Линейный или импульсный регулятор для борта?

maks_br

Всем привет!
Подскажите пож. в чем отличие между импульсным и линейным регулем? Вот например, два близких по цене устройства

  1. Dualsky Volt Regulator 5A L rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_295&products_id…
  2. Markus BEC 6V rcmag.ru/index.php?cPath=15#product_info.php:cPath…

Что выбрать для 2-х метрового бензиныча с 5-ю цифровыми машинками?
Где можно купить LiIo аки для борта?

UncleVic

Импульсные беки, при неправильном расположении могут давать наводки на приемник, что снижает дальность действия аппаратуры.

maks_br
UncleVic:

Импульсные беки, при неправильном расположении могут давать наводки на приемник, что снижает дальность действия аппаратуры.

А преимущества импульсных?

Я хоть не понимаю ничего в радиоэлектронике, могу предположить следующее:

Импульсные
Преимущества

  1. Высокое КПД (энергия не уходит в тепло)
    Недостатки
  2. Дает наводки на приемник

Линейные
Преимущества

  1. Нет помех.
    Недостатки
  2. Низкий КПД (энергия рассеивается на радиаторе)

Так ли это? Кто еще что может добавить?

UncleVic

Я точно сам не знаю на счет КПД. Тут электронщиков полно.
Короче, я летал и на том и на другом. Маркус при правильном расположении тоже работает нормально. Никаких наводок я не заметил. Только вы учтите, что у меня PCM двойного преобразования. Про другие приемники ничего сказать не могу. Так же ничего не скажу про случаи когда Маркус стоит не по инструкции - не эксперементировал.
Дюралайт хорошая фирма, но дороже. Возмите то, что позволяют финансы.

Amp

В вашем случае Маркус не подойдет, слишком маленький максимальный ток. Рассчитывайте примерно по 1А на каждую цифровую серву, Фирма Хайтек у себя на сайте рекомендует для их цифровых серв рассчитывать по 2А на серву, но имхо это - перебор. В вашем случае, я бы взял регулятор ампер на 6-7.

Месяц назад, была возможность сравнить в живую два регулятора, Duralite HC Voltage Regulators 6V 7,5A и Dualsky Volt Regulator 8A, соответственно Duralite -импульсный, а Dualsky -линейный.

Оба регулятора подключил к 2s LiPo, нагрузил током в 4А
На выходе Dualsky, получилось 5,8V
На выходе Duralite 4,9V вместо 6V, а ведь это половинная нагрузка. 😮

По температуре могу сказать, оба регулятора грелись почти одинаково и очень прилично ~50с за 10 мин под нагрузкой.

Честно говоря, я не ожидал от Duralite такой бяки, вроде фирма с именем… Естественно себе оставил Dualsky.
Единственный минус для меня в Dualsky это вес, он в 2 раза больше, 30г против 65г. (На Dualsky стоит приличной площади радиатор.)

Удачи…

Зы. Забыл приятный плюсик Dualsky, на нем есть индикатор напряжения батареи (три светодиода)

UncleVic

Ну тут вопрос спорный. Нагрузить сразу самолет в полете на 4А - это круто. У меня больше 2.5А никогда небыло. Хотя сервы цифра 6 и 9 кг. У меня правда самолет 1.8м пока.
Но есть и другая засада. Стандартный разъем который втыкается в приемник, больше 3А не держит. Для большего тока ставят PowerBox`ы, где питание приемника и машинок разделяется и разъемы с проводами у батареек уже до 10-15А.
Но на 50сс это, имхо, не нужно. Где-то с 80сс думаю стоит ставить.
Еще обратите внимание на БЕК от Model Motors это те кто делает электрические движки AXI. У них есть возможность изменения выходного напряжения джампером и тоже есть индикация борта. И еще вспомнил. Вот возмите http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=6157
Летаю на таком уже давно и надежный выключатель и БЕК.
А акки на борт любые 2-х баночные 2000-3000 мА

Володимир
maks_br:

Всем привет!
Подскажите пож. в чем отличие между импульсным и линейным регулем?

Основное отличие во входном напряжении - у линейного оно сильно зажато как снизу, так и сверху (6 - 8.4 (макс.10) В), у импульсных это ограничение значительно ослаблено, ибо импусльсные придумали для питания от силовой батареи электрички, где 25вольт легко и даже мало …

maks_br

Кстати!
Наверно баян уже обсуждавшийся не однократно, но я уже подумываю о третьем варианте – 2 банки LiFe (A123) дают 6.6В, возможно заюзать без регулятора? Вроде как превышение в полвольта не должно быть критичным, хотя… Мда … проблема выбора.

Володимир
maks_br:

Кстати!
Наверно баян уже обсуждавшийся не однократно, но я уже подумываю о третьем варианте – 2 банки LiFe (A123) дают 6.6В, возможно заюзать без регулятора? Вроде как превышение в полвольта не должно быть критичным, хотя…

Вылезет другая проблемма! А123 работает до 2в на банку - 4 вольта тебе хватит?!

maks_br
Володимир:

Вылезет другая проблемма! А123 работает до 2в на банку - 4 вольта тебе хватит?!

То есть хочешь сказать не удасться высосать всю емкость до конца, борт перестанет работать где то при 4.5В?
Могу парировать так, оно и не надо разряжать до полного. Емкости 2300 мА/ч хватит даже если её использовать на 70%.

Кстати, а если через регулятор? он может повышать напряжение, а не понижать? вряд ли наверное

PigTail

Импульсник могет и повышать. У линейных есть еще один плюс это дешевизна и доступность самомстоятельного изготовления.

Володимир
maks_br:

Кстати, а если через регулятор? он может повышать напряжение, а не понижать? вряд ли наверное

Импульсный сможет, если будет под это заточен, по сути это будет ДС-ДС преобразователь… Но что-то мне подсказывает что ну нет никакого гиганского выигрыша в переходе с НиКа и НиМН бортов на ЛиПо или ЛиФе… В электричках свои резоны - там “под рукой” силовая батарея…

Знакомый летает как раз на 2-х метровой “бензинке” - две батареи - на борт и на зажигание и нет проблемм… ИМХО зачем тут лишние контакты/детальки… Запас по весу таков, что можно поставить силовые АКБ на 4Ач.

spyder3

Посмотри по форумам - у кого что стоит на самолетах такого размера. Не бери ни тот ни другой. Зачем тебе на хорошую модель мусор ставить. Не дракошу же комлектуешь. Покупай этот - и горя знать не будешь. www.jetimodel.cz/eng/navody_en/max-bec-eng.pdf
Если не 2 банки липо ставить, то тебе и не нужен никакой регулятор. Меньше всяких ненужнух вешей - меньше вероятность отказов.

Володимир
spyder3:

Посмотри по форумам - у кого что стоит на самолетах такого размера. Не бери ни тот ни другой. Зачем тебе на хорошую модель мусор ставить. Не дракошу же комлектуешь. Покупай этот - и горя знать не будешь. www.jetimodel.cz/eng/navody_en/max-bec-eng.pdf

та же проблемма линейных ВЕСов - Recommended input voltage: 5,5-8,4 V Max. input voltage: 16 V - т.е. жестко 2 липы…(6-8,4)

Если не 2 банки липо ставить, то тебе и не нужен никакой регулятор. Меньше всяких ненужнух вешей - меньше вероятность отказов.

Как говориться плюс мильен! Не будем плодить сущности…

an2an
Володимир:

ИМХО зачем тут лишние контакты/детальки…

Затем, что есть несколько значимых, для меня, преимуществ у LiPo. Во-первых минимальный саморазряд, NiMH за неделю саморазряжается очень заметно, а у LiPo его практически нет. По-этому я заряжаюсь после полетов, а не перед и батареи всегда в боевой готовности.

Второй момент - сложности зарядки, NiMH и NiCd нельзя заряжать когда попало и надо, хоть иногда, циклировать и т.д. А LiPo можно заряжать когда угодно, что я и делаю.

Володимир
an2an:

Затем, что есть несколько значимых, для меня, преимуществ у LiPo. Во-первых минимальный саморазряд, NiMH за неделю саморазряжается очень заметно, а у LiPo его практически нет. По-этому я заряжаюсь после полетов, а не перед и батареи всегда в боевой готовности.

Второй момент - сложности зарядки, NiMH и NiCd нельзя заряжать когда попало и надо, хоть иногда, циклировать и т.д. А LiPo можно заряжать когда угодно, что я и делаю.

Согласен! Но зимой ЛиПо замерзает… Купив вместо ВЕС-а еще один пак никеля можно снять проблемму севшего посреди полетного дня АКБ. Купив АКБ большой емкости можно снять проблемму саморазряда АКБ за время хранения…
По любому нужен правильный зарядник - и я не заметил особого падения емкости борта передатчика за неделю хранения. Зарядил сразу после полетов - и через неделю все на готове. Разряд перед зарядкой и полная зарядка - это не проблемма, если есть подменная АКБ.

Я этот вопрос примерял на себя, Спектрум ДХ6 сажает штатную АКБ 600мАч за полетный день полностью - причем передатчик включен только на время полета… Проблемма решилась сборным паком из каких-то детских отходов. Буквально неизвестной емкостью (примерно те же 600мАч) - и напряг пропал! Если основной “вдруг” и сядет - подменный запросто отработает полетный день! Помрет основной - спаяю 2300мАч и вообще не будет проблеммы. А можно “рискнуть” засунув в отсек ЛиПо+диодик - выиграю в зарядке, проиграю зимой и что там будет с тем диодиком и насколько раньше времени заорет передатчик…

Панкратов_Сергей

Летаю на 2*А123.
Плюсы:
1.Надежность. (всего 2 элемента и не требует Бека)
2.Очень низкий саморазряд
3.Работа при низких температурах
4.Малый вес ( литий полимер этой же емкости + Бек выходят тяжелее)
5.Очень низкое внутреннее сопротивление( меньше всех)
6.Громадный ресурс (больше всех обсуждаемых)
7.Зарядить можно быстрее всех

Про 2 в на банку для разряда. При разряде до 2,5 в на банку акк отдаст более 95% емкости.
Может будет кому интересно - у меня на Зенохе на зажигании стоит ОДНА банка А123,
нормальная,стабильная работа прекращается,когда израсходовано процентов 90 емкости!!!

alex_awa

Оба регулятора подключил к 2s LiPo, нагрузил током в 4А
На выходе Dualsky, получилось 5,8V
На выходе Duralite 4,9V вместо 6V, а ведь это половинная нагрузка.

Когдато я проходил это, посмотрите на провода у Duralite (это позор для инженеро столь уважаемой фирмы), не практически не теоретически по ним невозможно пропустиь ток в 4, а тем более 7,5 А.
Падение напряжения на проводах (рег+выключатель+батарея) у меня при токе 7А составило 1,6В. Вылечил заменой провода сечением 0,75 мм2.
По вопросу нагрева, на самолете невозможно получить постаянную нагрузку даже в 4А, так как нагрузка носит иппульсный характер, при соотношении максимального тока и минемального 1-3 или хотябы 1-2 нагрев вполне приемлем, проверенно жизнью.

Amp
alex_awa:

Когдато я проходил это

Тут я полностью согласен, провода тонкие, да и про нагрузку все верно. Сам факт, приличная фирма, денег просят много, а делают такое г.