Sebart Angel S Evo 50E
Мужчины, Вы все еще…?
Чтобы легко тянулась, в том числе и по кривым поверхностям, была легкой. прочной и красивой. Ну и цена-не последний аргумент. В общем как для себя любимого.
Например - ораковер.
Я с новья все “стремные” места в оформлении утюжком приутюжил как следует и держалась у меня родная пленка нормально.
Я с новья все “стремные” места в оформлении утюжком приутюжил как следует и держалась у меня родная пленка нормально.
Я тоже так делал конечно. Аппликации сложные, много острых углов. Сразу было понятно, что их лучше закрепить вдумчиво. Но увы: держалось только до тех пор пока летать на китайце на начал.
Может всё же есть какой-то хитрый способ намертво закрепить декали? Ну там лаком покрыть места нахлёстов декали на основную плёнку или что-то подобное? Но так чтобы это работало раз и навсегда. Один раз, когда изначально строишь самолёт, труда не жалко вложить. Но необходимость ежедневного обслуживания - она просто убивает.
Теоретически помогла бы решить проблему такая моя рацуха:
набрать немного жидкого циакрина в шприц, оставив в нём небольшую порцию воздуха 1/3 от объёма самого клея. На конце иглы обрезать заточку до прямого торца и можно слегка приплющить, но только чтобы не зажать его окончательно. И как рейсфедером медленно аккуратно недрожащей рукой вести торец иглы точно по границе плёнки так, чтобы тонкая полоска жидкости накрыла её край. Делать это нужно в сухую солнечную погоду (если в Питере такая быват) - от сырости циакрин белеет после высыхания.
Чтобы подача клея была равномерной, нужно перед началом процесса слегка надавить на поршень шприца, сдвинув его на 1мм - он спрессует воздух, и давлением изнутри будет подавать клей через иглу с постоянной скоростью некоторое время. Чтобы прекратить подачу, нужно просто отодвинуть поршень назад.
Облегчить точность движения по границе можно с помощью шаблона повторяющего кривизну апликации. Только шаблон обязательно должен быть примерно в 5мм над поверхностью, иначе он сам приклеится к ней. Нужно что-то подложить под него.
Я так пользуюсь другими клеями, заправляя их в шприц. Но они не такие бешенные, как циакрин.
ЦА будет поступать через иглу наружу, пока поток не остановился. После небольшой задержки потока он может быстро схватиться в тонком канале иглы, и её нужно будет менять… ну или попробовать быстро пробить жёстким стальным кордом (струной типа).
Если на практике осилите это, то это будет самый надёжный, самый невесомый, но и нелёгкий способ. Гонорар за идею перечислите в фонд мира 😃
Только не вляпайтесь в ещё невысохший клей 😃
…Я так пользуюсь другими клеями, заправляя их в шприц. Но они не такие бешенные, как циакрин…
Не получится, как мне кажется. Циакрин как шпатлёвку использовать бессмысленно - он колкий. Следы циакрина на плёнке, которым я уголки пытался подклеивать, от вибрации потом “самоочищались” через десяток полётов точно. Заодно и уголки отставали снова 😃 Плёнка вибрирует - он колется на чешуйки и отлетает. Может конечно для него есть пластификаторы, но я не уверен.
А можно наверное нарезать “лапши” 5мм шириной, из нейтрально-прозрачного Ораковера, и его точно по стыкам основной плёнки и декалей приклеить, а точнее приварить штатно температурой. Тоже аккуратная процедура получается.
ЗЫ. Не флейма ради, а самому интересно стало: решил посчитать 😃 Итого: сегодня в первой половине дня, с 11 до примерно 14:30 часов сделал 13 подлётов. Во второй половине дня, с 17 до 19 - ещё 8. Итого: 21 полёт по 10…11 минут. Из них 20 шт. отработка фигуры “поворот на горке” и один полёт - конвейер, потому как посадки какие-то небрежные пошли. В общем я не врал когда про сотню в неделю говорил. Сегодня понедельник, а завтра вроде день без дождя - ещё 15…25 полётов наверну. К концу недели сотня как раз и набежит, если погода не подведёт. Так что: не, не наврал 😃
Если вы будете профилактически подклеивать новый самолёт, который не нюхал ещё масла с топливом, то ЦА никогда не отслоится. Я пробовал его счищать с плёнки когда вклеивал петли в рули - офигел как прочно он держится на плёнке. Но главное, чтобы она была не жирной, от этого любой клей сплохеет.
А то, что он от вибрации колется на чешуйки, то это скорее всего толстый слой клея получился и лежал он на жирной поверхности. Если будет тонкий слой на чистой, он будет эластичным и ядрёным. Нужно использовать самый жидкий его вариант - как вода, тогда он будет таким тонким, что изогнётся не хуже самой плёнки.
Если вы будете профилактически подклеивать новый самолёт, который не нюхал ещё масла с топливом, то ЦА никогда не отслоится.
Не факт: chemi.by/article_info.php?articles_id=21
Цитата оттуда:
“…Недостатками этих клеев являются хрупкость, низкая стоикость к воздействию ударных нагрузок, низкая влагостойкость, нестабильность при хранении, плохая морозостойкость…
…
Отвержденные клеи хорошо растворяются в нитрометане и диметилформамиде…”
У меня двигло Саито и она, на чистом метаноле без нитрометана, работать в общем случае не будет.
Там, по ссылке, ещё есть что почепнуть в плане пластификаторов, наполнителей и прочего.
А жир тут не при чем, как раз. Капните на большой и указательный пальцы и сожмите 😃 Предварительно никак не обезжиривая.
В общем клей для защиты декалей должен быть рассчитан на авиационно-модельное топливо. Я такой знаю только один: температуро-активируемый клей на плёнках для обтяжки ДВС моделей. Ораковер и т.п.
Итого: сегодня в первой половине дня, с 11 до примерно 14:30 часов сделал 13 подлётов. Во второй половине дня, с 17 до 19 - ещё 8. Итого: 21 полёт по 10…11 минут. . В общем я не врал когда про сотню в неделю говорил. Сегодня понедельник, а завтра вроде день без дождя - ещё 15…25 полётов наверну. К концу недели сотня как раз и набежит, если погода не подведёт. Так что: не, не наврал 😃
Круто, снимаю шляпу!
Круто, снимаю шляпу!
Сам себе завидую 😃
Но сейчас начнутся питерские дожди осенние постоянные, распутица. Вот завтра, например, на весь день дождь обещают уже. Полоса размокнет да и в дождь не летают. На Юг уехать на зиму нет возможности. И засяду я на зиму дроч*ть сим и проглаживать декали 😃 Ну зимой лыжи можно поставить и подлётывать на выхах, но это уже не то - это разовые не очень комфортные мероприятия. И весь мой летний плотный “налёт” к весне рассосётся до состояния дрожи в коленках при посадке. И всё по-новой надо будет налётывать.
ЗЫ. Посмотрел, что за плёнка на моём разбитом CAP232 40 от ВорлдМоделc: TOUGHLON. Она очень-очень прилично на нём держалась не смотря на нитро-метанольное топливо. Да и доступна вполне в хорошем ассортименте в Пилотаже: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/?manufactur… Надо только цвета подобрать соответствующие. Есть и облегченные варианты Lightex для декалей как раз: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6538/?man… А вот Ораковер, в Питере, ещё поискать.
Кто что может про неё негативного сказать на основании практического опыта?
Я ей тянул пару самлетов. Дубовая, плохо ложиться на кривые поверхности. Температурный режим высокий. Вес запредельный… Вобщем…все плохо, кроме наличия в рознице и приличной цветовой гаммы. Клей - вроде неплохой (нареканий не вызвал). Если честно, мне даже больше нравится соларфилм, который вобщем… не лучший вариант. А ораковер - почти нарицательное. И тянется хорошо, и клеется крепко. Вот, желтая законцовка руля высоты, каплевидной формы:
Затянута плоской ораковера, без всяких подрезок и подклеек.
Зажал руль коленями, нагрел феном, и с силой натянул. Все.
WM-вская либо лопнет, либо просто не натянется…
Спасибо!
Да, еще есть монокот (и изикот - типа, легкая, и вроде как эконом-класс). Тоже пользовал. Хорошая пленка (монокот тяжеловата, но прочная и эластичная). Но нереально вонючая… Дома тянуть - выгонят 😉 Пахнет советской клеенкой из рулона… Или как запах хозяйственного магазина на заре перестройки, только усиленный в пару порядков 😁
Да, еще есть монокот (и изикот - типа, легкая, и вроде как эконом-класс). Тоже пользовал. Хорошая пленка (монокот тяжеловата, но прочная и эластичная).
У нас в Питере как чего конкретное надо, так выясняется, что ничего и близко в местных магазинах нету 😦 Торгуют китами тренеров, двигателями и прочими “расходниками” и на этом делают оборот.
Но нереально вонючая… Дома тянуть - выгонят 😉 Пахнет советской клеенкой из рулона… Или как запах хозяйственного магазина на заре перестройки, только усиленный в пару порядков 😁
Потерпят если что. В кой-то веки папа не в поле, а дома - это уже праздник 😃
Идея была в другом, на самом деле. Взять хорошую _прозрачную_ плёнку, нарезать из неё полосок шириной 5…6мм, и наклить её на стыки декали и основной плёнки. Защитить и прикрыть кромки в общем. Преимуществ такого способа не мало: Во-первых: это крайне просто делать. Во-вторых: всего один рулон понадобится и не нужно подбирать цвет (бюджетно получается, соответственно). В-третьих: огрехи “наложения” полосок не видны, т.к. точность графики задаётся уже наложенными декалями. В-четвёртых: не очень важен параметр плёнки “вес на квадратный метр”, т.к. плёнки на самик пойдёт на много. Значит можно выбирать прозрачную плёнку только по одному критерию: хорошая и надёжная “клейкость”. В пятых (следствие из всего сказанного): исполнить такое может начинающий и испортить китайца перекосом при обтяжке крайне маловероятно.
Но я ни разу не видел, чтобы у кого-то таким способом было сделано. Значит надо, чтобы кто-то проэкспериментировал на себе 😃
Дизайн Ангела не так и прост, чтобы можно было красиво перекатать все декали:
А вот пройтись по стыкам “поверх”, прозрачными полосками, вроде не так и сложно.
А с другой стороны: если КИТы уже пошли с Ораковером, то может вся эта возня и нафиг не нужна.
У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.
По опыту Катаны 50 вся раскраска должна сразу поотклеиваться. Нашелся рулон скотча шириной 7 мм - проклеил все декали сразу при сборке.
У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.
В самарском Пилотаже покупали? Видимо это просто страя партия еще. Я специально обращал внимние, когда на днях смотрел 30-й ангел в магазине - уже с ораковером. Мой 50й тоже был с другой пленкой… Правда, за 25-30 полетов, сколько он прожил - облезла только синяя декаль на хвосте, та что в струе масла из глушака…
Покупал в Самарском, наверное, действительно из первой партии. Насколько я понимаю- только мне он и понадобился на весь город😁
Еще у нас в магазине лежит набор для конверсии Ангела в ДВС. При внимательном рассмотрении - это просто ремкомплект для электроверсии. Ничего общего с конверсионным не имеет! Просто косяк Пилотажа, притом не Самарского😁
Правда, за 25-30 полетов, сколько он прожил - облезла только синяя декаль на хвосте, та что в струе масла из глушака…
А может проблема именно в этом? Изначально Ангел создавался как электро модель. Я на 30-м Ангеле совершил порядка 25-ти полетов, следов эксплуатации не видно, до этого на Катане порядка 80-100 и тоже все пучком. Все самолеты электро.
У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.
По опыту Катаны 50 вся раскраска должна сразу поотклеиваться. Нашелся рулон скотча шириной 7 мм - проклеил все декали сразу при сборке.
Такой скотч бывает, да. В канцелярских товарах обычно продаётся. Держит не плохо, но! Клей скотча совершенно точно не рассчитывался производителем на резистентность к метанолу, маслу и нитрометану. Посему вот я и предлагаю “нарезать” из прозрачного Ораковера такого вот “скотча” и аккуратно покрыть (приварить) получившиеся полоски по периметру декалей. Собственно плёнка декалей она вполне устойчива к топливу - проверено. Проблема в её клейком слое.
Игорь: а ДВС версия у Вас или электро?
Еще у нас в магазине лежит набор для конверсии Ангела в ДВС. При внимательном рассмотрении - это просто ремкомплект для электроверсии. Ничего общего с конверсионным не имеет! Просто косяк Пилотажа, притом не Самарского😁
Да, тоже нарвался. Лежит и у меня такой комплект “конверсии” из электро в электро 😃
А может проблема именно в этом? Изначально Ангел создавался как электро модель. Я на 30-м Ангеле совершил порядка 25-ти полетов, следов эксплуатации не видно, до этого на Катане порядка 80-100 и тоже все пучком. Все самолеты электро.
Всё равно это косяк производителя. Он анонсирует китайца как бинарный самолёт: и электро-версия и ДВС. Да и на электро есть примеры отрыва краешков декалей при более-менее интенсивной эксплуатации.
С вопросом “Кто виноват?” наверное разобрались? Остаётся “Что делать?” 😃 Ну я вот предложил решение, но не уверен, что оно разумно, потому как с обтяжками-перетяжками дела не имел. Мнение квалифицированных в данном вопросе людей услышать бы. Будут держаться такие узкие “полоски” из Ораковера или нет?
Они оторвутся так же, как и цветной
Если уж говорить о укреплении границ аппликаций то лучше использовать узкие полоски прозрачного Оракала тк он легче клеится (без утюга), прекрасно ложится на поверхности двойной кривизны, есть в любой рекламной конторе ну и держится очень достойно, особенно если после наклеивания пройтись теплым утюжком. Я так делал по границам серых аппликаций и по контуру фонаря, только флю-оранжевым шириной 3мм и 5мм, правда исключительно из декоративных соображений. И насколько я помню весь модельный мир сто лет клеит Окакалом фонари по периметру и ни у кого ничего не отрывается от масла метанола и проч.
Они оторвутся так же, как и цветной
Почему? Слишком узкие?
Уже полгода, не отрываются. У моего, самое стремное на пузе, идет стык пленки.
Как раз он всегда в масле. Когда начал отваливаться, протер спиртом и наклеил на всю длину скоч. Держит по сей день, несмотря на то, что тряпкой вытираю.
А мелкие заплатки на кончиках декалей, то же скоч держит. Намека на отпадание нет. Скоч 2 см.шириной.
Почему? Слишком узкие?
Если ораковер отрывается от ораковера, то аналогично и с прозрачным должно быть - сначала краешек, и дальше по дорожке.
Я покрываю нашим паркетным 2-х компонентным лаком, всё дерево под капотом, переднюю кромку крыльев, брюшко, стабильник, все те места, где предположительно может замасливаться. Развожу лака грамм 15-20 и кисточкой втираю, на сезон точно хватает.
Но всё таки этот самолёт задумывался как электро версия.