Как научиться садить самолет в отведенное место?

Слепой_Пью

Не совсем так. Козление возникает из-за слишком высокой вертикальной скорости, что является следствие недовыдерживания или передерживания на большой высоте (самолет просто падает). И ручкой надо работать, особенно на двухстоечном шасси – самик надо сажать на три точки, иначе высока вероятноть капотирования. Я сажаю так – после выравнивания придерживаю самик на высоте порядка 1м до тех пор пока он не наберет угол атаки в 5-10 граудсов. А вот после этого тянуть ручку на себя перестаю – и самик мягко садится на три точки (если шасси двухстоечное) или на задние с последующим опусканием носа (если трехстоечное).

А как завести на полосу – а где стоит пилот? Я п для начала посоветовал стоять прямо на полосе и заводить самик на себя. Когда станет получаться автоматически – можно с полосы и уходить. Мне потребовалось порядка 100 часов в симе. Я подредактировал летное поле так чтобы пилот стоял на полосе и пересажал все самолеты из RF2 (кроме реактивных) по 10 раз без крешей. В результате первый полет никаких проблем кроме дрожи в коленках не вызвал.

foxtrot

Со всеми согласен. NeviDimka зрит прямо в корень - весь процесс, как на ладони.

Пару добавлений по опыту наставничества. На посадке необходимо одновременно управлять геометрией глиссады и скоростью. Задачи равноценны! Парнишка 15 раз худо-бедно сел на шоссе, но при первой же посадке на грунт вырвал шасси (кстати неслабо переклеенные и усиленные до этого) и перевернулся (на шоссе такое тоже случалось, когда съезжал с него на обочину на скорости). Причина банальна - на шоссе можно и на приличной скорости касаться - слегка скозлишь и все, на поле такой номер не проходит, а парнишка только и привык в основном геометрию глиссады отрабатывать.

По геометрии: частая проблема - заход на полосу на большой высоте, как следствие, трудность с угадыванием по недолету-перелету - самик сильно разгоняется на снижении. 3-4 метра перед последним разворотом - оптимальная высота (правда скорость должна быть достаточная для безопасного разворота). Другая проблема - разворот на полосу слишком близко к себе - приходится экстренно снижаться, чтобы не перелететь, сюда же и проблема со скоростью при таком снижении. И наконец постоянная беда - попытка зайти на полосу с разворота в 180 градусов - никак не доходит, что разворот на 90 можно выполнить точнее, чем на 180. На 180 градусов - фактически попытка зайти по касательной к полосе.

На шоссе парнишка учился садиться прямо как описал NeviDimka - взлет и 5-6 проходов над полосой пока не пристреляется, тока потом посадка, если при выдерживании узнаются все признаки успешного захода - точная геометрия (по удалению и высоте). Так в общем то 15 полетов и прошли - все в обучении посадке. За 70 полетов можно научиться садиться идеально, но для более-менее сносной посадки достаточно и пару десятков (умножаем на 4-5 попыток - проходов над полосой) + регулярные полеты на симе (в нашем случае зиму).

По своему опыту процесс следующий: разворот на удалении 130 метров высота метров 10, резкий “клевок” для разгона (почти пикирование) и выход на высоте метра 2-2,5 (удаление метров 100), плавное снижение до 1-1,5 метров и удаления 50-70 м, если скорость большая слегка завешиваю нос на удалении метров 50, и после этого плавно касаюсь земли у ног. Профиль крыла ClarkY поэтому выдерживание можно растягивать до самых малых скоростей. Данный процесс меня только подвел в сильно ветренную погоду (5-7 м/с) - резко сокращается дистанция выдерживания даже при сильном разгоне на снижении (метров с 30).

toreo

Вы знаете, мы тут можем до хрипоты спорить и приводить свои методики и советы, только… это ровным счетом ничего не значит. В факе лежит ссылка на правильную посадку. Там все разжевано до мелочей. Все остальное - опыт опыт и еще раз опыт. Пока у пилота не появится на уровне рефлекса “чувство полета”, все цифры, расчеты, к точной посадке никакого отношения не имеют. Как говорил мой тренер, крутится в небе можно научится очень быстро, а вот сделать посадку из любого положения, мгновенно оценить ситуацию, принять правильное решение и мягко прирулить к ногам, нужен налет.
имхо.

xoms-modelist

Мне кажется, чтобы научиться попадать на полосу надо, например, потратить несколько полетных дней на отработку заходов на посадку и пролетов над полосой на малой высоте. Для удобства можно встать поближе к оси полосы, на траектории самолета же стоять не советовал бы.

dvsnik

tо neviDimka: новичок как прочитает - так и всё желание заниматься РЦ пропадёт 😃

Тут другая проблема: как найти полосу после взлёта в FMS? 😃

shonik

Вы знаете, мы тут можем до хрипоты спорить и приводить свои методики и советы, только… это ровным счетом ничего не значит. В факе лежит ссылка на правильную посадку. Там все разжевано до мелочей. Все остальное - опыт опыт и еще раз опыт. Пока у пилота не появится на уровне рефлекса “чувство полета”, все цифры, расчеты, к точной посадке никакого отношения не имеют. Как говорил мой тренер, крутится в небе можно научится очень быстро, а вот сделать посадку из любого положения, мгновенно оценить ситуацию, принять правильное решение и мягко прирулить к ногам, нужен налет.

Полностью согласен! Я хоть и начал заниматься РЦ совсем недавно, но в “авиации” уже давно, несколько лет “полетов” в Microsoft Flight Simulator, обучение в виртуальной школе БелАвии, то могу сказать что даже в симе посадить Ту-154 по всем правилам необходим только налет, как и здесь… У меня у самого два дня назад при очередных полетах при развороте на посадку захлох двигатель (причина не понятно, так как в баке было еще топливо и я пристреливался к посадке) не успел самолет вывести из разворота, потеря скорости и в землю. Повреждения незначительны, сейчас восстанавливаю… Но был бы опыт, был бы налет - этого не случилось бы…

Vladimir_T

Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.

papaAlex

День добрый.

А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт “бочком” теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.

Панкратов_Сергей

Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.

По моему не совсем верно.
Сказывается больше не нагрузка на крыло,а аэродинамическое качество.
Фан в нужное место посадить значительно легче чем пилотажку или планер.
Приходится для посадочных режимов включать механизацию-губить качество.

neviDimka
papaAlex:

День добрый.

А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт “бочком” теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.

Потому как обсуждается тема посадки новичками, а не опытными пилотами. Где уж тут гасить скорость плоскими поворотами. По прямой-то на полосу не попадаешь. Да и тренеры плохо приспособлены для этого: при работе рулем направления появляются крены, которые тут же надо выравнивать… Да еще в условиях стресса от самой процедуры посадки… Да еще, когда толком то и не ясно, то ли скорость выше, чем надо, то ли ниже…
😃

ДАК

А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.

toreo
ДАК:

А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.

отпадут вместе с шасси 😃
Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.

ДАК
toreo:

отпадут вместе с шасси 😃
Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.

Есть один способ научиться чему- нибудь- много повторений. И упражнение от простого к сложному.
С ДВС- вообще проще, если стоит радиокарбюратор, то выключил движёк над землёй, винт остановился в правильном положении и сиди себе машину.
Ещё хороший способ- взять уроки у ЖИВОГО!, а не компьютерного тренера. В некоторых странах вообще не сильно приветствуются ДВСники, которые не закончили школу.
А вообще- стоит начинать с планера. Вот где можно реально научиться.
Впрочем, сколько людей- столько мнений.
И ещё- не стоит превращаться сильно в компьютерного пилота. Симулятор- он плоский, ну и ещё много каких упрощений. Хотя я на нём частенько полётываю и сам.

chabapok

Всем большое спасибо. Беде учиться. 😃

Правда у нас не полоса, а “пятачок”, имхо полосы обычно длиннее, но там надо зайти с нужной стороны, а на пятачок можно плюхаться практически откуда угодно, лишь бы его “диаметра” хватило. 😃)

п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает… посадить ее куда надо, конечно, сложней…

neviDimka
chabapok:

п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает… посадить ее куда надо, конечно, сложней…

Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.

Garry888

[/quote]
Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.
[/quote]

Именно так! 😃

Для тренировки посадки там другие модельки есть. А что ОЧЕНЬ дисциплинирует - так наличие полосы - хотя и за ее пределами не разобьешься при нормальной посадке, но учиться попадать куда надо - это очень неплохо.

В Rfelex’e такого нет практически… Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.

Успехов!

neviDimka

[/quote]

В Rfelex’e такого нет практически… Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.

Успехов!
[/quote]
Почему нет? Первое поле - рефлексовское - с полосой, позволяет полностью все настраивать, даже высоту травы за пределами полосы, и чертить сетку в небе, чтобы не терять ориентирование при полете, когда не видно земли.

Garry888

Не… Лично для меня лучше тогда в FMS летать, чем на том поле. Хотя я не учился летать на нем и для начала может быть оно действительно в самый раз… 😊 Пойду, пожалуй, посмотрю. 😃

9 months later
MAX-65

Не хочу ни кого ни чему учить, расскажу как было у меня…
0.)Прочитал на этом форуме статью, “посадка по коробочке”
1.) ФМС до опупения, и до тошноты! (2-3 часа почти каждый день в течении примерно 2-х месяцев) Отрабатывал ТОЛЬКО посадку. Задача сажать сначала простые, затем всё более и более вертлявые модели точно на асфальт, если слева направо- остановка у ног, если с права на лево, касание у ног (Это на поле с сарайчиком) выбирал модели только с элеронами, самая вертлявая- тряпочное электрокрыло…
Всего было тщательно отработано более 20 моделей (скачено более 500! папка ФМС на компе весит около 300МВ) Затем накачал кучу ланшафтов, самым сложным для посадки оказался авианосец. Только на нем и тренеровался последнее время. Окончательная стадия тренеровок- симуляция отказов… Взлет повыше свечкой, вырубаешь мотор и сажаешь, или из перевёрнутово полета с высоты прям над полосой, самое интересное и сложное было сажать без руля высоты электропланер без элеронов… пользуясь только газом и рулём поворота… удалось довести вероятность без краша до 30% в полосу попадать не удавалось…
2.) Освоение электропланера…( продолжение пункта (1) продолжалось с меньшей интенсивностью)
Несмотря на все тренеровки на ФМС первые посадки получались метрах в 100-200!!! Через 20-30 полётов, сажал впределах метров 30, 10% в радиусе 5м… После того как показалось что уже всё умею завалил планер на крыло на четвёртом развороте при приличном ветре… Был он далековат, а высота маловата и я его решил подтянуть в вираже движком, чтобы пройти вираж без снежения… Видимо сработала отсечка, Расстояние на заходе на посадку у него было с четвёртого разворота метров 150-200 с васотой метров 5-7 естественно електромоторчик не слышно в о бщем завесил в вираже и завалил на правое (как обычно внутреннее) крыло… Дрова…

Что-то много получилось… а это кому надо? Извиняйте за обилие подробностей… Если кому надо, продолжу в том-же духе… Осталось два пункта примерно на тот-же обьём…

Андрей_Курылев
MAX-65:

…(Это на поле с сарайчиком)… самым сложным для посадки оказался авианосец.

Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах 😁