Распределение питания на два эл.двигателя

foxfly
tom_007:

Спасибо за ответ!
1.Возможно ли спаять двойник с регулятора на моторы?
2.Что из себя представляет оптическая развязка?

Двойник можно и готовый поставить(Y) - только не факт, что регулировочные характеристики моторы-регуляторы совпадут.
Т.е. крутиться то они будут, но каждый- по своему.
Опторазвязка- сочетание оптрона (например РС817 от Филлипса) и инверсного каскада на одном транзисторе и двух сопротивлениях (или- 1/4 любого логического элемента с инверсией: ЛА7, ЛН2)- чтобы сигнал, приходящий на регулятор с приемника не инвертировался.
Цена ( по деталям) всего изделия- 15 руб.
Хотя, при обострении “крутизны”- можно и регулятор за 3т.р. купить 😃

foxfly
foxfly:

Двойник можно и готовый поставить(Y) - только не факт, что регулировочные характеристики моторы-регуляторы совпадут.

Сейчас перечитал 1 вопрос, и вспомнил своего институтского преподавателя: “внимательно прочитанный вопрос- половина ответа” 😃
Двойник можно поставить с приемника на регуляторы, а никак не с регулятора на моторы!

dmitryu

Кстати, а зачем автору вопроса раздельное питание?
Может, там опторазвязка и не нужна вовсе?

Slavik_Soldier

в принципе, и без опторазвязки можно обойтись - мой двухмоторник вполне неплохо себя чувствует. стоит на нём приёмничек двойного преобразования, питается от своей батареи, а питание, приходящее от регуляторов - тупо вынуты контакты из разъёмов.

Brandvik

На 1 вопрос- никак

Ниправда, лично своими глазами видел два бк импеллера запитанных от одного рега. Запускались и работали на раз, за ручкой ходили как привязанные, никаких сбоев во время работы. Тут все очень зависит от моторчиков, логики старта контроллера и т.д. Я раньше тоже так категорично заявлял, а теперь вот так не отвечаю, говорю всем что нужно пробовать. Так что если есть на чем провести тест (два мотора, один контроллер) то подключите их через Y и попробуйте. Мах. чем рискуете, они не запустятся. Проверять желательно с винтами. И кстати было бы интересно узнать к чему движки?

foxfly
Brandvik:

Ниправда, лично своими глазами видел два бк импеллера запитанных от одного рега. Запускались и работали на раз, за ручкой ходили как привязанные, никаких сбоев во время работы. Тут все очень зависит от моторчиков, логики старта контроллера и т.д. Я раньше тоже так категорично заявлял, а теперь вот так не отвечаю, говорю всем что нужно пробовать. Так что если есть на чем провести тест (два мотора, один контроллер) то подключите их через Y и попробуйте. Мах. чем рискуете, они не запустятся. Проверять желательно с винтами. И кстати было бы интересно узнать к чему движки?

Есть такой анекдот (неприличный) про любопытного попугая и блудливого его хозяина…😃
Заканчивается он :“хозяин, открути мне бОшку, но покажи- как это…ты сверху и она… " 😃
Пока не увижу, как два мотора крутятся от одного регулятора- не поверю ! Хоть бошку…
Ну не может такого быть, против всей физики процесса!
Насчет :“Мах. чем рискуете, они не запустятся”- тоже не факт, поскольку ключи в регуляторе рассчитаны на одну нагрузку, а тут две впараллель, да еще индуктивные!
Гильотина тоже защитным устройством снабжена, но никто его работу не проверяет, сунув туда руку ? 😃
А с опторазвязкой- она дает приличное повышение дальности, недаром на всех " бензинках” стоит ?
Вообще, если бы HIVOLT был столь любезен, чтобы нас рассудить…😃
Уж лучше него тут точно никто не разбирается (Три раза “Ку”)

msv

Если механически соединить валы двигов с точно предустановленными фазами, есть шанс, что закрутиться…
Ну это больше для foxfly- “никогда не говори никогда…” 😃

Панкратов_Сергей
Brandvik:

Ниправда, лично своими глазами видел два бк импеллера запитанных от одного рега. Запускались и работали на раз, за ручкой ходили как привязанные, никаких сбоев во время работы. Тут все очень зависит от моторчиков, логики старта контроллера и т.д. Я раньше тоже так категорично заявлял, а теперь вот так не отвечаю, говорю всем что нужно пробовать. Так что если есть на чем провести тест (два мотора, один контроллер) то подключите их через Y и попробуйте. Мах. чем рискуете, они не запустятся. Проверять желательно с винтами. И кстати было бы интересно узнать к чему движки?

Интересно. Собственно движки -обычные синхронники.
И при определенных условиях(алгоритме работы контроллера) ничто не мешает им крутиться от одного генератора.
Типа мягкий старт и прочие условия.
Интересно было бы узнать что это за контроллер.

tom_007

Неожидал столь бурной дискусии!
Моторы следующие:
Hetrc Typhoon EDF 3W
Voltage: 8.4 - 15V
KV: 2980
No of Winds: 3
Current Draw (Max. Efficiency) 30
Maximum Power: 350 Watt
Max Efficiency: 78%
Direction: Right & Left
No of Poles: 6
Length: 49mm
Length (without axle): 37mm
Diameter in mm: 28mm
Front Axle Length: 12mm
Shaft Diameter: 3.17mm
Approximate Weight: 78gr
Recommended Props: 4.7 x 4.7
EDF unit Wemotec Mini480
A/C Type: Pylon Racer or EDF Jet
Model Weight: 700-1400
Recommended Speed Controller: 30 –50 amp

Регулятор:
RBC 60 amp controller is easy to use
works with edf motors and outrunners
Specs:
Size 52x25x8
Weight: 33gr
Current: 60 amp
Cells: 6-16 or to 2-6 lipo
BEC: No

Я так понял что промахнулся с функцией “ВЕС”…
Можно ли подключить регуляторы через обыкновенный Y кабель или кабель двойник одинаковой полярности!
Самолет планируется “Швальбе”😉

foxfly
msv:

Если механически соединить валы двигов с точно предустановленными фазами, есть шанс, что закрутиться…
Ну это больше для foxfly- “никогда не говори никогда…” 😃

Если Вы мне еще и скажете, зачем- я обязательно не буду говорить “никогда” 😃
Движки (современные, раньше были с отдельными датчиками положения ротора) кроме силового импульса , который они получают от регулятора чтобы вращались, в паузах еще и сообщают ему о положении ротора (про угол зажигание в ДВС -слышали? Это- примерно то же самое.)
А вот что будет делать регулятор с шестью импульсами (от двух движков) вместо трех (от одного) я не знаю.
А Вы?

msv

Так я и предложил их механически соединить и точно сфазировать, дабы импульсы обратной связи совпадали во времени.

Brandvik

Народ, давайте не будем спорить. Повторяю еще раз, я лично это видел. Я тоже долго удивлялся как такое возможно (принцип работы и синхронизации бк мотора и регулятора знаю) Но поскольку уважаемый foxfly заявил что не поверит пока не увиди (я бы заявил тоже самое на его месте) постараюсь выловить того человека и заснять видео, а так же разузнаю что за рег и движки. (буду надеяться что эта модель еще жива…)

СерМих60
Панкратов_Сергей:

Собственно движки -обычные синхронники.
И при определенных условиях(алгоритме работы контроллера) ничто не мешает им крутиться от одного генератора…

Простите, а можно как-то поподробней об синхроннике и генераторе ?

foxfly
Brandvik:

Народ, давайте не будем спорить. Повторяю еще раз, я лично это видел. Я тоже долго удивлялся как такое возможно (принцип работы и синхронизации бк мотора и регулятора знаю) Но поскольку уважаемый foxfly заявил что не поверит пока не увиди (я бы заявил тоже самое на его месте) постараюсь выловить того человека и заснять видео, а так же разузнаю что за рег и движки. (буду надеяться что эта модель еще жива…)

Да, да, батенька!
Выловите его пренепременно и - по мор…спросите, как это ему удалось? 😃
А то у меня и так сон беспокойный, а тут- извертелся весь…
Дело то в том, что не получив сигнала о положении ротора- регулятор просто не выдаст импульс и все замрет- станет, так сказать, “враскоряку”.
А если импульсы попрут хаотично то от одного двигателя, то от другого- это что ж получится: все равно, как два инжекторных мотора “Рено”- запитать, в целях экономии, от одного бортового процессора.
Ну, “соединенные валами моторы” (от предыдущего оратора) мы обсуждать не будем, ибо для практики подобный эксперимент непригоден 😦
С уважением, foxfly

Володимир
foxfly:

Ну, “соединенные валами моторы” (от предыдущего оратора) мы обсуждать не будем, ибо для практики подобный эксперимент непригоден 😦

Пригоден и не только с двумя моторами…

Панкратов_Сергей
СерМих60:

Простите, а можно как-то поподробней об синхроннике и генераторе ?

Подробно - это в учебники.
А если есть конкретный вопрос -отвечу. 😃

Brandvik

На счет движков на одном валу, есть сдвоенные акси.
На счет мужика с двумя движками я ему только что позвонил, того джета уже нет 😦 А он сам вернется через 15 дней. Можете надомной теперь прикалываться 😕
На ютюбе ничего не нашел 😢
В сети нашел вот такое
Decided to go brushless and installed two AXI 2212/26, one CC phoenix 35 with the same Polyquest 2200 lipo (3s1p, 10C). Running 8x6 APC E props the AXIs pull about 10A each. That gives much better performance (speed and climb) than the speed 400.
Amp draw is a bit too high for the pack though, I keep hitting the the low voltage cut off on the ground. It unloads enough to keep away from the LVC in the air. I’ll try 7x6 props next.
Because of the lighter motors, C/G is now at 82mm (26mm behind the location shown on the plan). It still flies fine at that C/G. AUW is now 910g (32oz), 2oz less than before.
The only drawback is the lack of noise. I think a warbird needs to make some noise.

Two brushless motors on one controller: the motors start about 1 out of 3 times on the ground and every time in the air. I guess this is because the motors keep spinning in the air (no brake), spinning motors seem to be easier to start. There are no issues once both motors are running.

Панкратов_Сергей
foxfly:

Да, да, батенька!
Выловите его пренепременно и - по мор…спросите, как это ему удалось? 😃
А то у меня и так сон беспокойный, а тут- извертелся весь…
Дело то в том, что не получив сигнала о положении ротора- регулятор просто не выдаст импульс и все замрет- станет, так сказать, “враскоряку”.
А если импульсы попрут хаотично то от одного двигателя, то от другого- это что ж получится: все равно, как два инжекторных мотора “Рено”- запитать, в целях экономии, от одного бортового процессора.
Ну, “соединенные валами моторы” (от предыдущего оратора) мы обсуждать не будем, ибо для практики подобный эксперимент непригоден 😦
С уважением, foxfly

Не стоит так категорично.
1.Абсолютно можно утверждать что при подключении к трехфазной сети этих движков с напряжением,которое не перегрузит их по току они будут работать.
2. При том условии( не перегружаем по току) абсолютно для самого двигателя и генератора трехфазной сети не важен сигнал синхронизации.
(обычный синхронный двигатель).
3.Ну и нельзя отрицать сам факт существавания контроллеров , которые все же могут генерировать трехфазное напряжение в этих условиях.

Мало того, сигналом обратной связи является генерируемое мотором напряжение , причем соединенные параллельно моторы будут друг друга синхронизировать этим напряжением.

foxfly
Brandvik:

На счет движков на одном валу, есть сдвоенные акси.
На счет мужика с двумя движками я ему только что позвонил, того джета уже нет 😦 А он сам вернется через 15 дней.
В сети нашел вот такое

Ну, можно только повторить Принца Датского (Гамлета): “Есть в жизни многое Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!”
Лучше Шекспира- не скажешь 😃
А по мор…спросить у этого мужика Вы все таки попробуйте, как появится: может, там коллекторные движки -то были?
Тогда- без проблем. 😃

Brandvik

Легче всего оставаться скептиком. А можно взять два одинаковых движка и попробовать. На счет того что я видел, это были бесколлекторники 😉 Дядя приедет через 15 дней с каникул, расспрошу в точности про марки движков и контроллера.