В чем отличия верхнеплана от низкоплана

BlockBuster

Низкоплан летает «поинтересней»(в смысле легче) и более нейтрально любую аэробатику поэтому отталкивайтесь от того, какой будет ваш следующий шаг(в смысле стиль/направление) полётов. Учась летать на верхоплане в реальной жизне мне было тяжелее, т.к. я очень много опыта полётов на симуляторе “Real Flight” второго покаления(G2) у которого была самая реалистичная(очень тяжёло было летать и совершать посадки) физика для традиционных полётов, но после сдачи экзамена для самостоятьного полёта, мне преподаватель посоветовал не избавляться от верхопланового тренера, и на этом самолёте(Sig Kadet) было интересно из-за того что не легко отрабатывать штопорные бочки.
На счёт Финикса, качество изготовления самолёта там хорошее, но “древесины” в той кампании не жалеют… У меня был скоростной Ф-20 поэтому вес там большой разницы не играл, и большие перегрузки он хорошо держал, летал этот самолёт как “на рельсах” очень стабильно. И пятидесяти кубовая бензодрыга(Sback-342) где корневые нервюры “сандвичем” в три-четыре слоя и две(задняя труба меньшего диаметра, ну абсолютно ненужная запчасть)алюминиевые трубы на переднее крыло, летает и штопорить как булыжник т.к. на пару килограмм тяжелее своих “одноклассников”.
— Опытные пилоты частенько возвращаются к верхопланам т.к. в то время оверхопланы лучше подходят для освоения основ полёта, но летать аэробатику на них очень сложно(особенно 3Д).

EVIL

Если уже летаете на верхнеплане, берите нижнеплан.

Были в пользовании Кальматы 40 и 60 с верхним и нижним крылом. Нижнеплан делает бочку значительно ровнее. А вот чтобы верхнеплан был устойчивее, что-то не заметил.

BlockBuster
Andron1967:

А в инверсии что ровнее летит

Низкоплан, а если ещё у верхоплана есть поперечный V, то пилоту вообще приходится отрабатывать “палочками управления” в двойне как жанглеру в цирке т.к. перевёрнутая V делает верхоплан в инверте ещё более нестабильным.

EVIL

перевернутая V и нижнеплану устойчивости не добавляет 😉

BlockBuster
EVIL:

перевернутая V и нижнеплану устойчивости не добавляет 😉

Да, но у низкопланов в этой конфигурации полёта(вверх ногами) фюзеляж болтается под поперечным V, и тем самым добавляя немного стабильности, а у верхопланов наоборот будет ещё более чувствительный по крену.

Andron1967:

А разве у Tiger V крыло

Ну естественно, это же тренер, и это нормально.

Andron1967:

А разве у Tiger V крыло

Поперечный V называется на английском языке - Dihedral.

Andron1967

Тогда выбор низкоплан по цене он дороже верхних

EVIL
BlockBuster:

у верхопланов наоборот будет ещё более чувствительный по тангажу.

Или неустойчив по крену? 😉

BlockBuster
EVIL:

Или неустойчив по крену? 😉

Извиняюсь, естественно по крену.

Andron1967:

Тогда выбор низкоплан по цене он дороже верхних

Судя по названию и инструкции, ну очень он похож на модель Карла Голдберга с одноименным названием, и летали те низкоплановые тренера очень хорошо, низкоплан всё-таки ближе и к акробатическим моделям и даже к моделям копиям, берите низкоплан, т.к. в вашей ситуации верхоплан все же будет “шаг назад”.

Удачи!

HS125
Andron1967:

А в инверсии что ровнее летит

Ноги, крылья.Вот хвост! 😁

Верхнеплан, низкоплан. Среднеплан! Он в инверсии лучше всех летит.

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

😁

😒 Олег вы внимательно почитайте о чём идёт речь в этой теме… Ну не об аэробатическом с огромными рулями управления для 3Д и прямым крылом, а о тренеровачном самолёте с поперечным V. Так, что не стоит приводить цитаты вне контекста. 😵 Вы как нибудь попробуйте на верхопланном тренере с двс покрутить восьмерки в горизонтальной плоскости вверх тормашками. 😃

HS125:

Верхнеплан, низкоплан. Среднеплан! Он в инверсии лучше всех летит.

Ok Dilbert! Проблемы в том, что тренеровочных среднепланов было всего несколько моделей, как например Хоббико Конквест т.е. совсем мало и они на столько древние, что не могу найти картинок для показа как они выглядели даже “днем с огнём”!

Alexander53
BlockBuster:

а о тренеровачном самолёте с поперечным V

Тренировочный самолёт необязательно должен иметь огромную V-образность, плосковыпуклый профиль и уметь максимум выполнять прямую петлю Нестерова.
Мой первый тренер размахом 1,2 м, построенный “на коленке” без всяких готовых чертежей, имел V=2 град., двояковыпуклый профиль и угол установки крыла=0 град. Был исключительно простым в управлении, летучим и выполнял как прямой, так и обратный пилотаж. На нём помимо меня научились летать самостоятельно ещё два человека. Сначала я отдал его другу, потом он ещё одному мужику.
Второй, метровый тренер, делал уже не для себя, а по просьбе человека, который не имел ни малейшего отношения ни к авиации, ни к моделизму. Строил по принципу первого, соблюдая примерно рекомендованные пропорции.
Самолёт тоже отлично летал в перевёрнутом полёте, делал ровные управляемые бочки, крутил прямой и обратный пилотаж. Так вот, заказчик самостоятельно научился на нём летать. Самостоятельно - это даже без присутствия подсказчиков умеющих пилотировать модели.