Sebart Angel S Evo 50E

collapse

Да, еще есть монокот (и изикот - типа, легкая, и вроде как эконом-класс). Тоже пользовал. Хорошая пленка (монокот тяжеловата, но прочная и эластичная). Но нереально вонючая… Дома тянуть - выгонят 😉 Пахнет советской клеенкой из рулона… Или как запах хозяйственного магазина на заре перестройки, только усиленный в пару порядков 😁

Alex_64
collapse:

Да, еще есть монокот (и изикот - типа, легкая, и вроде как эконом-класс). Тоже пользовал. Хорошая пленка (монокот тяжеловата, но прочная и эластичная).

У нас в Питере как чего конкретное надо, так выясняется, что ничего и близко в местных магазинах нету 😦 Торгуют китами тренеров, двигателями и прочими “расходниками” и на этом делают оборот.

collapse:

Но нереально вонючая… Дома тянуть - выгонят 😉 Пахнет советской клеенкой из рулона… Или как запах хозяйственного магазина на заре перестройки, только усиленный в пару порядков 😁

Потерпят если что. В кой-то веки папа не в поле, а дома - это уже праздник 😃

Идея была в другом, на самом деле. Взять хорошую _прозрачную_ плёнку, нарезать из неё полосок шириной 5…6мм, и наклить её на стыки декали и основной плёнки. Защитить и прикрыть кромки в общем. Преимуществ такого способа не мало: Во-первых: это крайне просто делать. Во-вторых: всего один рулон понадобится и не нужно подбирать цвет (бюджетно получается, соответственно). В-третьих: огрехи “наложения” полосок не видны, т.к. точность графики задаётся уже наложенными декалями. В-четвёртых: не очень важен параметр плёнки “вес на квадратный метр”, т.к. плёнки на самик пойдёт на много. Значит можно выбирать прозрачную плёнку только по одному критерию: хорошая и надёжная “клейкость”. В пятых (следствие из всего сказанного): исполнить такое может начинающий и испортить китайца перекосом при обтяжке крайне маловероятно.

Но я ни разу не видел, чтобы у кого-то таким способом было сделано. Значит надо, чтобы кто-то проэкспериментировал на себе 😃

Дизайн Ангела не так и прост, чтобы можно было красиво перекатать все декали:

А вот пройтись по стыкам “поверх”, прозрачными полосками, вроде не так и сложно.

А с другой стороны: если КИТы уже пошли с Ораковером, то может вся эта возня и нафиг не нужна.

Губанов_Игорь

У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.

По опыту Катаны 50 вся раскраска должна сразу поотклеиваться. Нашелся рулон скотча шириной 7 мм - проклеил все декали сразу при сборке.

collapse
Губанов_Игорь:

У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.

В самарском Пилотаже покупали? Видимо это просто страя партия еще. Я специально обращал внимние, когда на днях смотрел 30-й ангел в магазине - уже с ораковером. Мой 50й тоже был с другой пленкой… Правда, за 25-30 полетов, сколько он прожил - облезла только синяя декаль на хвосте, та что в струе масла из глушака…

Губанов_Игорь

Покупал в Самарском, наверное, действительно из первой партии. Насколько я понимаю- только мне он и понадобился на весь город😁

Еще у нас в магазине лежит набор для конверсии Ангела в ДВС. При внимательном рассмотрении - это просто ремкомплект для электроверсии. Ничего общего с конверсионным не имеет! Просто косяк Пилотажа, притом не Самарского😁

Alex_177
collapse:

Правда, за 25-30 полетов, сколько он прожил - облезла только синяя декаль на хвосте, та что в струе масла из глушака…

А может проблема именно в этом? Изначально Ангел создавался как электро модель. Я на 30-м Ангеле совершил порядка 25-ти полетов, следов эксплуатации не видно, до этого на Катане порядка 80-100 и тоже все пучком. Все самолеты электро.

Alex_64
Губанов_Игорь:

У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.

По опыту Катаны 50 вся раскраска должна сразу поотклеиваться. Нашелся рулон скотча шириной 7 мм - проклеил все декали сразу при сборке.

Такой скотч бывает, да. В канцелярских товарах обычно продаётся. Держит не плохо, но! Клей скотча совершенно точно не рассчитывался производителем на резистентность к метанолу, маслу и нитрометану. Посему вот я и предлагаю “нарезать” из прозрачного Ораковера такого вот “скотча” и аккуратно покрыть (приварить) получившиеся полоски по периметру декалей. Собственно плёнка декалей она вполне устойчива к топливу - проверено. Проблема в её клейком слое.

Игорь: а ДВС версия у Вас или электро?

Губанов_Игорь:

Еще у нас в магазине лежит набор для конверсии Ангела в ДВС. При внимательном рассмотрении - это просто ремкомплект для электроверсии. Ничего общего с конверсионным не имеет! Просто косяк Пилотажа, притом не Самарского😁

Да, тоже нарвался. Лежит и у меня такой комплект “конверсии” из электро в электро 😃

Alex_177:

А может проблема именно в этом? Изначально Ангел создавался как электро модель. Я на 30-м Ангеле совершил порядка 25-ти полетов, следов эксплуатации не видно, до этого на Катане порядка 80-100 и тоже все пучком. Все самолеты электро.

Всё равно это косяк производителя. Он анонсирует китайца как бинарный самолёт: и электро-версия и ДВС. Да и на электро есть примеры отрыва краешков декалей при более-менее интенсивной эксплуатации.

С вопросом “Кто виноват?” наверное разобрались? Остаётся “Что делать?” 😃 Ну я вот предложил решение, но не уверен, что оно разумно, потому как с обтяжками-перетяжками дела не имел. Мнение квалифицированных в данном вопросе людей услышать бы. Будут держаться такие узкие “полоски” из Ораковера или нет?

Irafas

Они оторвутся так же, как и цветной

mazdaars

Если уж говорить о укреплении границ аппликаций то лучше использовать узкие полоски прозрачного Оракала тк он легче клеится (без утюга), прекрасно ложится на поверхности двойной кривизны, есть в любой рекламной конторе ну и держится очень достойно, особенно если после наклеивания пройтись теплым утюжком. Я так делал по границам серых аппликаций и по контуру фонаря, только флю-оранжевым шириной 3мм и 5мм, правда исключительно из декоративных соображений. И насколько я помню весь модельный мир сто лет клеит Окакалом фонари по периметру и ни у кого ничего не отрывается от масла метанола и проч.

Alex_64
Irafas:

Они оторвутся так же, как и цветной

Почему? Слишком узкие?

vladimka

Уже полгода, не отрываются. У моего, самое стремное на пузе, идет стык пленки.
Как раз он всегда в масле. Когда начал отваливаться, протер спиртом и наклеил на всю длину скоч. Держит по сей день, несмотря на то, что тряпкой вытираю.
А мелкие заплатки на кончиках декалей, то же скоч держит. Намека на отпадание нет. Скоч 2 см.шириной.

Irafas
Alex_64:

Почему? Слишком узкие?

Если ораковер отрывается от ораковера, то аналогично и с прозрачным должно быть - сначала краешек, и дальше по дорожке.

found

Я покрываю нашим паркетным 2-х компонентным лаком, всё дерево под капотом, переднюю кромку крыльев, брюшко, стабильник, все те места, где предположительно может замасливаться. Развожу лака грамм 15-20 и кисточкой втираю, на сезон точно хватает.
Но всё таки этот самолёт задумывался как электро версия.

asw

Горе от ума… Круто вы хороший самолетик изувечили… на самом деле все проще, берется самая тонкая иголка, колите дырочку в вершине луча сквозь аппликацию и подложку(это то стремное место откуда начинают отваливаться аппликации) на дырочку кладем малюпусенькую капельку жидкого циакрина, ежли капелька получается не малюпусенькой аккуратненько касаемся ее уголочком бумажной салфетки( не мазюкаем, а касаемся).Получается натурально заклепка из циакрину. Полностью застывший циакрин растворяется чистым нитрометаном с огроменным трудом, нитрометан в состве топлива это вообще не растворитель циакрина. Качественный циакрин застывший своим ходом без активатора достаточно пластичен(например циакрин Грейт Плейн). На Ангела уйдет пол-часа работы включая перекуры. Промасленный самолет наверное уже поздняк подклеивать, надо новый. Удачи!
Есть еще совет: сделайте следующий Ангел электрическим и предидущий Вам будет противно брать в руки.(если судить по фоткам , то уже)

Alex_64
asw:

Горе от ума… Круто вы хороший самолетик изувечили…

Он сам первый начал декали сбрасывать. Может осень почуял 😃

asw:

колите дырочку в вершине луча сквозь аппликацию и подложку(это то стремное место откуда начинают отваливаться аппликации)

У меня апликации на крыльях (красные лучи от корневой нервюры) отвалились после третьего полёта. Не с углов, где Вы предлагаете капнуть циакрина, а вообще - целиком отвалились. Их все надо было прокалывать, что-ли?

И ещё раз не поленюсь и повторю: проблемы имеют место быть и на электро-самолётах! Но тоже в Питере! Т.е. из той же самой партии поставки!

asw:

Есть еще совет: сделайте следующий Ангел электрическим и предидущий Вам будет противно брать в руки.(если судить по фоткам , то уже)

Вот электро мне точно противно в руки будет брать. Ничего не имею против тех, кто выбрал себе электричество, но лично мне это не интересно. Пока не интересно - может наиграюсь с ДВС и уйду в электрики. Не зарекаюсь в общем. Но пока это не моё в принципе.

Ладно. Дальше много букв будет…

Поговорил сегодня со “специалистом по обтяжке”. Передаю смысл сказанного им: всё может быть 😃 Возможно сменился производитель в Китае. Возможно партию товара либо “поморозили” при доставке или наоборот “поджарили” контейнер на солнышке где-нибудь в Харбине. Т.е. те экземпляры которые идут уже с Ораковером тоже имеют право облетать. Со слов спеца любая плёнка, после снятия с клеевой стороны защиты, начинает потихоньку “подсыхать”. Да, клей это температурный, но и он теряет свои свойства после контакта с воздухом и влагой. А в случае когда идёт перегрев или переохлаждение оголённой клеющей поверхности, с последующим конденсатом на ней влаги к тому же, свойства _любой_ плёнки очень быстро ухудшаются. В общем он даже припомнил случай когда ему на сборку давали пару АРФов с одной поставки совершенно одинаковых самолётов (не Себарт в общем случае) и один из них обтянут был как конфетка, а со второго плёнка отваливалась сразу же в момент сборки. Вероятно, что первый экземпляр лежал где-то в середине транспортного контейнера, а второй возле нагретой солнцем стенки. Ну и результат соответственный.

Он предложил любому желающему поставить эксперимент: взять пару одинаковых кусков плёнки, можно тот же Ораковер, с обоих снять защиту и один из них положить в тёплое место (+30…40С достаточно вполне) на пару суток, а второй просто в стол. Можно предусмотреть какой-либо защитный марлевый мешок от пыли, для чистоты эксперимента. Ну и через пару суток поработать с обтяжкой поверхностей обоими кусочками. Он гарантировал, что разница будет ощутимой весьма.

Такие вот дела. Получается что тот факт, что на новых КИТах уже плёнка Ораковер, ничего не гарантирует. Более того: учитывая то обстоятельство, что на дворе “кризис”, все будут “оптимизировать” транспортые расходы. В т.ч. и заявлять транспортировку грузов по более низшим категориям (не отапливаемый вагон вместо отапливаемого и т.п.). Качество будет падать. Это конечно уже конспирология, но вероятность не нулевая. Потому как, понятное дело, на всё продаваемое в хобби-лабазах понятие “гарантия” фактически не распространяется. И им, в общем случае, абсолютно пофиг что кто купил и как потом с этим трахался.

Губанов_Игорь
Alex_64:

Клей скотча совершенно точно не рассчитывался производителем на резистентность к метанолу, маслу и нитрометану.

Игорь: а ДВС версия у Вас или электро?

Да, тоже нарвался. Лежит и у меня такой комплект “конверсии” из электро в электро 😃

?

Попробую ответить по порядку:

1 - Не знаю, на что рассчитывался клей скотча, но многолетний опыт радиобоя позволяет сделать такой вывод: масло, метанол, нитрометан и дополнительно бензин (протирка) держит очень неплохо, по крайней мере, на порядок лучше, чем пленка Ангела. Правда, по нему (дополнительному узкому скотчу) стоит пройтись утюгом на низкой температуре. просто поверь. На Ангеле еще не летал, но Катана за 2 недели совершила 50 полетов по 12 минут (до твоих рекордов далеко, но работа, катер на Волге и прочее…). После несколькоих дней полетов очень устал на аэродроме заклеивать кусками скотча отваливающиеся куски раскраски. Сел в моделки, обезжирил, проклеил, вопросов больше нет!

2 - Сначала хотел пойти в ногу со временем и сделать электро вариант. к сожалению экономика в период кризиса берет свое: при одинаковой стоимости (приблизительно) хорошего электродвигателя и регулятора в сравнении с Саито 82, стоимость 5 хороших батареек никак не влазит в стоимость метанола (60 руб за литр + нитрометан + касторка + мотюль) на период эксплуатации. Немного (но громко) поматерился и о электричестве забыл (тем более, что оно не воняет и не орет), не жалею.

3 - На сайте Себы конверсионый набор есть. Просто верни эту шнягу в Пилотаж. Их косяк, пусть сами и мучаются.

asw

Странные люди… у меня их каких только небыло… не поверите , ничего особо не отклеивалось, по мелочи только.Выглядели все как огурчики. Вот два крайних:
rcopen.com/forum/f36/topic120353
Зачем огород городить?

Alex_64
Губанов_Игорь:

3 - На сайте Себы конверсионый набор есть. Просто верни эту шнягу в Пилотаж. Их косяк, пусть сами и мучаются.

Да оставлю, жрать не просит, а деньги уже всё равно потрачены. Мало-ли кто из наших электриков долбанется морковкой, так будет ремкомплект не плохой. Специально такое фиг где закажешь.

asw:

Зачем огород городить?

Вы - в Москве. КИТы, а точнее в Вашем случае именно АРФы 😃, приобретали там же скорее всего, так? Игорь - в Самаре. Я - в Питере. И у Вас проблем нет, а у нас они имеют место быть. Не исключаю, что партию “помороженных” пелотажевские логисты могли распихать по регионам. Опять конечно конспирология, но вероятность есть.

ЗЫ. Блин. Кто там владельцы Пелотажа? Приедет на неделе Вова с Димой на Ладогу рыбалить - пожалуюсь. Нах - вслед за Чечваркиным поедут в Лондон, с судом британским беседовать 😃

collapse
Alex_64:

Поговорил сегодня со “специалистом по обтяжке”.

Я конечно не спец по обтяжке, но вставлюсь…

Собрав за свою жизнь собственноручно самолетов 40-50, и проэксплуатировав процентов 90% из них лично, могу сказать, что ни у одного из них просто так не облетала пленка. Уверяю Вас, что они точно так же лежали на жаре в Харбине, а потом мерзли на таможенном терминале у нас. Любой импортер самолетов минимизирует расходы, и самолеты едут в страну из китая вообще морем в контейнерах, по нескольку месяцев, особенно бюджетного уровня. Самолеты у пилотов месяцами стоят в гаражах и ангарах, где климатический режим отсутсвует вообще. У Антона ангел и экстрафан живут в железном контейнере около полосы круглогодично. У других самолеты вынимаются из теплых машин на мороз -15, а через пару часов убираются обратно. Летом, самолет может пол-дня провести в машине на парковке около офиса, при темературе в салоне за +50. Ни у одного из них пленка от этоо не слезла. Так что не нужно длинных теорий от специалистов про несоблюдение правил хранения.
Что касается пленки… Оркавер часто идет с подложной из какой-то синтетической кальки. Подложка, если пленка не в тугом рулоне - часто отслаивается сама, причем по больщой площади, и клеевой слой живет на воздухе. У нас в мастерской есть куски ораковера 5-6 месячной давности, а то и годовой, половина - с отслоившейся подложкой. Никаких проблем при обтяжке эта пленка не доставляет - клеется все намертво, и больше не отходит. Более того, есть совсем бюджетные пленки, которые идут без подложки вообще.

Я не знаю какое отношение это имеет к облезанию ангела (скорее всего никакого) но я не понимаю к чему Вы ведети эти умные речи, ссылаясь при этом на неких “специалистов”…

Себа об#бался c поставщиком пленки, понял это, и в итоге заменил ее на ораковер. Этого никто не отрицает, все порицательно грозят пальцем за былые косяки. Но никто из этого не устраивает вселенской проблемы и личной трагедии.

У всех почему то облезают острые углы декалей. Я представляю, отчего это может происходить. Я знаю как устроен крой этих декалей, и что они не перекрываются ничем, будучи поверх наклееными, прямо под поток от винта и под масло из глушителя. Если декали не проклеены при необходимых режимах, или используется бракованная пленка (или совсм дешевая) - они будут задираться. Да и с нормальной обтяжкой это может происходить, из за рисунка и раскроя. У Вас же - слетает вся пленка. Я не знаю отчего это может происходить, но я так же не видел ни одной себртовской модели, у которой были бы проблемы подобных масштабов…
Что касется Гелиосов и прочих - ни у одного из них пленка не наклеена сверху, и у них нет декалей такой формы . Весь рисунок состоит из радиальных полос по крылу, накроенных друг на друга, как чешуя. Ее физически оторвать не может, если только целиковым куском, с белой основой, до самого дерева… С фирменной себиной раскраской делать такой крой крайне тяжело, а на потоке - почти нереально.

Alex_64:

Кто там владельцы Пелотажа?

Довольно известный холдинг. Желаете наехать? 😂

Губанов_Игорь

Однако факт остается фактом: Себина Катана 50 (купленная в Самаре) - основа держится хорошо, но раскраска отлетала, причем не только по кончикам лучей (естественно, я сначала в поле приклеил кончик луча, после полета обнаружил, что “кончик” держится, но дальше уже отклеилось.

Во все это можно верить или не верить, спорить или не спорить, но я с этим столкнулся. Вопрос решил довольно быстро и безболезненно.

Далее, купив Ангел (то же в Самаре) в процессе сборки обнаружил, что пленка не лучше. Устранил сразу.

Скорее всего все дело именно в качестве пленки конкретной партии.

На Монокоте, Ораковере, Гейперионе не видел ничего похожего.

Впрочем, это все фигня😁