Линейный или импульсный регулятор для борта?

Володимир
maks_br:

Кстати!
Наверно баян уже обсуждавшийся не однократно, но я уже подумываю о третьем варианте – 2 банки LiFe (A123) дают 6.6В, возможно заюзать без регулятора? Вроде как превышение в полвольта не должно быть критичным, хотя…

Вылезет другая проблемма! А123 работает до 2в на банку - 4 вольта тебе хватит?!

maks_br
Володимир:

Вылезет другая проблемма! А123 работает до 2в на банку - 4 вольта тебе хватит?!

То есть хочешь сказать не удасться высосать всю емкость до конца, борт перестанет работать где то при 4.5В?
Могу парировать так, оно и не надо разряжать до полного. Емкости 2300 мА/ч хватит даже если её использовать на 70%.

Кстати, а если через регулятор? он может повышать напряжение, а не понижать? вряд ли наверное

PigTail

Импульсник могет и повышать. У линейных есть еще один плюс это дешевизна и доступность самомстоятельного изготовления.

Володимир
maks_br:

Кстати, а если через регулятор? он может повышать напряжение, а не понижать? вряд ли наверное

Импульсный сможет, если будет под это заточен, по сути это будет ДС-ДС преобразователь… Но что-то мне подсказывает что ну нет никакого гиганского выигрыша в переходе с НиКа и НиМН бортов на ЛиПо или ЛиФе… В электричках свои резоны - там “под рукой” силовая батарея…

Знакомый летает как раз на 2-х метровой “бензинке” - две батареи - на борт и на зажигание и нет проблемм… ИМХО зачем тут лишние контакты/детальки… Запас по весу таков, что можно поставить силовые АКБ на 4Ач.

spyder3

Посмотри по форумам - у кого что стоит на самолетах такого размера. Не бери ни тот ни другой. Зачем тебе на хорошую модель мусор ставить. Не дракошу же комлектуешь. Покупай этот - и горя знать не будешь. www.jetimodel.cz/eng/navody_en/max-bec-eng.pdf
Если не 2 банки липо ставить, то тебе и не нужен никакой регулятор. Меньше всяких ненужнух вешей - меньше вероятность отказов.

Володимир
spyder3:

Посмотри по форумам - у кого что стоит на самолетах такого размера. Не бери ни тот ни другой. Зачем тебе на хорошую модель мусор ставить. Не дракошу же комлектуешь. Покупай этот - и горя знать не будешь. www.jetimodel.cz/eng/navody_en/max-bec-eng.pdf

та же проблемма линейных ВЕСов - Recommended input voltage: 5,5-8,4 V Max. input voltage: 16 V - т.е. жестко 2 липы…(6-8,4)

Если не 2 банки липо ставить, то тебе и не нужен никакой регулятор. Меньше всяких ненужнух вешей - меньше вероятность отказов.

Как говориться плюс мильен! Не будем плодить сущности…

an2an
Володимир:

ИМХО зачем тут лишние контакты/детальки…

Затем, что есть несколько значимых, для меня, преимуществ у LiPo. Во-первых минимальный саморазряд, NiMH за неделю саморазряжается очень заметно, а у LiPo его практически нет. По-этому я заряжаюсь после полетов, а не перед и батареи всегда в боевой готовности.

Второй момент - сложности зарядки, NiMH и NiCd нельзя заряжать когда попало и надо, хоть иногда, циклировать и т.д. А LiPo можно заряжать когда угодно, что я и делаю.

Володимир
an2an:

Затем, что есть несколько значимых, для меня, преимуществ у LiPo. Во-первых минимальный саморазряд, NiMH за неделю саморазряжается очень заметно, а у LiPo его практически нет. По-этому я заряжаюсь после полетов, а не перед и батареи всегда в боевой готовности.

Второй момент - сложности зарядки, NiMH и NiCd нельзя заряжать когда попало и надо, хоть иногда, циклировать и т.д. А LiPo можно заряжать когда угодно, что я и делаю.

Согласен! Но зимой ЛиПо замерзает… Купив вместо ВЕС-а еще один пак никеля можно снять проблемму севшего посреди полетного дня АКБ. Купив АКБ большой емкости можно снять проблемму саморазряда АКБ за время хранения…
По любому нужен правильный зарядник - и я не заметил особого падения емкости борта передатчика за неделю хранения. Зарядил сразу после полетов - и через неделю все на готове. Разряд перед зарядкой и полная зарядка - это не проблемма, если есть подменная АКБ.

Я этот вопрос примерял на себя, Спектрум ДХ6 сажает штатную АКБ 600мАч за полетный день полностью - причем передатчик включен только на время полета… Проблемма решилась сборным паком из каких-то детских отходов. Буквально неизвестной емкостью (примерно те же 600мАч) - и напряг пропал! Если основной “вдруг” и сядет - подменный запросто отработает полетный день! Помрет основной - спаяю 2300мАч и вообще не будет проблеммы. А можно “рискнуть” засунув в отсек ЛиПо+диодик - выиграю в зарядке, проиграю зимой и что там будет с тем диодиком и насколько раньше времени заорет передатчик…

Панкратов_Сергей

Летаю на 2*А123.
Плюсы:
1.Надежность. (всего 2 элемента и не требует Бека)
2.Очень низкий саморазряд
3.Работа при низких температурах
4.Малый вес ( литий полимер этой же емкости + Бек выходят тяжелее)
5.Очень низкое внутреннее сопротивление( меньше всех)
6.Громадный ресурс (больше всех обсуждаемых)
7.Зарядить можно быстрее всех

Про 2 в на банку для разряда. При разряде до 2,5 в на банку акк отдаст более 95% емкости.
Может будет кому интересно - у меня на Зенохе на зажигании стоит ОДНА банка А123,
нормальная,стабильная работа прекращается,когда израсходовано процентов 90 емкости!!!

alex_awa

Оба регулятора подключил к 2s LiPo, нагрузил током в 4А
На выходе Dualsky, получилось 5,8V
На выходе Duralite 4,9V вместо 6V, а ведь это половинная нагрузка.

Когдато я проходил это, посмотрите на провода у Duralite (это позор для инженеро столь уважаемой фирмы), не практически не теоретически по ним невозможно пропустиь ток в 4, а тем более 7,5 А.
Падение напряжения на проводах (рег+выключатель+батарея) у меня при токе 7А составило 1,6В. Вылечил заменой провода сечением 0,75 мм2.
По вопросу нагрева, на самолете невозможно получить постаянную нагрузку даже в 4А, так как нагрузка носит иппульсный характер, при соотношении максимального тока и минемального 1-3 или хотябы 1-2 нагрев вполне приемлем, проверенно жизнью.

Amp
alex_awa:

Когдато я проходил это

Тут я полностью согласен, провода тонкие, да и про нагрузку все верно. Сам факт, приличная фирма, денег просят много, а делают такое г.