3D пилотаж, регламент, фигуры, судейство.
Доброе время всем, изучив материал cloud.mail.ru/public/2Knt/6vykJ3RW2/ за что огромное спасибо их создателям, у меня зреют следующие мысли:
Регламент получился большого объема, продуманная работа, изложены всевозможные тонкости, но во всей этой работе есть ДВА БОЛЬШИХ МИНУСА:
- Фигуры все старые, визуально все комплексы схожие, никакого креатива… иными словами - топчемся на месте!
- Зачем нам финальный комплекс (№3) впринцыпи? Это дополнительная нагрузка на судей, доп-тренировки для пилотов, да и зрителям это не в кайф! Нужно понимать 3D пилотаж: это рок-н-ролл, а не занудные бальные танцы, следовательно выявить сильнейшего нужно интересным способом для всех:)!
Предлагаю корректировку в регламент:
-
Оставить комплекс №1 и основной комплекс № 2 НН 2016, убрать финальный комплекс.
-
Чтоб “не рубить всё разом”, предлагаю вносить один раз в год новую фигуру. Предложение: на 2022 г. в основном комплексе № 2 НН 2016 убрать фигуру №6 “4-х точечная бочка с фиксацией” и заменить её на “Петля на ноже”.
-
Вместо финального комплекса № 3 (для выявления чемпиона из 5 лучших пилотов) определить “темный комплекс” - т.е летят парни “с листа”. Пристрелочный вылет для пилотов и судей просто необходим и его выполнит пилот № 6😁. Фигур в темном комплексе может быть не ограничено, но здравый смысл мне подсказывает их должно быть 5 шт. (5 пилотов) из каталога арести, т.е. каждый пилот вытягивает по фигуре, затем их главный судья “объединяет в миникомплекс” …и полетели…!!!
-
При выполнении комплекса 3D пилотаж запретить применение дыма, пиротехники, всякой музыки т.п. вещей. Всё это можно и нужно реализовывать только в фристайле и свободном полете!
Какие будут мысли - господа пилоты, эксперты!?.. Конструктивная дискуссия приветствуется!
Я не против заменить некоторые фигуры новыми, дабы обновить комплекс, и сделать его интереснее. Так же, я уже предлагал прописать в правилах, что победитель и призёры в 3D на следующий год участвовали уже во фристайле. Иначе и дальше будем топтаться на месте. Ну и пусть участники летают только в одной категории: либо 3D, либо фристайл. Так больше участников смогут подняться на пьедестал.
пусть участники летают только в одной категории: либо 3D, либо фристайл. Так больше участников смогут подняться на пьедестал.
Этот момент давно проходил А.Ветров из Краснодара, была примерная такая история: Пилот с одним самолётом умудрился выступить сразу в 3-х категориях сразу (Полукопии, F3A пилотаж и 3D комплекс)… с тех пор у них такие правила (можно меня поправить, если ошибаюсь): лететь Пилот может на одной модели только в одной категории (например Полукопии), ну а если он решил выступить в 3D - не возбраняется но только на другой (второй) модели самолёта.
Я не эксперт но попробую высказать свою точку зрения,по фиксациям: очень красивая и точная фигура где видно как пилот управляет самолётом ,я бы не убирал но фиксаций очень мало(в действующих правилах ) ,надо до центра четыре и после четыре а ещё лучше восьми точечную фиксацию . Очень долго просил о связки в Тахтамукайском комплексе лет наверное семь и наконец пообещали сделать к весне будущего года,лично мое мнение связка должна быть обязательно (ведь кто летит комплекс ему не проблема сделать красивый пролёт)По моделям имеющим право выступать в разных классах, лично для меня это не проблема но здравомыслящий человек не полетит в полукопии и три д .Я лично не имею возможности привезти три модели для f3a три д и f3хобби (хотя к этому стремлюсь),но я не против того что пилот полетит все три комплекса на одной модели,нас и так моло). Короче я за обязательную связку,как в Ф3а ,пролетел минус фигура.
Разрешите поясню. Есть пилоты, которые летают сильно. И борьба за победу разворачивается между ними во всех категориях где они принимают участие. Остальные участники получаются что нужны лишь для массовки. Так какой смысл им участвовать, если победители известны ещё до соревнований? Нас не мало, нас много! Но эти многие не будут участвовать, если они знают наверняка, что они в пролете, ибо не конкуренты этим топовым, по нашим меркам, пилотам. Отсюда и предложение: каждый участник летает только в одной категории (классе). И все категории пополняются победителями и призерами из других. Занял призовое место в новичках- нечего тебе там больше делать. Победил в 3D- летай на следующий год во фристайле, потому что доросло уже твое мастерство. Тогда будет прогресс, эволюция! Надо давать возможность почувствовать вкус победы как можно большему числу пилотов, тогда и массовость будет и конкуренция здоровая! Отличный пример- Коля Варыпаев. Первый раз участвовал, на тумбочке постоял, вкус победы почувствовал. Теперь его за уши не оттащишь из поля- он тренеруется! Он больше не массовка, он будет драться в следующем сезоне!
А смысл один,победить.Если нет желания зачем тогда все это,с десяток человек в три д,и пару во фристайле замечательные соревнования.Тогда надо делать отдельно три д и фристайл (с количеством участников выше,и каждый знает свое место.)Тем кто слабее что мешает подтянуться?а не идти у них на поваду.
Первый раз участвовал, на тумбочке постоял, вкус победы почувствовал. Теперь его за уши не оттащишь из поля- он тренеруется! Он больше не массовка, он будет драться в следующем сезоне!
Алексей, спасибо конечно, но ты явно меня перехвалил, да я стремлюсь летать лучше, жалко но сезон почти закончен, да в следующем сезоне конечно приму участие, но очень сильно сомневаюсь что сумею налетать фигуры которые не умею делать, зима пролетит быстро, а там будем тренироваться, метровая пена есть, место есть, осталось немного, что бы времени хватило(если с мостом через реку засады не будет как в этом году), с бочками у меня вообще "швах"что с медленными, что с быстрыми , что с фиксированными, но как бы то ни было в следующем сезоне полечу большой комплекс, посмотрим что из этого получится.
Разрешите поясню. Есть пилоты, которые летают сильно. И борьба за победу разворачивается между ними во всех категориях где они принимают участие. Остальные участники получаются что нужны лишь для массовки.
Отсюда и предложение: каждый участник летает только в одной категории (классе). И все категории пополняются победителями и призерами из других. Занял призовое место в новичках- нечего тебе там больше делать.
Соглашусь с Алексеем .
свою точку зрения,по фиксациям: очень красивая и точная фигура где видно как пилот управляет самолётом ,я бы не убирал но фиксаций очень мало(в действующих правилах ) ,надо до центра четыре и после четыре а ещё лучше восьми точечную фиксацию
Это можно добавить в последний комплекс, для меня и четыре будет верх совершенства.
Комплекс новичков, я бы убрал лифт, заменил бы чем то, но тут может коллеги подскажут, просто я считаю что это фигура не отражает мастерство пилота, много зависит от модели, например у меня экстра делает его сама( только ветер вносит свои коррективы), некоторые модели замучаешся удержать по крену.ИМХО.
спасибо конечно, но ты явно меня перехвалил
Еще Покрышкиным было доказано, что если засчитать победу в групповом бою “новичку”, а не пополнить личную копилку, то дальше он будет сражаться более уверенно, ведь он больше не добыча, он сам охотник. Заметь, я же не сказал, что ты приедешь, и всех уделаешь. С места- в карьер вряд ли получится. Но составить здоровую конкуренцию, так что бы с твоим участием считались соперники- ты сможешь.
Тем кто слабее что мешает подтянуться?
У людей разные мотивы бывают: наличие свободного времени на тренировки и поездки, или банально- деньги, или еще что. Вы обратите внимание: на тумбочке пацаны молодые стоят, потому что пока могут себе это позволить. Ведь они еще не обременены житейскими и бытовыми заботами.
Разумеется я понимаю, что кто хочет- ищет повод, кто не хочет- ищет причину. Но надо понимать что соревнования проводятся для большинства. И только на соревнованиях они могут перенять опыт
Алексей, спасибо конечно, но ты явно меня перехвалил, да я стремлюсь летать лучше, жалко но сезон почти закончен, да в следующем сезоне конечно приму участие, но очень сильно сомневаюсь что сумею налетать фигуры которые не умею делать, зима пролетит быстро, а там будем тренироваться, метровая пена есть, место есть, осталось немного, что бы времени хватило(если с мостом через реку засады не будет как в этом году), с бочками у меня вообще "швах"что с медленными, что с быстрыми , что с фиксированными, но как бы то ни было в следующем сезоне полечу большой комплекс, посмотрим что из этого получится.
Соглашусь с Алексеем .
Это можно добавить в последний комплекс, для меня и четыре будет верх совершенства.
Комплекс новичков, я бы убрал лифт, заменил бы чем то, но тут может коллеги подскажут, просто я считаю что это фигура не отражает мастерство пилота, много зависит от модели, например у меня экстра делает его сама( только ветер вносит свои коррективы), некоторые модели замучаешся удержать по крену.ИМХО.
Открою Вам один секрет: ветер иногда помогает если делаете например хариер и Вы не уверены что ваша модель продавит ветер, попробуйте сделать по ветру и я вас уверяю самолёт сам понесет как надо.
Еще Покрышкиным было доказано, что если засчитать победу в групповом бою “новичку”, а не пополнить личную копилку, то дальше он будет сражаться более уверенно, ведь он больше не добыча, он сам охотник. Заметь, я же не сказал, что ты приедешь, и всех уделаешь. С места- в карьер вряд ли получится. Но составить здоровую конкуренцию, так что бы с твоим участием считались соперники- ты сможешь.
У людей разные мотивы бывают: наличие свободного времени на тренировки и поездки, или банально- деньги, или еще что. Вы обратите внимание: на тумбочке пацаны молодые стоят, потому что пока могут себе это позволить. Ведь они еще не обременены житейскими и бытовыми заботами.
Разумеется я понимаю, что кто хочет- ищет повод, кто не хочет- ищет причину. Но надо понимать что соревнования проводятся для большинства. И только на соревнованиях они могут перенять опыт
Алексей,я вас прекрасно понимаю ,я думаю нет таких людей кто не был бы обременен теми или иными проблемами , могу сказать про себя и своих друзей с которыми постоянно участвую в соревнованиях:у нас нету возможности тренироваться и зачастую летим с первого раза (помогает симулятор и знания комплекса и самое важное постоянное участие.)
ну а если он решил выступить в 3D - не возбраняется но только на другой (второй) модели самолёта.
Дорого - бахато. Красиво жить не запретишь, если не навяжешь.
Наши соревнования по 3D- пилотажу внесены в календарный план ФАС НО. 29-31 июля! И от себя хочу добавить, что по моему мнению, спортсмены чемпионатных классов на нас, может быть впервые, посмотрели серьезно! Мы не толпа любителей, подающие под соусом 3d свои не внятные попытки держаться в воздухе, мы эволюционировали, и нас стали воспринимать как класс! Со своими правилами и критериями! Ящитаю, что это просто отличная новость! Тем паче, что мы свои соревнования проводим под патронажем Федерации авиамодельного спорта!
Очень спорное решение запрещать выступать призёрам 3д комплекса в 3д на следующий год. Лишимся как минимум призёров. У нас нет возможности и такого колличества пилотов, желающих делать музыкалку, и не в каждой развитой стране есть кстати. Считаю лучшим решением будет на порядок усложнить основной комплекс 3д, и лайт версию тоже, чтоб всем было интересно. Например, что лично я уже лет 7 как пропагандирую, набор фигур 3д заменить на комплекс (мини музыкалка но без музыки) будет комплекс как в классическом пилотаже, но 3д.
Кстати понятие 3д считаю немного странным, лично мне ближе “Соревнования по экстримальному пилотажу” или что то типа того. И на русском языке, мы ведь в России живём!
Считаю лучшим решением будет на порядок усложнить основной комплекс 3д, и лайт версию тоже, чтоб всем было интересно. Например, что лично я уже лет 7 как пропагандирую, набор фигур 3д заменить на комплекс (мини музыкалка но без музыки) будет комплекс как в классическом пилотаже, но 3д.
Василий, привет, чет как то размыто, если по чесноку, я вообще не в курил что ты предлагаешь, может как то более доходчиво объяснишь ?
Цельный комплекс со связками, возможно элементами классического пилотажа.
Кстати возможно это облегчит судейство, если пригласить судить судей из классического пилотажа.
Цельный комплекс со связками, возможно элементами классического пилотажа.
Давайте объективности добавим. Вась, предлагай. Как ты видишь этот комплекс, из каких фигур он, по твоему мнению, должен состоять? Можешь список центральных и разворотных фигур составить, можешь в симуляторе налетать. Тогда появится ясность.
На вскидку, первое что на ум приходит, взять комплекс из классического пилотажа, отредактировать под наши цели (близко и низко) встроить в него наши основные зрелищьные фигуры. А так, нужно собираться, общаться, мозговой штурм. Просто набор фигур себя изжил, моё мнение.
Когда в Раменском в 12-ом году на поле тренеровали классический комплекс(когда и 3д и классика была обязательны), мы, по незнанию (по крайней мере я), летали его очень компактно, пока не приехал Прокофьев и не показал как надо летать, высоко и широко. Так вот, скомканная в пространстве классика смотрится вполне экстримально.
Давайте объективности добавим. Вась, предлагай. Как ты видишь этот комплекс, из каких фигур он, по твоему мнению, должен состоять? Можешь список центральных и разворотных фигур составить, можешь в симуляторе налетать. Тогда появится ясность.
Поддерживаю !!
Когда в Раменском в 12-ом году на поле тренеровали классический комплекс(когда и 3д и классика была обязательны)
Речь идет об этом комплексе? F-3-AM
radikal.ru/lfp/s020.radikal.ru/i702/1212/…/htm
Видео с симулятора, сделанное Прокофьевым- недоступно
мы, по незнанию (по крайней мере я), летали его очень компактно, пока не приехал Прокофьев и не показал как надо летать,
Если ты летаешь комплекс f-3-a, ты должен убираться в сектор 120 градусов (та самая разметка на полосе). А если ты летаешь близко к себе, ты по любасу будешь прижимать фигуры друг к другу, что бы в сектор вписываться. Поэтому классический пилотаж и летают относительно далеко- пилотажная зона по мере удаления от пилота становится больше.