3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки

slekh2

Извините если своим ответом кого-то возмутил, мне казалось что форум нужен для обмена информацией, а не для выяснения отношений.

--------------
toreo Вчера, 21:04
По пункту 8,9 заблуждения сугубо технического плана.
--------------
По п8, - согласен, хорошими должен быть и мотор и карбюратор.

По п9 а для чего же нужна помпа? (естественно с регулятором), мне всегда думалось - для увеличения стабильности подачи топлива на любых эволюциях. Поясните в чем мое заблуждение?

--------------
toreo Вчера, 21:04
За некраткость не извиняю.
--------------
Ваш последующий пост “ни-о-чем” занимает практически столько же места сколько и все мои ответы.

--------------
toreo Вчера, 21:04
“Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240!” - это вообще о чем?
--------------
Это о Сообщении #21, в котором молодой человек кидает “Ф топку это дело”. Извиняюсь что написал без ссылки на автора.

--------------
toreo Вчера, 21:04
Первые четыре пункта так вообще за уши притянуты.
--------------
п1. На своем 4-т периодически проверяю и регулирую клапана. Свой 2т годами не разбираю. А Вы?
п2. мой 4т в более чем 1.5 раза дороже моего 2т. А у Вас?
п3. 4т - только синтетика и нитра. А как Вы?
п4. так и делаю - 2т кастора без нитры. Цена топлива у меня получается ~70 руб/литр. А Вы как делали до появления 4т?

--------------
lyoha Вчера, 23:00
Если вы поставите даже трижды замечательный карбюратор на плохой мотор … вы все равно получите плохой мотор.
--------------
Уже согласился со своей неправотой.

--------------
lyoha Вчера, 23:00
Вы никогда не задавались…А вы никогда не пробовали… Послушайте звук мотора…
--------------
Уже писал, что летаю 3Д и знаю о чем речь, задавался, пробовал, слушал. И летаю и на 2т и на 4т.

--------------
lyoha Вчера, 23:00
Не факт. Винт тоже обладает аэродинамическим сопротивлением. И оно тоже не способствует быстрой раскрутке мотора…
--------------
Вспомните в какой степени нагрузка винта от оборотов и все поймете. “Аэродинамическое сопротивление” винта начинает существенно влиять на приемистость двигателя далеко за средними оборотами. Так что на приемистость, в частности, 4т в первую очередь влияет масса, а точнее, момент инерции винта.

--------------
lyoha Вчера, 23:00
А если на 4Т поставить деревянный винт?
--------------
Получите офигенно приемистый двигатель, у которого устойчивые холостые будут выше чем с пластиковым винтом.

--------------
an2an Вчера, 23:37
Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
--------------
Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.

--------------
DGP Сегодня, 02:30
ВОТ она причина большего крутящего момента 4-х тактника…
--------------
Кстати это же и причина почему 4т, очень хорошо рубают по пальцам при заводке в прямую сторону. И почему, если запускаете мотор руками, лучше толкать в обратку. Из-за сжатия большего объема и с самой нмт падает точность возникновения вспышки. Коленвал еще прилично не довернут до вмт, а вспышка прошла… БАХ - УУУУ. Сейчас посыпятся оскорбления ты-чо-чайник-стартером-заводить-типа-надо. А у меня и в обратку с 2-3 флипов за кок заводится 😃-

Ну хоть одному человеку помог чуток разобраться… 😦

Коллеги, давайте жить дружно !!!

lyoha

Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.

Фора - однорежимный двухтактный мотор, который заточен на работу исключительно на максимальных оборотах. К сожалению подавляющее большинство двухтактноиков представляют собой однорежимные моторы. Увы, но это особенность конструктива именно двухтактников. Есть высокооборотные, есть тягловые, но в промежуточных положениях газа все равно будут косяки.

Вспомните в какой степени нагрузка винта от оборотов и все поймете. “Аэродинамическое сопротивление” винта начинает существенно влиять на приемистость двигателя далеко за средними оборотами.

Как сказать. У узких лопастей наверное так, у широкой тормоза начинаются на меньших оборотах. Собственно никому не придет в голову ставить скоростной узкий винт на малооборотистый 4-х тактник. Просто это сведет все его преимущества на нет. Ибо мотор раскрутился, но тяги так и не появилось. Широкий винт начинает нести с меньших оборотов и в среднем диапазоне оборотов имеет более прогнозируемые параметры тяги.

Alex

Вообще, корректно было бы сравнивать моторы одной кубатуры, с одинаковым ходом поршня, винтом и.т.д. Тогда нарисовалась бы вразумительная табличко 2т и 4т, а ниже все интересующие параметры.

lyoha

Леш, не все производители публикуют показатели момента, не все указывают мощность.

an2an
slekh2:

--------------
an2an Вчера, 23:37
Хуже того, если на очень хороший Fora15 поставить очень хороший карбюратор, то все равно получится плохой мотор.
--------------
Следуя Вашей логике на Fora15 стоит если и не очень плохой карбюратор, то просто плохой. Либо Вы просто некорректоно изложили свою мысль.

Вы таки будете смеяться, на Фора15 вообще не стоит карбюратора, в общепринятом смысле. Это кордовый бойцовый мотор и мы его адаптировали для радиобоя. Там стоит, так называемая, футорка (входной дифузор с подающим жиклером) и резиновый катетер вместо бака (давление около 2 атмосфер). Ни каких заслонок, холостых оборотов и т.д. только максимум. При этом, на своих 30000RPM, форсированная версия, выдает под 2 лошади при 2.5 сm3!!! Попытки оснастить его карбюратором успеха не возымели.

Alex:

Вообще, корректно было бы сравнивать моторы одной кубатуры, с одинаковым ходом поршня, винтом и.т.д. Тогда нарисовалась бы вразумительная табличко 2т и 4т, а ниже все интересующие параметры.

Не согласен. Корректно сравнивать моторы одного веса или назначения. Т.е. моторы для самолетов .40 размера (46FX, YS63-S и т.д.) сравнивают между собой. Какая мне разница сколько кубов у мотора? Это только косвенный показатель мощности, момента, веса и т.д. и то приблизительный. Мне нужен легкий, мощный, приемистый, нормального размера, надежный и не слишком дорогой мотор. А остальное не так важно, пусть он будет хоть хоть 1-тактный и 20cm3.

Андрей_Курылев
slekh2:

Очень просто - в 4т используется полный ход поршня на рабочем такте, до самого низа! В то время как 2т уже начинает выплевывать выхлоп и недоиспользует энергию топлива! Вот он больший момент! А также:
2т достаточно много топлива вылетает в трубу! Чтобы хорошо продуть камеру - жертвуем топливом.

Очень верное замечание. Вот почему для для гонки и боя лучше 2Т, а для 3D-4т

slekh2:

На слух 4т раскручивается действительно быстрее, но зачем это нужно для 3Д?

Вы тоже это заметили? Хочу добавить, что человеческое ухо достаточно точный инструмент для настройки чего либо, на полном серьезе.

slekh2:

Приемистость это хорошо, но для чего? Для шоу, для звука - да, возможно. Разница, думаю, такова 0.3 секунды для 4т и 0.4 секунды 2т. Ну и что за эти 0.1 секунды изменится? Сам чуток летаю 3Д и знаю о чем говорю.

Вот здесь Вы сами противоречите своему уху 😁 . Но если сами чуток летаете то отнесемся к этому делу со снисхождением

Теперь почему всетаки лучше использовать 4т. Бензинычи в расчет не берем, там немного другие характеристики.
Вот для простых фигур типа повисеть, пройтись на угле вдоль полосы, ножа показать 2т без проблем.
Но как только захочется сорвать самоль во что нить этакое срывное, вот тут и выясняется что нету ни моменту ни 0,2 сек. И начинаешь плеваться когда тебе не хватает выстрела мотора из какого нить висяка и твой 2Т задумался, потому как он уже нагружен на висении, половина топлива идет в трубу и карбюратор будь он хоть золотой несправляется с таким вот газообразованием из за того что мотор зажат со всех дыр топливом, и как хош ты его регулируй не поймет он че от него хотят.

У меня есть разные фанчики, но вот один я никак не победю. Вес примерно 3500. Десятки ( всякие перепробовал) маловата, пятнашка его сворачивает, ниче красиво не исполнишь абракадабры какието получаются. Думаю 63-72 4т должно быть самый аккурат.

Гдето на форуме был выложен клип с Мэджиком помоему на саите 63. Супер пилотаж, на 2 т так не полетит.

DGP
an2an:

Однако Вам не в Пилотаж надо вопрос было задавать 😃 Вам интересны причины, мы же обсуждали факты, которые являются их следствием.

Мне всё интересно. Тема, напомню, из трёх пунктов.
Кстати после увеличения выкоса мотора, триммирование по элеронам всётаки пришлось на пару щелчков сделать. Это я по пункту 2 в начале темы и продолжению эксперимента.

Какую центровку посоветуете?

Согласен не корректно сравнивать 2т и 4т с одинаковым рабочим объёмом. Нужно плясать от какой то удельной величины.

slekh2 персональное спасибо.

an2an
DGP:

Какую центровку посоветуете?

Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

Вообще, самолет с правильной центровкой в перевернутом горизонтальном полете, требует небольшой компенсации РВ “от себя”, а если не требует вообще или требует слишком большой, то видимо (не обязательно) надо менять центровку.

Андрей_Курылев
an2an:

Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.

asw
an2an:

Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

есть лучше метода, Сомензини рекомендует угол 45градусов вниз пролететь вниз пузом и ввверх колесами, хоть на пузе хоть на спине модель с правильной центровкой должна держать траекторию 45градусов вниз без коррекции РВ. . тот же угол вверх, хоть вниз пузом, хоть вверх модель даже на максимальном газу модель должна понемногу и одинаково опускать нос…

Андрей_Курылев:

И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.

для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…

an2an
asw:

для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…

Для бойцовки, на мой вкус, чуть передневатая. Я люблю что бы на спине бойцовка стремилась чуть забирать вверх, это максимально маневренные настройки, на которых еще можно летать…

Для 3Д самолета, по моему, центровка не так важна, плюс-минус лапоть вполне можно допустить. Или я не прав?

lyoha

Не совсем так. На мой вкус центровка должна способствовать комфортному полету, а то сражаться с самолетом тоже не всегда здорово.

DraKino
slekh2:

Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.

Здравствуйте человек из Серпухова. Прикольно, ни разу не видел Вас на поле. (Хм…если я Вас не видел, значит и Вы меня не видели…и как я летаю не видели…)
Признаю, был не прав в своем предыдущем посте. Забыл про модель Алексея Стрыкова с 2-т. Irvine. Этот самолёт действительно способен хорошо летать 3Д, даже с 2-Т. мотором.

asw
an2an:

Для бойцовки, на мой вкус, чуть передневатая. Я люблю что бы на спине бойцовка стремилась чуть забирать вверх, это максимально маневренные настройки, на которых еще можно летать…

Для 3Д самолета, по моему, центровка не так важна, плюс-минус лапоть вполне можно допустить. Или я не прав?

Летать конечно будет… хоть туды лапоть хоть сюды, но странно и некомфортно, при зверски задней центровке, например, будет лететь на “вечном харриере” и ровно летать будет уже проблематично, при излишне передней будет низкая управляемость,… а вообще надоть шоб и ровно летело и на харриер становилось без проблем…

an2an
asw:

…а вообще надоть шоб и ровно летело и на харриер становилось без проблем…

Вот, плюс-минус лапоть и покрывает этот диапазон.

lyoha

Еще не забудь, что самолет необходимо в правильных местах с нужным усилием прищемить дверью, оторвать пленку и налить внутрь(не в бак) строго определенное количество топлива.

DGP
Андрей_Курылев:

И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.

А диф. отклонение элеронов до “шлифовки” сделать? Или в этом нет необходимости?

Андрей_Курылев
DGP:

А диф. отклонение элеронов до “шлифовки” сделать? Или в этом нет необходимости?

Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.
Еще один момент как строить D/R половина по РВ- предварительно до взлета выводим функцию на монитор, ставим предположительный минимум и делаем петли. Далее жмем функцию до срыва модели из петли при крайнем положении ручки. Так мы получаем оптимальный базовый рабочий градус отклонения по РВ. D/R максимум добавляем по вкусу. Примерно тоже самое и с остальными рулями

an2an
Андрей_Курылев:

Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.

Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.

Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало. Не у всех ведь, крыло и стаб на оси мотора, не у всех элероны качаются вокруг центра, у многих пилотажек петля - это верхняя обшивка крыла. Все это вынуждает делать разные отклонения элеронов вниз и вверх.

Экспоненты тоже вещь необходимая, если есть желание точно управлять самолетом и при максимальных отклонениях рулевых поверхностей.

Андрей_Курылев
an2an:

Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.
Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало.

Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.

Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.

an2an
Андрей_Курылев:

А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…

То, что правится дифференциалом элеронов, не исправить ни рулем высоты ни рулем направления, если конечно у тебя не летающее крыло.

Что же касается, всяких “нечек и пимпочек” вообще, то если ведущие пилоты их используют, а мы стремимся хоть как-то приблизиться к ним, то почему надо отказываться от уже наработаных методов? Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…