ЗD пилотаж, соревнования, комплекс, фигуры, судейство..

Фалкон

Доброго всем дня! Закончились соревнования в Нижнем и я прежде всего хочу сказать большое спасибо организаторам, Андрею Камаеву особое спасибо! У нас опыт пока не большой участия, но хотел бы поделиться своими мыслями…Чтобы привлечь больше участников, я думаю надо сделать как минимум 2 вещи -это поднять уровень, престиж этих соревнований, второе улучшить организацию… Они взаимосвязаны… Сезон у нас, можно сказать, закончился есть время до следующего года все подготовить, и организовать без “партизанщины”, как говорил Игорь Губанов, хотя бы то, что в наших силах, а именно:
Комплекс, здесь более менее понятно, хотя я за то что его можно и усложнить для роста пилотов, а вот по фигурам тут подробнее, надо определиться и расписать каждую фигуру как она делается, можно видео приложить, трактование разные, кто то Pop-top делает с газом, кто без, кто горку на ноже делает на максимальных оборотах кто то на малом газу, кто то на 30м кто то на 5м, и тд…я считаю 3D пилотаж должен быть на пределе возможностей самолета и пилота. О судействе не много но надо, должны быть четкие критерии оценок комплекса и фигур, не должно быть неоднозначных трактований элементов. Судьи должны быть нейтральными, квалифицированными (в полном объеме знать Правила), объективными и беспристрастными. Когда судья говорит, что он не успел оценить фигуру или один ставит 7 другой 0, так быть не должно… Правила должны быть едиными и действовать и в Елабуге и в Нижнем и везде… Пилоты готовятся тоже по ним, и утвердить их до Нового года в этом году, а дальше пилоты и судьи пускай готовятся. Предлагаю обсудить эту проблему, и обкатать решение на следующий год.

Евгений_Маслов

Иван, я не помню, за который поп-топ ноль. Нули просто так не ставлю. Если не вижу, прочёркиваю. Что-то у Алексея в тот раз действительно не вышло. И потом, если два судьи поставили ноль, то, скорее, вопросы к третьему, который поставил семёрку. Если есть видео Лёшиных поп-топов всех трех туров, грузите.

Фалкон

Еагений, спасибо за прием, судейство, у меня претензий к судьям нет, все было правильно. Я хочу поднять тему в целом о 3d соревнования, о пилотаже, подходе, критериях, технике, методике, и тд…

VicFF

Правила есть в темах соревнований прошлых лет. Вот например правила с Кубка Поволжья, Самара 2015 и схема с НН 2016.

Фалкон:

.я считаю 3D пилотаж должен быть на пределе возможностей самолета и пилота.

По текущим правилам комплекса, это как раз оцениваться не должно - “Судья не должен … отдавать предпочтение … стилям выполнения пилотажа” , т.е. высота, скорость (где это не оговорено специально) и “экстримальность” по текущим правилам оценки комплекса не должны учитываться.

правила 3Д.zip

Фалкон

Виктор вот 2 видео 3d полетов замечательных пилотов, мы как будем летать на соревнованиях? К чему будут стремится наши пилоты?
Мне больше нравится как летает Брукман или Дуся…и пацана учу по ним. С чем они будут ездить на соревнования в Европу…
Я понимаю, что таких нагрузок не все самолеты выдерживают, особенно дерево, да еще и облегченное…
Надо определиться, решить, уточнить критерии, режимы и летать…
И еще, сюда же…о фигурах, например
на ноже можно пройти на макс скорости можно на минимальной, правила не запрещают,
Горка- тоже самое,
Змейка…здесь тоже самое, и др фигуры… кстати о змейке, объясните кто нибудь, как можно сделать змейку (часть прямого или обратного виража) с внутренним скольжением с опущенным носом…и компенсацией этого рулем высоты? Просто нарисуйте схему сил, и разложите их, я что то не понимаю эту фигуру…просто будет бешеное вращение самолета по горизонту за счет большой составляющей подъемной силы…, или тогда надо незначительные отклонения РН, что в принципе не отличается тогда от обычного разворота…

Губанов_Игорь

В Европу придется ездить только с музыкалкой. Сами по себе соревнования в дисциплине 3Д это исключительно наша инициатива для облегчения и обучения полетам. Весьма сомнительно, что бы кто то кому то дал распределение сил и прочее. Думаю, все спорные моменты нужно решать сообща, а не ожидать от “дяди” готового решения. И это - деревянные облегченые самолеты (только правильно сделанные и нормально склеенные) мягко говоря превосходят пластиковые и в цене и в других свойствах, по крайне мере в размерах до 120сс.

Magirus
Фалкон:

кстати о змейке, объясните кто нибудь, как можно сделать змейку (часть прямого или обратного виража) с внутренним скольжением с опущенным носом…и компенсацией этого рулем высоты? Просто нарисуйте схему сил, и разложите их, я что то не понимаю эту фигуру…просто будет бешеное вращение самолета по горизонту за счет большой составляющей подъемной силы…, или тогда надо незначительные отклонения РН, что в принципе не отличается тогда от обычного разворота…

С Вашими мыслями полностью согласен, вопрос интересный!
Момент в другом: никто не будет рисовать/раскладывать схему сил… никто не будет ничего доказывать и объяснять (я это понял несколько раньше - в личное переписке с пилотом 3D).

Как вариант: симулятор на скорость 30…40% - медленно летим и медленно тренеруем фигуру, по “ходу понимания” увеличиваем скорость/добавляем ветра (в реале на EEP не плохо бы cлетать).

P/S Cудя по многочисленным видео: нет жесткого критерия к опущенному носу… главное выдержать плавные, одинакового размера “перекладки” без потери скорости/горизонта.

VicFF
Фалкон:

Виктор вот 2 видео 3d полетов замечательных пилотов, мы как будем летать на соревнованиях? К чему будут стремится наши пилоты?
Мне больше нравится как летает Брукман или Дуся…и пацана учу по ним

Эти два видео - шоу, а не соревнования. Ориентируйтесь лучше на FXFC2018 и EXFC2017 и соответсвенно на ПРАВИЛА МУЗЫКАЛКИ там учитывается и сложность полета и чистота и артистичность и даже спецэффекты.

Фалкон

ага, и добавьте еще и летайте там. Все понятно, никому ничего не надо…
Считаю тема исчерпана, админ закройте тему.

Евгений_Маслов
Фалкон:

ага, и добавьте еще и летайте там. Все понятно, никому ничего не надо…
Считаю тема исчерпана, админ закройте тему.

Ну вот, народ ещё не подтянулся, а уже, мол, тему закройте 😃

VicFF
Фалкон:

ага, и добавьте еще и летайте там. Все понятно, никому ничего не надо…

Чем то задел? Извините, в мыслях не было.
По моему это хороший ориентир. На следующий год на EXFC по моим прикидкам собирается не маленькая Российская команда, присоединяйтесь, думаю все будут рады.

VicFF

В силу своей криволапости попытался изобразить змейку в симе

Фалкон:

кстати о змейке, объясните кто нибудь, как можно сделать змейку (часть прямого или обратного виража) с внутренним скольжением с опущенным носом…и компенсацией этого рулем высоты? Просто нарисуйте схему сил, и разложите их, я что то не понимаю эту фигуру…просто будет бешеное вращение самолета по горизонту за счет большой составляющей подъемной силы…, или тогда надо незначительные отклонения РН, что в принципе не отличается тогда от обычного разворота…

по сути змейка и есть повороты прямые и в инверте с удержанием высоты. Рулем направления опускаем нос, не даем самолету уйти вверх…

Baloo
Фалкон:

ага, и добавьте еще и летайте там. Все понятно, никому ничего не надо…
Считаю тема исчерпана, админ закройте тему.

Дык принимайте эстафету, организовывать у себя Этап кубка. Амбиции есть, дерзайте! Ну или составьте комплекс новый, раз этот вас уже не устраивает. Я как соавтор нынешнего комплекса и автор правил, хотел бы от вас услышать больше конкретики, а не просто призывы с броневичка.

ЯиК-54

Пролетите ровно хотя бы с11 в обе стороны, после можно и 3Д . Весь мировой топ прекрасно летит либо Ф3а , либо ф3п, либо ф3м. Мы когда то тоже бредили экстримом, но Европу этим не удивить. Звезда британского смак дауна Д Коксон нынче во франции не показал ничего.
Иван, это не Вам лично, это мысли в слух.
Вот шикарный полет Проджека, вот это 3Д! rcopen.com/forum/f86/topic116308/1753

yakich

“Призывы с броневичка”,Прикольно.
А на самом деле Иван прав. Нужна конкретика и правила по которым оценивается выполнение фигур. А так же четкое описание фигур, что бы пилот понимал что и как он летит, а судья понимал что и как он это оценивает. И фигур не 13-ть а20-ть с четким описание как в F3A, а так же составления комплекса ( в теории на каждый год)организаторами соревнований.

P.S. А пилоты изучают все двадцать фигур.

ЯиК-54

Все это есть и расписано. Пилот должен понимать что постоянная высота и удаление относится ко всем фигурам, и симметрия фигуры основополагающие факторы . И это относится ко всем фигурам, я Лешке пробовал это подсказать, но над этим надо работать.
Например , наш новый самолёт совсем по-другому делает поп- топ и штопор на ноже, вот и нули, ещё не привыкли.
То о чем говорит Иван, это обычный смак-даун, т.е. Удивите судей. Андрею в знойно после близкого прохода сразу сказали - 10 метров в глубь, хотя на наш взгляд это был простой пролёт по бровке.

VicFF
ЯиК-54:

Звезда британского смак дауна Д Коксон нынче во франции не показал ничего.

ЯиК-54

Все криво и какой он в рейтинге? Он , кажется в 20 не вошёл. Я нашёл фото у Краухофера, он Ф3а все же летает.

Губанов_Игорь
yakich:

“Призывы с броневичка”,Прикольно.
А на самом деле Иван прав. Нужна конкретика и правила по которым оценивается выполнение фигур…

Были же наши правила от 14 и 15 года на Кубки Поволжья с конкретикой и с критериями. Иной вопрос, что их каждый год дополнять и улучшать надо. А на это Нижегородцы приняв на себя эсфету по проведению соревнований просто забили, точнее не справились. Не такое и простое это дело, как многим казалось. Тем более я понимаю,Андрюхе в одного тяжело все на себе тащить

Так что не критиковать надо, а поднять мои правила и скурпулезно улучшать и конкретизировать, самим, сейчас, сообща. Всем, кому это нужно и интересно. А не ждать “Дядю” который все напишет, расскажет и покажет. Нет другого пути и не будет