3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки

an2an
DGP:

Какую центровку посоветуете?

Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

Вообще, самолет с правильной центровкой в перевернутом горизонтальном полете, требует небольшой компенсации РВ “от себя”, а если не требует вообще или требует слишком большой, то видимо (не обязательно) надо менять центровку.

Андрей_Курылев
an2an:

Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.

asw
an2an:

Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

есть лучше метода, Сомензини рекомендует угол 45градусов вниз пролететь вниз пузом и ввверх колесами, хоть на пузе хоть на спине модель с правильной центровкой должна держать траекторию 45градусов вниз без коррекции РВ. . тот же угол вверх, хоть вниз пузом, хоть вверх модель даже на максимальном газу модель должна понемногу и одинаково опускать нос…

Андрей_Курылев:

И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.

для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…

an2an
asw:

для пилотажки это будет трохи задневатая центровочка, для бойцовки наверное самое оно…

Для бойцовки, на мой вкус, чуть передневатая. Я люблю что бы на спине бойцовка стремилась чуть забирать вверх, это максимально маневренные настройки, на которых еще можно летать…

Для 3Д самолета, по моему, центровка не так важна, плюс-минус лапоть вполне можно допустить. Или я не прав?

lyoha

Не совсем так. На мой вкус центровка должна способствовать комфортному полету, а то сражаться с самолетом тоже не всегда здорово.

DraKino
slekh2:

Добиться чтобы “Висит модель на максимальном газу” можно даже с двигателем 3W240! для этого, конечно, талант нужен, но в России не перевились еще. Ставьте соответствующие моделям моторы, а не ищите 2т виновных.

Здравствуйте человек из Серпухова. Прикольно, ни разу не видел Вас на поле. (Хм…если я Вас не видел, значит и Вы меня не видели…и как я летаю не видели…)
Признаю, был не прав в своем предыдущем посте. Забыл про модель Алексея Стрыкова с 2-т. Irvine. Этот самолёт действительно способен хорошо летать 3Д, даже с 2-Т. мотором.

asw
an2an:

Для бойцовки, на мой вкус, чуть передневатая. Я люблю что бы на спине бойцовка стремилась чуть забирать вверх, это максимально маневренные настройки, на которых еще можно летать…

Для 3Д самолета, по моему, центровка не так важна, плюс-минус лапоть вполне можно допустить. Или я не прав?

Летать конечно будет… хоть туды лапоть хоть сюды, но странно и некомфортно, при зверски задней центровке, например, будет лететь на “вечном харриере” и ровно летать будет уже проблематично, при излишне передней будет низкая управляемость,… а вообще надоть шоб и ровно летело и на харриер становилось без проблем…

an2an
asw:

…а вообще надоть шоб и ровно летело и на харриер становилось без проблем…

Вот, плюс-минус лапоть и покрывает этот диапазон.

lyoha

Еще не забудь, что самолет необходимо в правильных местах с нужным усилием прищемить дверью, оторвать пленку и налить внутрь(не в бак) строго определенное количество топлива.

DGP
Андрей_Курылев:

И зашлифовать:
Ровно летим и делаем бочки с РВ в нейтрали, если 4-5 сек никуда не валимся то в норме, если нет грузимся по 10- 30 гр в зависимости от длины рычага . Хорошо отбалансированный самолет делает бочки по кругу в обе стороны сам. Я так бойцовки балансирую, там важен каждый миллиметр центровки.

А диф. отклонение элеронов до “шлифовки” сделать? Или в этом нет необходимости?

Андрей_Курылев
DGP:

А диф. отклонение элеронов до “шлифовки” сделать? Или в этом нет необходимости?

Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.
Еще один момент как строить D/R половина по РВ- предварительно до взлета выводим функцию на монитор, ставим предположительный минимум и делаем петли. Далее жмем функцию до срыва модели из петли при крайнем положении ручки. Так мы получаем оптимальный базовый рабочий градус отклонения по РВ. D/R максимум добавляем по вкусу. Примерно тоже самое и с остальными рулями

an2an
Андрей_Курылев:

Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.

Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.

Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало. Не у всех ведь, крыло и стаб на оси мотора, не у всех элероны качаются вокруг центра, у многих пилотажек петля - это верхняя обшивка крыла. Все это вынуждает делать разные отклонения элеронов вниз и вверх.

Экспоненты тоже вещь необходимая, если есть желание точно управлять самолетом и при максимальных отклонениях рулевых поверхностей.

Андрей_Курылев
an2an:

Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.
Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало.

Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.

Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.

an2an
Андрей_Курылев:

А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…

То, что правится дифференциалом элеронов, не исправить ни рулем высоты ни рулем направления, если конечно у тебя не летающее крыло.

Что же касается, всяких “нечек и пимпочек” вообще, то если ведущие пилоты их используют, а мы стремимся хоть как-то приблизиться к ним, то почему надо отказываться от уже наработаных методов? Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…

Андрей_Курылев
an2an:

Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…

Сдаюсь 😁 Экспонента вещь полезная, но в конечном итоге все дело вкуса.

DGP

[quote=an2an;699833]
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.

Сёдня проверил. Отпускаю ручки на вертикале - летит как по отвесу. НО физика методы не понятна. Так я проверяю угол установки стабилизатора (крыла). Декалаж называется, однако.

an2an
DGP:

Отпускаю ручки на вертикале - летит как по отвесу. НО физика методы не понятна.

Физика такова: если вы оттримировали самолет с перегруженой задницей, то РВ затримирован чуть отсебя (при передней центровке наоборот). На вертикали, положение ЦТ перестает играть такую роль и самолет начинает уводить в сторону шасси (задняя центровка) или фонаря (передняя центровка).

asw

А чо Сомензиневскую методу не проверили? Она мне больше нравится, я именно так центровку и проверяю…

Андрей_Курылев:

Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.

Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.

Андрей Саныч, я тожа извиняюсь, тока именитые звезды 3d пилотажу типа Джески, Хайда, Макконвила, Себы и Сомензини в один голос все поголовно утверждают шо летають на экспонентах процентов до 80 в Футабском исчислении…Брэшуть наверно?

asw
asw:

А чо Сомензиневскую методу не проверили? Она мне больше нравится, я именно так центровку и проверяю…

Андрей Саныч, я тожа извиняюсь, тока именитые звезды 3d пилотажу типа Джески, Хайда, Макконвила, Себы и Сомензини в один голос все поголовно утверждают шо летають на экспонентах процентов до 80 в Футабском исчислении…Брэшуть наверно?

Например здесь www.somenzini.com/…/102gen2assembly.pdf
лежит инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…

DGP

Проверил и по “КиКи”, но на восходящей горке что-то незаметил стремление самолётика на опускание носа, видно у меня всёта-ки чуток выкос вверх виликоват. После его увеличения компенсация РВ в перевёрнутом полёте пропала. Завтра вернусь на старую. Ещё раз всё проверю.
Кстати висение увеличилось секунд так аш до 10!

an2an:

Физика такова: если вы оттримировали самолет с перегруженой задницей, то РВ затримирован чуть отсебя (при передней центровке наоборот). На вертикали, положение ЦТ перестает играть такую роль и самолет начинает уводить в сторону шасси (задняя центровка) или фонаря (передняя центровка).

Супер, так просто!

lyoha:

Еще не забудь, что самолет необходимо в правильных местах с нужным усилием прищемить дверью, оторвать пленку и налить внутрь(не в бак) строго определенное количество топлива.

Про налить и плёнку понял, а дверь какая нужна от афто или гаражная? 😈

an2an
DGP:

Кстати висение увеличилось секунд так аш до 10!

Ну, это врядли центровка. Это руки и голова привыкают к самолету. Чем ниже и ближе к себе начнете висеть, тем дольше оно будет…

DGP:

Про налить и плёнку понял, а дверь какая нужна от афто или гаражная? 😈

Тут был явный намек на мой Flip 3D .40 Я на нем долго летал, и так прилетался, что теперь к новому привыкнуть ни ка не могу… Оказалось, что старый, много раз прихлопнутый дверью автомобиля, заправленый литром топлива через слетевшую с бака трубку и т.д., летал гораздо лучше (привычнее)! Теперь мы так и шутим, что тонкая доводка самолета производится прищемлением дверью в нужных местах и нужной последовательности. Это меняет самолет сильнее чем дополнительный груз в 170 грамм на мотораме!