Sebart Angel S Evo 50E
Был вопрос “Борт отдельно питать или силовыми батареями?”, на окторый вы ответили “отдельно”. Это значит что не к силовым батареям вы отдельный BEC собираетесь пристраивать и через него приёмник питать, а брать отдельный аккумулятор чисто для борта и использовать его. Силовой в этом случае будет только моторчик крутить. Отсюда был и вопрос.
Вы уж определитесь 😒
я уже три года почти на всех своих самолетах в качестве питания приемников и машинок использую две баночки лития с отдельной BEC-системой, и горя не знаю, чего и всем советую.
я уже три года почти на всех своих самолетах в качестве питания приемников и машинок использую две баночки лития с отдельной BEC-системой, и горя не знаю, чего и всем советую.
Любопытно выслушать соображения чем плохо от силовых акков через БЕК борт запитать? Ведь он никогда не разряжается до такой степени чтобы приёмнику питания стало не хватать, а выигрыш в весе хоть и небольшой (грамм в 200) но имеется.
я уже три года почти на всех своих самолетах в качестве питания приемников и машинок использую две баночки лития с отдельной BEC-системой, и горя не знаю, чего и всем советую.
Подход мне понравился, но возникло пару вопросов:
- Какой именно ВЕС Вы используете?
- ВЕС не хилый источник импульсных помех- как Вы боретесь с этим злом?
Любопытно выслушать соображения чем плохо от силовых акков через БЕК борт запитать? Ведь он никогда не разряжается до такой степени чтобы приёмнику питания стало не хватать, а выигрыш в весе хоть и небольшой (грамм в 200) но имеется.
Неплохо, если на борту три полимера, снизить напряжение с 12 вольт до шести с небольшими потерями не велика проблема, а если на борту больше двадцати вольт? Или 42Вольта как у настоящей пилотажки? А если машинки жрут не один ампер, а могут и за десять ампер зашкалить? Каков будет КПД такого преобразователя? Почитайте инструкцию на любой отдельный полимерный ВEC, там будет написано что максимальная мощность устройства будет при входящем напряжении 7,4В и выходящем 6В.Если повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает.Если самолет маленький (2-4 батарейки) то городить отдельный BEC смысла не имеет, прекрасно работают встроенные в регуляторы .Если 4-12полимерок(а в таких самолетах обычно еще и прожорливые машинки), то лучше отдельный BEC(в больших регуляторах BEC вообще всегда отсутствует).Доходчиво?
Неплохо, если на борту три полимера, снизить напряжение с 12 вольт до шести с небольшими потерями не велика проблема, а если на борту больше двадцати вольт? Или 42Вольта как у настоящей пилотажки? А если машинки жрут не один ампер, а могут и за десять ампер зашкалить? Каков будет КПД такого преобразователя? Почитайте инструкцию на любой отдельный полимерный ВEC, там будет написано что максимальная мощность устройства будет при входящем напряжении 7,4В и выходящем 6В.Если повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает.Если самолет маленький (2-4 батарейки) то городить отдельный BEC смысла не имеет, прекрасно работают встроенные в регуляторы .Если 4-12полимерок(а в таких самолетах обычно еще и прожорливые машинки), то лучше отдельный BEC(в больших регуляторах BEC вообще всегда отсутствует).Доходчиво?
Поставлю вопрос по другому- на борту 3 машинки HS 5925 и 3 машинки HS 5245, какой ВЕС ставить? Маркус подойдёт?
Подход мне понравился, но возникло пару вопросов:
- Какой именно ВЕС Вы используете?
- ВЕС не хилый источник импульсных помех- как Вы боретесь с этим злом?
Бэки использовал разные, на планерах F3J F5J SUPRA , GRAFIT, AVIONIK использовал регулятор сделанный из КРЕНКИ Cашей Хайвольтом(тока радиатор по его совету прикручивал)на одной Супре и F3A Ангеле щас стоят ВЕС-и JETI(большая мощность, электронный выключатель, индикатор питания и разьем под зарядку, лучший девайс из тех что у меня были )На других самолетах использовал БЭК-и производства Андрея Цибульского. Никаких помех правильный БЭК не создает, это какие-то стремные девайсы шумят и глючат.
Поставлю вопрос по другому- на борту 3 машинки HS 5925 и 3 машинки HS 5245, какой ВЕС ставить? Маркус подойдёт?
За Маркус не скажу, не было у меня Маркуса , а JETI точняк подойдеть!
)на одной Супре и F3A Ангеле щас стоят ВЕС-и JETI(большая мощность, электронный выключатель, индикатор питания и разьем под зарядку, лучший девайс из тех что у меня были )
Всё в одном флаконе? Случайно не такой сайт
Всё в одном флаконе? Случайно не такой сайт
да, сайт этот, девайс называется MAX BEC продается в ефлае и пилотаже
это самое лучшее что мне довелось испытывать, никаких помех, электронный выключатель, индикатор и штеккер зарядника в одном флаконе, повторюсь что Маркус я не пробовал, возможно он не хуже.Ну а о преимуществах литиевого питания надеюсь говорить не стоит.
Неплохо, если на борту три полимера, снизить напряжение с 12 вольт до шести с небольшими потерями не велика проблема, а если на борту больше двадцати вольт? Или 42Вольта как у настоящей пилотажки? А если машинки жрут не один ампер, а могут и за десять ампер зашкалить? Каков будет КПД такого преобразователя? Почитайте инструкцию на любой отдельный полимерный ВEC, там будет написано что максимальная мощность устройства будет при входящем напряжении 7,4В и выходящем 6В.Если повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает.Если самолет маленький (2-4 батарейки) то городить отдельный BEC смысла не имеет, прекрасно работают встроенные в регуляторы .Если 4-12полимерок(а в таких самолетах обычно еще и прожорливые машинки), то лучше отдельный BEC(в больших регуляторах BEC вообще всегда отсутствует).Доходчиво?
Честно говоря, не доходчиво, хотя написано много 😃
Ну жрут много машинки, ну 33 вольта к примеру ходовые аккумуляторы, ну и что? Вон у меня БЕК(отдельный) маркус есть 35 вольт способен преобразовать в 5 вольт бортового питания. Никаких с этим проблемм не вижу.
Боитесь что не успеете приземлиться до того как почувствуете что напряжения начнёт не хватать на вращение мотора, а затем и на сервомашинки с приёмником?
Под “повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает” вы хотели сказать что БЕК будет довольно не экономично потреблять электроэнергию поставляя необходимый ток заданного напряжения приёмнику?
Честно говоря, не доходчиво, хотя написано много 😃
Ну жрут много машинки, ну 33 вольта к примеру ходовые аккумуляторы, ну и что? Вон у меня БЕК(отдельный) маркус есть 35 вольт способен преобразовать в 5 вольт бортового питания. Никаких с этим проблемм не вижу.Боитесь что не успеете приземлиться до того как почувствуете что напряжения начнёт не хватать на вращение мотора, а затем и на сервомашинки с приёмником?
Под “повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает” вы хотели сказать что БЕК будет довольно не экономично потреблять электроэнергию поставляя необходимый ток заданного напряжения приёмнику?
Объясняю по-новой. Может с Маркусом и нет проблем , я не знаю что написано в инструкции к Маркусу, но в Jeti написано следующее:
если на входе 2 LiXX / 6 NiXX а на выходе 5В то мах ток нагрузки 2,92А, если 6В на выходе то максимальный ток нагрузки 5А
если на входе 3 LiXX / 10 NiXX а на выходе 5В то 1,15А , если выставлено 6В то мах 1,37А
если на входе 12 NiXX а на выходе 5В то допстимая нагрузка 0,85А ЕСЛИ 6В то мах 0,97А
возможно Маркус преобразует напряжение по другому принципу чем JETI имеет меньше потерь, больше мощность и выше КПД, т.е. это возможно импульсный ВЕС с системой подавления помех, а это все одно значит что таки возможно появление помех, а оно Вам надо? JETI и КРЕНКИ хайвольта работают в принципе без помех, я проверял. Встроенные ВEC-и иногда вырубает от перегрузки и перегрева(особенно если не читать инструкций), неуправляемый самолет падает при работающем моторе и неработающих машинках, отдельные импульсные ВЕС-и преобразовывающие большое напряжение в маленькое иногда страдают наличием помех, с этим я сталкивался, как работает Маркус не знаю, не пробовал и не хочу, JETI полностью устраивает, на серьезные самолеты импульсный ВЕС ставить стремно.Почему мне не нравится питать борт от силовой батареи? Потому что один раз при интенсивном 3D рулении у литиевой ходовой батарейки при серьезных ходовых токах в сборке перегорел алюминиевый контакт, с независимым питанием приемника двух-метровый самолет без проблем точно и мягко спланировал на полосу, а куда бы он полетел при отсутствии такового?У планеров f5j токи вообще в две-три сотни ампер, батарея работает на пределе , могет и рванут и полыхнуть и просто потерять контакт, куда полетит неуправляемый планер на скорости больше сотни километров в час? Так что в моем случае отдельное питание приемника это прежде всего безопасность окружающих людей.Опять не доходчиво?
Всё верно - дополнильное бортовое питание это развязка от потенциальных проблемм с силовыми аккумуляторами. С другой стороны это ещё один источник проблемм. Проблемм с бортовыми аккумуляторами. У них тоже и отпаяться что-то может и просесть при низких температурах и просто оказаться надостаточно заряженным. Другое дело что с ними проблеммы скорее всего менее вероятны, т.к. токи там текут поменьше.
Всё верно - дополнильное бортовое питание это развязка от потенциальных проблемм с силовыми аккумуляторами. С другой стороны это ещё один источник проблемм. Проблемм с бортовыми аккумуляторами. У них тоже и отпаяться что-то может и просесть при низких температурах и просто оказаться надостаточно заряженным. Другое дело что с ними проблеммы скорее всего менее вероятны, т.к. токи там текут поменьше.
не может в бортовом питании ничего отпаяться, токи не те. От просадок и хреновых контактов помогает встроенный индикатор напряжения и электронный выключатель,
возможно Маркус преобразует напряжение по другому принципу чем JETI имеет меньше потерь
Очевидно что так. BEC описанный вами - это линейный стабилизатор напряжения. И если машинки жрут 5А 5V, а батарея 12V, то на BEC выделится (12-5)*5=35W мощности, а при 35V (35-5)*5=150W. Конечно такое нельзя использовать!
Маркус и многие другие BEC построены по совсем другим принципам, и их КПД >80%, а часто и >90% и мало зависит от разницы входного и выходного напряжения. Почитайте про всякие switching regulator и поймете в чем разница. И кстати, такие BEC-и являются источником помех, но насколько больших, зависит от качества проектирования и изготовления.
Очевидно что так. BEC описанный вами - это линейный стабилизатор напряжения. И если машинки жрут 5А 5V, а батарея 12V, то на BEC выделится (12-5)*5=35W мощности, а при 35V (35-5)*5=150W. Конечно такое нельзя использовать!
Маркус и многие другие BEC построены по совсем другим принципам, и их КПД >80%, а часто и >90% и мало зависит от разницы входного и выходного напряжения. Почитайте про всякие switching regulator и поймете в чем разница. И кстати, такие BEC-и являются источником помех, но насколько больших, зависит от качества проектирования и изготовления.
вот и выяснили чем плох Маркус, это импульсный преобразователь, я уже имел с такими проблемы в плане снижения радиуса действия аппаратуры и помехами, линейные же преобразователи надежны и абсолютно избавлены от помех
линейные же преобразователи надежны и абсолютно избавлены от помех
Конечно, только реализуйте линейный преобразователь в габаритах импульсного без теплоотвода и все станет замечательно.
вот и выяснили чем плох Маркус, это импульсный преобразователь, я уже имел с такими проблемы в плане снижения радиуса действия аппаратуры и помехами, линейные же преобразователи надежны и абсолютно избавлены от помех
Маркус - вполне адекватный BEC, знаю людей летающих на таких без проблем. Проведенное мною тестирование BEC-а от Андрея Цыбульского совместно с приемником Futaba R149DP 40MHz не выявило снижения дальности, но вполне допускаю, что с плохим приемником или в местах с более чистым эфиром может и случиться.
Конечно, только реализуйте линейный преобразователь в габаритах импульсного без теплоотвода и все станет замечательно.
Это не возможно…
Конечно, только реализуйте линейный преобразователь в габаритах импульсного без теплоотвода и все станет замечательно.
так вроде и так все замечательно, у Маэстро Собакина повсеместно в тонкой хвостовой балке стоит BEC из КРЕНКИ без радиатора, весом меньше десяти граммов, стоит вритык с маленькой 250ма батарейкой и приемником, без проблем тянет четыре цифровых машинки WING DS168 плюс машинку руля высоты.Никаких проблем с дальностью и перегрузками по току.Jeti стоит у меня на пятикилограммовой двухметровой пилотажке и на одной из Супр весом 1630гр(что в принципе очень мало для этой модели). На Супре вообще не греется, на пилотажке греется еле-еле.
То есть етька это линейный преобразователь?
А вот как кренку запихать под 4 стандартных цифровика?
так вроде и так все замечательно, у Маэстро Собакина повсеместно в тонкой хвостовой балке стоит BEC из КРЕНКИ без радиатора, весом меньше десяти граммов, стоит вритык с маленькой 250ма батарейкой и приемником, без проблем тянет четыре цифровых машинки WING DS168 плюс машинку руля высоты.Никаких проблем с дальностью и перегрузками по току.Jeti стоит у меня на пятикилограммовой двухметровой пилотажке и на одной из Супр весом 1630гр(что в принципе очень мало для этой модели). На Супре вообще не греется, на пилотажке греется еле-еле.
Если я правильно понял,то на выходе кренки висит батарея 250ма\ч?
Замечательное решение.
Пиковые токи с акка,а с кренки только средний ток и ток подзарядки.
С этим справится и рядовая кренка.
То есть етька это линейный преобразователь?
А вот как кренку запихать под 4 стандартных цифровика?
Ну да, линейный преобразователь, на пять цифровых машинок от пилотажки- никаких проблем.Ежли больше надо, то етьки вроде говорили можно в парралель цеплять и моща удвоится.
Не знаю как под четыре стандартных цифровика от одной кренки, надо пробовать, а стандартный двухметровый планер F5B и трехметровый F3J чемпионатного уровня летает без проблем с пятью и шестью средней мощности цифровиками соответсвенно. С батарейками от 250ма/ч до 950ма/ч.Никаких отказов по питанию вроде небыло.
MAX BEC contains electronic switching device based on two power MOSFET transistors.
Technical specification
Input voltage: 5 – 16V
Output voltage: 5.0 / 5.4 / 5.7 / 6.0 V
Pulsed current: 12A
Pulsed current: 5A
Max. power loss: 7W
Max. temperature: 130°C
И каким местом он тут линейный? Когда черным по аглицки говоряд про pulsed current?