Sebart Angel S Evo 50E
Если вы будете профилактически подклеивать новый самолёт, который не нюхал ещё масла с топливом, то ЦА никогда не отслоится.
Не факт: chemi.by/article_info.php?articles_id=21
Цитата оттуда:
“…Недостатками этих клеев являются хрупкость, низкая стоикость к воздействию ударных нагрузок, низкая влагостойкость, нестабильность при хранении, плохая морозостойкость…
…
Отвержденные клеи хорошо растворяются в нитрометане и диметилформамиде…”
У меня двигло Саито и она, на чистом метаноле без нитрометана, работать в общем случае не будет.
Там, по ссылке, ещё есть что почепнуть в плане пластификаторов, наполнителей и прочего.
А жир тут не при чем, как раз. Капните на большой и указательный пальцы и сожмите 😃 Предварительно никак не обезжиривая.
В общем клей для защиты декалей должен быть рассчитан на авиационно-модельное топливо. Я такой знаю только один: температуро-активируемый клей на плёнках для обтяжки ДВС моделей. Ораковер и т.п.
Итого: сегодня в первой половине дня, с 11 до примерно 14:30 часов сделал 13 подлётов. Во второй половине дня, с 17 до 19 - ещё 8. Итого: 21 полёт по 10…11 минут. . В общем я не врал когда про сотню в неделю говорил. Сегодня понедельник, а завтра вроде день без дождя - ещё 15…25 полётов наверну. К концу недели сотня как раз и набежит, если погода не подведёт. Так что: не, не наврал 😃
Круто, снимаю шляпу!
Круто, снимаю шляпу!
Сам себе завидую 😃
Но сейчас начнутся питерские дожди осенние постоянные, распутица. Вот завтра, например, на весь день дождь обещают уже. Полоса размокнет да и в дождь не летают. На Юг уехать на зиму нет возможности. И засяду я на зиму дроч*ть сим и проглаживать декали 😃 Ну зимой лыжи можно поставить и подлётывать на выхах, но это уже не то - это разовые не очень комфортные мероприятия. И весь мой летний плотный “налёт” к весне рассосётся до состояния дрожи в коленках при посадке. И всё по-новой надо будет налётывать.
ЗЫ. Посмотрел, что за плёнка на моём разбитом CAP232 40 от ВорлдМоделc: TOUGHLON. Она очень-очень прилично на нём держалась не смотря на нитро-метанольное топливо. Да и доступна вполне в хорошем ассортименте в Пилотаже: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/?manufactur… Надо только цвета подобрать соответствующие. Есть и облегченные варианты Lightex для декалей как раз: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6538/?man… А вот Ораковер, в Питере, ещё поискать.
Кто что может про неё негативного сказать на основании практического опыта?
Я ей тянул пару самлетов. Дубовая, плохо ложиться на кривые поверхности. Температурный режим высокий. Вес запредельный… Вобщем…все плохо, кроме наличия в рознице и приличной цветовой гаммы. Клей - вроде неплохой (нареканий не вызвал). Если честно, мне даже больше нравится соларфилм, который вобщем… не лучший вариант. А ораковер - почти нарицательное. И тянется хорошо, и клеется крепко. Вот, желтая законцовка руля высоты, каплевидной формы:
Затянута плоской ораковера, без всяких подрезок и подклеек.
Зажал руль коленями, нагрел феном, и с силой натянул. Все.
WM-вская либо лопнет, либо просто не натянется…
Спасибо!
Да, еще есть монокот (и изикот - типа, легкая, и вроде как эконом-класс). Тоже пользовал. Хорошая пленка (монокот тяжеловата, но прочная и эластичная). Но нереально вонючая… Дома тянуть - выгонят 😉 Пахнет советской клеенкой из рулона… Или как запах хозяйственного магазина на заре перестройки, только усиленный в пару порядков 😁
Да, еще есть монокот (и изикот - типа, легкая, и вроде как эконом-класс). Тоже пользовал. Хорошая пленка (монокот тяжеловата, но прочная и эластичная).
У нас в Питере как чего конкретное надо, так выясняется, что ничего и близко в местных магазинах нету 😦 Торгуют китами тренеров, двигателями и прочими “расходниками” и на этом делают оборот.
Но нереально вонючая… Дома тянуть - выгонят 😉 Пахнет советской клеенкой из рулона… Или как запах хозяйственного магазина на заре перестройки, только усиленный в пару порядков 😁
Потерпят если что. В кой-то веки папа не в поле, а дома - это уже праздник 😃
Идея была в другом, на самом деле. Взять хорошую _прозрачную_ плёнку, нарезать из неё полосок шириной 5…6мм, и наклить её на стыки декали и основной плёнки. Защитить и прикрыть кромки в общем. Преимуществ такого способа не мало: Во-первых: это крайне просто делать. Во-вторых: всего один рулон понадобится и не нужно подбирать цвет (бюджетно получается, соответственно). В-третьих: огрехи “наложения” полосок не видны, т.к. точность графики задаётся уже наложенными декалями. В-четвёртых: не очень важен параметр плёнки “вес на квадратный метр”, т.к. плёнки на самик пойдёт на много. Значит можно выбирать прозрачную плёнку только по одному критерию: хорошая и надёжная “клейкость”. В пятых (следствие из всего сказанного): исполнить такое может начинающий и испортить китайца перекосом при обтяжке крайне маловероятно.
Но я ни разу не видел, чтобы у кого-то таким способом было сделано. Значит надо, чтобы кто-то проэкспериментировал на себе 😃
Дизайн Ангела не так и прост, чтобы можно было красиво перекатать все декали:
А вот пройтись по стыкам “поверх”, прозрачными полосками, вроде не так и сложно.
А с другой стороны: если КИТы уже пошли с Ораковером, то может вся эта возня и нафиг не нужна.
У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.
По опыту Катаны 50 вся раскраска должна сразу поотклеиваться. Нашелся рулон скотча шириной 7 мм - проклеил все декали сразу при сборке.
У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.
В самарском Пилотаже покупали? Видимо это просто страя партия еще. Я специально обращал внимние, когда на днях смотрел 30-й ангел в магазине - уже с ораковером. Мой 50й тоже был с другой пленкой… Правда, за 25-30 полетов, сколько он прожил - облезла только синяя декаль на хвосте, та что в струе масла из глушака…
Покупал в Самарском, наверное, действительно из первой партии. Насколько я понимаю- только мне он и понадобился на весь город😁
Еще у нас в магазине лежит набор для конверсии Ангела в ДВС. При внимательном рассмотрении - это просто ремкомплект для электроверсии. Ничего общего с конверсионным не имеет! Просто косяк Пилотажа, притом не Самарского😁
Правда, за 25-30 полетов, сколько он прожил - облезла только синяя декаль на хвосте, та что в струе масла из глушака…
А может проблема именно в этом? Изначально Ангел создавался как электро модель. Я на 30-м Ангеле совершил порядка 25-ти полетов, следов эксплуатации не видно, до этого на Катане порядка 80-100 и тоже все пучком. Все самолеты электро.
У меня Ангел куплен совсем недавно, Ораковером и не пахнет.
По опыту Катаны 50 вся раскраска должна сразу поотклеиваться. Нашелся рулон скотча шириной 7 мм - проклеил все декали сразу при сборке.
Такой скотч бывает, да. В канцелярских товарах обычно продаётся. Держит не плохо, но! Клей скотча совершенно точно не рассчитывался производителем на резистентность к метанолу, маслу и нитрометану. Посему вот я и предлагаю “нарезать” из прозрачного Ораковера такого вот “скотча” и аккуратно покрыть (приварить) получившиеся полоски по периметру декалей. Собственно плёнка декалей она вполне устойчива к топливу - проверено. Проблема в её клейком слое.
Игорь: а ДВС версия у Вас или электро?
Еще у нас в магазине лежит набор для конверсии Ангела в ДВС. При внимательном рассмотрении - это просто ремкомплект для электроверсии. Ничего общего с конверсионным не имеет! Просто косяк Пилотажа, притом не Самарского😁
Да, тоже нарвался. Лежит и у меня такой комплект “конверсии” из электро в электро 😃
А может проблема именно в этом? Изначально Ангел создавался как электро модель. Я на 30-м Ангеле совершил порядка 25-ти полетов, следов эксплуатации не видно, до этого на Катане порядка 80-100 и тоже все пучком. Все самолеты электро.
Всё равно это косяк производителя. Он анонсирует китайца как бинарный самолёт: и электро-версия и ДВС. Да и на электро есть примеры отрыва краешков декалей при более-менее интенсивной эксплуатации.
С вопросом “Кто виноват?” наверное разобрались? Остаётся “Что делать?” 😃 Ну я вот предложил решение, но не уверен, что оно разумно, потому как с обтяжками-перетяжками дела не имел. Мнение квалифицированных в данном вопросе людей услышать бы. Будут держаться такие узкие “полоски” из Ораковера или нет?
Они оторвутся так же, как и цветной
Если уж говорить о укреплении границ аппликаций то лучше использовать узкие полоски прозрачного Оракала тк он легче клеится (без утюга), прекрасно ложится на поверхности двойной кривизны, есть в любой рекламной конторе ну и держится очень достойно, особенно если после наклеивания пройтись теплым утюжком. Я так делал по границам серых аппликаций и по контуру фонаря, только флю-оранжевым шириной 3мм и 5мм, правда исключительно из декоративных соображений. И насколько я помню весь модельный мир сто лет клеит Окакалом фонари по периметру и ни у кого ничего не отрывается от масла метанола и проч.
Они оторвутся так же, как и цветной
Почему? Слишком узкие?
Уже полгода, не отрываются. У моего, самое стремное на пузе, идет стык пленки.
Как раз он всегда в масле. Когда начал отваливаться, протер спиртом и наклеил на всю длину скоч. Держит по сей день, несмотря на то, что тряпкой вытираю.
А мелкие заплатки на кончиках декалей, то же скоч держит. Намека на отпадание нет. Скоч 2 см.шириной.
Почему? Слишком узкие?
Если ораковер отрывается от ораковера, то аналогично и с прозрачным должно быть - сначала краешек, и дальше по дорожке.
Я покрываю нашим паркетным 2-х компонентным лаком, всё дерево под капотом, переднюю кромку крыльев, брюшко, стабильник, все те места, где предположительно может замасливаться. Развожу лака грамм 15-20 и кисточкой втираю, на сезон точно хватает.
Но всё таки этот самолёт задумывался как электро версия.
Горе от ума… Круто вы хороший самолетик изувечили… на самом деле все проще, берется самая тонкая иголка, колите дырочку в вершине луча сквозь аппликацию и подложку(это то стремное место откуда начинают отваливаться аппликации) на дырочку кладем малюпусенькую капельку жидкого циакрина, ежли капелька получается не малюпусенькой аккуратненько касаемся ее уголочком бумажной салфетки( не мазюкаем, а касаемся).Получается натурально заклепка из циакрину. Полностью застывший циакрин растворяется чистым нитрометаном с огроменным трудом, нитрометан в состве топлива это вообще не растворитель циакрина. Качественный циакрин застывший своим ходом без активатора достаточно пластичен(например циакрин Грейт Плейн). На Ангела уйдет пол-часа работы включая перекуры. Промасленный самолет наверное уже поздняк подклеивать, надо новый. Удачи!
Есть еще совет: сделайте следующий Ангел электрическим и предидущий Вам будет противно брать в руки.(если судить по фоткам , то уже)
Горе от ума… Круто вы хороший самолетик изувечили…
Он сам первый начал декали сбрасывать. Может осень почуял 😃
колите дырочку в вершине луча сквозь аппликацию и подложку(это то стремное место откуда начинают отваливаться аппликации)
У меня апликации на крыльях (красные лучи от корневой нервюры) отвалились после третьего полёта. Не с углов, где Вы предлагаете капнуть циакрина, а вообще - целиком отвалились. Их все надо было прокалывать, что-ли?
И ещё раз не поленюсь и повторю: проблемы имеют место быть и на электро-самолётах! Но тоже в Питере! Т.е. из той же самой партии поставки!
Есть еще совет: сделайте следующий Ангел электрическим и предидущий Вам будет противно брать в руки.(если судить по фоткам , то уже)
Вот электро мне точно противно в руки будет брать. Ничего не имею против тех, кто выбрал себе электричество, но лично мне это не интересно. Пока не интересно - может наиграюсь с ДВС и уйду в электрики. Не зарекаюсь в общем. Но пока это не моё в принципе.
Ладно. Дальше много букв будет…
Поговорил сегодня со “специалистом по обтяжке”. Передаю смысл сказанного им: всё может быть 😃 Возможно сменился производитель в Китае. Возможно партию товара либо “поморозили” при доставке или наоборот “поджарили” контейнер на солнышке где-нибудь в Харбине. Т.е. те экземпляры которые идут уже с Ораковером тоже имеют право облетать. Со слов спеца любая плёнка, после снятия с клеевой стороны защиты, начинает потихоньку “подсыхать”. Да, клей это температурный, но и он теряет свои свойства после контакта с воздухом и влагой. А в случае когда идёт перегрев или переохлаждение оголённой клеющей поверхности, с последующим конденсатом на ней влаги к тому же, свойства _любой_ плёнки очень быстро ухудшаются. В общем он даже припомнил случай когда ему на сборку давали пару АРФов с одной поставки совершенно одинаковых самолётов (не Себарт в общем случае) и один из них обтянут был как конфетка, а со второго плёнка отваливалась сразу же в момент сборки. Вероятно, что первый экземпляр лежал где-то в середине транспортного контейнера, а второй возле нагретой солнцем стенки. Ну и результат соответственный.
Он предложил любому желающему поставить эксперимент: взять пару одинаковых кусков плёнки, можно тот же Ораковер, с обоих снять защиту и один из них положить в тёплое место (+30…40С достаточно вполне) на пару суток, а второй просто в стол. Можно предусмотреть какой-либо защитный марлевый мешок от пыли, для чистоты эксперимента. Ну и через пару суток поработать с обтяжкой поверхностей обоими кусочками. Он гарантировал, что разница будет ощутимой весьма.
Такие вот дела. Получается что тот факт, что на новых КИТах уже плёнка Ораковер, ничего не гарантирует. Более того: учитывая то обстоятельство, что на дворе “кризис”, все будут “оптимизировать” транспортые расходы. В т.ч. и заявлять транспортировку грузов по более низшим категориям (не отапливаемый вагон вместо отапливаемого и т.п.). Качество будет падать. Это конечно уже конспирология, но вероятность не нулевая. Потому как, понятное дело, на всё продаваемое в хобби-лабазах понятие “гарантия” фактически не распространяется. И им, в общем случае, абсолютно пофиг что кто купил и как потом с этим трахался.
Клей скотча совершенно точно не рассчитывался производителем на резистентность к метанолу, маслу и нитрометану.
Игорь: а ДВС версия у Вас или электро?
Да, тоже нарвался. Лежит и у меня такой комплект “конверсии” из электро в электро 😃
?
Попробую ответить по порядку:
1 - Не знаю, на что рассчитывался клей скотча, но многолетний опыт радиобоя позволяет сделать такой вывод: масло, метанол, нитрометан и дополнительно бензин (протирка) держит очень неплохо, по крайней мере, на порядок лучше, чем пленка Ангела. Правда, по нему (дополнительному узкому скотчу) стоит пройтись утюгом на низкой температуре. просто поверь. На Ангеле еще не летал, но Катана за 2 недели совершила 50 полетов по 12 минут (до твоих рекордов далеко, но работа, катер на Волге и прочее…). После несколькоих дней полетов очень устал на аэродроме заклеивать кусками скотча отваливающиеся куски раскраски. Сел в моделки, обезжирил, проклеил, вопросов больше нет!
2 - Сначала хотел пойти в ногу со временем и сделать электро вариант. к сожалению экономика в период кризиса берет свое: при одинаковой стоимости (приблизительно) хорошего электродвигателя и регулятора в сравнении с Саито 82, стоимость 5 хороших батареек никак не влазит в стоимость метанола (60 руб за литр + нитрометан + касторка + мотюль) на период эксплуатации. Немного (но громко) поматерился и о электричестве забыл (тем более, что оно не воняет и не орет), не жалею.
3 - На сайте Себы конверсионый набор есть. Просто верни эту шнягу в Пилотаж. Их косяк, пусть сами и мучаются.