3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
есть лучше метода, Сомензини рекомендует угол 45градусов вниз пролететь вниз пузом и ввверх колесами, хоть на пузе хоть на спине модель с правильной центровкой должна держать траекторию 45градусов вниз без коррекции РВ. . тот же угол вверх, хоть вниз пузом, хоть вверх модель даже на максимальном газу модель должна понемногу и одинаково опускать нос…
И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.
для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…
для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…
Для бойцовки, на мой вкус, чуть передневатая. Я люблю что бы на спине бойцовка стремилась чуть забирать вверх, это максимально маневренные настройки, на которых еще можно летать…
Для 3Д самолета, по моему, центровка не так важна, плюс-минус лапоть вполне можно допустить. Или я не прав?
Не совсем так. На мой вкус центровка должна способствовать комфортному полету, а то сражаться с самолетом тоже не всегда здорово.
Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.
Здравствуйте человек из Серпухова. Прикольно, ни разу не видел Вас на поле. (Хм…если я Вас не видел, значит и Вы меня не видели…и как я летаю не видели…)
Признаю, был не прав в своем предыдущем посте. Забыл про модель Алексея Стрыкова с 2-т. Irvine. Этот самолёт действительно способен хорошо летать 3Д, даже с 2-Т. мотором.
Для бойцовки, на мой вкус, чуть передневатая. Я люблю что бы на спине бойцовка стремилась чуть забирать вверх, это максимально маневренные настройки, на которых еще можно летать…
Для 3Д самолета, по моему, центровка не так важна, плюс-минус лапоть вполне можно допустить. Или я не прав?
Летать конечно будет… хоть туды лапоть хоть сюды, но странно и некомфортно, при зверски задней центровке, например, будет лететь на “вечном харриере” и ровно летать будет уже проблематично, при излишне передней будет низкая управляемость,… а вообще надоть шоб и ровно летело и на харриер становилось без проблем…
…а вообще надоть шоб и ровно летело и на харриер становилось без проблем…
Вот, плюс-минус лапоть и покрывает этот диапазон.
Еще не забудь, что самолет необходимо в правильных местах с нужным усилием прищемить дверью, оторвать пленку и налить внутрь(не в бак) строго определенное количество топлива.
И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.
А диф. отклонение элеронов до “шлифовки” сделать? Или в этом нет необходимости?
А диф. отклонение элеронов до “шлифовки” сделать? Или в этом нет необходимости?
Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.
Еще один момент как строить D/R половина по РВ- предварительно до взлета выводим функцию на монитор, ставим предположительный минимум и делаем петли. Далее жмем функцию до срыва модели из петли при крайнем положении ручки. Так мы получаем оптимальный базовый рабочий градус отклонения по РВ. D/R максимум добавляем по вкусу. Примерно тоже самое и с остальными рулями
Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.
Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.
Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало. Не у всех ведь, крыло и стаб на оси мотора, не у всех элероны качаются вокруг центра, у многих пилотажек петля - это верхняя обшивка крыла. Все это вынуждает делать разные отклонения элеронов вниз и вверх.
Экспоненты тоже вещь необходимая, если есть желание точно управлять самолетом и при максимальных отклонениях рулевых поверхностей.
Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.
Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало.
Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.
Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.
А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
То, что правится дифференциалом элеронов, не исправить ни рулем высоты ни рулем направления, если конечно у тебя не летающее крыло.
Что же касается, всяких “нечек и пимпочек” вообще, то если ведущие пилоты их используют, а мы стремимся хоть как-то приблизиться к ним, то почему надо отказываться от уже наработаных методов? Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…
Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…
Сдаюсь 😁 Экспонента вещь полезная, но в конечном итоге все дело вкуса.
[quote=an2an;699833]
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
Сёдня проверил. Отпускаю ручки на вертикале - летит как по отвесу. НО физика методы не понятна. Так я проверяю угол установки стабилизатора (крыла). Декалаж называется, однако.
Отпускаю ручки на вертикале - летит как по отвесу. НО физика методы не понятна.
Физика такова: если вы оттримировали самолет с перегруженой задницей, то РВ затримирован чуть отсебя (при передней центровке наоборот). На вертикали, положение ЦТ перестает играть такую роль и самолет начинает уводить в сторону шасси (задняя центровка) или фонаря (передняя центровка).
А чо Сомензиневскую методу не проверили? Она мне больше нравится, я именно так центровку и проверяю…
Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.
Андрей Саныч, я тожа извиняюсь, тока именитые звезды 3d пилотажу типа Джески, Хайда, Макконвила, Себы и Сомензини в один голос все поголовно утверждают шо летають на экспонентах процентов до 80 в Футабском исчислении…Брэшуть наверно?
А чо Сомензиневскую методу не проверили? Она мне больше нравится, я именно так центровку и проверяю…
Андрей Саныч, я тожа извиняюсь, тока именитые звезды 3d пилотажу типа Джески, Хайда, Макконвила, Себы и Сомензини в один голос все поголовно утверждают шо летають на экспонентах процентов до 80 в Футабском исчислении…Брэшуть наверно?
Например здесь www.somenzini.com/…/102gen2assembly.pdf
лежит инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…
Проверил и по “КиКи”, но на восходящей горке что-то незаметил стремление самолётика на опускание носа, видно у меня всёта-ки чуток выкос вверх виликоват. После его увеличения компенсация РВ в перевёрнутом полёте пропала. Завтра вернусь на старую. Ещё раз всё проверю.
Кстати висение увеличилось секунд так аш до 10!
Физика такова: если вы оттримировали самолет с перегруженой задницей, то РВ затримирован чуть отсебя (при передней центровке наоборот). На вертикали, положение ЦТ перестает играть такую роль и самолет начинает уводить в сторону шасси (задняя центровка) или фонаря (передняя центровка).
Супер, так просто!
Еще не забудь, что самолет необходимо в правильных местах с нужным усилием прищемить дверью, оторвать пленку и налить внутрь(не в бак) строго определенное количество топлива.
Про налить и плёнку понял, а дверь какая нужна от афто или гаражная? 😈
Кстати висение увеличилось секунд так аш до 10!
Ну, это врядли центровка. Это руки и голова привыкают к самолету. Чем ниже и ближе к себе начнете висеть, тем дольше оно будет…
Про налить и плёнку понял, а дверь какая нужна от афто или гаражная? 😈
Тут был явный намек на мой Flip 3D .40 Я на нем долго летал, и так прилетался, что теперь к новому привыкнуть ни ка не могу… Оказалось, что старый, много раз прихлопнутый дверью автомобиля, заправленый литром топлива через слетевшую с бака трубку и т.д., летал гораздо лучше (привычнее)! Теперь мы так и шутим, что тонкая доводка самолета производится прищемлением дверью в нужных местах и нужной последовательности. Это меняет самолет сильнее чем дополнительный груз в 170 грамм на мотораме!
инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…
Я сомневаюсь, что он летает с такими настройками экспоненты. Это написано для того, чтобы снять с себя ответственность за расхераченный в первый же вылет самолёта новым владельцем. А в свой передатчик посмотреть он вас не пустит.