Как "подружить" регулятор с двигателем?

orange82

Заранее извиняюсь если задаю глупый вопрос но у меня сложилась следующая ситуация
Имеется:

  1. регуль - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcps81706_10
  2. двигатель - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcps81503_10

Проблема в следующем при включении питания регуль пишит/проигрывает мелодию и готов к старту, после подачи “газа” двигатель работает от силы секунд 10 независимо от того на каких оборотах и отрубается, через пару секунд все можно повторить… в чем может быть проблема?

или данный регулятор слабоват???

iNNi

С каким акком, винтом?
Регулятор не греется?

orange82

винт - 9 X 4.8, но ситуация не меняется даже если его вовсе снять…
акк - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=eba1580007
регуль вроде бы не греется, если только совсем немного после нескольеих попыток запуска…

an2an

тип батареи правильно настроен?

an2an

RTFM, у меня нет именно такого регулятора…

an2an
romeo414:

В мануале к данному регу написано что выбор батареи- автоматически

В мануале (как и в вашей цитате) написано, что количество элементов в батарее определяется автоматически если правильно указан тип батареи (LiPo, NiCd). И еще там написано, что определяет количество элементов он именно в тот самый момент, когда ему задают тип батареи (when setting Battery Type, the ESC will set Number of Batteries automatically at the same time).

orange82
romeo414:

В мануале к данному регу написано что выбор батареи- автоматически "
Number of batteries: automatic (when setting Battery Type, the ESC will set Number of Batteries automatically at the same time)". Все-же попробуй сначало дать полный газ, затем подключай питание . Посмотри сколько раз пропищит.Судя по мануалу выбор батареи 2 сигнал. Ручку газа в 0. Посмотри сколько раз после этого будет пищать. По идеи на 2 писке ручку вверх( как раз Li-Po). Банки он должен выбрать сам. После просто сбрось питание и включай снова при газе на 0. Попробуй.

спасибо помогло))))

Ive

А не маловато ли на 12А двиг 10А рег? Скиснет при случае охотно.

wizard

доброго, чтоб лишний раз не плодить тему можно задам сюда свой глупый вопрос…
есть такой регуль www.traxxas.com/…/trx_accessories_evx2.htm есть два акка по 7,2 металгидрид, хочу поставить два мотора в паре витков по 17 с реверсом но так как они почти всегда идут 7,2 вольта а у меня на выходе 14,4…как можно подружить такие моторы с этим регулем и какие стоит поставить?..сорри если уж совсем тупо выглядит…не разбираюсь в электрике а переделать попытаться хочется…спасибо!

как пример хотелось бы подружить с вот такими двумя моторами 67.199.85.166/main/productdetails.php?text=LRP5819… чтоб работали в паре…это реально или бред?

Сорри что залез в АВИА с АВТО но, думаю что мой вопрос универсален ведь речь идёт о том как понизить напругу от регуля к двигателю…

wizard:

доброго, чтоб лишний раз не плодить тему можно задам сюда свой глупый вопрос…
есть такой регуль www.traxxas.com/…/trx_accessories_evx2.htm есть два акка по 7,2 металгидрид, хочу поставить два мотора в паре витков по 17 с реверсом но так как они почти всегда идут 7,2 вольта а у меня на выходе 14,4…как можно подружить такие моторы с этим регулем и какие стоит поставить?..сорри если уж совсем тупо выглядит…не разбираюсь в электрике а переделать попытаться хочется…спасибо!

как пример хотелось бы подружить с вот такими двумя моторами 67.199.85.166/main/productdetails.php?text=LRP5819… чтоб работали в паре…это реально или бред?

или вот таких два www.xmodels.ru/catalog/38/4639/ (не реклама)…

orange82
Ive:

А не маловато ли на 12А двиг 10А рег? Скиснет при случае охотно.

Другой регуль будет недели через 2-3, просто при заказе немного промохнулся с амперажем(((

Что может произойти при использовании такого сочитания (10А/12А)???

anatol=

У меня была такая же ситуация, а потом двиг сгорел…

Да ничего не произойдет, не потянет он его и все. Лучше регуль всегда с запасом брать. Но с небольшим, чтобы вес не набирать лишний.

Ive

Да, просто в ожин прекрасный момент мотору захочется скушать не 12, а скажем 18 ампер которые у него в пИке (там ничего нет в спецификации про пик, но если указан номинал то пик именно гдето такой) - и тогда будет пух-пшшшш… Ефлайские регули охотно горят, хоть и неплохо работают. Скажем пыжовская стамина на 12а может и 20 а пережить, хотя это со слов. Но ефлай такой я бы не рисковал перегружать.

5 months later
MaestroEv

2:Ive
Ну вот…я почему-то всегда специально беру рег меньше мотора и аккума… не сильно много но все же… Ибо на реге есть отсечки и защиты всякие… а на аккуме и моторе нету…
Бывало что мотор глох… в воздухе - перегрев регуля… сел - остыл…
А поставил как-то рег и мотор одинаковые - результат - сгорел мотор… на ощупь был ооччееньь горячий… 😃

Или я неправ?

Ive

Неа, не правы. Когда в регуляторе начинают стрелять ФЕТы ему уже ничего не поможет, никакие защиты и отсечки. Отсечка по перегреву - явление вообще эфемерное, потому как датчик меряет одну точку, а фетами занята вся плата. В некоторых есть ограничение максимальных токов - но это обозначает, что, к примеру, попытавшись резко дать газ при неудачном заходе на посадку вы получите только половинную мощность и в итоге потеряете модель. Что мотор был очень горячий - говорит о том, что вы неправильно подобрали винт, или же в моторе был дефект обмоток, или неправильно настроена синхронизация. Регуль - самое сложное, что есть в цепи, и он должен быть максимально надежным. Вообще задача мотоустановки - таскать вашу модель, что бы ни случилось, а не заботиться о собственном выживании. Выживание мотоустановки обеспечивается правильным подбором её.
Дальше по способностям.
Мотор как правило способен кратковременно переживать токи, на 80-100% превышающие номинал, при хорошем обдуве и того больше. Регулятор можно грузить как правило максимум до 120%, дальше ни за что ручаться нельзя. Аккум относительно долго может тянуть перегрузку до 120-150%, но когда он её не выдержит - это окончится сгоранием модели в воздухе. Ну и с возрастом токоотдача аккумов падает, и чтобы они пожили побольше стоит иметь хорошие циферки по этому параметру изначально. Отсюда собственно подход к подбору мотоустановки и формированию запасов и есть.

В общем, когда вы берете регуль более слабый, чем мотор - это обозначает что либо регулятор работает на пределе, либо мотор недогружен и вы зря таскаете лишний вес.

KGB

практики нет… чисто теория…
исходя из закона ома I=U/R
ток определяет нагрузка…
следовательно регулятор и акб должны быть чуть больше чем мотор…
аргументирую…
ток определяется нагрузкой!!!
следовательно если регуль 10а а мотор 20а то регуль не выдержыт 20а…
итд… думаю понятно…

Skyhawk
KGB:

следовательно регулятор и акб должны быть чуть больше чем мотор

Про то уже НЕ раз писано… Попробуйте в бытовую сеть сварочный аппарат (ампер хотя бы на 50!) воткнуть. Что в итоге получите (при условии, что вместо “пробок” гвозди стоят!)? Мощность нагрузки (в Вашем случае - двигатель) ВСЕГДА должна быть МЕНЬШЕ мощности источника питания (регулятор и акк!).

P.S. С упомянутым сварочным аппаратом - упаси Вас Бог такие эксперименты проводить…

KGB

сделал это… rcopen.com/forum/f87/topic170322
подключил ща моторчик… покрутил…
посмотрел осцилограммы…
так вот судя по ним… там ток ограничивается шимом… а не параметрами транзисторов.
------------------
а на моторе 20а например я думаю что это дан максимум который он может выдержать длительное время…

------------------
тогда получается что мотор должен быть чуть больше или равен амперажу регулятора…
------------------
теперь отталкнёмся от мотора… например на нём написано 80а…
значит у него низкое сопротивление (по отношению к мотору 20а)

и при подключении его к источнику питания получим ток 80а
по идеи оно так и должно быть… но…
а вот если его подключить к регулятору то ток будет ограничивать шим регулятора
и ток больше написаного на нём не выдаст…
--------------------
а если мотор по амперажу меньше то он точно сгорит…
===============
итого…
мотор должен быть равен регулятору
или может быть чють больше регулятора…

значительное увеличение не целесообразно…
сопротивление то меньше… а диапазон регулировки тока шимом регулятора не известен. вдруг в поле действия шима не поподём 😦(

KGB:

практики нет… чисто теория…
исходя из закона ома I=U/R
ток определяет нагрузка…
следовательно регулятор и акб должны быть чуть больше чем мотор…
аргументирую…
ток определяется нагрузкой!!!
следовательно если регуль 10а а мотор 20а то регуль не выдержыт 20а…
итд… думаю понятно…

тут я неправельно написал…
в данном примере " регуль 10а а мотор 20а то регуль не выдержыт 20а…"
наоборот выдержит… потому что тут командует регуль… и он на мотор больше 10а
просто не выдаст.