MKS DS460 Digital Servo 2.72kg / .10sec / 10.9g для самолета или нет?

Swell

Ох извените сам создал тему и накасячил, заказал я не MKS DS460 Digital Servo 2.72kg / .10sec / 10.9g, а вот такие www.hobbycity.com/hobbycity/...0g/2.9kg/.1sec тоже MKS… Т.ч. 460 я не юзал отзыв мой по MKS P03 No.4 Copper Gear Servo.

11 months later
72AG_ClearSky

Купил сегодня три цифровых рулевых машинки MKS DS450. Пишу сюда свои впечатления потому, что все сервоприводы MKS DS450, MKS DS460, MKS DS470, MKS DS480 по конструкции абсолютно одинаковы, отличаются только передаточными числами редуктора. Самая сильная, но и самая медленная - MKS DS450. Самая быстрая, но, в то же время, самая слабая - MKS DS480. Покупал на www.eflyone.ru.

Сводные характеристики всех четырех машинок (для напряжения 4.8) согласно официальному сайту такие:

Брал самую медленную DS450, поскольку я начинающий пилот, и мне быстрота реакции мешает (слишком резко реагирует на рули), зато в приоритете была сила, т.к. у штатных пластиковых C1016 все время выламывает зубья пластиковых шестеренок. За 10 полетов 4 раза менял шестеренки (посадка в высокую траву, и она, ударяя по рулевым поверхностям, через тягу выбивает зубья). DS450 в тех же габаритах, что и С1016, обеспечивает вдвое большую силу, а кроме того, имеют металлические шестерни.

Вот… Это была рекламно-ознакомительная часть. Теперь практическая…

Ошибкой было то, что я отдал курьеру деньги сразу 😦. Пришел, стал руками проворачивать машинки… И понеслась… Две машинки рукой проворачиваются нормально, и кстати, ход тяжелый, но плавный, без заеданий, что косвенно подтверждает, что у них самое большое в семействе передаточное число редуктора, и звук чистый. А третья оказалось с браком - вращается только в одну сторону, а в другую - нет, и кроме того, к звуку редуктора добавляется какое-то бульканье… В общем, с браком машинка оказалась… 33% брака!!! Вот так вот…

Вывод.

По характеристикам (теоретическим) машинки хорошие, но при покупке каждую нужно проверять.

Когда поставлю на самолет, о впечатлениях при эксплуатации отпишусь еще раз.

BigDaddy

Проверять машинки лучше всего сервотестером.
При проверке “вручную”, если силы много, процент брака можно довести и до 100%
Чтобы самолет не реагировал “слишком резко” на движения стиков передатчика обычно уменьшают расходы и применяют экспоненты.
Если их в аппаратуре нет, то можно расходы уменьшить механически, подобрав соответственно плечи кабанчиков и качалок на серве.

72AG_ClearSky
BigDaddy:

Проверять машинки лучше всего сервотестером.
При проверке “вручную”, если силы много, процент брака можно довести и до 100%
Чтобы самолет не реагировал “слишком резко” на движения стиков передатчика обычно уменьшают расходы и применяют экспоненты.
Если их в аппаратуре нет, то можно расходы уменьшить механически, подобрав соответственно плечи кабанчиков и качалок на серве.

Да я согласен с Вами - наверное, проверять лучше действительно специальной аппаратурой. Но я только-только начал заниматься этим делом. Все, что у меня есть - это один самолет и один комплект аппаратуры. Я по образованию компьютерщик, но что такое редуктор - понимаю 😁. Понимаю, что если в прямую он понижает (от мотора к выходному валу), то в обратную сторону (от выходного вала к мотору) наоборот - повышает. И когда у редуктора передаточное число что-тотипа 400:1, то конечно вращая рукой выходной вал, я прикладываю значительное усилие к выходной шестерне, и будь она пластиковая (как в C1016), то и сам могу запросто срубить зубья в ней…

То, что вращая выходной вал рулевой машинки, можно запросто срезать зубья на последних шестернях - это я уже понял. Обычная трава, при посадке бьющая по рулю высоты, запросто в C1016 обратным ударом срезает зубья выходной шестерни этой сервы. Поэтому и хотел купить сервопривод с металлическим редуктором. Хотя я уже понял, что раз шестерни сделаны не из стали, а из латуни (бронзы, алюминия и пр. цветных металлов), то и у них можно срубить зубья 😦. Чего их не из стали делают? Экономят, елки-палки…

А до экспонент и расходов рулей я еще не добрался… Я новичок в этом деле. Мне хотя бы полет по коробочке и посадку на планировании, а не морковкой, освоить. И то я был бы рад…

И еще подскажите пожалуйста. У этих машинок ограничители есть? Или они должны бесконечно вращаться? Вот у C1016, которая щас стоит на самолете, ограничители хода есть, т.е. примерно она на 180 градусов поворачивается… Хотя я насчет точных цифр могу ошибаться, но ограничитель хода у нее есть (хотя бы потому, что встроенный в нее переменный резистор требует этого). А у цифровых есть ограничители хода? Я ее вращаю рукой за выходной вал, а она в любую сторону бесконечно идет. Это значит, что я в ней сломал ограничитель и теперь ей конец?

HARRY

Нет у них никаких ограничителей, ничего Вы не сломали. Пока. Но…крутить серву за выходной вал - плохая привычка.

72AG_ClearSky

В субботу возил все три сервомашинки в магазин. Там их, в том числе и “плохую”, проверили на тестере сервомашинок. И там она нормально отрабатывала. Вот я теперь думаю - если она нормально отрабатывает в “прямом” направлении, то почему от руки “в обратном” плохо крутится в одну сторону, а в другую вообще не крутится? Может быть, она хоть и работает, но для преодоления повышенных механических потерь будет больший ток потреблять? Может быть, имеет смысл ее открыть и проверить качество сборки?

VladimirVF
72AG_ClearSky:


По характеристикам (теоретическим) машинки хорошие, но при покупке каждую нужно проверять.

Эксплуатировали DS470 и DS480 на хвосте у вертолета, сначала сдохла 480я, потом и 470. Умирает мотор. Сколько проработали точно не скажу (может и до 10 часов) но обычные хвостовые сервы ходят дольше. В целом по отзывам вертолетчиков (вроде ставили на шаги) не очень удачная линейка.