А чём он в класическом пилотаже и 3D нам может помоч я даже себе непредставляю.

Ничем. Зато если модели самолётов решат превзойти возможности своих железных 1х1 предков, как вертолёты в своё время, то могут и пригодиться.
Вон даже пример из большой авиации - полёт на статически неустойчивом ЛА с запредельной управляемостью. Руками уже нереально, а потребность есть.
Зачем? В железной авиации чтоб улететь/догнать, в модельной чтоб просто нарисовать красивую фигуру недоступную с передней центровкой.

Дмитрий_Омск

разговор ни о чем, тема называется … а вы про стабы начали, не сравнивайте 3D вертолетов и самолетов, считаю на этом можно поставить точку.

Губанов_Игорь
kimu:

Руками уже нереально, а потребность есть.
Зачем? В железной авиации чтоб улететь/догнать, в модельной чтоб просто нарисовать красивую фигуру недоступную с передней центровкой.

Такие потребности можно и в игровых симуляторах реализовывать. Вертолетчики (модельные) уже так далеко в этом продвинулись, что стали интересны только сами себе. Со стороны просто непонятно, что делают, даже подготовленному зрителю не понятно. Новые молодые хоббисты на пеновздрочах на поле уже просто не умеют взлетать летать и садиться без систем стабилизации. Я бы не рискнул сказать, что это прогресс. Скорее деградация, и в обществе и в моделизме…

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

…просто не умеют взлетать летать и садиться без систем стабилизации. Я бы не рискнул сказать, что это прогресс. Скорее деградация, и в обществе и в моделизме…

+++ прогрес по этим штучкам идёт разработчикам и маркетологам а не пилотам пилотажа.

kimu:

в модельной чтоб просто нарисовать красивую фигуру недоступную с передней центровкой.

Как раз с передней центровкой класическая фигура среднему пилоту получитса куда ровнее, хароший пилот ровный круг нарисует по любому , а начинающий соравно ево крива зделает и с продвинутой стабилизацией , или только она вобше непримит полностю все действия в фигуре.

BlockBuster
kimu:

Я же не о таких простых вещах, а о возможных перспективах на будущее.

В принципе в классическом пилотаже “поправки на ветер” являются неотъемлемой частью соревнований, и в правилах ФАИ довольно чётко прописано, что системы стабилизации и другая автоматизация нелигальны. Все-таки ценится мастерство пилота. А в фристальной авиации я согласен с многим, что написал Уилдис, но как говорится время покажет.

erno
Mongoose9999:

А чём он в класическом пилотаже и 3D нам может помоч я даже себе непредставляю.

Вы про стабилизацию? Может-может. Делается статически неустойчивый самолёт и пожалуйста - прямолинейно может летать только со стабилизацией, а манёвренность значительно лучше чем у статически устойчивого или нейтрального. Именно поэтому гироскопы и запрещены в спортивном пилотаже, чтоб так не делали 😃

gennadi16

Не являюсь сторонником систем стабилизации. У меня их никогда не было и надеюсь не будет. Но вот гордящимся работой “только руками” предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д. Тогда и будет видно на что способны только руки.

Saveliy

Летаю на пенолете от RC-Factory … без экспонент, миксов и кривых газа. Что делаю не так?

На самом деле слетать без всяких настроек в передатчике не так и сложно, как кажется. Если летать не на 3D расходах - то вообще можно этим не заморачиваться. У меня на бензине для 3D режима настроены экспоненты, миксы и все остальное. А на одном из других режимов пилотажа стоят расходы 10-15% и экспонента отсутствует, делал для интереса. Так вот, при переключении на него я не испытываю никакого дискомфорта.
Например для висения мне удобнее, чтобы и на полных расходах экспоненты отсутствовали.

Губанов_Игорь

С 2003 года по 2110 отлетал на радибою ОПЕН без экспонент. Сначала просто не знал о них😒, а когда узнал, как то не прижились. Расходы рулей не большие. линейность на скорости обеспечивалась сполна, так и летал не испытывая никакого дискомфорта.
Правда на всех других моделях экспоненты, миксы и прочие прелести современного радио использую по полной использую.

Moonlight_Dreamer
gennadi16:

предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д.

Это совсем другое. Например экспонента вводится уже самой кинематикой привода качалка - кабанчик. Миксы да, добавляют удобства.
Летаю нож без микса РН к элеронам, хотя самолёт пытается выйти в прямой полёт. Летаю нож без микса РН к РВ, добился прямолинейного полёта подбором ЦТ. Хотя некоторые самолёты не летают нож прямо без микса РН к РВ.

Saveliy:

На самом деле слетать без всяких настроек в передатчике не так и сложно, как кажется.

+100500
К тонким настройкам приходишь, когда уже чётко чувствуешь, чего ты хочешь от управляемости. Я, например, не ощущаю разницы в экспоненте 20% и 50%, увы это удел более опытных.
Так вот, все миксы и экспоненты никак не относятся к стабилизации. Стаб - это обычный ПИД регулятор, который должен компенсировать внешние возмущения.

BlockBuster
gennadi16:

Не являюсь сторонником систем стабилизации. У меня их никогда не было и надеюсь не будет. Но вот гордящимся работой “только руками” предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д. Тогда и будет видно на что способны только руки.

Экспоненты, миксы и отклонения рулей управления на разные угла аттаки по правилам ФАИ очень даже разрешины(т.е. Будет считаться, что вы управляете ЛА “только руками”.) А вот использования систем стабилизации полёта с использованием гираскопов или систем спутникового позиционирования(GPS), систем автоматически выравнивания крыльев по горизонту или систем основанных на таймерах помогающих выводить ЛА из фигур под заданный угол или системы запоминающие порядок действий ЛА в выполнении фигур - все это нелигально в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ.

kimu
BlockBuster:

в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ.

А разве кто-то предлагал их там разрешить?
А разве запрещено летать НЕ “в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ”, а просто в своё удовольствие?

Губанов_Игорь
Moonlight_Dreamer:

Игорь, очень хороший стаж бойца!!!😁
Шутю…

Ну прибавил, как обычно немного, подумаешь, лет сто всего😒

kimu:

А разве запрещено летать НЕ “в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ”, а просто в своё удовольствие?

В свое удовольствие можно и вообще не летать, просто писать на форуме. Или по фпв самолет гонять,или запрограммировать автопилот и пойти покурить в сторонку, да как угодно. Но по классическому пилотажу в рамках ФАИ со стабилизацией летать нельзя. То есть полететь вы можете у себя во дворе, но это не будет “классический пилотаж в рамках фаи”, а будет обычная хоббийная колбасня…

kimu
Губанов_Игорь:

а будет обычная хоббийная колбасня…

Пока так не начнёт делать ещё пара человек, и эта колбасня не превратится в вид спорта. Вон даже кёрлинг на олимпиаду пустили, не то что “колбасню во вдоре”.

Просто зачем об этом в каждом втором посте писать как будто тут только и предлагают правила этой ФАИ менять >_<

Губанов_Игорь

Потому что сама идея абсурдна - заменить пилотаж компьтерным программированием. А в чем соревнования будут, кто лучше самолет на силовую бочку (к примеру ) запрограммирует?😒😒😒 Так таких коптеристов и ФПВешников сейчас целые кучи по полям бродят, только спорта в этом не видно, даже в микроскоп… И с Керлингом сравнение не корректное, они как раз руками и головой работают, хотя для нашей страны такой спорт и не подъемный по деньгам.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Так таких коптеристов и ФПВешников сейчас целые кучи по полям бродят,

Игорь, а ты пробовал летать на коптере? Мне давали порулить, сразу предупредили, что будет не интересно, раз уж я самолётчик с замашкой на ТриДэ… полетал 3 раза и вернул коптер… нах. Висит сам, летит сам, садится тоже почти сам. Функция есть, что не важно чем он к тебе боком или передом - куда стик давишь, туда и летить (от себя, к себе, в право, в лево) Короче игрушка… Так и с стабами - на ФПВ необходимость, на ТриДэ - баловство.

kimu:

Пока так не начнёт делать ещё пара человек, и эта колбасня не превратится в вид спорта.

Не превратится. Колбасятся даже на нашей поляне десятки, а на соревнования ездят от силы двое. Да и между собой не соревнуются, им это и не надо. Так полетать, потрындеть, отдохнуть…

kim51

Я думаю что сначала нужно “отделить мух от котлет”. Различного рода стабилизации призваны в первую очередь избавить модель от внешних возмущений, в том числе и от кривых рук пилота. И здесь на любителя-не можешь , но хочешь заставить летать самолет ровно-ставишь стабилизацию (я против). Миксы , экспоненты и прочее позволяют избавить пилота от необходимости компенсировать различные просчеты в изготовлении модели, несовершенства, изъяны конструкции. Для меня не понятно зачем тратить свои усилия на исправление этих недочетов, отвлекаясть от пилотирования, когда современная аппаратура позволяет сделать управление моделью более комфортным и удобным. А вопрос этот переодически всплывает на форуме. Мне вот только не понятно зачем тратить деньги на преобретение навороченной дорогущей аппаратуры чтобы потом использовать ее функционал на пару процентов. Тогда можно летать и на каком -нибудь новопропе.

Moonlight_Dreamer
kim51:

Различного рода стабилизации призваны в первую очередь избавить модель от внешних возмущений, в том числе и от кривых рук пилота.

Только от внешних. Это не автопилот и не система спасения.
Куда кривые руки направят, туда самолёт и полетит, но ровно и как по линейке… даже если под 90 градусов к поверхности…

kimu
Губанов_Игорь:

только спорта в этом не видно, даже в микроскоп…

Вы когда-нибудь пробовали с задней центровкой летать?
Не с “чуть позади стандартной”, а с той которая сзади фокуса?
100% нет. А летать самолёт сказочно будет.

У вас просто слово “компьютер” слишком нерушимо связано с самостоятельно шагающим терминатором из телевизора, а они могут и ещё кое-что. Много такого кое-чего которое не связано с автоматическим выполнением одинаковых операций и читерством.

И да, ветка с названием “Классический пилотаж” находится этажом ниже, такчто я не про него.

Moonlight_Dreamer:

полетал 3 раза и вернул коптер… нах. Висит сам, летит сам, садится тоже почти сам. Функция есть, что не важно чем он к тебе боком или передом - куда стик давишь, туда и летить (от себя, к себе, в право, в лево)

А ручное управление включить не пробовали?
“Стабилизация” при этом никуда не девается, зато всё выше перечисленное исчезает.