Посоветуйте пилотажку 3D
разговор ни о чем, тема называется … а вы про стабы начали, не сравнивайте 3D вертолетов и самолетов, считаю на этом можно поставить точку.
Руками уже нереально, а потребность есть.
Зачем? В железной авиации чтоб улететь/догнать, в модельной чтоб просто нарисовать красивую фигуру недоступную с передней центровкой.
Такие потребности можно и в игровых симуляторах реализовывать. Вертолетчики (модельные) уже так далеко в этом продвинулись, что стали интересны только сами себе. Со стороны просто непонятно, что делают, даже подготовленному зрителю не понятно. Новые молодые хоббисты на пеновздрочах на поле уже просто не умеют взлетать летать и садиться без систем стабилизации. Я бы не рискнул сказать, что это прогресс. Скорее деградация, и в обществе и в моделизме…
…просто не умеют взлетать летать и садиться без систем стабилизации. Я бы не рискнул сказать, что это прогресс. Скорее деградация, и в обществе и в моделизме…
+++ прогрес по этим штучкам идёт разработчикам и маркетологам а не пилотам пилотажа.
в модельной чтоб просто нарисовать красивую фигуру недоступную с передней центровкой.
Как раз с передней центровкой класическая фигура среднему пилоту получитса куда ровнее, хароший пилот ровный круг нарисует по любому , а начинающий соравно ево крива зделает и с продвинутой стабилизацией , или только она вобше непримит полностю все действия в фигуре.
Я же не о таких простых вещах, а о возможных перспективах на будущее.
В принципе в классическом пилотаже “поправки на ветер” являются неотъемлемой частью соревнований, и в правилах ФАИ довольно чётко прописано, что системы стабилизации и другая автоматизация нелигальны. Все-таки ценится мастерство пилота. А в фристальной авиации я согласен с многим, что написал Уилдис, но как говорится время покажет.
А чём он в класическом пилотаже и 3D нам может помоч я даже себе непредставляю.
Вы про стабилизацию? Может-может. Делается статически неустойчивый самолёт и пожалуйста - прямолинейно может летать только со стабилизацией, а манёвренность значительно лучше чем у статически устойчивого или нейтрального. Именно поэтому гироскопы и запрещены в спортивном пилотаже, чтоб так не делали 😃
Не являюсь сторонником систем стабилизации. У меня их никогда не было и надеюсь не будет. Но вот гордящимся работой “только руками” предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д. Тогда и будет видно на что способны только руки.
Летаю на пенолете от RC-Factory … без экспонент, миксов и кривых газа. Что делаю не так?
На самом деле слетать без всяких настроек в передатчике не так и сложно, как кажется. Если летать не на 3D расходах - то вообще можно этим не заморачиваться. У меня на бензине для 3D режима настроены экспоненты, миксы и все остальное. А на одном из других режимов пилотажа стоят расходы 10-15% и экспонента отсутствует, делал для интереса. Так вот, при переключении на него я не испытываю никакого дискомфорта.
Например для висения мне удобнее, чтобы и на полных расходах экспоненты отсутствовали.
С 2003 года по 2110 отлетал на радибою ОПЕН без экспонент. Сначала просто не знал о них😒, а когда узнал, как то не прижились. Расходы рулей не большие. линейность на скорости обеспечивалась сполна, так и летал не испытывая никакого дискомфорта.
Правда на всех других моделях экспоненты, миксы и прочие прелести современного радио использую по полной использую.
предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д.
Это совсем другое. Например экспонента вводится уже самой кинематикой привода качалка - кабанчик. Миксы да, добавляют удобства.
Летаю нож без микса РН к элеронам, хотя самолёт пытается выйти в прямой полёт. Летаю нож без микса РН к РВ, добился прямолинейного полёта подбором ЦТ. Хотя некоторые самолёты не летают нож прямо без микса РН к РВ.
На самом деле слетать без всяких настроек в передатчике не так и сложно, как кажется.
+100500
К тонким настройкам приходишь, когда уже чётко чувствуешь, чего ты хочешь от управляемости. Я, например, не ощущаю разницы в экспоненте 20% и 50%, увы это удел более опытных.
Так вот, все миксы и экспоненты никак не относятся к стабилизации. Стаб - это обычный ПИД регулятор, который должен компенсировать внешние возмущения.
Не являюсь сторонником систем стабилизации. У меня их никогда не было и надеюсь не будет. Но вот гордящимся работой “только руками” предлагаю убрать из аппаратуры экспоненту, миксы, кривую газа и т.д. Тогда и будет видно на что способны только руки.
Экспоненты, миксы и отклонения рулей управления на разные угла аттаки по правилам ФАИ очень даже разрешины(т.е. Будет считаться, что вы управляете ЛА “только руками”.) А вот использования систем стабилизации полёта с использованием гираскопов или систем спутникового позиционирования(GPS), систем автоматически выравнивания крыльев по горизонту или систем основанных на таймерах помогающих выводить ЛА из фигур под заданный угол или системы запоминающие порядок действий ЛА в выполнении фигур - все это нелигально в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ.
С 2003 года по 2110 отлетал на радибою ОПЕН
Игорь, очень хороший стаж бойца!!!😁
Шутю…
в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ.
А разве кто-то предлагал их там разрешить?
А разве запрещено летать НЕ “в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ”, а просто в своё удовольствие?
Игорь, очень хороший стаж бойца!!!😁
Шутю…
Ну прибавил, как обычно немного, подумаешь, лет сто всего😒
А разве запрещено летать НЕ “в соревнованиях по классическому пилотажу в рамках ФАИ”, а просто в своё удовольствие?
В свое удовольствие можно и вообще не летать, просто писать на форуме. Или по фпв самолет гонять,или запрограммировать автопилот и пойти покурить в сторонку, да как угодно. Но по классическому пилотажу в рамках ФАИ со стабилизацией летать нельзя. То есть полететь вы можете у себя во дворе, но это не будет “классический пилотаж в рамках фаи”, а будет обычная хоббийная колбасня…
а будет обычная хоббийная колбасня…
Пока так не начнёт делать ещё пара человек, и эта колбасня не превратится в вид спорта. Вон даже кёрлинг на олимпиаду пустили, не то что “колбасню во вдоре”.
Просто зачем об этом в каждом втором посте писать как будто тут только и предлагают правила этой ФАИ менять >_<
Потому что сама идея абсурдна - заменить пилотаж компьтерным программированием. А в чем соревнования будут, кто лучше самолет на силовую бочку (к примеру ) запрограммирует?😒😒😒 Так таких коптеристов и ФПВешников сейчас целые кучи по полям бродят, только спорта в этом не видно, даже в микроскоп… И с Керлингом сравнение не корректное, они как раз руками и головой работают, хотя для нашей страны такой спорт и не подъемный по деньгам.
Так таких коптеристов и ФПВешников сейчас целые кучи по полям бродят,
Игорь, а ты пробовал летать на коптере? Мне давали порулить, сразу предупредили, что будет не интересно, раз уж я самолётчик с замашкой на ТриДэ… полетал 3 раза и вернул коптер… нах. Висит сам, летит сам, садится тоже почти сам. Функция есть, что не важно чем он к тебе боком или передом - куда стик давишь, туда и летить (от себя, к себе, в право, в лево) Короче игрушка… Так и с стабами - на ФПВ необходимость, на ТриДэ - баловство.
Пока так не начнёт делать ещё пара человек, и эта колбасня не превратится в вид спорта.
Не превратится. Колбасятся даже на нашей поляне десятки, а на соревнования ездят от силы двое. Да и между собой не соревнуются, им это и не надо. Так полетать, потрындеть, отдохнуть…
Я думаю что сначала нужно “отделить мух от котлет”. Различного рода стабилизации призваны в первую очередь избавить модель от внешних возмущений, в том числе и от кривых рук пилота. И здесь на любителя-не можешь , но хочешь заставить летать самолет ровно-ставишь стабилизацию (я против). Миксы , экспоненты и прочее позволяют избавить пилота от необходимости компенсировать различные просчеты в изготовлении модели, несовершенства, изъяны конструкции. Для меня не понятно зачем тратить свои усилия на исправление этих недочетов, отвлекаясть от пилотирования, когда современная аппаратура позволяет сделать управление моделью более комфортным и удобным. А вопрос этот переодически всплывает на форуме. Мне вот только не понятно зачем тратить деньги на преобретение навороченной дорогущей аппаратуры чтобы потом использовать ее функционал на пару процентов. Тогда можно летать и на каком -нибудь новопропе.
Различного рода стабилизации призваны в первую очередь избавить модель от внешних возмущений, в том числе и от кривых рук пилота.
Только от внешних. Это не автопилот и не система спасения.
Куда кривые руки направят, туда самолёт и полетит, но ровно и как по линейке… даже если под 90 градусов к поверхности…
только спорта в этом не видно, даже в микроскоп…
Вы когда-нибудь пробовали с задней центровкой летать?
Не с “чуть позади стандартной”, а с той которая сзади фокуса?
100% нет. А летать самолёт сказочно будет.
У вас просто слово “компьютер” слишком нерушимо связано с самостоятельно шагающим терминатором из телевизора, а они могут и ещё кое-что. Много такого кое-чего которое не связано с автоматическим выполнением одинаковых операций и читерством.
И да, ветка с названием “Классический пилотаж” находится этажом ниже, такчто я не про него.
полетал 3 раза и вернул коптер… нах. Висит сам, летит сам, садится тоже почти сам. Функция есть, что не важно чем он к тебе боком или передом - куда стик давишь, туда и летить (от себя, к себе, в право, в лево)
А ручное управление включить не пробовали?
“Стабилизация” при этом никуда не девается, зато всё выше перечисленное исчезает.
Вы когда-нибудь пробовали с задней центровкой летать? Не с “чуть позади стандартной”, а с той которая сзади фокуса? 100% нет. А летать самолёт сказочно будет.
А откуда вы знаете, что классно будет летать?
А ручное управление включить не пробовали?
А нах? Коптер - платформа для ношения камеры и игрушка для программистов… ни удовольствия от пилотирования, ни адреналина. Drone - трутень по-английски…
Коптер - платформа для ношения камеры и игрушка для программистов…
Это было давно и неправда.
И слово Дрон придумали журналисты.
А откуда вы знаете, что классно будет летать?
Есть основания сомневаться?