Как научиться садить самолет в отведенное место?
Привет!
У меня в полетах перерывчик был, так весной вышел - и та же проблема 😃 . Садится, конечно… Но не туда куда ты хочешь 😂
Проблема решена - вы будете смеяться - не Reflex’om, хотя он есть, а обычным FMS с вот такой моделькой - Zlin50.
Его файл для FMS 8
Model.zip
Когда вы ее научитесь сажать без повреждений и точно на полосу - у вас скорее всего и в реале будет получаться. Успехов!
Есть один совет по посадке. 😃 Чтобы не было “козления”, нужно после выравнивания, на высоте пол метра прекратить дергать ручкой (в смысле рулем высоты). Выровнялся на 1-0,5 м. и все зафиксируй ручку, не тяни вверх. За счет экранного эффекта, сам мягко сядет. Попробуй на симуляторе.
Это я из реальной авиации (сам летаю), когда учился, все время пытался бороться с “козлом”, а потом инструктор показал как нужно, и все встало на свои места. В RC тоже самое. 😁
Чем ниже высота выравнивания, тем мягче посадка. А для точности, делай более крутую глиссаду, и выравнивай в два приема на 3х м и потом на 0,5.
Мягких посадок.
Не совсем так. Козление возникает из-за слишком высокой вертикальной скорости, что является следствие недовыдерживания или передерживания на большой высоте (самолет просто падает). И ручкой надо работать, особенно на двухстоечном шасси – самик надо сажать на три точки, иначе высока вероятноть капотирования. Я сажаю так – после выравнивания придерживаю самик на высоте порядка 1м до тех пор пока он не наберет угол атаки в 5-10 граудсов. А вот после этого тянуть ручку на себя перестаю – и самик мягко садится на три точки (если шасси двухстоечное) или на задние с последующим опусканием носа (если трехстоечное).
А как завести на полосу – а где стоит пилот? Я п для начала посоветовал стоять прямо на полосе и заводить самик на себя. Когда станет получаться автоматически – можно с полосы и уходить. Мне потребовалось порядка 100 часов в симе. Я подредактировал летное поле так чтобы пилот стоял на полосе и пересажал все самолеты из RF2 (кроме реактивных) по 10 раз без крешей. В результате первый полет никаких проблем кроме дрожи в коленках не вызвал.
Со всеми согласен. NeviDimka зрит прямо в корень - весь процесс, как на ладони.
Пару добавлений по опыту наставничества. На посадке необходимо одновременно управлять геометрией глиссады и скоростью. Задачи равноценны! Парнишка 15 раз худо-бедно сел на шоссе, но при первой же посадке на грунт вырвал шасси (кстати неслабо переклеенные и усиленные до этого) и перевернулся (на шоссе такое тоже случалось, когда съезжал с него на обочину на скорости). Причина банальна - на шоссе можно и на приличной скорости касаться - слегка скозлишь и все, на поле такой номер не проходит, а парнишка только и привык в основном геометрию глиссады отрабатывать.
По геометрии: частая проблема - заход на полосу на большой высоте, как следствие, трудность с угадыванием по недолету-перелету - самик сильно разгоняется на снижении. 3-4 метра перед последним разворотом - оптимальная высота (правда скорость должна быть достаточная для безопасного разворота). Другая проблема - разворот на полосу слишком близко к себе - приходится экстренно снижаться, чтобы не перелететь, сюда же и проблема со скоростью при таком снижении. И наконец постоянная беда - попытка зайти на полосу с разворота в 180 градусов - никак не доходит, что разворот на 90 можно выполнить точнее, чем на 180. На 180 градусов - фактически попытка зайти по касательной к полосе.
На шоссе парнишка учился садиться прямо как описал NeviDimka - взлет и 5-6 проходов над полосой пока не пристреляется, тока потом посадка, если при выдерживании узнаются все признаки успешного захода - точная геометрия (по удалению и высоте). Так в общем то 15 полетов и прошли - все в обучении посадке. За 70 полетов можно научиться садиться идеально, но для более-менее сносной посадки достаточно и пару десятков (умножаем на 4-5 попыток - проходов над полосой) + регулярные полеты на симе (в нашем случае зиму).
По своему опыту процесс следующий: разворот на удалении 130 метров высота метров 10, резкий “клевок” для разгона (почти пикирование) и выход на высоте метра 2-2,5 (удаление метров 100), плавное снижение до 1-1,5 метров и удаления 50-70 м, если скорость большая слегка завешиваю нос на удалении метров 50, и после этого плавно касаюсь земли у ног. Профиль крыла ClarkY поэтому выдерживание можно растягивать до самых малых скоростей. Данный процесс меня только подвел в сильно ветренную погоду (5-7 м/с) - резко сокращается дистанция выдерживания даже при сильном разгоне на снижении (метров с 30).
Вы знаете, мы тут можем до хрипоты спорить и приводить свои методики и советы, только… это ровным счетом ничего не значит. В факе лежит ссылка на правильную посадку. Там все разжевано до мелочей. Все остальное - опыт опыт и еще раз опыт. Пока у пилота не появится на уровне рефлекса “чувство полета”, все цифры, расчеты, к точной посадке никакого отношения не имеют. Как говорил мой тренер, крутится в небе можно научится очень быстро, а вот сделать посадку из любого положения, мгновенно оценить ситуацию, принять правильное решение и мягко прирулить к ногам, нужен налет.
имхо.
Мне кажется, чтобы научиться попадать на полосу надо, например, потратить несколько полетных дней на отработку заходов на посадку и пролетов над полосой на малой высоте. Для удобства можно встать поближе к оси полосы, на траектории самолета же стоять не советовал бы.
tо neviDimka: новичок как прочитает - так и всё желание заниматься РЦ пропадёт 😃
Тут другая проблема: как найти полосу после взлёта в FMS? 😃
Вы знаете, мы тут можем до хрипоты спорить и приводить свои методики и советы, только… это ровным счетом ничего не значит. В факе лежит ссылка на правильную посадку. Там все разжевано до мелочей. Все остальное - опыт опыт и еще раз опыт. Пока у пилота не появится на уровне рефлекса “чувство полета”, все цифры, расчеты, к точной посадке никакого отношения не имеют. Как говорил мой тренер, крутится в небе можно научится очень быстро, а вот сделать посадку из любого положения, мгновенно оценить ситуацию, принять правильное решение и мягко прирулить к ногам, нужен налет.
Полностью согласен! Я хоть и начал заниматься РЦ совсем недавно, но в “авиации” уже давно, несколько лет “полетов” в Microsoft Flight Simulator, обучение в виртуальной школе БелАвии, то могу сказать что даже в симе посадить Ту-154 по всем правилам необходим только налет, как и здесь… У меня у самого два дня назад при очередных полетах при развороте на посадку захлох двигатель (причина не понятно, так как в баке было еще топливо и я пристреливался к посадке) не успел самолет вывести из разворота, потеря скорости и в землю. Повреждения незначительны, сейчас восстанавливаю… Но был бы опыт, был бы налет - этого не случилось бы…
Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.
День добрый.
А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт “бочком” теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.
Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.
По моему не совсем верно.
Сказывается больше не нагрузка на крыло,а аэродинамическое качество.
Фан в нужное место посадить значительно легче чем пилотажку или планер.
Приходится для посадочных режимов включать механизацию-губить качество.
День добрый.
А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт “бочком” теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.
Потому как обсуждается тема посадки новичками, а не опытными пилотами. Где уж тут гасить скорость плоскими поворотами. По прямой-то на полосу не попадаешь. Да и тренеры плохо приспособлены для этого: при работе рулем направления появляются крены, которые тут же надо выравнивать… Да еще в условиях стресса от самой процедуры посадки… Да еще, когда толком то и не ясно, то ли скорость выше, чем надо, то ли ниже…
😃
А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.
А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.
отпадут вместе с шасси 😃
Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.
…отпадут вместе с шасси 😃
Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.
Есть один способ научиться чему- нибудь- много повторений. И упражнение от простого к сложному.
С ДВС- вообще проще, если стоит радиокарбюратор, то выключил движёк над землёй, винт остановился в правильном положении и сиди себе машину.
Ещё хороший способ- взять уроки у ЖИВОГО!, а не компьютерного тренера. В некоторых странах вообще не сильно приветствуются ДВСники, которые не закончили школу.
А вообще- стоит начинать с планера. Вот где можно реально научиться.
Впрочем, сколько людей- столько мнений.
И ещё- не стоит превращаться сильно в компьютерного пилота. Симулятор- он плоский, ну и ещё много каких упрощений. Хотя я на нём частенько полётываю и сам.
Еще раз про посадку (первоисточник, читать в конце форума):
www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=1654&postday…
Всем большое спасибо. Беде учиться. 😃
Правда у нас не полоса, а “пятачок”, имхо полосы обычно длиннее, но там надо зайти с нужной стороны, а на пятачок можно плюхаться практически откуда угодно, лишь бы его “диаметра” хватило. 😃)
п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает… посадить ее куда надо, конечно, сложней…
п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает… посадить ее куда надо, конечно, сложней…
Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.
[/quote]
Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.
[/quote]
Именно так! 😃
Для тренировки посадки там другие модельки есть. А что ОЧЕНЬ дисциплинирует - так наличие полосы - хотя и за ее пределами не разобьешься при нормальной посадке, но учиться попадать куда надо - это очень неплохо.
В Rfelex’e такого нет практически… Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.
Успехов!
[/quote]
В Rfelex’e такого нет практически… Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.
Успехов!
[/quote]
Почему нет? Первое поле - рефлексовское - с полосой, позволяет полностью все настраивать, даже высоту травы за пределами полосы, и чертить сетку в небе, чтобы не терять ориентирование при полете, когда не видно земли.
Не… Лично для меня лучше тогда в FMS летать, чем на том поле. Хотя я не учился летать на нем и для начала может быть оно действительно в самый раз… 😊 Пойду, пожалуй, посмотрю. 😃