Распределение питания на два эл.двигателя

tom_007

Неожидал столь бурной дискусии!
Моторы следующие:
Hetrc Typhoon EDF 3W
Voltage: 8.4 - 15V
KV: 2980
No of Winds: 3
Current Draw (Max. Efficiency) 30
Maximum Power: 350 Watt
Max Efficiency: 78%
Direction: Right & Left
No of Poles: 6
Length: 49mm
Length (without axle): 37mm
Diameter in mm: 28mm
Front Axle Length: 12mm
Shaft Diameter: 3.17mm
Approximate Weight: 78gr
Recommended Props: 4.7 x 4.7
EDF unit Wemotec Mini480
A/C Type: Pylon Racer or EDF Jet
Model Weight: 700-1400
Recommended Speed Controller: 30 –50 amp

Регулятор:
RBC 60 amp controller is easy to use
works with edf motors and outrunners
Specs:
Size 52x25x8
Weight: 33gr
Current: 60 amp
Cells: 6-16 or to 2-6 lipo
BEC: No

Я так понял что промахнулся с функцией “ВЕС”…
Можно ли подключить регуляторы через обыкновенный Y кабель или кабель двойник одинаковой полярности!
Самолет планируется “Швальбе”😉

foxfly
msv:

Если механически соединить валы двигов с точно предустановленными фазами, есть шанс, что закрутиться…
Ну это больше для foxfly- “никогда не говори никогда…” 😃

Если Вы мне еще и скажете, зачем- я обязательно не буду говорить “никогда” 😃
Движки (современные, раньше были с отдельными датчиками положения ротора) кроме силового импульса , который они получают от регулятора чтобы вращались, в паузах еще и сообщают ему о положении ротора (про угол зажигание в ДВС -слышали? Это- примерно то же самое.)
А вот что будет делать регулятор с шестью импульсами (от двух движков) вместо трех (от одного) я не знаю.
А Вы?

msv

Так я и предложил их механически соединить и точно сфазировать, дабы импульсы обратной связи совпадали во времени.

Brandvik

Народ, давайте не будем спорить. Повторяю еще раз, я лично это видел. Я тоже долго удивлялся как такое возможно (принцип работы и синхронизации бк мотора и регулятора знаю) Но поскольку уважаемый foxfly заявил что не поверит пока не увиди (я бы заявил тоже самое на его месте) постараюсь выловить того человека и заснять видео, а так же разузнаю что за рег и движки. (буду надеяться что эта модель еще жива…)

СерМих60
Панкратов_Сергей:

Собственно движки -обычные синхронники.
И при определенных условиях(алгоритме работы контроллера) ничто не мешает им крутиться от одного генератора…

Простите, а можно как-то поподробней об синхроннике и генераторе ?

foxfly
Brandvik:

Народ, давайте не будем спорить. Повторяю еще раз, я лично это видел. Я тоже долго удивлялся как такое возможно (принцип работы и синхронизации бк мотора и регулятора знаю) Но поскольку уважаемый foxfly заявил что не поверит пока не увиди (я бы заявил тоже самое на его месте) постараюсь выловить того человека и заснять видео, а так же разузнаю что за рег и движки. (буду надеяться что эта модель еще жива…)

Да, да, батенька!
Выловите его пренепременно и - по мор…спросите, как это ему удалось? 😃
А то у меня и так сон беспокойный, а тут- извертелся весь…
Дело то в том, что не получив сигнала о положении ротора- регулятор просто не выдаст импульс и все замрет- станет, так сказать, “враскоряку”.
А если импульсы попрут хаотично то от одного двигателя, то от другого- это что ж получится: все равно, как два инжекторных мотора “Рено”- запитать, в целях экономии, от одного бортового процессора.
Ну, “соединенные валами моторы” (от предыдущего оратора) мы обсуждать не будем, ибо для практики подобный эксперимент непригоден 😦
С уважением, foxfly

Володимир
foxfly:

Ну, “соединенные валами моторы” (от предыдущего оратора) мы обсуждать не будем, ибо для практики подобный эксперимент непригоден 😦

Пригоден и не только с двумя моторами…

Панкратов_Сергей
СерМих60:

Простите, а можно как-то поподробней об синхроннике и генераторе ?

Подробно - это в учебники.
А если есть конкретный вопрос -отвечу. 😃

Brandvik

На счет движков на одном валу, есть сдвоенные акси.
На счет мужика с двумя движками я ему только что позвонил, того джета уже нет 😦 А он сам вернется через 15 дней. Можете надомной теперь прикалываться 😕
На ютюбе ничего не нашел 😢
В сети нашел вот такое
Decided to go brushless and installed two AXI 2212/26, one CC phoenix 35 with the same Polyquest 2200 lipo (3s1p, 10C). Running 8x6 APC E props the AXIs pull about 10A each. That gives much better performance (speed and climb) than the speed 400.
Amp draw is a bit too high for the pack though, I keep hitting the the low voltage cut off on the ground. It unloads enough to keep away from the LVC in the air. I’ll try 7x6 props next.
Because of the lighter motors, C/G is now at 82mm (26mm behind the location shown on the plan). It still flies fine at that C/G. AUW is now 910g (32oz), 2oz less than before.
The only drawback is the lack of noise. I think a warbird needs to make some noise.

Two brushless motors on one controller: the motors start about 1 out of 3 times on the ground and every time in the air. I guess this is because the motors keep spinning in the air (no brake), spinning motors seem to be easier to start. There are no issues once both motors are running.

Панкратов_Сергей
foxfly:

Да, да, батенька!
Выловите его пренепременно и - по мор…спросите, как это ему удалось? 😃
А то у меня и так сон беспокойный, а тут- извертелся весь…
Дело то в том, что не получив сигнала о положении ротора- регулятор просто не выдаст импульс и все замрет- станет, так сказать, “враскоряку”.
А если импульсы попрут хаотично то от одного двигателя, то от другого- это что ж получится: все равно, как два инжекторных мотора “Рено”- запитать, в целях экономии, от одного бортового процессора.
Ну, “соединенные валами моторы” (от предыдущего оратора) мы обсуждать не будем, ибо для практики подобный эксперимент непригоден 😦
С уважением, foxfly

Не стоит так категорично.
1.Абсолютно можно утверждать что при подключении к трехфазной сети этих движков с напряжением,которое не перегрузит их по току они будут работать.
2. При том условии( не перегружаем по току) абсолютно для самого двигателя и генератора трехфазной сети не важен сигнал синхронизации.
(обычный синхронный двигатель).
3.Ну и нельзя отрицать сам факт существавания контроллеров , которые все же могут генерировать трехфазное напряжение в этих условиях.

Мало того, сигналом обратной связи является генерируемое мотором напряжение , причем соединенные параллельно моторы будут друг друга синхронизировать этим напряжением.

foxfly
Brandvik:

На счет движков на одном валу, есть сдвоенные акси.
На счет мужика с двумя движками я ему только что позвонил, того джета уже нет 😦 А он сам вернется через 15 дней.
В сети нашел вот такое

Ну, можно только повторить Принца Датского (Гамлета): “Есть в жизни многое Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!”
Лучше Шекспира- не скажешь 😃
А по мор…спросить у этого мужика Вы все таки попробуйте, как появится: может, там коллекторные движки -то были?
Тогда- без проблем. 😃

Brandvik

Легче всего оставаться скептиком. А можно взять два одинаковых движка и попробовать. На счет того что я видел, это были бесколлекторники 😉 Дядя приедет через 15 дней с каникул, расспрошу в точности про марки движков и контроллера.

foxfly
Brandvik:

Легче всего оставаться скептиком. Дядя приедет через 15 дней с каникул, расспрошу в точности про марки движков и контроллера.

Ждем,С
А насчет :“взять и попробовать”- ради чьего то любопытства- купить два движка и регулятор? 😦
Уж лучше- скептиком 😃

ubd

Можно ли подключить регуляторы через обыкновенный Y кабель или кабель двойник одинаковой полярности!

Можно. Не нужно ни какой опто-развязки делать, т.к. она уже есть в регуляторах, ведь регулятор без ВЕС, а у регуляторов без ВЕС, обязательно делают опторазвязку.

При таком раскладе, можно отдельно запитать силовую часть регуляторов, отдельными аккумуляторами. Но я бы не советовал бы это делать. т.к. один из аккумов, может быстрей разрядиться, даже если они совершенно одинаковы. Может быть по началу эксплуатации, они будут равномерно разряжаться, но посе 10-ти циклов, у кокой нибудь из банок, упадёт ёмкость быстрее чем у других, и та сборка где эта банка, будет быстрее садиться.

Лучше, соединить сборки аккумов в параллель, и запитать сразу оба регулятора. Тогда проблема с неравномерным разрядом аккумов исчезнет.

УДАЧИ!

А по поводу двух БК на один регулятор. Я пробовал, но использовал, два разных мотора. Получилось так что заработал, только один, а второй стоял и дёргался. Видимо заработал тот, с которого шли самые мощные импульсы обратной связи.

Я думаю что два БК мотора вместе запустить можно, но при условии, что это будут одинаковые моторы, их валы будут жёстко соединенны, при этом магниты обсалютно одинаково стояли друг напротив друга, и обмотки расположенны относительно друг друга одинаково. Т.е. что бы при вращении, импульсы обратной связи приходили с обоих моторов, синхронно.

foxfly
ubd:

Я думаю что два БК мотора вместе запустить можно, но при условииих валы будут жёстко соединенны, при этом магниты обсалютно одинаково стояли друг напротив друга

А я думаю: какой смысл в подобном запуске двух моторов? Доказать нам, что мы дураки?
Человек (автор темы) хочет сделать двухмоторный самолет, а не эксперименты научные производить 😃
А как два мотора, “стоящие точно напротив да еще соединенные валами” можно применить на самолете? 😃

ubd

Да это и понятно, что не нужны два мотора соединённые валами. Я просто имел в виду что только так они будут запускаться вместе.

А то что там выше писали, два мотора работали от одного регулятора, так мне кажеться там было два регулятора. Позже выясниться, когда один человек приедет, и скажет точно, как работали эти БК моторы.

Brandvik

А как два мотора, “стоящие точно напротив да еще соединенные валами” можно применить на самолете?

Вот так www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А то что там выше писали, два мотора работали от одного регулятора, так мне кажеться … Позже выясниться

Надо читать внимательно что бы не казалось. Позже выяснится названия и марки моторов и регулятора, а как они точно работали я видел сам, чуть не разобрал самолет на части пытаясь найти подвох в виде второго регуля (за что получил в глаз 😃 ) А потом еще пол часа сидел и игрался с стартом и газом этой связки.

foxfly
Brandvik:

😃 ) А потом еще пол часа сидел и игрался с стартом и газом этой связки.

Андрей!
Если прочитать внимательно вопрос, заданный автором темы, то выяснится- он спрашивал именно про два раздельно (на своей консоли каждый) стоящих двигателя. Ибо строит он двухмоторный самолет 😃
А не тяни-толкайный.
На фото- по сути дела один двигатель, просто для уменьшения миделя и упрощения производства- он сделан из двух соосно собранных двигателей, где естественно- все обмотки сфазированы.
Читайте внимательнее вопрос- это половина правильного ответа (мой институтский преподаватель) 😃
А то, как в известном анекдоте про логику- если спичек нет…(дальше неприлично)
А к глазу хорошо приложить лист Иван-чая :как рукой снимет 😃

Brandvik

Причем тут автор темы (да простит он нас ) У нас зашел чисто теоретический спор может, не может И конкретно ваш попрос

А как два мотора, “стоящие точно напротив да еще соединенные валами” можно применить на самолете?

Я предоставил фото, два мотора стоящие точно напротив да еще соединенные валами. Разве мой ответ не корректен? Другое дело если иметь в виду соединение валов с пом. “цепной передачи” на правом и левом крые" 😃 Тогда естесно это полный бред.

tom_007

Товагищи спокойнее!
К сожалению я не такой Гуру в электронике как многие из тех кто отписался в данной теме 😃 но дайте мне немного времени и я с фото и видео отчетом выложу результаты испытаний данной системы. Будет два регулятора, а вот, что будет с синхронностью оборотов это мы измерим…

msv

Хоть и первый стал бодаться с foxfly (задела категоричность), в принципе то на его стороне.
Как я понял из практики логика работы бк рега такая: при старте котроллер выдает относительно медленно вращающее ( раскручивающее) магнитное поле, и ищет импульсы обратной связи. Если хоть на одной фазе импульсов так и не найдены через пару сек тихо останавливается. Дальше начинается коммутация уже с учетом импульсов ос. Если при работе опять теряется импульс ОС хоть на одной фазе - остановка. Так делал мой рег, а в общем случае, вероятно, зависит от прошивки. И хоть одинаковые двиги с одинаковами нагрузками есть шанс раскрутить (при этом алгоритме), но при любом случайном изменении нагрузки на одном из двигов есть шанс что все остановиться (в лучшем случае). Поэтому вряд ли такое решение можно назвать грамотным. Даже если все пройдет на стенде, рискуете в полете словить клинч.