Sebart Angel S Evo 50E
)на одной Супре и F3A Ангеле щас стоят ВЕС-и JETI(большая мощность, электронный выключатель, индикатор питания и разьем под зарядку, лучший девайс из тех что у меня были )
Всё в одном флаконе? Случайно не такой сайт
Всё в одном флаконе? Случайно не такой сайт
да, сайт этот, девайс называется MAX BEC продается в ефлае и пилотаже
это самое лучшее что мне довелось испытывать, никаких помех, электронный выключатель, индикатор и штеккер зарядника в одном флаконе, повторюсь что Маркус я не пробовал, возможно он не хуже.Ну а о преимуществах литиевого питания надеюсь говорить не стоит.
Неплохо, если на борту три полимера, снизить напряжение с 12 вольт до шести с небольшими потерями не велика проблема, а если на борту больше двадцати вольт? Или 42Вольта как у настоящей пилотажки? А если машинки жрут не один ампер, а могут и за десять ампер зашкалить? Каков будет КПД такого преобразователя? Почитайте инструкцию на любой отдельный полимерный ВEC, там будет написано что максимальная мощность устройства будет при входящем напряжении 7,4В и выходящем 6В.Если повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает.Если самолет маленький (2-4 батарейки) то городить отдельный BEC смысла не имеет, прекрасно работают встроенные в регуляторы .Если 4-12полимерок(а в таких самолетах обычно еще и прожорливые машинки), то лучше отдельный BEC(в больших регуляторах BEC вообще всегда отсутствует).Доходчиво?
Честно говоря, не доходчиво, хотя написано много 😃
Ну жрут много машинки, ну 33 вольта к примеру ходовые аккумуляторы, ну и что? Вон у меня БЕК(отдельный) маркус есть 35 вольт способен преобразовать в 5 вольт бортового питания. Никаких с этим проблемм не вижу.
Боитесь что не успеете приземлиться до того как почувствуете что напряжения начнёт не хватать на вращение мотора, а затем и на сервомашинки с приёмником?
Под “повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает” вы хотели сказать что БЕК будет довольно не экономично потреблять электроэнергию поставляя необходимый ток заданного напряжения приёмнику?
Честно говоря, не доходчиво, хотя написано много 😃
Ну жрут много машинки, ну 33 вольта к примеру ходовые аккумуляторы, ну и что? Вон у меня БЕК(отдельный) маркус есть 35 вольт способен преобразовать в 5 вольт бортового питания. Никаких с этим проблемм не вижу.Боитесь что не успеете приземлиться до того как почувствуете что напряжения начнёт не хватать на вращение мотора, а затем и на сервомашинки с приёмником?
Под “повышаем входящее напряжение и понижаем выходящее -мощность падает” вы хотели сказать что БЕК будет довольно не экономично потреблять электроэнергию поставляя необходимый ток заданного напряжения приёмнику?
Объясняю по-новой. Может с Маркусом и нет проблем , я не знаю что написано в инструкции к Маркусу, но в Jeti написано следующее:
если на входе 2 LiXX / 6 NiXX а на выходе 5В то мах ток нагрузки 2,92А, если 6В на выходе то максимальный ток нагрузки 5А
если на входе 3 LiXX / 10 NiXX а на выходе 5В то 1,15А , если выставлено 6В то мах 1,37А
если на входе 12 NiXX а на выходе 5В то допстимая нагрузка 0,85А ЕСЛИ 6В то мах 0,97А
возможно Маркус преобразует напряжение по другому принципу чем JETI имеет меньше потерь, больше мощность и выше КПД, т.е. это возможно импульсный ВЕС с системой подавления помех, а это все одно значит что таки возможно появление помех, а оно Вам надо? JETI и КРЕНКИ хайвольта работают в принципе без помех, я проверял. Встроенные ВEC-и иногда вырубает от перегрузки и перегрева(особенно если не читать инструкций), неуправляемый самолет падает при работающем моторе и неработающих машинках, отдельные импульсные ВЕС-и преобразовывающие большое напряжение в маленькое иногда страдают наличием помех, с этим я сталкивался, как работает Маркус не знаю, не пробовал и не хочу, JETI полностью устраивает, на серьезные самолеты импульсный ВЕС ставить стремно.Почему мне не нравится питать борт от силовой батареи? Потому что один раз при интенсивном 3D рулении у литиевой ходовой батарейки при серьезных ходовых токах в сборке перегорел алюминиевый контакт, с независимым питанием приемника двух-метровый самолет без проблем точно и мягко спланировал на полосу, а куда бы он полетел при отсутствии такового?У планеров f5j токи вообще в две-три сотни ампер, батарея работает на пределе , могет и рванут и полыхнуть и просто потерять контакт, куда полетит неуправляемый планер на скорости больше сотни километров в час? Так что в моем случае отдельное питание приемника это прежде всего безопасность окружающих людей.Опять не доходчиво?
Всё верно - дополнильное бортовое питание это развязка от потенциальных проблемм с силовыми аккумуляторами. С другой стороны это ещё один источник проблемм. Проблемм с бортовыми аккумуляторами. У них тоже и отпаяться что-то может и просесть при низких температурах и просто оказаться надостаточно заряженным. Другое дело что с ними проблеммы скорее всего менее вероятны, т.к. токи там текут поменьше.
Всё верно - дополнильное бортовое питание это развязка от потенциальных проблемм с силовыми аккумуляторами. С другой стороны это ещё один источник проблемм. Проблемм с бортовыми аккумуляторами. У них тоже и отпаяться что-то может и просесть при низких температурах и просто оказаться надостаточно заряженным. Другое дело что с ними проблеммы скорее всего менее вероятны, т.к. токи там текут поменьше.
не может в бортовом питании ничего отпаяться, токи не те. От просадок и хреновых контактов помогает встроенный индикатор напряжения и электронный выключатель,
возможно Маркус преобразует напряжение по другому принципу чем JETI имеет меньше потерь
Очевидно что так. BEC описанный вами - это линейный стабилизатор напряжения. И если машинки жрут 5А 5V, а батарея 12V, то на BEC выделится (12-5)*5=35W мощности, а при 35V (35-5)*5=150W. Конечно такое нельзя использовать!
Маркус и многие другие BEC построены по совсем другим принципам, и их КПД >80%, а часто и >90% и мало зависит от разницы входного и выходного напряжения. Почитайте про всякие switching regulator и поймете в чем разница. И кстати, такие BEC-и являются источником помех, но насколько больших, зависит от качества проектирования и изготовления.
Очевидно что так. BEC описанный вами - это линейный стабилизатор напряжения. И если машинки жрут 5А 5V, а батарея 12V, то на BEC выделится (12-5)*5=35W мощности, а при 35V (35-5)*5=150W. Конечно такое нельзя использовать!
Маркус и многие другие BEC построены по совсем другим принципам, и их КПД >80%, а часто и >90% и мало зависит от разницы входного и выходного напряжения. Почитайте про всякие switching regulator и поймете в чем разница. И кстати, такие BEC-и являются источником помех, но насколько больших, зависит от качества проектирования и изготовления.
вот и выяснили чем плох Маркус, это импульсный преобразователь, я уже имел с такими проблемы в плане снижения радиуса действия аппаратуры и помехами, линейные же преобразователи надежны и абсолютно избавлены от помех
линейные же преобразователи надежны и абсолютно избавлены от помех
Конечно, только реализуйте линейный преобразователь в габаритах импульсного без теплоотвода и все станет замечательно.
вот и выяснили чем плох Маркус, это импульсный преобразователь, я уже имел с такими проблемы в плане снижения радиуса действия аппаратуры и помехами, линейные же преобразователи надежны и абсолютно избавлены от помех
Маркус - вполне адекватный BEC, знаю людей летающих на таких без проблем. Проведенное мною тестирование BEC-а от Андрея Цыбульского совместно с приемником Futaba R149DP 40MHz не выявило снижения дальности, но вполне допускаю, что с плохим приемником или в местах с более чистым эфиром может и случиться.
Конечно, только реализуйте линейный преобразователь в габаритах импульсного без теплоотвода и все станет замечательно.
Это не возможно…
Конечно, только реализуйте линейный преобразователь в габаритах импульсного без теплоотвода и все станет замечательно.
так вроде и так все замечательно, у Маэстро Собакина повсеместно в тонкой хвостовой балке стоит BEC из КРЕНКИ без радиатора, весом меньше десяти граммов, стоит вритык с маленькой 250ма батарейкой и приемником, без проблем тянет четыре цифровых машинки WING DS168 плюс машинку руля высоты.Никаких проблем с дальностью и перегрузками по току.Jeti стоит у меня на пятикилограммовой двухметровой пилотажке и на одной из Супр весом 1630гр(что в принципе очень мало для этой модели). На Супре вообще не греется, на пилотажке греется еле-еле.
То есть етька это линейный преобразователь?
А вот как кренку запихать под 4 стандартных цифровика?
так вроде и так все замечательно, у Маэстро Собакина повсеместно в тонкой хвостовой балке стоит BEC из КРЕНКИ без радиатора, весом меньше десяти граммов, стоит вритык с маленькой 250ма батарейкой и приемником, без проблем тянет четыре цифровых машинки WING DS168 плюс машинку руля высоты.Никаких проблем с дальностью и перегрузками по току.Jeti стоит у меня на пятикилограммовой двухметровой пилотажке и на одной из Супр весом 1630гр(что в принципе очень мало для этой модели). На Супре вообще не греется, на пилотажке греется еле-еле.
Если я правильно понял,то на выходе кренки висит батарея 250ма\ч?
Замечательное решение.
Пиковые токи с акка,а с кренки только средний ток и ток подзарядки.
С этим справится и рядовая кренка.
То есть етька это линейный преобразователь?
А вот как кренку запихать под 4 стандартных цифровика?
Ну да, линейный преобразователь, на пять цифровых машинок от пилотажки- никаких проблем.Ежли больше надо, то етьки вроде говорили можно в парралель цеплять и моща удвоится.
Не знаю как под четыре стандартных цифровика от одной кренки, надо пробовать, а стандартный двухметровый планер F5B и трехметровый F3J чемпионатного уровня летает без проблем с пятью и шестью средней мощности цифровиками соответсвенно. С батарейками от 250ма/ч до 950ма/ч.Никаких отказов по питанию вроде небыло.
MAX BEC contains electronic switching device based on two power MOSFET transistors.
Technical specification
Input voltage: 5 – 16V
Output voltage: 5.0 / 5.4 / 5.7 / 6.0 V
Pulsed current: 12A
Pulsed current: 5A
Max. power loss: 7W
Max. temperature: 130°C
И каким местом он тут линейный? Когда черным по аглицки говоряд про pulsed current?
И каким местом он тут линейный? Когда черным по аглицки говоряд про pulsed current?
Коллеги, ну харош уже воду в ступе толочь, читаем первый абзац инструкции джетивского девайса;
MAX BEC is sophisticated tool providing power supply for receiver and servos. It is linear regulator with output voltage adjustable from 5 to 6 Volts. Required option is selected by jumper plug. Servos voltage is constant during entire flight and it results in smooth servos motion.
Мною проверен сей девайс на больших далеколетающих самолетах в условиях разных соревнований-мощность большая, помех никаких нету, что еще не так? Проверьте Маркус подключив его к большой ходовой батарее, полетайте с пол-сезона и потом нам доложите, я рассказал и обосновал свое решение питания приемника и машинок.
ниже конкретные примеры применения литиевых батареек для питания приемника и машинок некоторых моих самолетов
1.FUNTANA S 140 размах 2 метра вес 5кг шесть цифровых машинок из них пять пятнадцатикилограммовых
питаются импульсным БЕК-ом Цибульского с индикатором питания и электронным выключателем, батарейки
Пилотаж 2100 хватает на день очень интенсивных полетов.Самолет сделал около 50 полетов, летает не очень далеко
помех и проблем небыло.
2.Металка Гладиатор с импульсным БЭКом Цибульского, были проблемы с дальностью(100метров с любым приемником0 , после доработки производителем дальность возросла, летает частенько, не очень далеко, зарядки 700ма хватает на несколько месяцев беззарядочного лежания в багажнике и периодических полетов под настроение, на больших удалениях в динамиках Коктебеля в сентябре пропадало управление, но может это и не Бек фонит, не знаю
3.Пилотажка f3a Ангел производства Владимира Козловского, вес 4,6кг, размер 2х2, пять цифровых машинок, батарейка
ай-рэйт 1800ма, MAX BEC JETI, дальность достаточная ,помех небыло, заряда с лихвой хватает на четыре тура соревнований и любое количество подлетов если требуется.
4.Мой, боевой видавший виды самоль F5B производства Серея Дмитриевича Собакина, пять цифровых серв, на фотке не видно но внутри этой балки BEC из импортной кренки производства Саши Хайвольта(10гр),батарейка 500ма, индикатор питания Цибульского, тумблер, разъем зарядки, и PCM приемник Футаба. Батарейки хватает на 6 туров и подлеты.Проблем с дальностью никаких.
5.Планер Супра производства Володи Гаврилко, шесть цифровых машинок средней мощности, под загрузочной камерой находится БЕК из кренки от Хайвольта с радиатором, в носу под термоусадкой две батарейки Пилотаж 910ма
Дальность полетов как у любого F3J планера очень большая, летать без подзарядки можно хоть целый день, помех и проблем небыло
6. Еще одна такая же Супра но с Джетивским БЭК-ом и более легким аккумулятором в носу.И тоже никаких проблем.
Добавлю что это мои боевые модели, они участвовали во многих соревнованиях и иногда весьма успешно, проблем с питанием небыло.
Коллеги, ну харош уже воду в ступе толочь, читаем первый абзац инструкции джетивского девайса;
Регуляторы Джети серии Спин оснащены импульсным ВЕСом. Пользую 44-й, пилотажка 1200мм, Фан 1000мм - микросервы 4хР-03… Помех нет (Спектрум 2.4), никаких дополнительных фокусов типа колечек на проводах нет…
Бэки использовал разные, на планерах F3J F5J SUPRA , GRAFIT, AVIONIK использовал регулятор сделанный из КРЕНКИ Cашей Хайвольтом(тока радиатор по его совету прикручивал)
САнь тока это не кренка 😃 это дефецитный и дорогущий микреловский лоу-дроп стабилизатор MIC29003WT , а так все верно 😃
…1.FUNTANA S 140 размах 2 метра вес 5кг шесть цифровых машинок из них пять пятнадцатикилограммовых…
Извиняюсь, что не в тему.
Если я правильно понимаю, то на первой картинке есть пружина, и ее Вы применяете для крепления крыла.
Очень рекомендую отказаться от пружины в пользу резинок! У одного моего друга, именно на Funtana S140 примерно такая стальная пружина (что-то автомобильно-карбюраторное) лопнула в полете, крыло повернулось и минус самолет… Причем до этого эта пружина налетала приличное время. Изучение Интернета показало, что на ДВС от вибрацый с пружинами такое случается часто и много хороших самолетов погибло таким способом. Несколько резинок гораздо надежнее.
САнь тока это не кренка 😃 это дефецитный и дорогущий микреловский лоу-дроп стабилизатор MIC29003WT , а так все верно 😃
Саша, если тебе из 7.4v надо сделать 5v, то 2.4v куда-то девать все-равно придется, какая тогда разница лоу-дроп или нет?
Очень рекомендую отказаться от пружины в пользу резинок! У одного моего друга, именно на Funtana S140 примерно такая стальная пружина (что-то автомобильно-карбюраторное) лопнула в полете, крыло повернулось и минус самолет… Причем до этого эта пружина налетала приличное время. Изучение Интернета показало, что на ДВС от вибрацый с пружинами такое случается часто и много хороших самолетов погибло таким способом. Несколько резинок гораздо надежнее.
Тойота в своих автомобилях во всех подобных пружинках (возвратная дроссельной заслонки как пример) обязательно внутрь ставит резиновую трубочку ПОЧТИ в распор.