авиагоризонт
Коллеги, я не спец в гироскопах, подскажите кто знает. Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки, чтобы как-то определять угол крена. Чисто механику я уже представляю как это будет выглядеть, а вот по гироскопам есть вопросы, какой купить, будет ли гироскоп работать автономно (без приемника), а если нет, то как заставить его работать в этом режиме?
Коллеги, я не спец в гироскопах, подскажите кто знает. Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки, чтобы как-то определять угол крена. Чисто механику я уже представляю как это будет выглядеть, а вот по гироскопам есть вопросы, какой купить, будет ли гироскоп работать автономно (без приемника), а если нет, то как заставить его работать в этом режиме?
На мой взгляд эта задача несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Сама идея авиагоризонта через гироскоп довольно логична, вот только как обеспечить поверочный режим для гироскопа на предмет отслеживания реального горизонта? Ведь в процессе пилотирования возможна нарастающая ошибка, которая может вылиться в отклонение от истинного значения горизонта, а это фатально…
Модельный гироскоп - не абсолютно точная штука и без коррекции со стороны пилота долго работать не может.
Через пару минут после взлёта он уже будет авиавертикалью 😒
Судя по первому посту, я так понял, что человек пытается сделать что то типа БПЛА. Только вот автономный гироскоп с правильным удержанием горизонта это довольно сложная штука, нежели чем гироскопы удержания хвостовой балки для вертов например.
Коллеги, авиагоризонт будет стоять на реальном самолете (хотя уже стоит индикатор скольжения ЭУП), хочу уточнить , обязательно на вход гироскопа подавать канальный импульс?
Огласите тип гироскопа.
хочу уточнить , обязательно на вход гироскопа подавать канальный импульс?
Коллега, на вход модельного гироскопа нужно обязательно подавать канальный импульс, как минимум один. Но даже с этим Вы не получите из модельного гироскопа авиагоризонт по двум причинам:
- для горизонта нужно 3 датчика, а не один. Плюс специальная обработка данных от этих датчиков.
- для этой цели модельные гироскопы имеют слишком большой дрейф
Мне не нужен полноценный авиагоризонт, мне нужно измерять крен с точностью где-то 10%. Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит. Теперь такой вопрос, если на вход гироскопа подать импульсы от тестера РМ, такая система будет работать?
нужно измерять крен с точностью где-то 10%.
<>
такая система будет работать?
Такая система НЕ будет работать по двум причинам, приведенным выше.
Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит.
Повторяю - через несколько минут работы гироскоп уплывёт больше, чем на 10 градусов.
Без постоянной корректировки со стороны пилота эта штука не работает !!!
Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.
Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.
Производители гироскопов цифр дрейфа и термостабильности не оглашают. По моим оценкам (подробнее: rcproject.narod.ru/gyro/gyro.html ), в режиме удержания угла следует ожидать ошибку порядка 10 градусов в минуту в лучшем случае. Так вот, если модель вертолета будет держать заданный азимут в течение минуты, это будет полный восторг. А для Вашего указателя крена уход на 600 градусов в час будет вряд ли приемлем.
Кроме того, как я уже говорил, Вам нужно 3 датчика, а не один.
Вы поймите, вам пытаются втолковать то что все модельные гироскопы имеют неизбежный дрейф. Это выражается в том что происходит накопление интегральной ошибки. Тоесть, вы включаете гироскоп, настраиваете на 0 и смотрите на него. В течении непродолжительного времени (из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол. Есливы еще и взлетите то он уплывет еще быстрее. и без посторонней компенсации он не не вернется в “горизонт”. И точность тут не причем.
Если не верите, одолжите у когонить хорошую гирку и поэкспериментируйте. На нее обязательно надо будет подать как минимум канальный импульс, как максимум, еще один для регулировки чувствительности и переведения из нормального режима в удержание.
(из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол.
Еще очень важно учесть вращение Солнечной системы вокруг центра нашей галактики.
Печально конечно, что все именно так. Вы меня, кажется, убедили, хотя сомнения остались. Спасибо.
хотя сомнения остались.
Развейте их экспериментами. Но уверяю, без трех очень качественных датчиков это тупик.
Возможно, Вам имеет смысл рассмотреть применение ИК датчиков от FMA Direct Co-pilot fmadirect.com/products.htm?cat=20&nid=6. Если блок датчиков поставить на 2 сервы, может получиться неплохой авиагоризонт. Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.
Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.
Точно так. Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает. А авиагоризонт именно для этого и нужен.