3D пилотаж, регламент, фигуры, судейство.

Baloo

Разрешите поясню. Есть пилоты, которые летают сильно. И борьба за победу разворачивается между ними во всех категориях где они принимают участие. Остальные участники получаются что нужны лишь для массовки. Так какой смысл им участвовать, если победители известны ещё до соревнований? Нас не мало, нас много! Но эти многие не будут участвовать, если они знают наверняка, что они в пролете, ибо не конкуренты этим топовым, по нашим меркам, пилотам. Отсюда и предложение: каждый участник летает только в одной категории (классе). И все категории пополняются победителями и призерами из других. Занял призовое место в новичках- нечего тебе там больше делать. Победил в 3D- летай на следующий год во фристайле, потому что доросло уже твое мастерство. Тогда будет прогресс, эволюция! Надо давать возможность почувствовать вкус победы как можно большему числу пилотов, тогда и массовость будет и конкуренция здоровая! Отличный пример- Коля Варыпаев. Первый раз участвовал, на тумбочке постоял, вкус победы почувствовал. Теперь его за уши не оттащишь из поля- он тренеруется! Он больше не массовка, он будет драться в следующем сезоне!

G_G_D

А смысл один,победить.Если нет желания зачем тогда все это,с десяток человек в три д,и пару во фристайле замечательные соревнования.Тогда надо делать отдельно три д и фристайл (с количеством участников выше,и каждый знает свое место.)Тем кто слабее что мешает подтянуться?а не идти у них на поваду.

николай-69
Baloo:

Первый раз участвовал, на тумбочке постоял, вкус победы почувствовал. Теперь его за уши не оттащишь из поля- он тренеруется! Он больше не массовка, он будет драться в следующем сезоне!

Алексей, спасибо конечно, но ты явно меня перехвалил, да я стремлюсь летать лучше, жалко но сезон почти закончен, да в следующем сезоне конечно приму участие, но очень сильно сомневаюсь что сумею налетать фигуры которые не умею делать, зима пролетит быстро, а там будем тренироваться, метровая пена есть, место есть, осталось немного, что бы времени хватило(если с мостом через реку засады не будет как в этом году), с бочками у меня вообще "швах"что с медленными, что с быстрыми , что с фиксированными, но как бы то ни было в следующем сезоне полечу большой комплекс, посмотрим что из этого получится.

Baloo:

Разрешите поясню. Есть пилоты, которые летают сильно. И борьба за победу разворачивается между ними во всех категориях где они принимают участие. Остальные участники получаются что нужны лишь для массовки.

Baloo:

Отсюда и предложение: каждый участник летает только в одной категории (классе). И все категории пополняются победителями и призерами из других. Занял призовое место в новичках- нечего тебе там больше делать.

Соглашусь с Алексеем .

G_G_D:

свою точку зрения,по фиксациям: очень красивая и точная фигура где видно как пилот управляет самолётом ,я бы не убирал но фиксаций очень мало(в действующих правилах ) ,надо до центра четыре и после четыре а ещё лучше восьми точечную фиксацию

Это можно добавить в последний комплекс, для меня и четыре будет верх совершенства.

Комплекс новичков, я бы убрал лифт, заменил бы чем то, но тут может коллеги подскажут, просто я считаю что это фигура не отражает мастерство пилота, много зависит от модели, например у меня экстра делает его сама( только ветер вносит свои коррективы), некоторые модели замучаешся удержать по крену.ИМХО.

Baloo
николай-69:

спасибо конечно, но ты явно меня перехвалил

Еще Покрышкиным было доказано, что если засчитать победу в групповом бою “новичку”, а не пополнить личную копилку, то дальше он будет сражаться более уверенно, ведь он больше не добыча, он сам охотник. Заметь, я же не сказал, что ты приедешь, и всех уделаешь. С места- в карьер вряд ли получится. Но составить здоровую конкуренцию, так что бы с твоим участием считались соперники- ты сможешь.

G_G_D:

Тем кто слабее что мешает подтянуться?

У людей разные мотивы бывают: наличие свободного времени на тренировки и поездки, или банально- деньги, или еще что. Вы обратите внимание: на тумбочке пацаны молодые стоят, потому что пока могут себе это позволить. Ведь они еще не обременены житейскими и бытовыми заботами.
Разумеется я понимаю, что кто хочет- ищет повод, кто не хочет- ищет причину. Но надо понимать что соревнования проводятся для большинства. И только на соревнованиях они могут перенять опыт

G_G_D
николай-69:

Алексей, спасибо конечно, но ты явно меня перехвалил, да я стремлюсь летать лучше, жалко но сезон почти закончен, да в следующем сезоне конечно приму участие, но очень сильно сомневаюсь что сумею налетать фигуры которые не умею делать, зима пролетит быстро, а там будем тренироваться, метровая пена есть, место есть, осталось немного, что бы времени хватило(если с мостом через реку засады не будет как в этом году), с бочками у меня вообще "швах"что с медленными, что с быстрыми , что с фиксированными, но как бы то ни было в следующем сезоне полечу большой комплекс, посмотрим что из этого получится.

Соглашусь с Алексеем .

Это можно добавить в последний комплекс, для меня и четыре будет верх совершенства.

Комплекс новичков, я бы убрал лифт, заменил бы чем то, но тут может коллеги подскажут, просто я считаю что это фигура не отражает мастерство пилота, много зависит от модели, например у меня экстра делает его сама( только ветер вносит свои коррективы), некоторые модели замучаешся удержать по крену.ИМХО.

Открою Вам один секрет: ветер иногда помогает если делаете например хариер и Вы не уверены что ваша модель продавит ветер, попробуйте сделать по ветру и я вас уверяю самолёт сам понесет как надо.

Baloo:

Еще Покрышкиным было доказано, что если засчитать победу в групповом бою “новичку”, а не пополнить личную копилку, то дальше он будет сражаться более уверенно, ведь он больше не добыча, он сам охотник. Заметь, я же не сказал, что ты приедешь, и всех уделаешь. С места- в карьер вряд ли получится. Но составить здоровую конкуренцию, так что бы с твоим участием считались соперники- ты сможешь.

У людей разные мотивы бывают: наличие свободного времени на тренировки и поездки, или банально- деньги, или еще что. Вы обратите внимание: на тумбочке пацаны молодые стоят, потому что пока могут себе это позволить. Ведь они еще не обременены житейскими и бытовыми заботами.
Разумеется я понимаю, что кто хочет- ищет повод, кто не хочет- ищет причину. Но надо понимать что соревнования проводятся для большинства. И только на соревнованиях они могут перенять опыт

Алексей,я вас прекрасно понимаю ,я думаю нет таких людей кто не был бы обременен теми или иными проблемами , могу сказать про себя и своих друзей с которыми постоянно участвую в соревнованиях:у нас нету возможности тренироваться и зачастую летим с первого раза (помогает симулятор и знания комплекса и самое важное постоянное участие.)

lyoha
Magirus:

ну а если он решил выступить в 3D - не возбраняется но только на другой (второй) модели самолёта.

Дорого - бахато. Красиво жить не запретишь, если не навяжешь.

13 days later
Baloo

Наши соревнования по 3D- пилотажу внесены в календарный план ФАС НО. 29-31 июля! И от себя хочу добавить, что по моему мнению, спортсмены чемпионатных классов на нас, может быть впервые, посмотрели серьезно! Мы не толпа любителей, подающие под соусом 3d свои не внятные попытки держаться в воздухе, мы эволюционировали, и нас стали воспринимать как класс! Со своими правилами и критериями! Ящитаю, что это просто отличная новость! Тем паче, что мы свои соревнования проводим под патронажем Федерации авиамодельного спорта!

11 days later
Aly

Очень спорное решение запрещать выступать призёрам 3д комплекса в 3д на следующий год. Лишимся как минимум призёров. У нас нет возможности и такого колличества пилотов, желающих делать музыкалку, и не в каждой развитой стране есть кстати. Считаю лучшим решением будет на порядок усложнить основной комплекс 3д, и лайт версию тоже, чтоб всем было интересно. Например, что лично я уже лет 7 как пропагандирую, набор фигур 3д заменить на комплекс (мини музыкалка но без музыки) будет комплекс как в классическом пилотаже, но 3д.

Кстати понятие 3д считаю немного странным, лично мне ближе “Соревнования по экстримальному пилотажу” или что то типа того. И на русском языке, мы ведь в России живём!

николай-69
Aly:

Считаю лучшим решением будет на порядок усложнить основной комплекс 3д, и лайт версию тоже, чтоб всем было интересно. Например, что лично я уже лет 7 как пропагандирую, набор фигур 3д заменить на комплекс (мини музыкалка но без музыки) будет комплекс как в классическом пилотаже, но 3д.

Василий, привет, чет как то размыто, если по чесноку, я вообще не в курил что ты предлагаешь, может как то более доходчиво объяснишь ?

Aly

Цельный комплекс со связками, возможно элементами классического пилотажа.

Кстати возможно это облегчит судейство, если пригласить судить судей из классического пилотажа.

Baloo
Aly:

Цельный комплекс со связками, возможно элементами классического пилотажа.

Давайте объективности добавим. Вась, предлагай. Как ты видишь этот комплекс, из каких фигур он, по твоему мнению, должен состоять? Можешь список центральных и разворотных фигур составить, можешь в симуляторе налетать. Тогда появится ясность.

Aly

На вскидку, первое что на ум приходит, взять комплекс из классического пилотажа, отредактировать под наши цели (близко и низко) встроить в него наши основные зрелищьные фигуры. А так, нужно собираться, общаться, мозговой штурм. Просто набор фигур себя изжил, моё мнение.

Когда в Раменском в 12-ом году на поле тренеровали классический комплекс(когда и 3д и классика была обязательны), мы, по незнанию (по крайней мере я), летали его очень компактно, пока не приехал Прокофьев и не показал как надо летать, высоко и широко. Так вот, скомканная в пространстве классика смотрится вполне экстримально.

николай-69
Baloo:

Давайте объективности добавим. Вась, предлагай. Как ты видишь этот комплекс, из каких фигур он, по твоему мнению, должен состоять? Можешь список центральных и разворотных фигур составить, можешь в симуляторе налетать. Тогда появится ясность.

Поддерживаю !!

Baloo
Aly:

Когда в Раменском в 12-ом году на поле тренеровали классический комплекс(когда и 3д и классика была обязательны)

Речь идет об этом комплексе? F-3-AM
radikal.ru/lfp/s020.radikal.ru/i702/1212/…/htm
Видео с симулятора, сделанное Прокофьевым- недоступно

Baloo
Aly:

мы, по незнанию (по крайней мере я), летали его очень компактно, пока не приехал Прокофьев и не показал как надо летать,

Если ты летаешь комплекс f-3-a, ты должен убираться в сектор 120 градусов (та самая разметка на полосе). А если ты летаешь близко к себе, ты по любасу будешь прижимать фигуры друг к другу, что бы в сектор вписываться. Поэтому классический пилотаж и летают относительно далеко- пилотажная зона по мере удаления от пилота становится больше.

Magirus
Aly:

скомканная в пространстве классика смотрится вполне экстримально.

Возможно, но как это “шутовство” понимать народу?

3D пилотаж появился из “сумасшедших” полётов фан-флаев, которые позволяли выполнять очень интересные пируэты! Ну а если смотреть в сторону заграницы они летят IMAC чистые F3A фигуры на больших бензинычах - монотонное выполнение!!!..что вообще не похоже на 3D (мы не видим полёт граничащий с экстримом (на закритических углах атаки), “кувыркание” и т.п.

Вообщем проще запутаться, чем найти истину!

10 days later
Aly
Magirus:

Возможно, но как это “шутовство” понимать народу?

Пилотажный комплекс шутовство? Понимать кому, судьям? Так же как и размашестый комплекс понимать.

Таролог

Мне кажется не нужно путать классический пилотаж и 3D, зайдём в тупик. И я согласен, что слово 3D не очень подходит к пилотажу. 3D принтер - да, а вот к пилотажу действительно подходит слово “экстримальный”. И фигуры в основном комплексе можно менять, когда 51% пилотов будет их выполнять скажем на 8 баллов. То есть нужно искать золотую середину. И опять же моё мнение…Связки между фигурами логично смотрятся в классике. А какая может быть связка в 3D, если на заход перед фигурой можно зайти разными способами? Я, например, на штопорные фигуры выхожу свечкой вверх, а кто то полубочкой дугой, сбоку. Главное как выполнить конкретную фигуру, а не заход на неё.

ЯиК-54
Таролог:

А какая может быть связка в 3D

Красивая, крутая, офигенная… Взлет-через снеп в вертикаль-поп-топ - роллингом со снижением опускаемся- нож - поворот на ноже резко на 90 - потом еще 90- косая петля вверх- вниз блендер - в инверте на себя - вис - встречные водопады …
Красивый полет отличает отсутствие фазы подготовки(захода на фигуру) , фигуры перетекают одна в другую.
Наша основная беда заучивание отдельных фигур, да еще и в удобную сторону.

николай-69
ЯиК-54:

Красивая, крутая, офигенная… Взлет-через снеп в вертикаль-поп-топ - роллингом со снижением опускаемся- нож - поворот на ноже резко на 90 - потом еще 90- косая петля вверх- вниз блендер - в инверте на себя - вис - встречные водопады …
Красивый полет отличает отсутствие фазы подготовки(захода на фигуру) , фигуры перетекают одна в другую.
Наша основная беда заучивание отдельных фигур, да еще и в удобную сторону.

Андрей, приветствую, а как бы визуально налетать ? Хотя бы на симе, и выложить для просмотра ? Я думаю Алексей сможет нам продемонстрировать такой стиль полета.
Но…, мне кажется, что вы описали полеты во фристайле, только без музыки, как оценивать то ?