Как научиться садить самолет в отведенное место?

Vladimir_T

Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.

papaAlex

День добрый.

А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт “бочком” теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.

Панкратов_Сергей

Не хочу никого учить этому упражнению, хочу только добавить. Была у меня моделька, весом гдето 3,2 кг с удельной нагрузкой 83гр/дм2. Так вот, садить ее было одно удовольствие. При такой нагрузке, при заходе на посадку (на малом газе), траектория модели имела явно выраженную глиссаду, как у настоящего самолета. Тоесть я точно мог прощитать место посадки. С нагрузкой 60 гр/дм2 прощитать посадку было сложнее на порядок, встречный и боковой ветер сильно меняли мои расчеты, вернее просчеты и вообще казалось что модель не хочет садиться. Глиссады практически никакой, поэтому поначалу садил туда где сядет, мне это не нравилось, посадка для меня вообще-то самое приятное упражнение.

По моему не совсем верно.
Сказывается больше не нагрузка на крыло,а аэродинамическое качество.
Фан в нужное место посадить значительно легче чем пилотажку или планер.
Приходится для посадочных режимов включать механизацию-губить качество.

neviDimka
papaAlex:

День добрый.

А почему никто не говорит о скольжении на крыло? Это же хороший способ уточнения захода на торец полосы - самолёт “бочком” теряет высоту, а боковая поверхность фюзеляжа, не позволяет ему уж очень сильно разгоняться на снижении.

Потому как обсуждается тема посадки новичками, а не опытными пилотами. Где уж тут гасить скорость плоскими поворотами. По прямой-то на полосу не попадаешь. Да и тренеры плохо приспособлены для этого: при работе рулем направления появляются крены, которые тут же надо выравнивать… Да еще в условиях стресса от самой процедуры посадки… Да еще, когда толком то и не ясно, то ли скорость выше, чем надо, то ли ниже…
😃

ДАК

А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.

toreo
ДАК:

А по моему- всё проще. Новичку надо научиться в начале сажать модель вообще без шасси и куда попало, в разумных пределах. Потом- садить куда уже хочется. Потом поставить шасси и пройти всё вышеуказанное. Причём это всё можно проделывать на поле.
А уж потом, выйти на кукую-нибудь взлётку и практическ и все проблемы- отпадут.

отпадут вместе с шасси 😃
Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.

ДАК
toreo:

отпадут вместе с шасси 😃
Не согласен. Это методика со времен двухканальной аппаратуры и моторов КМД.С современными симуляторами и карбюраторными моторами она вредна.То есть можно, конечно, но не нужно.

Есть один способ научиться чему- нибудь- много повторений. И упражнение от простого к сложному.
С ДВС- вообще проще, если стоит радиокарбюратор, то выключил движёк над землёй, винт остановился в правильном положении и сиди себе машину.
Ещё хороший способ- взять уроки у ЖИВОГО!, а не компьютерного тренера. В некоторых странах вообще не сильно приветствуются ДВСники, которые не закончили школу.
А вообще- стоит начинать с планера. Вот где можно реально научиться.
Впрочем, сколько людей- столько мнений.
И ещё- не стоит превращаться сильно в компьютерного пилота. Симулятор- он плоский, ну и ещё много каких упрощений. Хотя я на нём частенько полётываю и сам.

chabapok

Всем большое спасибо. Беде учиться. 😃

Правда у нас не полоса, а “пятачок”, имхо полосы обычно длиннее, но там надо зайти с нужной стороны, а на пятачок можно плюхаться практически откуда угодно, лишь бы его “диаметра” хватило. 😃)

п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает… посадить ее куда надо, конечно, сложней…

neviDimka
chabapok:

п.с. Та модель что для фмс - она вообще как в стельку пьяный ведет себя и ошибок не прощает… посадить ее куда надо, конечно, сложней…

Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.

Garry888

[/quote]
Там человек восстанавливал навыки посадки, а ты учишься, это разные вещи.
[/quote]

Именно так! 😃

Для тренировки посадки там другие модельки есть. А что ОЧЕНЬ дисциплинирует - так наличие полосы - хотя и за ее пределами не разобьешься при нормальной посадке, но учиться попадать куда надо - это очень неплохо.

В Rfelex’e такого нет практически… Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.

Успехов!

neviDimka

[/quote]

В Rfelex’e такого нет практически… Здоровые поля - садись куда хошь, широченные взлетки - хоть поперек садись. В реальной жизни у меня таких площадок нет. Так что надо тренироваться садить именно КУДА НАДО.

Успехов!
[/quote]
Почему нет? Первое поле - рефлексовское - с полосой, позволяет полностью все настраивать, даже высоту травы за пределами полосы, и чертить сетку в небе, чтобы не терять ориентирование при полете, когда не видно земли.

Garry888

Не… Лично для меня лучше тогда в FMS летать, чем на том поле. Хотя я не учился летать на нем и для начала может быть оно действительно в самый раз… 😊 Пойду, пожалуй, посмотрю. 😃

9 months later
MAX-65

Не хочу ни кого ни чему учить, расскажу как было у меня…
0.)Прочитал на этом форуме статью, “посадка по коробочке”
1.) ФМС до опупения, и до тошноты! (2-3 часа почти каждый день в течении примерно 2-х месяцев) Отрабатывал ТОЛЬКО посадку. Задача сажать сначала простые, затем всё более и более вертлявые модели точно на асфальт, если слева направо- остановка у ног, если с права на лево, касание у ног (Это на поле с сарайчиком) выбирал модели только с элеронами, самая вертлявая- тряпочное электрокрыло…
Всего было тщательно отработано более 20 моделей (скачено более 500! папка ФМС на компе весит около 300МВ) Затем накачал кучу ланшафтов, самым сложным для посадки оказался авианосец. Только на нем и тренеровался последнее время. Окончательная стадия тренеровок- симуляция отказов… Взлет повыше свечкой, вырубаешь мотор и сажаешь, или из перевёрнутово полета с высоты прям над полосой, самое интересное и сложное было сажать без руля высоты электропланер без элеронов… пользуясь только газом и рулём поворота… удалось довести вероятность без краша до 30% в полосу попадать не удавалось…
2.) Освоение электропланера…( продолжение пункта (1) продолжалось с меньшей интенсивностью)
Несмотря на все тренеровки на ФМС первые посадки получались метрах в 100-200!!! Через 20-30 полётов, сажал впределах метров 30, 10% в радиусе 5м… После того как показалось что уже всё умею завалил планер на крыло на четвёртом развороте при приличном ветре… Был он далековат, а высота маловата и я его решил подтянуть в вираже движком, чтобы пройти вираж без снежения… Видимо сработала отсечка, Расстояние на заходе на посадку у него было с четвёртого разворота метров 150-200 с васотой метров 5-7 естественно електромоторчик не слышно в о бщем завесил в вираже и завалил на правое (как обычно внутреннее) крыло… Дрова…

Что-то много получилось… а это кому надо? Извиняйте за обилие подробностей… Если кому надо, продолжу в том-же духе… Осталось два пункта примерно на тот-же обьём…

Андрей_Курылев
MAX-65:

…(Это на поле с сарайчиком)… самым сложным для посадки оказался авианосец.

Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах 😁

P_33
Андрей_Курылев:

Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах 😁

fms, funtana s40 немного переделанная.

Все проблемы на посадке из-за того что боятся земли имхо.

Андрей_Курылев
P_33:

fms, funtana s40 немного переделанная.
Все проблемы на посадке из-за того что боятся земли имхо.

МАЛАДЦА юноша! 😃 Всем учиться! На козырек хорошо заходить справа…

butt

пользуйтесь основным правилом пилотирования на посадке-ниже 1м,управление креном только РН-создание посадочного положения резко у земли

collapse
butt:

пользуйтесь основным правилом пилотирования на посадке-ниже 1м,управление креном только РН-создание посадочного положения резко у земли

по идее, ниже 1 м самолет должен уже идти точно по оси полосы, и если требуется вмешательство по крену - значит заход был изначально неудачным…
Вообще, я заметил такую вещь - основная проблемма - это боязнь касания полосы на скорости. Хотя как правило, высокая (в разумных пределах) горизонтальная скорость упрощает контроль скорости снижения, да и управление по крену будет менее дерганное…
По мне лучше взвизгнуть колесами по асфальту и пробежать лишние 5 метров, чем грохнуть самолет вертикально стойками об полосу (что в лучшем случае, приведет к “козлению”)…