Про ферритовые кольца на сервах.

LEVA

Цитата опытного пилота “Leshij” из темы: rcopen.com/forum/f89/topic137661/121

Издавна лоховатые авиамоделисты(летающие на бензинках), считали, что если вдруг провод от сервомашинки газа несколько раз в определенном порядке просунуть сквозь ферритовое кольцо, три раза попрыгать на левой ножке, потянуть себя два раза за правое ухо и громко пукнуть под капот, то злостное зажигание того бензинового мотора будет считать сервомашинку газа священной и укрытой тотемом и больше не будеть наводить на нее свои гадкие помехи, от чего машика газа больше не будет мелко дрожать от страха, как осиновый лист…
Наивные люди…

Панкратов_Сергей
NailMan:

К сервер ближе. 5-7 витков, диаметр…ну так чтоб намоталось. А вообще ферриты нужны лишь в определенных ситуациях(бензиныч, длинные провода у сервы).

Прокомментируйте, почему ближе к серве?
Мне видится, что ближе к приемнику.
Да и в серьезных изданиях на картинках вижу, что ближе к приемнику.

NailMan

Х.з. почему так, наверно чтоб сразу давить помеху от сервы и иметь “чистый” провод далее до приемыша. Сам мотаю у сервы, так как делал это тогда когда читал про ферриты на форуме. Но ферриты лишь снижают помехи.
Сейчас я плавно перехожу на опторазвязку по питанию(сервы отдельно, приемыш отдельно, зажигание отдельно) и про головняк с ферритами забываю, бо они уже нафиг не нужны становятся. Вот и повербокс в выхи испытал успешно в полете.

На бензинычах ставят потому что борт уже мощный - помехи дает, а на серву газа для гашения наведенных пмех от зажигания)хотя при исправном зажигании и проложенной дополнительной массе быть не должно ничего).

ZigZag_ZZ

Стоят в хвосте Хотпойнта электро, пара стерв провода удлинены, состовляют 400мм, без шаманских танцев с бубном , работает всё не первый год!
Освятил, электролитом!

NailMan

ну надо сказать 40см - эт вообще не удлинение - это считай стандартная длина стандартных серв. Вот 800-1000мм - вот это уже то удлинение куда ферриты ставят палюбас(иль опторазвязку). К примеру на моем диаблотине все сервы в хвосте, длина провода учитывая намотку на ферриты) - 750мм. На консолях 800мм. Сервы цифра 8-11кг. Жужжат, помеху ставят будь нездоров. Конечно не так чтобы приемыш колбасило, но возникают такие ощущения в полете когда сильно колбасишь рулями-лопатами. Трэмор такой может быть при определенных ситуациях, хотя я такое наблюдал один раз всего. Ферриты намотаны 5 витков(провода толстенные, не менее 22AWG) - ситуацию исправили. Мотаны у самой сервы.

Где-то тут слышал что мотатьнада непременно нечетное количество оборотов 3-5-7(больше не влезет). Ферриты покупал и в чипедипе и в модельных. Сейячас дешевле брать в модельных - они сглаженные и эмалированные и в 2-3 раза дешевле чем в чипедипе в розницу. Размерами примерно 9х18х5 мм нужно.

Но как я уже и говорил ранее - начал я переход бензиновых бортов на самодельные повербоксы(опторавзязка со встроенными регулями для тех бортов и зажигалок которые на 5В+киллсвитч). По весу девайс(без дополнительного аккума) выходит как те самые ферриты на все сервы(6 штук). Ну а дополнительный аккумчик мелкий(приемышу оч мало надо если он без серв живет) и выключатель свой не более 100г лишних. Зато ферриты мотать не надо(это та еще работка, особенно если надо поменять серву) и полная гарантия от помех по питалову. Приемыши по току пропускаемому на питание ограничены кстати - это не надо забывать.

AnimalFox
NailMan:

Где-то тут слышал что мотатьнада непременно нечетное количество оборотов 3-5-7

Ну это предрассудки из серии “а если витков будет 13 то все сгорит на первых секундах”. 😃

NailMan:

Ферриты покупал и в чипедипе и в модельных. Сейячас дешевле брать в модельных - они сглаженные и эмалированные и в 2-3 раза дешевле чем в чипедипе в розницу. Размерами примерно 9х18х5 мм нужно.

Тут тоже не все так просто, как кажется. Строго говоря кольцо именно из феррита (из любого ферромагнетика)в цепи с однополярным током не дает практически никакого эффекта ( примерно 2-5% от того случая, если бы по той же цепи протекал переменный ток). Опустив, несколько страниц теоретических изысканий ( с ходу я и не напишу 😃 кому особо интересно, тот книжки почитает) перейду к практической сути. Вот эти вот колечки бывают двух типов: Из ферромагнитных материалов и магнитодиэлектриков ( та же ферромагнитная крошка перемешанная с каким нибудь полимером, самые распространенные - альсифер и мо-пермаллой). Так вот, чтобы сделать дроссель и давить помеху вам нужны кольца именно из магнитодиэлектриков! Российского производства: ХХХХНМ, ХХХХНС - ферриты, ТЧ-ХХ, ВЧ-ХХ, МП-ХХ - диэлектрики. В чипе-дипе, что есть что я с ходу и сам не определю, что же эти буквы и цифры обозначают у импортных колечек, надо справочник искать или на сайте производителя копаться. Косвенно можно отличить магнитодиэлектрики по проницаемости (греческая буква мю) порядка 100 и меньше и граничной частоте (F) порядка 100 КГц и ниже. У импортных материалов эти показатели выше. Бьюсь об заклад, что продавцы в магазинах даже не догадываются обо всем этом. 😃 Вот такие вот дела…

NailMan
AnimalFox:

Бьюсь об заклад, что продавцы в магазинах даже не догадываются обо всем этом. 😃 Вот такие вот дела…

ну возможно и так, и потому чтоб не ломать голову себе и не доверяться честности продавцов в модельных магах и перехожу на оптроны. 😁

AnimalFox

Это да. Опторазвязка по сигналам и гальваническая по питанию (отдельная батарея или преобразователь напряжения) - это мера очень эффективная для борьбы с помехами. По сравнению с этим ферритовые колечки - просто шаманские заклинания. 😃

ZigZag_ZZ

В Техноспорте лежат ТЕ самые колечки для шаманских заклинаний!😁

Termik
NailMan:

ну надо сказать 40см - эт вообще не удлинение - это считай стандартная длина стандартных серв. Вот 800-1000мм - вот это уже то удлинение куда ферриты ставят палюбас(иль опторазвязку).

У меня,на Фунтане 140,сервы(5945MG) в хвосте подключены через “лапшовые” не витые 900 мм удлинители.И работа рулями-дай боже.Ни помех,ни колец.И ставить не собираюсь.Пробовал и опторазвязки и кольца на 2-х метровой Экстре,выкинул и вспоминаю,как лишний мусор в модели.Конечно каждому свое…

Панкратов_Сергей
NailMan:

Х.з. почему так, наверно чтоб сразу давить помеху от сервы и иметь “чистый” провод далее до приемыша. Сам мотаю у сервы, так как делал это тогда когда читал про ферриты на форуме. Но ферриты лишь снижают помехи.
.

Вы не правы.
Это обсуждали - почитайте - rcopen.com/forum/f37/topic45325

Leshij
LEVA:

Цитата опытного пилота “Leshij” из темы

LEVA, кавычки нужно было поставить вокруг слова “опытный” 😃 Или оно так и задумывалось? 😉
Я с ферритом, если честно первый раз связываюсь (дрожала серва газа на DA-50R). До этого проблем помех на сервы не было.
И то, сдается мне, что на самом деле это и не помеха вовсе, а потенциометр сервы сдох от сильной трясучки (серва с металлическим редуктором) - вот ее и колбасило не по деццки.

Тем не менее, поставил на газ Futaba 3010, и в качестве ферритового кольца шаманства ради использовал феррит с USB-провода (с крышечкой). Вроде пока тьфу*3.

И еще одно дополнение: феррит защищает от помех провод между ним и потребителем. То есть ставить правильнее ближе к серве.

Chekhov

Люди, а скажите вообще, почему феррит должетн защитить серву ? Он вроде наоборот пытается защитить всё близлижащее от волн, вызванных бросками тока, когда серва начинает активно работать. На серву идёт медленный цифровой сигнал. Разве можно на него повлиять, не нарушив перед этим работу приёмника.

Володимир
Chekhov:

Люди, а скажите вообще, почему феррит должетн защитить серву ? Он вроде наоборот пытается защитить всё близлижащее от волн, вызванных бросками тока, когда серва начинает активно работать. На серву идёт медленный цифровой сигнал. Разве можно на него повлиять, не нарушив перед этим работу приёмника.

Серва внутри имеет одновибратор, время его импульса задается потенциометром. Запускается он по началу канального импульса -дальше схема сравнивает длину канального импульса и импульса от одновибратора и работает моторчиком так, чтобы рассогласования не было.
При возникновении на проводе “данных” импульсной помехи - серва пытается ее обработать и в результате гонит моторчик до упора - тут приходит “родной” испульс - гонит обратно - в результате как минимум подергивание сервы, как максимум уход до упора…
Ферритовое колечко хорошо против импульсных помех - то, что нам и надо - только вешать его при такой проблемме надо вплотную к серве.
Мощная цифровая серва сама генерит импульсы - по питания - тут поможет кондер рядом с сервой.

Есть и обратная сторона вопроса - слабая защищенность приемника от импульсных помех, которые может городить импульсный ВЕС, которые выдают по проводам питания мощные рулевые машинки, помехи от электромотора (особенно искрящего коллекторника) - наводятся все эти помехи на приемник и он уже выдает некорректные канальные импульсы - тут помогут колечки рядом с приемником!

В общем бороться лучше с источниками импульсных помех, чем с их расползанием по эфиру вокруг самолета…

Matrixro

Пример из личной практики. Самолет с бензиновым двиг-ем, магнето. Расстояние между металом мотора и проводниками электроники 30 см. Низкая дальность действия ап-ры с убранной антеной на земле. Перекомпоновка. Дальность увиличилась. Кольца к сервам. Дальность увеличилась, но все еще конечная и менее 30 метров. Кольца у приемника. Дальность 50 метров, дальше не измерялась.

Тож читал обсуждение колец на этом форуме. Принял сторону тех кто за кольца у серв. Потом пошла практика. Теперь кольца только у приемника.

cashin

А на планерах что-то подобное делают?
Если в крыльях до сервы провода по метру.