Электронный таймер для FF
Ну-ка просветите меня в моём уровне познаний. И познания чего? И чем вам мои слова о моторчике не понравились ? - выскажите свои мысли о идее, которую предложил muxa.
Конечно уровень познаний может и невелик в области но мы для этого и собрались чтоб познать. По поводу- может оставить редуктор от сервы. И ещё- конечно ВАм нужны многофункциональные и малогабаритные системы .ну и нам интнресно в этой теме
С сервой может и сам попробую ( горелых у меня нету возьму HS-422, от экспериментов я её не убью ).Но не раньше 23 числа наверное ( сессия - сами понимаете ).
Трюк с сервой может и сработает, если заставить моторчик вращаться очень медленно. Не знаю, какое там передаточное число. Тут моторчиком действительно может управлять 555 таймер. Я думаю, что ваша идея имеет право на жизнь.
Трюк с сервой уже давно сработал. В данном случае наверное чем быстрей серва тем лучше. Ваша ошибка в том, что Вы принцып механического таймера один в один переносите на электронику. Програмный диск можно либо постоянно вращать (механический таймер), либо через заданные промежутки времени поворачивать на заданный угол (электронный). Чем быстрей и точней серва тем лучше.
Интересно шаговые двигатели вместо сервы применяют?
Читая подобные темы на форумах у меня появилась мысль о "простейшем для детей "-
а если использовать простейший таймер. может быть на транзисторах или на аналоговом таймере 555. Ну а далее работает моторчик или поднимает стабель. или откл. питание двигателя для таймерки.Можно даже использовать старую ( горелую) серву как корпус и двигатель
А в чем будет преимущество перед обычной механикой?
Элементы механики все равно будут присутствовать+необходимость питания+плата электроники и все ради одной команды на посадку? Частичные положения стаба не удастся отработать. Программирование времени полета в данном варианте, имхо, будет не на уровне. Цена - согласен будет ниже, но и “профессиональные” платы эл. таймеров стоят не космических денег (50$).
Экспуатация подобных усторойств детьми тоже под вопросом.
Ваша ошибка в том, что Вы принцып механического таймера один в один переносите на электронику
Я пока НИЧЕГО и НИКУДА не переношу.
Если muxa или другим людям это подходит - пускай используют.
А в чем будет преимущество перед обычной механикой?
- я думаю по крайней мере в том, что будет меньше вероятность отказа (именно механики)(при нормальном питании). У меня улетало 3 планера.
F1A т.к. ему только бабочка могла помочь.(но потом нашли через 3-4 месяца !!! )
2 других (F1A и F1H) из-за таймеров.(шестерни в них были нормальные, они были помытые и смазаны часовым маслом).
Цена - согласен будет ниже, но и “профессиональные” платы эл. таймеров стоят не космических денег (50$).
А может ссылочку кинете на такие девайсы, ну может обзоры или ещё чего - интересно посмотреть функциональность/стоимость комплектов
Многое зависит от культуры обращения с моделью как с механикой так и с электроникой. Грамотная электроника способна предотвратить некоторые ошибки пользователя: предупредить о севшем питании, не допустить улет с леером. Самым важным вижу при применении электроники стабильность отработки команд и оперативное изменение программы при смене погодных условий (речь не идет об однокомандном таймере на посадку). Да и просто удобней эксплуатировать.
А может ссылочку кинете на такие девайсы, ну может обзоры или ещё чего - интересно посмотреть функциональность/стоимость комплектов
Ну про таймера от Макарова и Кочкарева вы уже наверное нашли.
Я лично использую другой девайс:
плата 30х40, управление 2-мя сервами (стаб и бабочка), 12 команд (это не предел), программирование с любого КПК по Bluetooth, питание 1 LiPo 250 мАч, дискретность установки сервы - 0,5 градуса. Плата 50$. Поиск модели с помощью gsm-gps маячка (ну это отдельная тема).
А вообщето подобных плат производится довольно много.
Где производится и кем ? Интересно посмотреть на схемы на программы
Описанный девайс - наша разработка. Ну и яндекс рулит:
www.img.ru/electronic_timer.html
vasi.scana.com.ua
www.tonas.dk/#Latest work, ready NOW (at last):
Опять же М§К.
Ну и на соревнованиях свободников можно поспрашивать. Ближайшие в Нальчике с 23.06.
Если не секрет, а какой мозг вы предпочитаете :
ATMega, PIC , ADuC или какой-то другой девайс.
У Макарова и Кочкарева вроде стоит ADuC.
ATMega8535
У меня есть подобная разработка. Разрабатывал и делел сам. Из функционала:
-2 независимых канала по 15 команд
-4 положения каждой сервы в зависимости от положения крюка
-свой “програматор”- ненадо КПК
-память на 3 полетные програмы
-защита от полета с леером
-габариты: 16х55х10
-индикация аккумулятора.
Из минусов: с моделизмом пока пришлось завязать и по этому сей чудо прибор еще не облетан.
Разрабатывался как замена механики (в плане цены то же).
Если кого заинтересовало - пишите netmail"@"bk.ru
У меня есть подобная разработка. Разрабатывал и делел сам. Из функционала:
-2 независимых канала по 15 команд
-4 положения каждой сервы в зависимости от положения крюка
-свой “програматор”- ненадо КПК
-память на 3 полетные програмы
-защита от полета с леером
-габариты: 16х55х10
-индикация аккумулятора.
Из минусов: с моделизмом пока пришлось завязать и по этому сей чудо прибор еще не облетан.
Разрабатывался как замена механики (в плане цены то же).
Если кого заинтересовало - пишите netmail"@"bk.ru
Интересное предложение, но адрес не корректен.
Странно, вродь пользую этот ящик каждый день.
Ковычки надеюсь убирали 😃?
Как альтернатива lippin@nwgsm.ru.
Ну на худой конец на форуме в личку.
Вот пацанчик предложил простейший выход из положения! Ребятишкам в самый раз.
Статья из журнала МСиХ.
О да, пробовал я похожее в молодости собрать.
Очень долго мучался с исполнительным механизмом- так толоком у меня и не получилось. Хотел на электромагнитах сделать - в то время маленьких электродвигателей было не найти, или не знал где искать.
А часы сотворил аналоговые с RC контуром. Точность ±20 секунд 😃 И размер с самогонный аппарат.
Ребятишкам в самый раз.
Есть достаточно основательные сомнения в жизнеспособности данного предложения, особенно в его надежности. Вероятней всего статья - просто статья.
ИМХО, проблемы именно в механке будут.
Да и не гоже в наше время без кивка летать- а тут уже 3 команды нужно.
А вообще какие нынче требования к электронике для детишек?
У вас в Столицах может и требования какие есть по электронике, а по регионам пацаны до сих пор на фитилях летают.
Просто чего молодежи от электроники надо?
Если одну команду- то проще и дешевле механика (если конечно спусковые механизмы вообще реально достать).
Если по деньгам прикинуть то: машинка- 300-500р (лично я пока невижу альтернативы рулевым машинкам в качестве исполнительного механизма), аккумуляторы хотя бы 2 комплекта тож рублей по 200-300 за комплект. В итоге почти 700р-1000р и это без самого таймера.
Спусковой механизм ИМХО дешевле, а напильником его до однокомандного доработать любой моделист сможет.
На 3 и более командах электроника конечно вне конкуренции- точность, надежность.
Опять же все это МОЕ мнение.
Просто чего молодежи от электроники надо?
Если одну команду- то проще и дешевле механика (если конечно спусковые механизмы вообще реально достать).
Если по деньгам прикинуть то: машинка- 300-500р (лично я пока невижу альтернативы рулевым машинкам в качестве исполнительного механизма), аккумуляторы хотя бы 2 комплекта тож рублей по 200-300 за комплект. В итоге почти 700р-1000р и это без самого таймера.
Спусковой механизм ИМХО дешевле, а напильником его до однокомандного доработать любой моделист сможет.
На 3 и более командах электроника конечно вне конкуренции- точность, надежность.
Опять же все это МОЕ мнение.
Вот и я про то-же. Атоспуск найти практически не врзможно, электронику то же, да и никакой пацан её не потянет финансово(я говорю именно про пацанов), а китайских часов как грязи.