Посоветуйте пилотажку 3D

BlockBuster
gennadi16:

Не являюсь сторонником систем стабилизации. У меня их никогда не было и надеюсь не будет. Но вот гордящимся работой “только руками” предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д. Тогда и будет видно на что способны только руки.

Экспоненты, миксы и отклонения рулей управления на разные угла аттаки по правилам ФАИ очень даже разрешины(т.е. Будет считаться, что вы управляете ЛА “только руками”.) А вот использования систем стабилизации полёта с использованием гираскопов или систем спутникового позиционирования(GPS), систем автоматически выравнивания крыльев по горизонту или систем основанных на таймерах помогающих выводить ЛА из фигур под заданный угол или системы запоминающие порядок действий ЛА в выполнении фигур - все это нелигально в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ.

kimu
BlockBuster:

в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ.

А разве кто-то предлагал их там разрешить?
А разве запрещено летать НЕ “в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ”, а просто в своё удовольствие?

Губанов_Игорь
Moonlight_Dreamer:

Игорь, очень хороший стаж бойца!!!😁
Шутю…

Ну прибавил, как обычно немного, подумаешь, лет сто всего😒

kimu:

А разве запрещено летать НЕ “в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ”, а просто в своё удовольствие?

В свое удовольствие можно и вообще не летать, просто писать на форуме. Или по фпв самолет гонять,или запрограммировать автопилот и пойти покурить в сторонку, да как угодно. Но по классическому пилотажу в рамках ФАИ со стабилизацией летать нельзя. То есть полететь вы можете у себя во дворе, но это не будет “классический пилотаж в рамках фаи”, а будет обычная хоббийная колбасня…

kimu
Губанов_Игорь:

а будет обычная хоббийная колбасня…

Пока так не начнёт делать ещё пара человек, и эта колбасня не превратится в вид спорта. Вон даже кёрлинг на олимпиаду пустили, не то что “колбасню во вдоре”.

Просто зачем об этом в каждом втором посте писать как будто тут только и предлагают правила этой ФАИ менять >_<

Губанов_Игорь

Потому что сама идея абсурдна - заменить пилотаж компьтерным программированием. А в чем соревнования будут, кто лучше самолет на силовую бочку (к примеру ) запрограммирует?😒😒😒 Так таких коптеристов и ФПВешников сейчас целые кучи по полям бродят, только спорта в этом не видно, даже в микроскоп… И с Керлингом сравнение не корректное, они как раз руками и головой работают, хотя для нашей страны такой спорт и не подъемный по деньгам.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Так таких коптеристов и ФПВешников сейчас целые кучи по полям бродят,

Игорь, а ты пробовал летать на коптере? Мне давали порулить, сразу предупредили, что будет не интересно, раз уж я самолётчик с замашкой на ТриДэ… полетал 3 раза и вернул коптер… нах. Висит сам, летит сам, садится тоже почти сам. Функция есть, что не важно чем он к тебе боком или передом - куда стик давишь, туда и летить (от себя, к себе, в право, в лево) Короче игрушка… Так и с стабами - на ФПВ необходимость, на ТриДэ - баловство.

kimu:

Пока так не начнёт делать ещё пара человек, и эта колбасня не превратится в вид спорта.

Не превратится. Колбасятся даже на нашей поляне десятки, а на соревнования ездят от силы двое. Да и между собой не соревнуются, им это и не надо. Так полетать, потрындеть, отдохнуть…

kim51

Я думаю что сначала нужно “отделить мух от котлет”. Различного рода стабилизации призваны в первую очередь избавить модель от внешних возмущений, в том числе и от кривых рук пилота. И здесь на любителя-не можешь , но хочешь заставить летать самолет ровно-ставишь стабилизацию (я против). Миксы , экспоненты и прочее позволяют избавить пилота от необходимости компенсировать различные просчеты в изготовлении модели, несовершенства, изъяны конструкции. Для меня не понятно зачем тратить свои усилия на исправление этих недочетов, отвлекаясть от пилотирования, когда современная аппаратура позволяет сделать управление моделью более комфортным и удобным. А вопрос этот переодически всплывает на форуме. Мне вот только не понятно зачем тратить деньги на преобретение навороченной дорогущей аппаратуры чтобы потом использовать ее функционал на пару процентов. Тогда можно летать и на каком -нибудь новопропе.

Moonlight_Dreamer
kim51:

Различного рода стабилизации призваны в первую очередь избавить модель от внешних возмущений, в том числе и от кривых рук пилота.

Только от внешних. Это не автопилот и не система спасения.
Куда кривые руки направят, туда самолёт и полетит, но ровно и как по линейке… даже если под 90 градусов к поверхности…

kimu
Губанов_Игорь:

только спорта в этом не видно, даже в микроскоп…

Вы когда-нибудь пробовали с задней центровкой летать?
Не с “чуть позади стандартной”, а с той которая сзади фокуса?
100% нет. А летать самолёт сказочно будет.

У вас просто слово “компьютер” слишком нерушимо связано с самостоятельно шагающим терминатором из телевизора, а они могут и ещё кое-что. Много такого кое-чего которое не связано с автоматическим выполнением одинаковых операций и читерством.

И да, ветка с названием “Классический пилотаж” находится этажом ниже, такчто я не про него.

Moonlight_Dreamer:

полетал 3 раза и вернул коптер… нах. Висит сам, летит сам, садится тоже почти сам. Функция есть, что не важно чем он к тебе боком или передом - куда стик давишь, туда и летить (от себя, к себе, в право, в лево)

А ручное управление включить не пробовали?
“Стабилизация” при этом никуда не девается, зато всё выше перечисленное исчезает.

Moonlight_Dreamer
kimu:

Вы когда-нибудь пробовали с задней центровкой летать? Не с “чуть позади стандартной”, а с той которая сзади фокуса? 100% нет. А летать самолёт сказочно будет.

А откуда вы знаете, что классно будет летать?

kimu:

А ручное управление включить не пробовали?

А нах? Коптер - платформа для ношения камеры и игрушка для программистов… ни удовольствия от пилотирования, ни адреналина. Drone - трутень по-английски…

kimu
Moonlight_Dreamer:

Коптер - платформа для ношения камеры и игрушка для программистов…

Это было давно и неправда.
И слово Дрон придумали журналисты.

Moonlight_Dreamer:

А откуда вы знаете, что классно будет летать?

Есть основания сомневаться?

Mongoose9999

Летал ли я на краине задней центровки ? - да , по ошибке знакомому облетал “палку” и перед вилетом проверил толька правильность рулей а центровка оказалась не 1/3 от передней а от задней кромки 😃 . неразбил и приемлима посадил, илотажку с такой центровкой, большими расходами и без экспонент би погробил точна. Зачeм экспонеты на большие раcxоды? Если их небило , удлинил би стики и летал захватом с двумя пальцами , или мудрил кинематикой - это неимеет никакое отношение с стабилизацией, тоже самое что на авто псотавить балку руля как на формуле F1. Полетит ли та палка с стабилизацией и крайне задней центровкой - нет, сама стабилизация её сарвёт в штопор при первом пориве ветра. Изпользувание миксов - Мне неприжились - почему? Я довольна импульсывный и я себя просто заставляю в полётный день слетать пару раз комплекс. Если летал постоянна комплекси, может и их изпользувал , так как запрограммировалось би когда что включать и когда викключать , а так збрело в голову с одной фигури перейдти на другую а микс забил переключить… ничево конешна старшнова, ну не помне, нет даже переключателя расходов , ну этим негоржусь.
В это же время пролетать ровна нож точна смагу на самалётов каторие сильна уводит на шаси или наоборот. В погоду когда поривистый ветер как раз старюсь летать толька класику, чтоб отладить стабилизацию в руках, получаетса не очень, есть над чем работать.
На коптери летал , и немала - начал летать когда стабилизация умела толька удержать пориви - тоесть толька гири , без акселей. Било интересна. Я даже микси зделал на Х9 и коптер поднял без стабилизаций вобше - тоесть приёмник и ЕСК, всё. Ну мне довольна бистра надоели эти игрушки , для спортивнова интереса зделал матрицу композитной рами (так как страшна ненравились эти крcетики с проводами) напихал там всё - FPV, brushless gimbal и.т.д. и оставил на полке чтоб галочка била - мне тоже есть 😃 , шучу , иногда чтотa хочетса поснимать с такова ракурса, в нём стабилизация работает на всю катушку , так как он не для пилотирования а лиш штатив для камери.

kimu:

Есть основания сомневаться?

Есть , спросите ФПВшников когда они ошибаетса с центровкой - и что будет с пилотажкой и большими расходами совсем нетрудна догодатса. Сначала самалёт регулирует в ручную и лиш потом начинает внести функций стабилизаций , ну некак наоборот.
Тот же коптер с крине кривой центровкой уже неможет ровно повернутса, регулируите PID как хотите и если удастса, то при ветре начнёт осцилировать соравно.

kimu
Mongoose9999:
  • нет, сама стабилизация её сарвёт в штопор при первом пориве ветра.

Смотря для чего она сделана и как работает.
Есть у меня одна коробочка которая должна справится с неустойчивым самолётом при этом не мешая им управлять, но она расходы порежет т.к. не пердназначена для работы с самолётными рулями. Надо будет как-нибудь на пенолёт поставить и проверить на практике.

Mongoose9999:

спросите ФПВшников

Да я сам от туда, и очень хорошо себе представляю чем ФПВешный автопилот отличается от прочих стабилизаций.
Кстати с просто задней центровкой при которой рулить руками очень неудобно, но ещё можно, мой самолётный автопилот справляется на ура.

siderat
Moonlight_Dreamer:

Коптер - платформа для ношения камеры и игрушка для программистов… ни удовольствия от пилотирования, ни адреналина

Ну эт смотря кто как летает. Миники на большой скорости между препятствиями очень даже андреналинисто )

Alexander53

Осмелюсь напомнить, что тема как таковая закончилась на 1-й странице постом №32. Далее был задан вопрос о применении самолёта для 3D пилотажа в качестве модели для спокойных FPV полётов на расстояние 1 км.
Причём человек плохо представляет, какое оборудование должно применяться для таких полётов, называя его просто “стабилизацией”.
Далее просто пошёл срач на тему “нужна ли стабилизация для пилотажного самолёта?”, в котором кроме явного презрения “крутых спортсменов” к “убогим хоббистам” ничего не просматривается. Кому очень хочется спорить по данному вопросу, создайте соответствующую тему и там…хоть до “посинения”.

erno

Этот человек зачем то задал этот вопрос в 3-х разных разделах. Так что ничего страшного в том, что в одном из них пошёл трындёж “за жисть” не случилось 😃

Mongoose9999
kimu:

Да я сам от туда, и очень хорошо себе представляю чем ФПВешный автопилот отличается от прочих стабилизаций.
Кстати с просто задней центровкой при которой рулить руками очень неудобно, но ещё можно, мой самолётный автопилот справляется на ура.

Спор этот стал конешна безсмисленым и на этом и наверно закончу, Ну раз ви ФПВшник скажите для чево вам носитель изпользувать краине неустоичивую модель. Стабилизация - будь это ардупилот или что другое НЕСПРАВЛЯЕТСА с краине задними центровками каторие нам предлагали управлять ручками, негаварите нам глупости, они справляетса с разумно задними центровками. И пилотажник со стажем пролетит на такой самалёт тоже ровна.

Губанов_Игорь

Можно только предположить, что планируется классический пилотаж на не очень больших высотах по ФПВ. Задача в общем интересная. Но в этом случае центровку нужно иметь как можно переднюю ИМХО, что бы сам самолет прилично летел и пилотировался. Не помешает и расходы несколько убавить, что бы угловые скорости вращения более копийные получить. А стабилизация в этом случае будет реально в помощь, если ей слишком сильно не злоупотреблять. Да и сам самолет выбирать типа Винда или Ангела

kimu
Mongoose9999:

для чево вам носитель изпользувать краине неустоичивую модель

Увеличение устойчивости уменьшает управляемость и наоборот. Это два мешающих друг другу параметра.

Mongoose9999:

негаварите нам глупости, они справляетса с разумно задними центровками.

Я так и написал, прочитайте ещё раз.
И ещё я написал, что на “ардупилоте и других” мир не заканчивается, это его маленькая и сильно ограниченная часть.

Губанов_Игорь:

Можно только предположить

И в мыслях небыло. Для этого у меня есть эдж.

Губанов_Игорь:

А стабилизация в этом случае будет реально в помощь

Не нужна она там. Уже писал выше.

BlockBuster
Alexander53:

Осмелюсь напомнить, что тема как таковая закончилась на 1-й странице постом №32. Далее был задан вопрос о применении самолёта для 3D пилотажа в качестве модели для спокойных FPV полётов на расстояние 1 км.
Причём человек плохо представляет, какое оборудование должно применяться для таких полётов, называя его просто “стабилизацией”.
Далее просто пошёл срач на тему “нужна ли стабилизация для пилотажного самолёта?”, в котором кроме явного презрения “крутых спортсменов” к “убогим хоббистам” ничего не просматривается. Кому очень хочется спорить по данному вопросу, создайте соответствующую тему и там…хоть до “посинения”.

Нада-же какое душистое выражение своих чувст “о теме”, в место того что бы приводить аргументы по теме. Вы бы лучше сформулировали бы определение слова демпфер(в теме авиации), и чем оно отличается от системы стабилизации. Хоть польза была бы и вам, и нам, и начинающим! Тема не стыковак в терминалогии уже к сожалению закрыта, а создавать новую тему, я не думаю целесообразно.