3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
Нормальность мотора зависит от кривизны рук его владельца. Напрямую.
Речь то про моторы, а не про руки. И спорить про моторы о5 я не собираюсь.
Ну, свое мнение, основанное на долгом опыте я высказал чуть выше.
Потому, что . Еще потому, переходные режимы более стабильные и потому, что зачастую они с помпой, а это сильно повышает надежность работы и меньше влияния внешних факторов (типа положения самолета) на режимы работы мотора и бак можно на центровку отнести. А еще потому, что 63 ямада легче и мощнее чем 46 FX, которого маловато для 3D на 2.5 килограммовом самолете.
Это не правильно, момент винта не должен заметно влиять на положение элеронов в прямом полете на среднем газу. Лучше проверьте развесовку по крыльям и нет ли у крыла крутки. И соответственно отбалансируйте или устраните крутку.
на 1)
“крутящий момент у них выше и время раскрутки до максимума заметно меньше” - это вообще то противоречее т к большой крутящий момент следствие большого радиуса кривошипа и соответственно длинного хода поршня, но большой крутящий момент 4-х тактника многое объясняет в т.ч. и использование винтов большего диаметра с меньшим шагом. 46 fx поставил потому что был в наличии (производитель АРФа вообще рекомендовал 32-го) Тяга больше 1-цы, но подвиснуть дольше 5-6 секунд не получается. С 2-х тактником вообще то я один. Будем думать. Первое что приходит - не выделяться, второе - руки тренировать.
на3)
Круток нет, сегодня приклеил на левую законцовку 3,5гр свинца, но думаю это не принципиально. Эксперимент продолжается.
Спасибо за отвклик. С уважением ДГП
Для 46FX винт не 12х4 нужно, а АРС 12.25х3.75(LP12338) - это специально фанфлайный wide-винт для 3Д.
Приезжайте в НАК, С уважением, Андрей Курылев. Заодно бензинычи посмотрите…
Понял, Андрей Александрович прчитал все мои опусы. Посмотреть то у меня есть где и на бензинычи и на джетычи, а вот с “поговорить” трудности все рядом говорят не по-нашему. Я сейчас временно в “жарких странах”. Летом буду в отпуске обязательно свяжусь и заеду, хотел ещё в прошлое лето, но мост а-ля Волга испортил весь прошлогодний отпуск. И главное - большое спасибо за приглашение. С уважением, ДГП
Ау-у-у. Отзовитесь. Кто-то летает 3D на 2-х тактах?
Я…пробовал…давным давно 😊 . Ф топку это дело. Висит модель на максимальном газу. Иногда, когда мотор “валит”, еле ползет вверх. На одном месте фиг удержишь. Пытаешься работать газом - нихфига. Нормальных результатов не добьетесь.
Джон63: Не надо валить на Саито 100 - оч. хороший мотор. Прегазовки лучше чем на электричке 😲 . Если на него поставить самую медленную рулевую машинку, то все-равно будет лучше двухтактника.
А вообще, вот: в блоге накатал помощник по обучению 3Д. Завтра видеоролик буду снимать.
“крутящий момент у них выше и время раскрутки до максимума заметно меньше” - это вообще то противоречее т к большой крутящий момент следствие большого радиуса кривошипа и соответственно длинного хода поршня…
И что из того? Для раскрутки с низких оборотов, где аэродинамическая нагрузка винта незначительна, основная энергия уходит на борьбу с моментом инерции винта, и мотор с бОльшим моментом раскручивается быстрее. Где тут противоречие? Максимальные обороты у 4-х тактника конечно ниже, но мы ведь не об этом говорим.
Оттримированый по элеронам самолет, в перевернутом положении не требует ли компенсации элеронами для ровного полета? Сильно ли надо компенсировать РВ?
АРС 12.25х3.75(LP12338) - это специально фанфлайный wide-винт для 3Д.
Вообще-то в фирме АРС до сих пор уверенны, что разработали этот винт для кордового пилотажа F2B…
И что из того? Для раскрутки с низких оборотов, где аэродинамическая нагрузка винта незначительна, основная энергия уходит на борьбу с моментом инерции винта, и мотор с бОльшим моментом раскручивается быстрее. Где тут противоречие? Максимальные обороты у 4-х тактника конечно ниже, но мы ведь не об этом говорим.
Оттримированый по элеронам самолет, в перевернутом положении не требует ли компенсации элеронами для ровного полета? Сильно ли надо компенсировать РВ?
Верю, спорить не буду т к 4т не юзал, но теоретически 2т должен быть приемистей.(при всех прочих равных условиях)
Сегодня заново установил элероны по нулям т е убрал триммирование и увеличил выкос мотора, завтра проверю в полете. До этого, с бывшей триммеровкой, в перевёрнутом полёте компенсаций не требовалось, по РВ в пределах нормы, как при проверке центровки.
Попытаюсь объяснить общие положения насчет 4т и 2т моторов. Возможно, уже повторю чьи-либо мысли. В технике как всегда борьба компромиссов. Насчет преимуществ и недостатков тех или иных:
-
2т проще в эксплуатации, ненужны регулировки клапанов, а ведь чем проще тем надежней.
-
2т существенно дешевле
-
2т можно эксплуатировать на дешевом топливе с касторовым маслом (4т - рекомендуют ситетику)
-
2т можно эксплуатировать без нитрометана (4т - не рекомендуют)
-
У 2т есть гистерезис по газу. То есть: если дать полный газ и сместить ручку газа в середину, а затем сбросить газ и сместить ручку газа опять в середину - получим разные обороты в среднем положении газа. Таково свойство метанольного 2т мотора.
-
Кстати, вероятно не все понимают, почему сравнивают не 46 и 91 2т и 4т соответственно, а 46 и 63, ведь при тех же оборотах у 4т должно быть в два раза меньше мощность из-за пропуска рабочего хода! Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент! А также:
-
у 4т лучшее заполнение свежей топливной смесью, отсюда - лучшая экономичность, более эффективное использование заряда для рабочего такта. Соответственно у 2т достаточно много топлива вылетает в трубу! Чтобы хорошо продуть камеру - жертвуем топливом.
-
насчет плохой регулировки 2т - так это, как правило, плохой карбюратор, а не плохой мотор. Естественно 4т, как правило, используют более качественные карбюраторы чем 2т, 4т просто более дорогие! Плохие перегазовки 2т? Если делаете все правильно, возможно такова конструкция данного мотора, но уверяю вас у нормального 2т переходные режимы в норме.
-
многим 4-т моторам стабильности добавляет помпа, входящая в комплект мотора.
-
Ну и вспомним, сколько тактов у бензиновых авиамодельных моторов.
-
Звук 4т - это удовольствие, за которое многие готовы заплатить. Я их понимаю.
Может, что и пропустил…
Пара мыслей может ли 2т летать 3Д? Мой ответ - без всяких сомнений может. Может ли 4т - однозначно. (родился каламбур даешь 2D для 2т и 4D для 4т) Насчет отработки газа. На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю. Инерционность самого самолета существенно, на порядок больше. Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница минимизируется, иногда даже 2т становится приемистей.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Чтоб не запинали - я придерживаюсь нейтралитета, летал на том и другом. Все нравится. Давайте жить дружно! Извиняюсь за некраткость.
P.S. А некоторые даже на 4т забили, - електролетов накупили - им звук вообще пофик 😃
Попытаюсь объяснить общие положения насчет 4т и 2т моторов. Возможно, уже повторю чьи-либо мысли. В технике как всегда борьба компромиссов. Насчет преимуществ и недостатков тех или иных:
- 2т проще в эксплуатации, ненужны регулировки клапанов, а ведь чем проще тем надежней.
…- Звук 4т - это удовольствие, за которое многие готовы заплатить. Я их понимаю.
Пара мыслей может ли 2т летать 3Д? Мой ответ - без всяких сомнений может. Может ли 4т - однозначно. (родился каламбур даешь 2D для 2т и 4D для 4т) Насчет отработки газа. На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю. Инерционность самого самолета существенно, на порядок больше. Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница минимизируется, иногда даже 2т становится приемистей.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Чтоб не запинали - я придерживаюсь нейтралитета, летал на том и другом. Все нравится. Давайте жить дружно! Извиняюсь за некраткость.
P.S. А некоторые даже на 4т забили, - електролетов накупили - им звук вообще пофик 😃
За некраткость не извиняю.
Имею 2 вопроса.
Кому-нибудь в поле помогают общие мифы, заблуждения и теории сферического коня в вакууме?
“Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240!” - это вообще о чем?
Кому-нибудь в поле помогают общие мифы, заблуждения и теории сферического коня в вакууме?
А поконкретнее можно?
Против каких именно из 11 вышеприведённых высказываний вы возражаете?
☕
PS Я не спорю с вами, я интересуюсь.
А поконкретнее можно?
Против каких именно из 11 вышеприведённых высказываний вы возражаете?
☕PS Я не спорю с вами, я интересуюсь.
По пункту 8,9 заблуждения сугубо технического плана.
А по остальным - как раз важны конкретные ситуации, моторы, самолеты,аппликейшен, а не средняя температура по больнице. Первые четыре пункта так вообще за уши притянуты.
- насчет плохой регулировки 2т - так это, как правило, плохой карбюратор, а не плохой мотор.
Не совсем верно. Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор(ну, скажем на мотор с несколько неоптимальными характеристиками продувки), вы все равно получите плохой мотор.
На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится?
Вы никогда не задавались мыслью зачем для 3D используют моторы, тяга которых в идеале существенно превышает вес самолета? А вы никогда не пробовали дозированно работать газом? Послушайте звук мотора в любом ролике 3D-пилотажа.
Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница
Не факт. Винт тоже обладает аэродинамическим сопротивлением. И оно тоже не способствует быстрой раскрутке мотора. А если на 4Т поставить деревянный винт?
Давайте рассмотрим моторы одинакового или похожего объема:
пресловутая 63-я ямада и 61-й ос. На ос можно поставить винт 14х4 и получить 9000 оборотов. Для самолета весом до 2-х кг в принципе хватит. Но мотор будет довольно вяльньким. 14х4 на ямаде - пуля. И до 11000 оборотов. При существенно большем весе 61-го и существенно большей прожорливости.
Летать 3D можно на чем угодно. Главное - хвост.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Так-так, возьмем к примеру Flip-3D 40, казалось бы 46FX для него должно быть хорошо, но на самом деле мало, пробовали не раз и не два. А 61FX более или менее нормально, но он тяжелый очень. А YS63-S то, что надо. Так какой мотор ставить?
Не совсем верно. Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор(ну, скажем на мотор с несколько неоптимальными характеристиками продувки), вы все равно получите плохой мотор.
Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
Летать 3D можно на чем угодно. Главное - хвост.
О!!!
И если б я не видел, как летает Грибов, то добавил бы, что еще важна и центровка 😃
И если б я не видел, как летает Грибов, то добавил бы, что еще важна и центровка 😃
Важна, но ее хвост и делает…
Важна, но ее хвост и делает…
дык, Илья-то и с передней, и с задней цетровкой практически одинаково летает. Сам видел.
С хвостом несколько иное - расходы, воздушные тормоза и длина рычага (или как его там? - поправьте, плз).
Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент!
[quote=slekh2;698289]
ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника. А то конфуз получается однако. Где то выше я написал что больший крут момент 4-х тактника это следствие большего хода поршня, а наповерку вышло: YS63-19мм, OS46-19,6мм Извиняюсь и спасибо за просвещение. 😕
ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника.
…
Извиняюсь и спасибо за просвещение. 😕
Однако Вам не в Пилотаж надо вопрос было задавать 😃 Вам интересны причины, мы же обсуждали факты, которые являются их следствием.
Еще раз повторю, я долго учился летать всякий 3D, но реально что-то получаться стало после перехода на 4Т. Большой винт, плавная кривая газа и высокая надежность работы - основные причины прогресса от смены мотора. Теперь жалею, что давно не перешел на 4Т. Тоже был уверен, что 2Т лучше по всем параметрам. Пока сам не попробовал, тоже, как и некоторые, упорствовал в своем невежестве.
Хотя в нынешних реалиях электромоторы, может быть предпочтительнее. Там и винты совсем большие и надежность высокая и момент хороший… Личного опыта пока не имею, все собираюсь собрать какой-нибудь 3D ероплан 40-го размера под электро.