3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
Попытаюсь объяснить общие положения насчет 4т и 2т моторов. Возможно, уже повторю чьи-либо мысли. В технике как всегда борьба компромиссов. Насчет преимуществ и недостатков тех или иных:
-
2т проще в эксплуатации, ненужны регулировки клапанов, а ведь чем проще тем надежней.
-
2т существенно дешевле
-
2т можно эксплуатировать на дешевом топливе с касторовым маслом (4т - рекомендуют ситетику)
-
2т можно эксплуатировать без нитрометана (4т - не рекомендуют)
-
У 2т есть гистерезис по газу. То есть: если дать полный газ и сместить ручку газа в середину, а затем сбросить газ и сместить ручку газа опять в середину - получим разные обороты в среднем положении газа. Таково свойство метанольного 2т мотора.
-
Кстати, вероятно не все понимают, почему сравнивают не 46 и 91 2т и 4т соответственно, а 46 и 63, ведь при тех же оборотах у 4т должно быть в два раза меньше мощность из-за пропуска рабочего хода! Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент! А также:
-
у 4т лучшее заполнение свежей топливной смесью, отсюда - лучшая экономичность, более эффективное использование заряда для рабочего такта. Соответственно у 2т достаточно много топлива вылетает в трубу! Чтобы хорошо продуть камеру - жертвуем топливом.
-
насчет плохой регулировки 2т - так это, как правило, плохой карбюратор, а не плохой мотор. Естественно 4т, как правило, используют более качественные карбюраторы чем 2т, 4т просто более дорогие! Плохие перегазовки 2т? Если делаете все правильно, возможно такова конструкция данного мотора, но уверяю вас у нормального 2т переходные режимы в норме.
-
многим 4-т моторам стабильности добавляет помпа, входящая в комплект мотора.
-
Ну и вспомним, сколько тактов у бензиновых авиамодельных моторов.
-
Звук 4т - это удовольствие, за которое многие готовы заплатить. Я их понимаю.
Может, что и пропустил…
Пара мыслей может ли 2т летать 3Д? Мой ответ - без всяких сомнений может. Может ли 4т - однозначно. (родился каламбур даешь 2D для 2т и 4D для 4т) Насчет отработки газа. На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю. Инерционность самого самолета существенно, на порядок больше. Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница минимизируется, иногда даже 2т становится приемистей.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Чтоб не запинали - я придерживаюсь нейтралитета, летал на том и другом. Все нравится. Давайте жить дружно! Извиняюсь за некраткость.
P.S. А некоторые даже на 4т забили, - електролетов накупили - им звук вообще пофик 😃
Попытаюсь объяснить общие положения насчет 4т и 2т моторов. Возможно, уже повторю чьи-либо мысли. В технике как всегда борьба компромиссов. Насчет преимуществ и недостатков тех или иных:
- 2т проще в эксплуатации, ненужны регулировки клапанов, а ведь чем проще тем надежней.
…- Звук 4т - это удовольствие, за которое многие готовы заплатить. Я их понимаю.
Пара мыслей может ли 2т летать 3Д? Мой ответ - без всяких сомнений может. Может ли 4т - однозначно. (родился каламбур даешь 2D для 2т и 4D для 4т) Насчет отработки газа. На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю. Инерционность самого самолета существенно, на порядок больше. Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница минимизируется, иногда даже 2т становится приемистей.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Чтоб не запинали - я придерживаюсь нейтралитета, летал на том и другом. Все нравится. Давайте жить дружно! Извиняюсь за некраткость.
P.S. А некоторые даже на 4т забили, - електролетов накупили - им звук вообще пофик 😃
За некраткость не извиняю.
Имею 2 вопроса.
Кому-нибудь в поле помогают общие мифы, заблуждения и теории сферического коня в вакууме?
“Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240!” - это вообще о чем?
Кому-нибудь в поле помогают общие мифы, заблуждения и теории сферического коня в вакууме?
А поконкретнее можно?
Против каких именно из 11 вышеприведённых высказываний вы возражаете?
☕
PS Я не спорю с вами, я интересуюсь.
А поконкретнее можно?
Против каких именно из 11 вышеприведённых высказываний вы возражаете?
☕PS Я не спорю с вами, я интересуюсь.
По пункту 8,9 заблуждения сугубо технического плана.
А по остальным - как раз важны конкретные ситуации, моторы, самолеты,аппликейшен, а не средняя температура по больнице. Первые четыре пункта так вообще за уши притянуты.
- насчет плохой регулировки 2т - так это, как правило, плохой карбюратор, а не плохой мотор.
Не совсем верно. Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор(ну, скажем на мотор с несколько неоптимальными характеристиками продувки), вы все равно получите плохой мотор.
На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д? Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится?
Вы никогда не задавались мыслью зачем для 3D используют моторы, тяга которых в идеале существенно превышает вес самолета? А вы никогда не пробовали дозированно работать газом? Послушайте звук мотора в любом ролике 3D-пилотажа.
Ну а если на 4т поставить пластиковый винт, а на 2т деревянный - разница
Не факт. Винт тоже обладает аэродинамическим сопротивлением. И оно тоже не способствует быстрой раскрутке мотора. А если на 4Т поставить деревянный винт?
Давайте рассмотрим моторы одинакового или похожего объема:
пресловутая 63-я ямада и 61-й ос. На ос можно поставить винт 14х4 и получить 9000 оборотов. Для самолета весом до 2-х кг в принципе хватит. Но мотор будет довольно вяльньким. 14х4 на ямаде - пуля. И до 11000 оборотов. При существенно большем весе 61-го и существенно большей прожорливости.
Летать 3D можно на чем угодно. Главное - хвост.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Так-так, возьмем к примеру Flip-3D 40, казалось бы 46FX для него должно быть хорошо, но на самом деле мало, пробовали не раз и не два. А 61FX более или менее нормально, но он тяжелый очень. А YS63-S то, что надо. Так какой мотор ставить?
Не совсем верно. Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор(ну, скажем на мотор с несколько неоптимальными характеристиками продувки), вы все равно получите плохой мотор.
Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
Летать 3D можно на чем угодно. Главное - хвост.
О!!!
И если б я не видел, как летает Грибов, то добавил бы, что еще важна и центровка 😃
И если б я не видел, как летает Грибов, то добавил бы, что еще важна и центровка 😃
Важна, но ее хвост и делает…
Важна, но ее хвост и делает…
дык, Илья-то и с передней, и с задней цетровкой практически одинаково летает. Сам видел.
С хвостом несколько иное - расходы, воздушные тормоза и длина рычага (или как его там? - поправьте, плз).
Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент!
[quote=slekh2;698289]
ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника. А то конфуз получается однако. Где то выше я написал что больший крут момент 4-х тактника это следствие большего хода поршня, а наповерку вышло: YS63-19мм, OS46-19,6мм Извиняюсь и спасибо за просвещение. 😕
ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника.
…
Извиняюсь и спасибо за просвещение. 😕
Однако Вам не в Пилотаж надо вопрос было задавать 😃 Вам интересны причины, мы же обсуждали факты, которые являются их следствием.
Еще раз повторю, я долго учился летать всякий 3D, но реально что-то получаться стало после перехода на 4Т. Большой винт, плавная кривая газа и высокая надежность работы - основные причины прогресса от смены мотора. Теперь жалею, что давно не перешел на 4Т. Тоже был уверен, что 2Т лучше по всем параметрам. Пока сам не попробовал, тоже, как и некоторые, упорствовал в своем невежестве.
Хотя в нынешних реалиях электромоторы, может быть предпочтительнее. Там и винты совсем большие и надежность высокая и момент хороший… Личного опыта пока не имею, все собираюсь собрать какой-нибудь 3D ероплан 40-го размера под электро.
Извините если своим ответом кого-то возмутил, мне казалось что форум нужен для обмена информацией, а не для выяснения отношений.
--------------
toreo Вчера, 21:04
По пункту 8,9 заблуждения сугубо технического плана.
--------------
По п8, - согласен, хорошими должен быть и мотор и карбюратор.
По п9 а для чего же нужна помпа? (естественно с регулятором), мне всегда думалось - для увеличения стабильности подачи топлива на любых эволюциях. Поясните в чем мое заблуждение?
--------------
toreo Вчера, 21:04
За некраткость не извиняю.
--------------
Ваш последующий пост “ни-о-чем” занимает практически столько же места сколько и все мои ответы.
--------------
toreo Вчера, 21:04
“Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240!” - это вообще о чем?
--------------
Это о Сообщении #21, в котором молодой человек кидает “Ф топку это дело”. Извиняюсь что написал без ссылки на автора.
--------------
toreo Вчера, 21:04
Первые четыре пункта так вообще за уши притянуты.
--------------
п1. На своем 4-т периодически проверяю и регулирую клапана. Свой 2т годами не разбираю. А Вы?
п2. мой 4т в более чем 1.5 раза дороже моего 2т. А у Вас?
п3. 4т - только синтетика и нитра. А как Вы?
п4. так и делаю - 2т кастора без нитры. Цена топлива у меня получается ~70 руб/литр. А Вы как делали до появления 4т?
--------------
lyoha Вчера, 23:00
Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор … вы все равно получите плохой мотор.
--------------
Уже согласился со своей неправотой.
--------------
lyoha Вчера, 23:00
Вы никогда не задавались…А вы никогда не пробовали… Послушайте звук мотора…
--------------
Уже писал, что летаю 3Д и знаю о чем речь, задавался, пробовал, слушал. И летаю и на 2т и на 4т.
--------------
lyoha Вчера, 23:00
Не факт. Винт тоже обладает аэродинамическим сопротивлением. И оно тоже не способствует быстрой раскрутке мотора…
--------------
Вспомните в какой степени нагрузка винта от оборотов и все поймете. “Аэродинамическое сопротивление” винта начинает существенно влиять на приемистость двигателя далеко за средними оборотами. Так что на приемистость, в частности, 4т в первую очередь влияет масса, а точнее, момент инерции винта.
--------------
lyoha Вчера, 23:00
А если на 4Т поставить деревянный винт?
--------------
Получите офигенно приемистый двигатель, у которого устойчивые холостые будут выше чем с пластиковым винтом.
--------------
an2an Вчера, 23:37
Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
--------------
Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.
--------------
DGP Сегодня, 02:30
ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника…
--------------
Кстати это же и причина почему 4т, очень хорошо рубают по пальцам при заводке в прямую сторону. И почему, если запускаете мотор руками, лучше толкать в обратку. Из-за сжатия большего объема и с самой нмт падает точность возникновения вспышки. Коленвал еще прилично не довернут до вмт, а вспышка прошла… БАХ - УУУУ. Сейчас посыпятся оскорбления ты-чо-чайник-стартером-заводить-типа-надо. А у меня и в обратку с 2-3 флипов за кок заводится 😃-
Ну хоть одному человеку помог чуток разобраться… 😦
Коллеги, давайте жить дружно !!!
Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.
Фора - однорежимный двухтактный мотор, который заточен на работу исключительно на максимальных оборотах. К сожалению подавляющее большинство двухтактноиков представляют собой однорежимные моторы. Увы, но это особенность конструктива именно двухтактников. Есть высокооборотные, есть тягловые, но в промежуточных положениях газа все равно будут косяки.
Вспомните в какой степени нагрузка винта от оборотов и все поймете. “Аэродинамическое сопротивление” винта начинает существенно влиять на приемистость двигателя далеко за средними оборотами.
Как сказать. У узких лопастей наверное так, у широкой тормоза начинаются на меньших оборотах. Собственно никому не придет в голову ставить скоростной узкий винт на малооборотистый 4-х тактник. Просто это сведет все его преимущества на нет. Ибо мотор раскрутился, но тяги так и не появилось. Широкий винт начинает нести с меньших оборотов и в среднем диапазоне оборотов имеет более прогнозируемые параметры тяги.
Вообще, корректно было бы сравнивать моторы одной кубатуры, с одинаковым ходом поршня, винтом и.т.д. Тогда нарисовалась бы вразумительная табличко 2т и 4т, а ниже все интересующие параметры.
Леш, не все производители публикуют показатели момента, не все указывают мощность.
--------------
an2an Вчера, 23:37
Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
--------------
Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.
Вы таки будете смеяться, на Фора15 вообще не стоит карбюратора, в общепринятом смысле. Это кордовый бойцовый мотор и мы его адаптировали для радиобоя. Там стоит, так называемая, футорка (входной дифузор с подающим жиклером) и резиновый катетер вместо бака (давление около 2 атмосфер). Ни каких заслонок, холостых оборотов и т.д. только максимум. При этом, на своих 30000RPM, форсированная версия, выдает под 2 лошади при 2.5 сm3!!! Попытки оснастить его карбюратором успеха не возымели.
Вообще, корректно было бы сравнивать моторы одной кубатуры, с одинаковым ходом поршня, винтом и.т.д. Тогда нарисовалась бы вразумительная табличко 2т и 4т, а ниже все интересующие параметры.
Не согласен. Корректно сравнивать моторы одного веса или назначения. Т.е. моторы для самолетов .40 размера (46FX, YS63-S и т.д.) сравнивают между собой. Какая мне разница сколько кубов у мотора? Это только косвенный показатель мощности, момента, веса и т.д. и то приблизительный. Мне нужен легкий, мощный, приемистый, нормального размера, надежный и не слишком дорогой мотор. А остальное не так важно, пусть он будет хоть хоть 1-тактный и 20cm3.
Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент! А также:
2т достаточно много топлива вылетает в трубу! Чтобы хорошо продуть камеру - жертвуем топливом.
Очень верное замечание. Вот почему для для гонки и боя лучше 2Т, а для 3D-4т
На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д?
Вы тоже это заметили? Хочу добавить, что человеческое ухо достаточно точный инструмент для настройки чего либо, на полном серьезе.
Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю.
Вот здесь Вы сами противоречите своему уху 😁 . Но если сами чуток летаете то отнесемся к этому делу со снисхождением
Теперь почему всетаки лучше использовать 4т. Бензинычи в расчет не берем, там немного другие характеристики.
Вот для простых фигур типа повисеть, пройтись на угле вдоль полосы, ножа показать 2т без проблем.
Но как только захочется сорвать самоль во что нить этакое срывное, вот тут и выясняется что нету ни моменту ни 0,2 сек. И начинаешь плеваться когда тебе не хватает выстрела мотора из какого нить висяка и твой 2Т задумался, потому как он уже нагружен на висении, половина топлива идет в трубу и карбюратор будь он хоть золотой несправляется с таким вот газообразованием из за того что мотор зажат со всех дыр топливом, и как хош ты его регулируй не поймет он че от него хотят.
У меня есть разные фанчики, но вот один я никак не победю. Вес примерно 3500. Десятки ( всякие перепробовал) маловата, пятнашка его сворачивает, ниче красиво не исполнишь абракадабры какието получаются. Думаю 63-72 4т должно быть самый аккурат.
Гдето на форуме был выложен клип с Мэджиком помоему на саите 63. Супер пилотаж, на 2 т так не полетит.
Однако Вам не в Пилотаж надо вопрос было задавать 😃 Вам интересны причины, мы же обсуждали факты, которые являются их следствием.
Мне всё интересно. Тема, напомню, из трёх пунктов.
Кстати после увеличения выкоса мотора, триммирование по элеронам всётаки пришлось на пару щелчков сделать. Это я по пункту 2 в начале темы и продолжению эксперимента.
Какую центровку посоветуете?
Согласен не корректно сравнивать 2т и 4т с одинаковым рабочим объёмом. Нужно плясать от какой то удельной величины.
slekh2 персональное спасибо.
Какую центровку посоветуете?
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
Вообще, самолет с правильной центровкой в перевернутом горизонтальном полете, требует небольшой компенсации РВ “от себя”, а если не требует вообще или требует слишком большой, то видимо (не обязательно) надо менять центровку.
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
есть лучше метода, Сомензини рекомендует угол 45градусов вниз пролететь вниз пузом и ввверх колесами, хоть на пузе хоть на спине модель с правильной центровкой должна держать траекторию 45градусов вниз без коррекции РВ. . тот же угол вверх, хоть вниз пузом, хоть вверх модель даже на максимальном газу модель должна понемногу и одинаково опускать нос…
И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.
для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…