ProluX Tachometer. Кто пользовал?

tumbzik

Чтоб всё работало хорошо у вас в первую очередь должен быть в руках исправный тахометр, а такого похоже нет. Вариантов, что там понаделали косорукие китайцы море, и так просто не поймешь. Хороший тахометр мало чувствителен к засветкам. Люминисцентки чувствуют практически все тахометры с фотодиодным датчиком, более того эту возможность используют для калибровки тахометров) Если можете вернуть тахометр назад-возвращайте.

JON

У меня такой же. Не первый год пользую. Работает замечательно. Думаю что и у вас работает если четко показывает в квартире 300 при работе света. Направлять при измерении лучше на источник света - солнце. Только подносить к винту надо ближе, я подношу на 5-10 см. Все четко. На большем растоянии показания смазываются не знаю почему , наверно какая то оптическая фигня.

Алексей_Vgg

Спасибо! Попробую!
Еще может быть заменить батарейку. С ним не было, а в магазине поставили 3V.
Какое должно быть напряжение питания?

JON

Батарея там литиевая, 3 В. Если поставили новую, то проблем не должно быть, ее надолго хватает. Да и на цифровой технике от плохой батареи погрешности быть не должно, могут появиться зависания, отключения, тускнеть экран и т д

ukkr

У меня такой же есть тахометр. В режиме спокойствия кажет 300 оборотов. Так он реагирует на освещённость в помещении. Не думаю, что это его проблемма
Мерять им надо так:

  1. установить на расстоянии 10-20 см от винта перпендикулярно плоскости винта. С противоположной стороны от плоскости винта должно быть обычное солнечное освещение, а не лампочки у Вас дома. Т.е., приблизительно так:

                   |
Солнце-----> |       <--Тахометр
                   |
                 Винт

Стрелкой указано направление датчика тахометра

Алексей_Vgg
ukkr:

Мерять им надо так:

  1. установить на расстоянии 10-20 см от винта перпендикулярно плоскости винта. С противоположной стороны от плоскости винта должно быть обычное солнечное освещение,
    Стрелкой указано направление датчика тахометра

Спасибо! А примерное место “приложения” датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?

Старый_прагматик
Алексей_Vgg:

Спасибо! А примерное место “приложения” датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?

А сами-то как думаете?

ukkr

А примерное место “приложения” датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?

Не совсем понял.
Я устанавливал на расстоянии 10-20 см, как и требуют производители. У меня это в районе капота самолёта.
К стати, у меня Hyperion EMeter, у него тоже оптический тахометр есть, и те же требования.

Алексей_Vgg
Старый_прагматик:

А сами-то как думаете?

Я сам “никак не думаю”. Устал уже эксперементировать. Зима на дворе. Поэтому и обратился к тем кто пользовал - описать “ритуал измерений”. У кого, при каком подходе, получаются достоверные показания.
Очевидным, место приложения (ближе - дальше от центра вращения) мне не показалось. В месте большего радиуса лопасть шире, но и линейная скорость выше (время перекрывания сенсора меньше), ближе к центру вращения все с точностью до наоборот.

tumbzik
Алексей_Vgg:

Очевидным, место приложения (ближе - дальше от центра вращения) мне не показалось.

Не важно куда придвигать, 0.5R или 0.7R показания должны быть одинаковые. частота затенений лопастью фотодатчика в любом случае будет одинаковой.

Алексей_Vgg
tumbzik:

Не важно куда придвигать, 0.5R или 0.7R показания должны быть одинаковые. частота затенений лопастью фотодатчика в любом случае будет одинаковой.

В идеале, не спорю, да. Мне бы корректные показания получить. Ох и намаялся я уже с ним…

Alexius

Ради эксперимента можно как-нибудь в поле сравнить показания вашего и моего тахометров.

Алексей_Vgg

Конечно можно Алексей! Спасибо заранее! Только ты наверное зимой не выезжаешь?

Старый_прагматик
Алексей_Vgg:

В идеале, не спорю, да. Мне бы корректные показания получить. Ох и намаялся я уже с ним…

Это не в идеале, это в реале.
Я уже два года пользуюсь этим тахометром. Третью батарейку уже установил. Проблем ниразу не испытывал. Измерения провожу с расстояния 5-10 см от винта. Перед измерениями смотрю в каком режиме (число лопастей) находится тахометр.
У этой модели есть недостатки, но на эксплуатацию они несильно влияют. К ним легко приспособиться.

Алексей_Vgg

Добро! Спасибо всем! Приборчик копеечный, а создал я вам хлопот…
На следующих полетах попробую подносить ближе к винту, в солнечную погоду, другого выхода не вижу.

ukkr

Не обязательно в совсем солнечную. Главное, чтоб свет был от солнца, а не от лампочки. И всё будет чики-пики. Удачи!

Max-pilot

У меня похожий, но вот только там очень мелко написано об х10 может 0 просто добавить?😃 Ну либо просто следовать написанным выше советам.😃

Старый_прагматик

Точно!
Может быть товарищь имеет холостые обороты на своей Саите 5300-5400?
Может он забывает показания умножать на 10?

Алексей_Vgg

Итог по теме.
Вобщем с тахометром лажа полная. Даже батарейку поменял…
Пробовал сегодня “мерять” ASP -46. Холостые 480, максимальные 1200. Как не подводил к винту, ближе - дальше, по и против солнца - результат практически одинаковый. На изменение количества лопастей реагирует правильно, а толку… Никакой множитель, ни десять ни пять, очевидно здесь не поможет.
К сожалению, только на помойку!
Тем не менее, весьма благодарен всем, кто нашел время откликнуться и поддержать мудрым советом!
Мягких вам посадок!

Старый_прагматик

На холостых оборотах двигателя Вы видите на дисплее цифру 48? Или 480?
На максимальных оборотах двигателя Вы видите на дисплее цифру 1200?
Судя по фотографиям, этот экземпляр работает правильно, так как от ламп в комнате он показывает 300, то есть 3000 оборотов в минуту двухлопастного винта.
Холостые 4800 оборотов в минуту, это нормальный показатель для неотрегулированного двигателя. 12000 об/мин реалистичные максимальные обороты для двигателя ASP-46.
Так что Ваш тахометр ИСПРАВЕН, просто то, что Вы видите на его дисплее умножайте (в уме) на десять или, что проще, добавляйте к цифре которую видите НОЛЬ.